от:Сергей
Я не уверен в своих знаниях (поправьте меня, плз), но есть ощущение, что мы о разном.
Вы говорите о хроматических аберрациях, которые «исправляют» два луча, что есть норма. А я писал про апохроматические, где в единую точку сводятся все три. Или это всё одно и то же?
(Извините, если вообще глупость пишу, я только пытаюсь изучить физику цвета)Подробнее
Тут надо разделить то, что делается в объективах для исправления ХА и то, что потом добивается в редакторах.
С объективами всё ясно, что получили - то и имеем, ничего исправить уже нельзя. Вдаваться в физику здесь занятие интересное, но для фотографа непродуктивное.
Что доступно фотографу - так это исправление в редакторе/ конвертере.
И здесь могут быть разные подходы. В целом они сводятся к двум крупным группам: одна пытается исправить смещения картинок разных цветов и свести их в одну совмещённую, то есть, добивает то, что не добили в схеме объектива, другие просто давят (обесцвечивают) цветные каёмки контрастных границ, не заботясь о совмещении, даже если это возможно простыми методами. И никто не запрещает комбинировать оба подхода.
Кстати, первый метод характерен для картинок уже в RGB,
Куда катит при этом возможное ИИ - вопрос интересный. Учитывая, что метод дебайеризации тоже влияет на результат устранения ХА, картина становится совсем сложной.
Итого, редакторы не предоставляют не то что разъяснений методов, но даже смысла действий. Это последствия патентования и закрытия алгоритмов. Скоро кто-нибудь запатентует метод извлечения корня из числа и его перестанут учить в школе... Утрирую, но движение идёт именно туда...