Решил сравнить объективы
XF 60/2.4 R Macro и
XF 50/2, поскольку у них похожие размеры и фокусные расстояния. Стоит ли переплачивать за XF 60/2.4, когда можно взять более современный XF 50/2 дешевле?

Чтобы не перекидывать туда-сюда объективы, использовал две камеры: X-E3 и X-Pro2 с одинаковой матрицей и настройками JPG: пленка Provia, шумодав в минус.
Конструктив и скорость автофокуса
Объективы очень похожего размера и веса. 50/2 весит 200 грамм, а 60/2.4 весит 215 грамм. В руке чуть комфортней лежит 60/2.4, потому что он имеет цилиндрическую форму, тогда как 50/2 заужен спереди. У объектива 60/2.4 передняя линза находится глубоко внутри, так что его можно переносить даже без передней крышки, не опасаясь поцарапать стекло.
Скорость автофокуса на XF 50/2 получше. Однако на новых камерах вроде X-Pro2 или свежей разница между двумя объективами не такая большая как на старых камера вроде X-Pro1. Новый объектив фокусируется беззвучно, тогда как 60/2.4 издает звуки.
Резкость
XF 50/2 считается наиболее резким объективом из троицы новых фиксов 23/2, 35/2 и 50/2. Действительно, он показывает хорошую резкость даже на открытой диафрагме. Но XF 60/2.4 все равно порезче на любой диафрагме. Макро-объективы обычно имеют равномерную резкость в центре и по краям. Так что по краям XF 60/2.4 обходит XF 50/2, а в центре они похожи.
Боке
Мне показалось, что 60/2.4 моет фон чуть сильней за счет более длинного фокусного и само размытие приятней.
Цветопередача
Я тестировал объективы на разных камерах, но они имеют одну и ту же матрицу и одинаковые настройки. При этом объективы дают немного разную цветопередачу. 50/2 немного холодней и имеет паразитный оттенок, тогда как 60/2.4 имеет более приятный насыщенный цвет без паразитных оттенков. У меня возникло ощущение, что картинка с 60/2.4 как будто пропущена через хороший UV-фильтр. При этом оба объектива использовал без фильтров и бленды. В общем, цветопередача на 60/2.4 приятней.
Макро
Считается, что из трех новых объективов 23/2, 35/2 и 50/2 именно 50/2 позволяет лучше всего снимать предметы вблизи, однако 60/2.4 – это специализированный макро-объектив и он позволяет снимать намного ближе. При этом у 60/2.4 кольцо ручной фокусировки имеет длинный ход, что позволяет сфокусироваться с точностью до миллиметра. Также у него диафрагма может закрываться до f/22, когда у 50/2 диафрагма закрывается только до f/16. В общем, для макро 60/2.4 сильно лучше.
Выводы
Оба объектива очень хорошие по резкости, но XF 60/2.4 лучше по краям кадра. Цветопередача и боке также на XF 60/2.4 приятней. Также это объектив намного лучше подходит для макро. Что же касается XF 50/2, то он дешевле, немного быстрей и тише фокусируется, имеет защиту от влаги и пыли и чуть светосильней.
Тестовые фото на разных диафрагмах по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/yhAc/y67cU8ivM