Мануальная оптика на Sony E-Mount (APS-C)

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мануальная оптика на Sony E-Mount (APS-C)
Предлагаю обсудить конкретную мануальную оптику Sony E-Mount на формата APS-C.

Кто чем пользуется какие отзывы?


В Данный момент у меня ходовые объективы:

- 7Artisans 7.5mm f/2.8 (Mark II) (редко пользуюсь буду продавать, или поменяю на более светосильный TTArtisan 7.5mm f/2.0)
- Samyang 12mm F2.0 (NCS CS)
- Meike 28mm f/2.8 (Этим редко пользуюсь, продаю)
- TTArtisan 50mm f/1.2
- Sigma Zoom-B III 55-200mm f4-5.6


Нужно взять ещё один один что-то между 12мм и 50мм мой выбор остановился на Samyang 21мм f/1.4 есть ещё.

Viltrox 23мм f/1.4 который автофокус, у кого-то есть опыт использования там в режиме ручного фокусируется электроникой т.е. фокус не будет работать без запитки питания мотора допустим если поставить его через простой адаптер на другую камеру?

Рейтинг APS-C объективов для Sony


Там в списке нету нового TTArtisans 23mm f/1.4, но посмотрев обзор, судя по всему он мажет между центром и краями кадра на открытую, плюс края тоже мажет.
Re[NLEst]:
По SonyE APS-C есть соответствующая ветка

https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=706418&page=2044#listStart

Если не секрет - зачем вам все это ? Там качество цифрозадника не такое, чтобы снимать на мануальщину.
Re[Maxim PP]:
Цитата:

от:Maxim PP
По SonyE APS-C есть соответствующая ветка

https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=706418&page=2044#listStart

Если не секрет - зачем вам все это ? Там качество цифрозадника не такое, чтобы снимать на мануальщину.

Подробнее

Та ветка про камеры серии 6000, не про объективы, я снимаю на Nex-5T.

Цитата:
от: Maxim PP
качество цифрозадника не такое, чтобы снимать на мануальщину.

Вы сами хоть поняли что сказали? :smile2:

Изложите пожалуйста подробнее (без сверрхобобщений), какие критерии качества вы имели ввиду по пунктам, в какой конкретно модели APS-C камер Sony какое отличие по качеству сенсора?
Если вы о целом формате APS-C vs ФФ, то прошу здесь этих бесполезных дискуссий не разводить если вам нужен ФФ снимайте на него, лично мне не нужен, тема закрыта, каждый живёт своим не нужно навязывать.
Что имеется ввиду под "манульщиной", насколько я знаю мануальная оптика отличается от автофокусной отсутствием электропривода,
Или же вы имеете ввиду рисунок боке со старых советских мануальных объективов?
Re[NLEst]:
Есть отдельная ветка по БЗК, там темы и по конкретным моделям камер, и по мануалам.
Думаю, нет никакой разницы в работе конкретного мануала на разных беззеркальных полуторакропах.
Re[NLEst]:
Цитата:

от:NLEst
Viltrox 23мм f/1.4 который автофокус, у кого-то есть опыт использования там в режиме ручного фокусируется электроникой т.е. фокус не будет работать без запитки питания мотора допустим если поставить его через простой адаптер на другую камеру?

Подробнее


По этой линзе не знаю, но обычно не будет - чтобы электроника фокусировалась так. Если там нет контактов, передающих с тушки напряжения и сигналы на объектив и обратно, на любой камере, хоть кэнон - никон не будет АФ, а иногда и диафрагмы, если ее не предусмотрено на линзе вручную устанавливать.
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:

от:Ivan Labuda
Есть отдельная ветка по БЗК, там темы и по конкретным моделям камер, и по мануалам.

Подробнее

Там тема просто про постинг фото, не про обсуждение объективов, в том и дело что нету разницы про то на какой системе они стоят так зачем нужно конкретные темы по моделям камер, если я хочу обсудить именно объективы на APS-C sony.

П.С. Не особо понимаю смысла темы именно про "снято на мануальную оптику" (если конечно не имеется ввиду исключительно ретро оптика СССР), сейчас своременные мануальные объективы тоже производят, единственная разница отсутствие мотора, в остальном она не ни чем не отличается от автофокусной...
Re[NLEst]:
Цитата:
от: NLEst

Там тема просто про постинг фото, не про обсуждение объективов

Помнится, в той "мануальной" теме мне вполне здравых советов надавали, когда я задавал конкретные вопросы.

