Естественные цвета

Всего 93 сообщ. | Показаны 61 - 80
RE[IvAnt]:
от: IvAnt

Рискну высказать мнение, что фотографы по своему вкусу при обработке  цветоискажают фото заметно сильнее чем современная оптика.

Это однозначно так и есть, выше alexandrd (спасибо ему за наводку) предложил к просмотру курс "фундаментальной цветокоррекции", где лектор выделяет три типа цветокора, и то о чём вы говорите относится к художественной обработке, т е созданию искусственного по сути изображения, на мой пусть и абсолютно дилетантский взгляд, художественная цветокоррекция и тем более работа в Фотошопе с изменением и добавлением форм, к фотографии (рисованию светом) имеет гораздо более далёкое отношение чем попытки запечатлеть реальность максимально естественным образом.

 В первом случае явно просветлённый объектив, кстати говоря это и некоторых гелиосов касается, является вполне себе инструментом для художественной задачи, соответственно такой объектив идёт в тандеме с дальнейшей обработкой на посте на чисто концептуальном уровне, хотя и на вторых ролях.

 Лично мне представляется что подход в приоритете которого есть стремление к запечатлению реальности с минимальными правками кроет в себе большую ценность, поскольку эффекты окружающей реальности могут быть на удивление тонкими/редкими неповторимыми в своих деталях, создавая таким образом ценную уникальность, которую можно поймать но и сложно часто найти, при этом избегая априори кривых человеческих рук на крутилках в лайтруме
 Это же касается и постановочных съёмок с людьми где другим полюсом будет репортажная стрит фотография акторы которой не подозревают о камере.
 
Конечно для коммерческого фотографа это покажется наверняка идеалистическим бредом, но ремесло есть ремесло, они делают - продукт, что неизбежно влечёт профдеформацию, не так-ли.
 
RE[Lovelowiso<З]:

от:Lovelowiso<З
Это однозначно так и есть, выше alexandrd (спасибо ему за наводку) предложил к просмотру курс "фундаментальной цветокоррекции", где лектор выделяет три типа цветокора, и то о чём вы говорите относится к художественной обработке, т е созданию искусственного по сути изображения, на мой пусть и абсолютно дилетантский взгляд, художественная цветокоррекция и тем более работа в Фотошопе с изменением и добавлением форм, к фотографии (рисованию светом) имеет гораздо более далёкое отношение чем попытки запечатлеть реальность максимально естественным образом.

Подробнее


Я как раз осваиваю и развиваю навыки художественной цветокоррекции, но при этом иметь на входе максимально реалистичные цвета в моём случае очень важно. Это как рисовать на бумаге: чем она белее, тем точнее ты можешь подобрать нужный оттенок. 

С другой стороны запечатленная реальность даже в доцифровые времена проходила такие процедуры в даркрумах, что Адобе позавидует. Даже стрит-фотографы имели своих печатников, творивших чудеса с изображениями. Мейровиц в своей последней книге об этом писал много… 

Но это всё теперь - элементы стиля, без которого в эпоху, когда все изображения красивые, фотографу не выжить. На мой взгляд, конечно.
RE[Lovelowiso<З]:
Одно дело художественная цветокоррекция. Другое - просто в чем-то неумелая, в чем-то субъективная корректировка так называемого умолчального изображения, получающегося из RAW-файлов. При этом результат, к сожалению, у очень многих получается хуже чем камерный jpg. В этом в том числе и объяснение того почему немало упрямцев, снимающих  только в JPG. Бывает, что они в результате косметических правок или вообще без них добиваются лучших цветов. Добиваются не все, а только думающие и любознательные.
Все дело в начальной точке отсчета, с которой начинается "обработка". Как правило, у обычных фотографов обработка незначительная: поправить экспозицию, м.б. немного изменить ББ, контраст, насыщенность, скадрировать. В похожих условиях находятся фотографы, проводящие конвертацию в родных конвертерах, учитывающих пользовательские настройки камер, убирающих аберрации и дисторсии при использовании фирменной оптики. Последующая "обработка" у "непрофессионалов", как правило,  не занимает много времени. Конечно у таких обработчиков есть возможность всё испортить, но это уже индивидуально. Главное, что они как и снимающие в JPG имеют неплохие начальные условия.
Обрабатывающие в сторонних программах обычно нелестно отзываются о родных, даже если они их сами не пробовали. Для них они примитивны, неудобны и  проч. и проч.
В этом немало правды. Родные программы бесплатны и не очень продвинуты, в чем-то менее удобны.
Но беря за основу начальной обработки (конвертации) неродные программы, очень желательно иметь хорошее чувство цвета. При его наличии результат конечно может быть очень хорошим.
Что касается художественной обработки, по моему понятию, это должно быть следующим этапом освоения обработки как таковой. Не для всех обязательным.
RE[IvAnt]:
Здесь тысячи разных подходов и техник - рабочие процессы у всех индивидуальные. Кто-то снимает RAW или DNG близкий к естественной экспозиции, кто-то на два-три стопа меньше или больше, в зависимости от того, где нужна детализация. Кто-то вообще сам не обрабатывает, отдаёт команде. Кен Роквелл вообще только JPEG из камеры признаёт.

