Цитата:от: Lubitel_prirody
Подскажите, используете ли вы фильтры, например, в пейзажной фотографии?
Интересует поляризационный и нейтрально-серый.
Поделитесь своим опытом:)
Помимо того что полярик нужно крутить, так он еще работает под определенным углом к Солнцу. Лучше всего эффект затемнения неба (устранение поляризации) когда вы снимаете под углом 90 град по отношению к лучам. В контровом свете или наоборот, когда солнце за вами, эффекта не будет. Еще полярик отъедает где то стоп экспозиции, а так же, теплит картинку. В идеале его использовать когда снимаете что то с водой, она перестает отражать небо и появляется "глубина". А так же витрины и прочее стекло, оно то же перестает быть преградой. Применительно к пейзажам, я для себя сделал вывод что мне он не к чему: много возни (накрутить, подкрутить, скрутить обратно), в редакторе проще самому затемнить небо. Один плюс - это вода, но и ее снимаю редко.
Нейтральный фильтр (не указали какой плотности) то же нужен сугубо под определенные задачи: добиться длинной выдержки в дневное время. Сюжеты часто это "кисельная "вода (река, море, фонтан). Ну или устранение людей в сюжете когда убрать их из кадра не возможно, а снять архитектуру хочется (но должен быть очень плотный фильтр). И во всех случаях съемка строго со штатива.
Еще вспомнил что нейтральный фильтр очень нужен при съемке видео днем на улице, чтоб получить 150 выдержки и открытую диафрагму. Хотя видики обычно берут переменный нейтральный фильтр, а не постоянный. Но это так, для расширения кругозора.