от:Lovelowiso<З
Фото красивое, но как вам кажется оно действительно похоже на то как средний человек мог видеть эту сцену в тот момент?
У меня впечатление что фото всё таки более контрастное и цвета несколько насыщеннее чем были на самом деле
Хочу ещё раз сделать оговорку это не вопрос хорошо/плохо, правильно/не правильно но того как оно было на самом деле. Подробнее
Это был тот редкий случай, когда глаз видел именно так и не пришлось что-то сильно править, чтобы вывести на уровень "так и было".
от: Lovelowiso<З
Мы же всё таки считаем что цвета это объективная величина, даже не смотря на разговоры про каждого пятого дальтоника на популяцию, не так-ли, хотя тема может быть глубже чем кажется на первый взгляд.
С объективностью цвета серьёзные проблемы даже без дальтонизма, потому что, во-первых, конкретный абсолютный цвет держится в памяти человека несколько секунд, максимум - полминуты, это доказанный медицинский факт. Во-вторых, воспроизведение цвета зависит не только от красок на бумаге или мониторе, но и от того, какого размера ( и в градусах, а не только в метрах) изображение, какое фоновое освещение, помещение это или улица, и тд и тп... Даже от того, сколько вчера принял на грудь зритель...
Поэтому правильным цветовоспроизведением занимается целая наука, в которой даже специалисты - полиграфисты порой плавают как мухи в океане...
от:Lovelowiso<З
Вы упоминали брекетинг по экспозиции, пользуясь случаем спрошу: делая снимки с разной экспозицией возникает желание сделать сразу же и фокус стекинг, т.е менять для каждого фото для одной сцены не только значения экспозиции но и фокус что бы получить на выходе не только полностью проэкспонированный кадр но и с максимальной глубиной резкости. Подробнее
Я это проходил. Смысла в этом деле в пейзажах практически никакого, эта возня предназначена для макросъёмки, в которой глубина резкости исчисляется долями миллиметра, а сцена никуда не денется и не изменится.
Малейшее шевеление листочков или веток сводит на-нет все потуги сделать стекингом резко от ботинок до горизонта с длиннофокусной оптикой.
от: Lovelowiso<З
Экспо стекинг в лайтруме делается во вкладке фото/объединение фотографий/hdr
Возможно ли так же сразу сделать фокус стекинг вместе с экспостекингом в один приём ?
Даже отдельно, в специализированной программе, это сделать непросто. Хотя именно в объединении в HDR в Lightroom-е (на самом деле в ACR, который сидит внутри Lightroom-а) можно попытаться, потому что там есть опция "совмещение локальных сдвигов", может быть при совмещении программа выберет правильные детали.
Хуже будет с крупными деталями, типа быстро плывущих облаков, но тут уж как повезёт.
Я в конечном итоге пришёл к простейшему методу зажимания диафрагмы, чтобы нужное попало в ГРИП целиком, а не частями.