Вопрос еще для чего вы файлы готовите. Работа для диджитал одна, для передачи цвета на бумаге - кратно сложнее, особенно в больших форматах. И всё это под толстым слоем субъективности восприятия. Если, конечно, вы не шедевры живописи для каталогов снимаете.
RE[Сергей]:

от:Сергей
Здесь тысячи разных подходов и техник - рабочие процессы у всех индивидуальные. Кто-то снимает RAW или DNG близкий к естественной экспозиции, кто-то на два-три стопа меньше или больше, в зависимости от того, где нужна детализация. Кто-то вообще сам не обрабатывает, отдаёт команде. Кен Роквелл вообще только JPEG из камеры признаёт.

Вопрос еще для чего вы файлы готовите. Работа для диджитал одна, для передачи цвета на бумаге - кратно сложнее, особенно в больших форматах. И всё это под толстым слоем субъективности восприятия. Если, конечно, вы не шедевры живописи для каталогов снимаете.

Подробнее

Я не забираюсь высоко и писал только про фотографов - любителей. Все под одну гребенку разумеется нельзя.  И не пытаюсь. Всё со своей колокольни. Продвинутые сами давно знают какой дорогой идти.
RE[IvAnt]:
То, что вы не просите деньги за свою работу не означает, что ваши работы хуже или времени на них тратится меньше. Тем более сейчас, когда технически хорошую картинку можно получить из любой камеры с любым уровнем подготовки. 
RE[Сергей]:

от:Сергей
То, что вы не просите деньги за свою работу не означает, что ваши работы хуже или времени на них тратится меньше. Тем более сейчас, когда технически хорошую картинку можно получить из любой камеры с любым уровнем подготовки. 

Подробнее

В ветке говорят о естественном цвете. Причем, как я понимаю, о его достижении для понимания начинающим. Ответы с этой точки зрения. И речь совсем не о супераппаратах, с помощью которых и "обезьяна" якобы хорошо снимет, не о супероптике. Надо с чего-то начинать для достижения целей. Я думаю, топикстартер, начиная ветку, предполагал прежде всего расширение кругозора. По мере возможностей описал видение вопроса.
Что касается любого уровня подготовки, по моему понятию, нужно стремиться к его повышению, а корректные ответы на вопросы, уменьшают вероятность долгого блуждания в потёмках. 
RE[Lovelowiso<З]:
Тогда самый полезный вопрос для новичка будет ни «как», а «зачем». С долей шутки, конечно. Но…

То, что мы называем естественным цветом, если в нём нет профессиональной необходимости, это скучная фиксация факта, чаще незначительного. Цвет - это ведь инструмент эмоционального окрашивания, смены восприятия, подчеркивания смысла. Надо ли от него отказываться в пользу скучного естественного цвета? (С учётом того, что камера новичка в любом случае достаточно современная и исправная)


Собственно ответ на вопрос «для чего я делаю это фото» тоже помогает )
RE[Сергей]:

от:Сергей
Тогда самый полезный вопрос для новичка будет ни «как», а «зачем». С долей шутки, конечно. Но…

То, что мы называем естественным цветом, если в нём нет профессиональной необходимости, это скучная фиксация факта, чаще незначительного. Цвет - это ведь инструмент эмоционального окрашивания, смены восприятия, подчеркивания смысла. Надо ли от него отказываться в пользу скучного естественного цвета? (С учётом того, что камера новичка в любом случае достаточно современная и исправная)


Собственно ответ на вопрос «для чего я делаю это фото» тоже помогает )

Подробнее

Здесь в форуме в основном обсуждают красивый цвет. Для многих это синоним естественного. Некоторые находят разницу в понятиях, но достаточно быстро выясняется, что опять же у многих из них не только свой красивый цвет, но и свой естественный. Поэтому в таких обычно долгоживущих ветках постоянно обсуждают, спорят  и ругаются. На вкус и цвет товарищей нет. Всё рассматривается с очень разных сторон c аппаратной, программной, субъективно-вкусовой. И сторонники различных сторон, обсуждая своё, ещё параллельно спорят c "художниками".
RE[Сергей]:

от:Сергей
То, что мы называем естественным цветом, если в нём нет профессиональной необходимости, это скучная фиксация факта, чаще незначительного. Цвет - это ведь инструмент эмоционального окрашивания, смены восприятия, подчеркивания смысла. Надо ли от него отказываться в пользу скучного естественного цвета?

