от: Gallfromtyumen
Тут какое дело. Сейчас основной конкурент фотокамерам - смартфоны и клиенты хотят что бы полученные фото отличались от сделанных на айфоны.
Согласен. Проблему вы сформулировали точно.
от: Gallfromtyumen
В некоторых жанрах типа сложного репортажа это получается само-собой, айфоны пока в такое не умеют.
И что касается репортажа согласен. Айфоны не тянут динамику, лоу-лайт и съемку издалека. Особенно, когда все это вместе.
от:Gallfromtyumen
Но вот в постановочной фотографии технических возможностей айфонов уже хватает что бы получить технически правильную картинку (ну и к слову я знаю людей которые отлично снимают на айфоны в студиях, в том числе с импульсом - свет от профото это умеет). И вот тут технически правильная стерильная картинка от новых стекол кэнон становится малоотличима от айфонной. Точно выверенные несовершенства объектива ,составляющие его рисунок, становятся неким маркером более эксклюзивного продукта, создают "крюк" для привлечения внимания в сегодняшнем море картинок.
Подробнее
А вот что касается постановочной съемки - в корне не согласен. Как минимум, постановочная съемка не всегда проходит при хорошем освещении. А как максимум, выделяться рисунком - в принципе странная затея. Просто увидят и не оценят это единицы. Сейчас смартфонное цифровое размытие фона с подложенным задником с бокешной камеры почти все принимают за чистую монету. А вы тут про какой-то рисунок. Не делает он в глазах подавляющего числа зрителей картинку дороже или эксклюзивнее. С этим надо просто смириться и выделяться чем-то другим, а не рисунком.
Вот, кстати хороший свет - он да, сразу делает картинку дорогой. И заметен он даже на превьюшке и привлекает внимание.
от:Gallfromtyumen
Был у меня этап когда я старался получать технически качественные изображения любой ценой. Но когда я научился делать это практически в любых условиях - стал вопрос именно о увеличении впечатления, отсюда и траты на ту же сигму 35арт.
Подробнее
Так "рисунок", а котором вы пишите - это, по сути, такой же технодрочь, как и резкость, только чуть более высокого порядка.
Фотография - это же не просто картинка, она существует на нескольких уровнях (снизу вверх): уровень картинки (резкость, грип, цвет, экспозиция, зерно итд), уровень сцены (композиция, свет, лук модели итд), уровень сюжета (что происходит в кадре, эмоция, момент) и еще выше уровень послания/идеи...
На айфоны сейчас вполне успешно снимают даже дорогую коммерцию, качественно работая на уровнях сцены, сюжета, идеи. Потому что именно это сейчас востребовано и привлекает внимание, а картинкой сейчас уже не выделиться. Вот нет смысла сейчас бить головой об стену, пытаясь выделиться на уровне картинки, логично идти на другие, где это скорее заметят.
А что до разницы с айфоном - то она в любом случае есть по общему качеству изображения. Это разрешение, это возможность увеличить, напечатать, вывести на большой экран с гарантией, что ничего не поплывет и не рассыпется. Вот в этом основная разница есть и будет.
от: Gallfromtyumen
И что характерно теперь у меня и супруга на рф35 снимать не хочет, хотя для нее то вес критичен.
А у меня вот коллега снимает на Соньку А7С с Сигмой 28-70/2,8, у которой рисунок вот точно мягче и объемнее, чем у кэноновского 24-105/4. Но по какой-то неведомой логике второй ей нравится больше хоть убейся.