Цитата:
от: NLEst

в том и дело что нету разницы про то на какой системе они стоят так зачем нужно конкретные темы по моделям камер, если я хочу обсудить именно объективы на APS-C sony.

Так а смысл обсуждать мануалы именно на сони, если разницы нету? :D
Тем более что у сони своих мануалов вроде бы и нет.
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
Так а смысл обсуждать мануалы именно на сони, если разницы нету? :D
Тем более что у сони своих мануалов вроде бы и нет.

Для меня смысл в том что крепление у Sony своё "E-Mount", а я хочу максимальную компактность, если брать от других систем то это не нужные 3-4см из-за переходника.

Ещё меня отвлекают фото я хочу не фото разглядывать, а обсуждать современные объективы.

Ретро у меня тоже есть Гелиос 44-2 и Юпитер-8 правда я ими уже не пользуюсь.
Re[NLEst]:
Скажите, а почему именно мануальная оптика ? Чем вас автофокусная не устраивает ?
Re[NLEst]:
Цитата:

от:NLEst
Для меня смысл в том что крепление у Sony своё "E-Mount", а я хочу максимальную компактность, если брать от других систем то это не нужные 3-4см из-за переходника.

Ещё меня отвлекают фото я хочу не фото разглядывать, а обсуждать современные объективы.

Ретро у меня тоже есть Гелиос 44-2 и Юпитер-8 правда я ими уже не пользуюсь.

Подробнее


Возьмите Sigma 30mm 1.4. Зачем создавать трудности и героически их преодолевать?
Re[NLEst]:
Вы сами все знаете, зачем Вам советы форумчан? :?:
Re[Suoqat]:
Цитата:
от: Maxim PP
Скажите, а почему именно мануальная оптика ? Чем вас автофокусная не устраивает ?

Похоже в этом форуме без крестовых походов никак не обходиться, ФФ vs APS-C не состоялся, теперь начнём раунд номер два Мануалы vs Автофокусы.

Цитата:
от: Suoqat
Возьмите Sigma 30mm 1.4. Зачем создавать трудности и героически их преодолевать?

Трудности в мануальной оптике видят те кто никогда ей не пользовался, я учился с неё и потом автофокусник продал потому что мне нравиться то чувство контроля которое она мне даёт.
Можно сравнить с ездой на машине с ручной коробкой передач или на втомате (даже автомат с ручным режимом не может дать такого контроля как ручная коробка).

Лично я никуда не тороплюсь снимаю себе в удовольствие, хотя и фото репортажи со футбольной игры и стрит фото делаю на ручной ЗУМ без проблем, дело привычки.

Вам для общего развития статья, в целом солидарен с автором кроме части про рисунок боке и я не портретист:

Цитата:

РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА КАК КОНЦЕПЦИЯ (автор Александр Ведарев)
Камера только сохраняет изображение. Успех фотографа зависит от возможностей объектива и умения их использовать. С приходом цифровой фотографии фотографическая оптика сильно изменилась. Автоматика и зумирование пришли на смену фиксам и неспешной ручной фокусировке.

Требования к объективу

Требования к объективу меняются с опытом. Начинающий фотограф стремится к резкости. Затем ищет микроконтраст и устойчивость к встречному свету. С опытом начинает использовать боке. Профессионализм приходит с использованием гиперфокального расстояния. Мастерство с применением оптического рисунка, софт-фокуса. Шаг за шагом фотограф приближается к привычным нашему глазу ореолам у фонарей и солнечным зайчикам, с резкостью в смысловом центре и красотой размытия. С передачей пластичности, объема и «воздушности».

«Проклятье века — это спешка»
Потребительская цифровая техника вторглась в фотографию автоматизацией и резкостью по всему полю. Преимуществом цифры стала оперативность. Цифровая оптика двинулась от художественности в сторону автофокусных темных зумов, становясь все дороже и тяжелее. О художественности на два десятилетия все забыли.

Художественные свойства
Новые технологии вытесняют, но не обесценивают «старые». Да, транзисторы заменили лампы, а cd-дики — винил. Но не дали настоящего живого звука. Об этом красноречиво говорит цена на виниловые вертушки и ламповые усилители. И пока обыватель крутит шансон на MP3, ценители слушают испанскую гитару на виниле.