Подробнее

Естественный цвет - это всегда то, что видит человек, камера же видит RGB и всё. 
Начнём с того, что человек видит не RGB, а Lab, то есть, не три компоненты цвета, а две. Да, глаз видит RGB, но на выходе из глаза по нервным волокнам уже идёт Lab.
К чему это приводит - это снова к лекциям на тему зрения, опять Шадрин (который, между прочим, с медицинским образованием). Почему именно к нему? Потому что у него талант лектора, который на голову выше всех остальных в образовательной сети, даже если остальные как профессионалы в большинстве сильней. Остальных просто слушать и воспринимать гораздо тяжелей, особенно огорчает отсутствие системного изложения, которого как раз у Шадрина не отнять. После него можно сразу в бой, остальных прослушал - и ничего не понял или сразу забыл про что речь, на практике замучаешься осваивать.
Теперь насчёт скучности. Да, бывает. Например, это действительно скучно, хоть как, и по цвету тоже:
[url=https://ixbt.photo/?id=photo:1123863]02270024 .JPG на ixbt.photo:


[/url]А теперь смотрим окончательный вариант:
[url=https://ixbt.photo/?id=photo:1123862]психо 2.jpg на ixbt.photo:

[/url]Здесь ничего не добавлено, чего не было в исходнике, более того, сильно откроплено. Да, с цветом слегка похулиганил... Но опять же ничего не красил, оно само...То есть, за пределами конвертера только зеркальные отражения.
RE[Сергей]:

от:Сергей


То, что мы называем естественным цветом, если в нём нет профессиональной необходимости, это скучная фиксация факта, чаще незначительного. Цвет - это ведь инструмент эмоционального окрашивания, смены восприятия, подчеркивания смысла. Надо ли от него отказываться в пользу скучного естественного цвета? 

Подробнее

IvAnt выше высказал мысль которая мне видится верной, естественные цвета выступают референсом для дальнейших правок, в противном случае мы будем отталкиваться от изначально неверных значений. 
 Что касается скучности естественного в принципе, в том числе и цветов это многосоставной вопрос где есть и субъективный взгляд наблюдателя и объективные эффекты, которые действительно могут быть вполне заурядными (что кстати говоря их совсем не дискредитирует) так и ровно наоборот, создаваемые природой цвета, оттенки, погодные/климатические явления в своей совокупности, оказываются по-настоящему многогранны и неповторимы.
 В целом уже довольно давно есть общая тенденция к искусственности/гиперболизации, во вкусах еды, внешнем облике людей, контенту который мы воспринимаем, настоящий глутамат натриевый диктат, в некотором смысле на контрасте с этим и возрастает более очевидная, по крайней мере для меня ценность естественности вообще, пусть эта интенция и несколько реакционна 
 Надеюсь быть правильно понятым 
RE[IvAnt]:

от:IvAnt
Здесь в форуме в основном обсуждают красивый цвет. Для многих это синоним естественного. Некоторые находят разницу в понятиях, но достаточно быстро выясняется, что опять же у многих из них не только свой красивый цвет, но и свой естественный. Поэтому в таких обычно долгоживущих ветках постоянно обсуждают, спорят  и ругаются. На вкус и цвет товарищей нет. Всё рассматривается с очень разных сторон c аппаратной, программной, субъективно-вкусовой. И сторонники различных сторон, обсуждая своё, ещё параллельно спорят c "художниками".

