Сейчас еще один нервы 40 минут трепал!
Приехал, осмотрел мой фотик. Подключил к своему ноуту, а он не определяется.
Я говорю:
- Давайте к моему компу подключим.
- А нафиг мне ваш комп. Я на своем ноуте работать же буду. А на ноуте не определяется! Почему не определяется?
- Откуда я знаю? Я не волшебник. Видимо, нет контакта. Давайте попробуем другой шнур.
Попробовали другой шнур - все определилось.
Все проверил, все ок. Но надо же к чему-то придраться. А если человек хочет к чему-то придраться, он придерется даже к новому аппарату.
И это не покупатель.
Иногда дефекты ищутся, чтобы сбить цену при осмотре. Но этот сбить цену не мог. Я ему хорошую скидку сделал и согласился на его цену. Дешевле - уже грабеж.
Сделал он десяток кадров белой инструкции.
- Почему кадры темноватые?
- Потому что вы снимали белый лист, надо экспокоррекцию ставить в плюс 1 или 2.
- А на моем старом аппарате это не надо было делать!
Это формула не-покупателя: А НА МОЕМ СТАРОМ АППАРАТЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО!
Тут возразить нечего. Его аппарата с собой у него нет. Обратное не доказать.
Говорю:
- Еще экранчик темно настроен. Этот тоже затемняет кадр.
Поснимал еще. Вроде понял.
Решил камеру пробить по серийнику в интернете.
В принципе, на этом шаге уже можно посылать покупателя подальше. Он не купит!
Я ему говорю:
- Ну да, там ерунда, все эти проверки. Всегда пишет - требуются доп. данные.
Вводит серийник камеры на сайте Кенон, и сайт выдает: "Требуются доп. данные".
Он мне говорит:
- А у меня на двух других аппаратах все показало!
Ну тут уже покупателя можно выгонять. Второй раз та же формула не-покупателя.
- Да, да - говорит, - показало. И страну покупки, и дату производства. А на вашу камеру ничего не показывает. Значит она серая или еще какие проблемы.
Я говорю:
- У вас сайт русский, он по России только. А мы не Россия. Поэтому не показывает.
А он:
- Я послал фото серийника вашей камеры еще и приятелю, он по международному сайту сейчас посмотрит. Ждем ответа.
Пока ждем, он включил фонарик на мобильном и тщательно осматривает каждый миллиметр. Нашел на аппарате царапинку на верхнем выступе.
- Вы что, паяли камеру пластик? Собирали из нескольких?
- Конечно, нет.
Снял царапину на мобильник. Послал фото своему знакомому, тот ему пишет:
- На сайте по этому серийнику ничего нет. Эта камера была собрана из 2-3, не бери. Бери новый с гарантией.
Мне все надоело, ясно, что нервы протреплет, и время потеряем только. Я ему говорю:
- Раз так, берите новый. Мне не нужен разочарованный покупатель.
- У меня на новый денег нет!
Стоит, не знает, что делать. Потом придумал.
- Я фото дефекта еще своей девушке отправлю. Она решит - брать или нет. Давайте подождем минут 5-10 ее ответа.
Ждем ответа девушки. Ответа не дождались. 40 минут коту под хвост.
Стоит разочарованный, смотрит в пол. Руками разводит.
- Что делать?
Я говорю:
- Я же вам уже сказал. Берите новый.
Открыл дверь и ему:
- Всего доброго.
Такое ощущение, что подстава. Под видом покупателя пришел зачем-то серийник проверить и особые приметы аппарата. Которые тщательно снял на свою мобилу и отправил нескольким людям. И более сотни кадров нащелкал на свою флешку зачем-то.
Еще раз подтвердилось правило - если начинаются тесты - это не покупатель.
Чем дольше тестирует, тем меньше шансов, что купит. Это не покупатель, это тестер.
Надо было его сразу выгнать, как только его съемка перевалила за первый десяток кадров. Или сразу, как только он выдал перл: а у меня на старом аппарате такого не было! Или полез серийник в интернет вводить.
Но надежда умирает последней. Я его выгоню, а вдруг он бы все-таки купил?