Мастер знает, зритель чувствует
Для людей, далеких от фотографии, оптический рисунок и ламповый звук — пустые слова. Да, они их не замечают, но чувствуют их влияние. Меняется их настроение, и это главное. И пусть они не смогут объяснить почему, они просто говорят, мне это нравится, и этого достаточно. Умение использовать оптический рисунок объектива приходит с годами. Красота полученного изображения очаровывает мгновенно. Сегодня, когда фотографом себя считает каждый первый, молодым нужны объективы, которые, как винил и лампы, способны передавать не картографическую детализацию, а чувства и настроение. Для мастера волшебство оптического рисунка - один из основных инструментов достижения успеха и важное конкурентное преимущество.

Резкость
Не резкий объектив - это брак. Но резкость бывает разная. резкость хороша для сканера. Снимая портрет с резкостью, фотограф тратит часты на редактирование прыщей, морщинок и родинок. Или предварительно накладывает «штукатурку», делая лицо модели каменным. Опытный фотограф в портрете использует мягкорисующую оптику. Мягкая, не значит мутная. Реснички в ней будут звенеть, а вот дефекты исчезнут. Сказка? Совсем нет, вы можете сделать такие снимки в нашей студии и сравнить результат. Поверьте, это впечатляет. И сильно экономит время.

Автофокус
Неспешную ручную фокусировку в фотоаппаратуре массового спроса вытеснил автофокус. Рисунок автофокусного объектива особый. Он отличаются ступенчатым переходом от резкости к размытию. Без выраженной границы камера не сможет определить, есть ли резкость. Кроме того, автофокус способен «зацепиться» только за контрастные детали сюжета. С точки зрения маркетинга, автофокусировка — очередная попытка оживить лозунг «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное ». Она полезна фотографам с проблемным зрением и в репортаже, да и то не всегда. Автофокус часто перескакивает «не туда» на сторонние контрастные детали. Мне мешает, когда аппарат фокусировался сам. В своей работе я использую ГРИП и объективы с ручной фокусировкой.

Рисунок автофокусного объектива
Для надежной автоматической фокусировки аппарату необходим объектив с четко выраженной границей между резкостью и нерезкостью. Особенно это заметно на примере газона. На открытой диафрагме автофокусная оптика вместо травы рисует резко очерченную «швабру» с выраженным переходом в «мыло» до и после нее.


Рисунок при ручной фокусировке
Главное отличие объектива с ручной фокусировкой — это монолитный линзоблок. В отличие от автофокусного объектива, в нем нет подвижных деталей, его юстировка идеальна не зависимо от области фокусировки. У объективов с ручной фокусировкой резкость нарастает плавно без заметной границы между ними. Поэтому изображение воспринимается естественно, таким, каким мы его видим.

Гиперфокальное расстояние
Автофокусный объектив работает точкой фокусировки. Шкала ГРИП на них обычно отсутствует. Резкое пространство начинается до и заканчивается за плоскостью
фокусировки, имеет глубину. Опытный фотограф фокусируется не точкой, а резкой областью, контролируя границу, на чем начинается резкое пространство и на чем оно заканчивается. Он регулирует глубину этого пространства, подчеркивая резкостью важные детали сюжета. Регулировка осуществляется диафрагмой и фокусировкой вручную.

Стоимость и масса объектива
Объектив с ручной фокусировкой проще, легче и многократно дешевле близкого по параметрам «зума». В нем меньше линз. Отсутствие движущихся линз упрощает юстировку. Такие объективы надежнее. Но самое главное, их рисунок объемнее и выразительнее. Что касается цены, рекомендую обратить внимание на отечественные объективы. Их цена в несколько раз ниже эффективных зарубежных моделей. А их эффективность позволяет получить значительное преимущество, успешно конкурируя на рынке фотографии. В любом случае, объектив с ручной фокусировкой — это самый дешевый способ сделать вашу фотографию дорогой.

Подробнее
Re[NLEst]:
Вы думаете, кто-то читает вашу писанину? :?:
Re[NLEst]:
Цитата:

от:NLEst
Трудности в мануальной оптике видят те кто никогда ей не пользовался, я учился с неё и потом автофокусник продал потому что мне нравиться то чувство контроля которое она мне даёт.
Можно сравнить с ездой на машине с ручной коробкой передач или на втомате (даже автомат с ручным режимом не может дать такого контроля как ручная коробка).

Лично я никуда не тороплюсь снимаю себе в удовольствие, хотя и фото репортажи со футбольной игры и стрит фото делаю на ручной ЗУМ без проблем, дело привычки.