Подробнее

Если ограничиться только естественным цветом, вдобавок скажем, не столько красивым (здесь происходит растекание по мутным понятиям), сколько достойным запечатления, то опять приходим к фундаментальной цветокоррекции, потому что без неё, то есть, без её правильного применения, привести картинку к виду "как в сцене" конечно можно, но только случайно. И как бы не оказалось, что именно тут зрители не примут картинку за "натуральную". Почему? Да хотя бы потому, что автор не учёл разницу в восприятии человеком натуральной сцены и конкретной картинки в конкретной (и абсолютно другой) обстановке.
Осень с её красками, да ещё при закате/восходе - яркий пример, когда передать то, что видит человек, удаётся на одном из сотни кадров без радикальной обработки. 
Будете смеяться, но это не осень, а весна и краски "как было":

Обратите внимание на небо, сиреневое небо у горизонта - это то, ради чего всё и было снято, то есть, я снял чисто из-за того, чтобы посмотреть, сможет ли камера передать такие оттенки. Насколько я помню, в натуре это оставляло более сильное впечатление. 
RE[alexandrd]:
Не буду я ни над чем смеяться. Я пишу о разнице восприятия цвета у разных людей и бесполезных спорах на эту тему. Ещё пишу о своём мнении по поводу начальной точки возможной обработки. Дальше кто во что горазд, по вкусу. И еще пишу об отзывах по другим индивидуальным вкусам. Это совсем непростой вопрос. И возможно преждевременный. Главное определиться с обработкой своих фото. И оценкой своих результатов.
RE[Lovelowiso<З]:

от:Lovelowiso<З

 Что касается скучности естественного в принципе, в том числе и цветов это многосоставной вопрос где есть и субъективный взгляд наблюдателя и объективные эффекты, которые действительно могут быть вполне заурядными (что кстати говоря их совсем не дискредитирует) так и ровно наоборот, создаваемые природой цвета, оттенки, погодные/климатические явления в своей совокупности, оказываются по-настоящему многогранны и неповторимы.
 В целом уже довольно давно есть общая тенденция к искусственности/гиперболизации

Подробнее

Это не столько тенденция, сколько влияние рекламного подхода, когда для привлечения внимания электората требуется всё больше и сильней... Но, как пел Высоцкий, "Всё проходит... И это пройдёт..."
Что касается скучности естественного... А кто заставляет любителя нескучного снимать скучное?
RE[IvAnt]:
от: IvAnt
 Я пишу о разнице восприятия цвета у разных людей и бесполезных спорах на эту тему. Ещё пишу о своём мнении по поводу начальной точки возможной обработки. 

Уточним. Восприятие цвета у всех людей одинаково. Это медицинский факт.  Вот интерпретация (так называемые вкус, насмотренность и тп) может иметь серьёзные отличия. 
Что касается начальной точки, то, не растекаясь по веткам, их всего две: то, что дала камера в raw  и то, что дал инженер фирмы - производителя в jpeg. То, что было - так это то, что Вам показалось, вот тут что кому показалось... и растекание по древу...
RE[Lovelowiso<З]:
В своё время  я, быстро попробовав родные программы для своих камер, быстро их забраковал, посчитав неудобными и погрузился в использование удобного Лайтрума. Через 3 года, проснимав полгода только в JPG, осознал что цвета на моих фото в основном хуже, чем можно было получать после незначительной корректировки камерного JPG. Вернулся к родным программам и RAW и вскоре вытер Лайтрум с ПК.   С тех пор прошло 12 лет. Думаю, что в моём случае это было правильным поступком. Чтобы понять камеру какого-то производителя, нужно следовать его инструкциям. В том числе и фирменной обработке. Для моих старых камер Никон и Canon считаю это правильным. Потом, правильно осознав свои возможности, можно выбирать для обработки что угодно. Главное приобрести критичность в оценке собственных результатов. Не говорю, что правильно вариться в собственном соку, полезно смотреть и чужие фото. Вступать в бесполезные споры, в которых каждый остаётся при своём мнении, по цветам бесполезно. Но это понимание приходит не сразу.
RE[alexandrd]:

от:alexandrd
Уточним. Восприятие цвета у всех людей одинаково. Это медицинский факт.  Вот интерпретация (так называемые вкус, насмотренность и тп) может иметь серьёзные отличия. 
Что касается начальной точки, то, не растекаясь по веткам, их всего две: то, что дала камера в raw  и то, что дал инженер фирмы - производителя в jpeg. То, что было - так это то, что Вам показалось, вот тут что кому показалось... и растекание по древу...

Подробнее


Я всегда думал, что цвета все видят по-разному. Например есть много исследований на тему, как восприятие цвета у мужчин отличается от восприятия цвета у женщин. Почти 10% мужчин страдают "дефектом сдвига красного" (науке известны четыре типа), а женщины, если не ошибаюсь, сдвигом желто-синего (два типа сдвигов). Не говоря уже о цветовой слепоте и дальтонизме. Тот же красный мяч на севере Норвегии и на юге Италии будет иметь разный цвет в силу отличий в солнечном свете... Поэтому, на мой взгляд, всегда надо уточнять, что естественный цвет (природный) привязан ко времени, месту и человеку, его наблюдающему.

