от:Fructis
45Мпкс – а зачем человеку столько? Назовите причину, где это требуется? Баннеры печатать? Может, стоки какие требуют? Любите цифровой зум использовать?
Для справки:
Формат A2 полиграфического качества (300dpi) - 35 Mpx,
экран iMac 27" ( ретина 5K) - 15 Mpx
Извините, но всё, что больше, нужно только лишь чтобы приближать у себя на мониторе и восторгаться, как камера могёт.
Подробнее
Нет, это не так.
Во-первых, "приближать у себя на мониторе" - это вот вообще ни разу не для того, чтобы восторгаться, как могет камера. А для того, чтобы рассмотреть детали. Если бы экран монитора был размером с картины в галерее - то наверное и не надо было бы ничего приближать, а достаточно было водить по нему глазами и рассматривать. Но поскольку он обычно не больше 27-32", то чтобы все рассмотреть - хочется приблизить. По сути, просмотр фото с приближением на мониторе или смартфоне/планшете - это костыль, позволяющий более-менее полноценно просматривать высокодетализированный материал, который в идеале и было бы напечатать большим форматом, но повесить негде. Поэтому - да, это хорошо, когда есть что приближать. И "восторгаться" тут вообще не при чем. Это подмена понятий.
Во-вторых, как и когда будет использоваться фото - не всегда понятно. Может быть, действительно, захочется напечатать крупно. Или через какое-то время будут другие средства отображения, с большим разрешением. Вы же наверняка помните, как в нулевых только и твердили о том, что для дома/ для семьи - просмотра фото на любом мониторе и печати с запасом достаточно 3-4Мегапикселой камеры. Мониторы же тогда были 2Мпкс - это САМЫЙ максимум, а в основном и того меньше. А печатали 10х15, реже 15х20. Максимум - А4. Но так как А4 висит на стене и смотрят на нее издалека, то и для нее 4Мпкс хватит. Казалось бы, что все логично. А прошло 20 лет, и глядя на эти фото даже на экране современного ноутбука (не говоря про монитор) видно, что разрешения маловато.
В-третьих, очень часто на фото потребуется кроп, иногда сильный. То снимаем с запасом, а потом оказывается, что лучше будет вообще больше половины вырезать. По сюжету это сразу не всегда понятно, а решение надо принимать быстро. Иногда заведо понятно, что нужен будет кроп. Например, снимается что-то удаленное, а оптики не хватает. Когда еще в 1.5-2 раза можно увеличить фокусное почти без потери качества - это неплохо как бы.
В-четвертых, высокое разрешение очень хорошо помогает для качественной ретуши. Когда деталей на фото больше и текстуры переданы лучше - все это легче разделить, например, на частотке. Да и в целом работая в 100% приближении с высоким разрешением и оценивая качество по нему, результат получает лучше и естсественнее, чем когда разрешение стандартные 20-24Мпкс.
В общем, вариантов, когда лучше иметь запас по разрешению на самом деле немало. Разумеется, не для всех сюжетов. Но лично я, когда снимаю что-то постановочное, обычно беру R5. Если репортажик, где вряд ли потребуется приближать, печатать на стену, ретушировать, а кадров будет снято много - то R6.
И это я еще ничего про видео не сказал. Где тоже ну много для чего помогает высокое разрешение. Еще такой же список наберется.
от:Fructis
Касательно ДД: у вас на выходе будет максимум 7 зон (ступеней) на печати и 10 на экране. Ну, про запас для редактирования ещё пару ступеней добавим. Всё, что сверх этого помогает вытянуть кадр, если было криво снято, либо просто придётся выкинуть. Внимание человека адаптивно и избирательно, нет необходимости в художественной фотографии передавать всю сцену в полном спектре яркостей. Снимайте с умом. Тем более, что переложить на экран или бумагу в полном объеме технически невозможно.
Подробнее
Да "криво снято тут вовсе не при чем". Банальная ситуация - интерьер и улица за окном. Когда хочется, чтобы и то и то. Нужен именно хороший ДД. И он помогает. 10-15 лет назад камеры не могли с этим справится. Сейчас - могут.
от: Fructis
PS. Как по мне, "лучшее качество" даёт плёночный СФ. Цифрятина ни за какие деньги не сделает столь приятную глазу эстетичную картинку.
Уже нет. Разрешение и ДД современных ФФ лучше. А привычная пленочная картинка (кому она нужна) с "высокохудожественным зерном" уже давно легко воссоздается. И в фото и видео. Потому что это всего лишь кривая "под пленку", lut и зерно сверху. Никакой недоступной магии там нет.