Вам для общего развития статья, в целом солидарен с автором кроме части про рисунок боке и я не портретист:

Подробнее


Я постоянно использую неавтофокусную оптику и что? У любого объектива есть нюансы - хроматические аберрации, специфическое боке, которое смотрится выигрышно при подборе фона и так далее. Все это относится как к новым так и старым объективам. Автофокус все упрощает, уменьшает количество брака. Главное - нужный результат.
Ваша цитируемая статья - это просто очередное забавное недоразумение, не более того. Эту всю хрень легко опровергнуть конкретными примерами фотографий на автофокусной оптике. Разве что кроме пункта о стоимости объективов. :D
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Вы думаете, кто-то читает вашу писанину? :?:


Я прочитал.

Реально, набор каких-то заблуждений (или, как вариант, учитывая направление деятельности автора - "вода" для заполнения информационного вакуума на занятиях для детей и забивания их мозга ненужной, а главное - неверной информацией, с целью отработать стоимость курса)

Можно разобрать по пунктам, но откровенно лень.
Re[v1ctorych]:
Цитата:
от: v1ctorych


Реально, набор каких-то заблуждений


А разве были основания ждать каких-то откровений? Постов здесь - недостаточно для составления картины? ;)
Re[NLEst]:
Цитата:
от: NLEst

Ещё меня отвлекают фото я хочу не фото разглядывать, а обсуждать современные объективы.

Сильно сказано! :D

Кстати, упомянутый вами Г-44 на полуторакропе - вполне себе неплохой "лицевой" портретник.
Re[NLEst]:
Цитата:
от: NLEst
Объектив с ручной фокусировкой проще, легче и многократно дешевле близкого по параметрам «зума». В нем меньше линз.

Кое-что можно списать на вкусовщину, но за такие вот перлы надо просто наказывать.
Re[Suoqat]:
Цитата:

от:Suoqat
Я постоянно использую неавтофокусную оптику и что? У любого объектива есть нюансы - хроматические аберрации, специфическое боке, которое смотрится выигрышно при подборе фона и так далее. Все это относится как к новым так и старым объективам. Автофокус все упрощает, уменьшает количество брака. Главное - нужный результат.

Подробнее

Наверно вы её используете постольку поскольку другого выбора нет, а не потому что вы энтузиаст мануальной оптики. :?:

Цитата:

от:Suoqat
Ваша цитируемая статья - это просто очередное забавное недоразумение, не более того. Эту всю хрень легко опровергнуть конкретными примерами фотографий на автофокусной оптике. Разве что кроме пункта о стоимости объективов. :D

Подробнее
Статья не моя а из просторов интернета.
Не пытаюсь никому доказать что мануальные объективы это единственное верное решение и все должны переходить на них, снимаю на них потому что мне это нравятся.

Можно я буду снимать на мануалы или это угроза для общества с которой нужно бороться :?: :!:

Это как взять человека которому нравиться ездить на машине с коробкой автомат и на ручной коробке начать спорить какая из них правильная, просто езди на той которая нравиться тебе, нафига начинать доказывать другому человеку что "есть единственный правильный выбор который он тоже должен принять."

Цитата:

от:v1ctorych
Я прочитал.

Реально, набор каких-то заблуждений (или, как вариант, учитывая направление деятельности автора - "вода" для заполнения информационного вакуума на занятиях для детей и забивания их мозга ненужной, а главное - неверной информацией, с целью отработать стоимость курса)

Можно разобрать по пунктам, но откровенно лень.

Подробнее


Это хоть и маркетинговая статья, с сайта Зенитар (в колонке справа ссылка), которые продают исключительно ручную оптику, я же сказал что только от части с ней согласен, это не аксиома, а пища для размышления.

Опять повторюсь я не против автофокуса, просто он мне не нужен я не зарабатываю на фото, не бегаю суетливо по улице как папарацци переживая что если кадр не в фокусе то кушать будет нечего и т.п.
Я неторопливо гуляю по городу наслаждаюсь жизнью и ищу красивые виды чтобы сфоткать.
Re[NLEst]:
Вам уже несколько людей пытались объяснить, что тут ветка предназначеная для вопросов о выборе техники. Вы что-то хотите выбрать?
Похоже что нет, вы хотите обсудить конкретные объективы уже у вас имеющиеся. Для этого есть ветка по беззеркальных камерам. Там обсуждают камеры и объективы для этих камер.
Читайте правила форума!
Можете спорить сколько угодно, но придет модератор и снесёт вашу ветку ну или если будет в хорошем настроении, то просто перенесёт в нужный раздел форума. Вообще считаю глупо сравнивать совершенно разные по фокусным объективы.
Можете создать ветки по каждому из имеющихся объективов и выкладывать там кадры с них ну и какие-то комментарии. Это будет гораздо интереснее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.