Потому, собственно, любой спор о естественности цвета и его абсолютных значениях априорно не имеет под собой научной почвы, но интересен антропологически. Этому, помню, учил меня ирландский профессор фотографии. О цвете за последние 200 лет много всего полезного написано. Г-на Шадрина я не изучал. Но очень интересно, узнал много разного.

PS. Я может разные вещи пишу, глупые и нормальные, но у меня нет цели критиковать или спорить, скорее уточнить собственную позицию для себя. Вижу, что системы взглядов разные, подходы разные, и это крайне интересно.
RE[IvAnt]:

от:IvAnt
В своё время  я, быстро попробовав родные программы для своих камер, быстро их забраковал, посчитав неудобными и погрузился в использование удобного Лайтрума. Через 3 года, проснимав полгода только в JPG, осознал что цвета на моих фото в основном хуже, чем можно было получать после незначительной корректировки камерного JPG. Вернулся к родным программам и RAW и вскоре вытер Лайтрум с ПК.   С тех пор прошло 12 лет. Думаю, что в моём случае это было правильным поступком. Чтобы понять камеру какого-то производителя, нужно следовать его инструкциям. В том числе и фирменной обработке. Для моих старых камер Никон и Canon считаю это правильным.

Подробнее

Мне было проще, родным конвертером для моих предыдущих камер со сменной оптикой был порезанный SilkyPix, который в тех старых версиях кроме недоумения ничего больше не вызывал, особенно если учесть, что полноразмерный SilkyPix отказывался видеть raw  тех камер, для которых в обрезанном виде он был родным.
А для сегодняшней камеры Lightroom как раз является родным конвертером, что и предопределило его использование для остальных. Всякие DXO, RawTherapee и прочие, в том числе RPP, рядом не сидели по простоте и прозрачности получения нужного результата, несмотря на всю свою мощь и продвинутость.
Да, ехидно должен заметить, что Lightroom-ом как таковым я тоже не пользуюсь, потому что принудительный импорт каждый раз, когда мне приспичило использовать ACR, мне, мягко выражаясь, даром не нужен (на самом деле приводит в бешенство), поэтому у меня связка Bridge+ACR, в основном минуя Photoshop. 
RE[Lovelowiso<З]:
А Lightroom и ACR разве не одно и то же? И сразу попутно вопрос, давно ли снимаете в DNG и есть ли по вашим ощущениям разница с RAW



И, кстати, если быть точным в терминологии, что человеческое зрение как раз видит в RGB (эти сигнал считываются передней частью сетчатки глаза, поэтому она и попала в фотографию в начале/середине 19го века. А мозг интерпретирует RGB сигналы в модель NCS, которую и называют естественной цветовой системой. Но я больше не буду занудствовать )
RE[Сергей]:
от: Сергей
А Lightroom и ACR разве не одно и то же? И сразу попутно вопрос, давно ли снимаете в DNG и есть ли по вашим ощущениям разница с RAW


В DNG я не снимаю, а перевожу. Точнее, переводил. В основном потому, что DNG намного меньше размером, но ещё и потому, что DNG видят все, а raw некоторых конкретных камер некоторые конвертеры не видят. Например, конвертер выпущен в прошлом году, а камера в этом, естественно, что конвертер не поймёт raw новой камеры, а DNG, как ни странно, поймёт.
Почему я не перевожу в DNG теперь? Потому что столкнулся с камерами, у которых перевод в DNG радикально меняет картинку и, обжёгшись на молоке, теперь дую на воду... Кроме того, есть камеры, у которых перевод в DNG осуществляется собственным конвертером raw-DNG, минуя общепринятый адобовский, что настораживает...

от:Сергей
И, кстати, если быть точным в терминологии, что человеческое зрение как раз видит в RGB (эти сигнал считываются передней частью сетчатки глаза, поэтому она и попала в фотографию в начале/середине 19го века. А мозг интерпретирует RGB сигналы в модель NCS, которую и называют естественной цветовой системой. Но я больше не буду занудствовать )

Подробнее

Если точнее, то не мозг, а именно сами глаза уже итерпретируют RGB (точнее, трихромат) в Lab-подобный сигнал с двумя цветоразностными компонентами и одним яркостным, который затем уже попадает в мозг. Почему так? Эволюция так решила.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта