Цитата:от:alexandrd
Что в принципе неверно.
Зайдём с конца. Плёночное изображение и чисто цифровое, правильно обработанные, по разрешению и резкости практически неразличимы в слепом тесте. Естественно, при прочих равных, которые сделать равными ещё надо суметь.Подробнее
Всё правильно я описал...
Суть в том, что вместо одного пикселя,точка изображения начала кодироваться тремя основными цветами. А поскольку корифеи инженерной мысли ничего более полезного не придумали, как задавать цвет точки смещением для разных строк от зелёного в красную или синюю сторону — появилась Байеровская матрица. Точка в ней стала задаваться не одним, а целой четвёркой пикселей из двух соседних строк.За счёт такого деления разрешение любого чёрно-белого изображения всегда вдвое выше, чем у цветного.
Во многих моделях фотоаппаратов (использующих шаблон Байера) перед мозаичной матрицей устанавливается антиалиасный фильтр размывающий изображение. Он помогает бороться с такими явлениями как муар и цветовые артефакты, которым как вы понимаете не место на фотографии. А лучший способ борьбы с данными явлениями, это лёгкое размытие. В результате границы мелких деталей попадают не на один,а на несколько светочувствительных элементов матрицы. И затем будут однозначно интерпретированы при преобразовании в цифру.Всё это и приводит к появлению нерезкого изображения на выходе.Это и видно на приведённом рисунке ниже.
Смотрим что получаем с одним и тем же разрешением на матрицах с фильтром Байера и на трехматричную камеру.
https://compress.ru/archive/cp/2007/1/16/04.jpg
Цитата:от:alexandrd
Это просто: над цветом плёнки работали люди, понимающие в этом толк. И не одно десятилетие. И есть прямое влияние: цветовой вкус ещё и воспитывается!
А в цифре раздали обезьянам бритвы и гранаты... С предсказуемым результатом.
Если же к цифре относиться с умом, то у плёнки никаких шансов, совсем.Подробнее
С этим соглашусь....
Для этого в команды конструкторов и технологов, разрабатывавших плёнки, привлекли самых разных специалистов-художников, искусствоведов, историков, психологов и известных фотографов. В общем — тех людей, которые понимают толк в интересных цветах, гармоничных сочетаниях и красивых изображениях. Эти люди задавали основной тон в разработках-они говорили что нужно сделать,чтобы плёнки выдавали красивый результат, ориентированный на ту или иную группу покупателей.
Как можно видеть,их усилия увенчались успехом-на плёнку до сих любят снимать люди, которые понимают толк в гармоничных цветовых сочетаниях.
В то же время, создателей цифровой фототехники, похоже, мало волновали эти моменты- цифровым камерам ещё нужно было вырасти в серьёзного конкурента плёночным фотоаппаратам. Поэтому все усилия конструкторов цифровой фототехники были направлены на технические моменты, такие как скорость и удобство работы, расширение динамического диапазона, увеличение детализации изображения,снижение стоимости, уменьшение габаритов техники и т.д. В пылу этого сражения про эстетику все производители как-то забыли…
Поэтому, сегодня остаётся один параметр, в котором плёнка не уступает цифре — эстетический.
Поэтому принципиальная разница пленки и цифры проявляется совсем не в том,насколько близко они подходят к техническому идеалу, а как раз в тех неидеальностях, которые способны придать фотографии особое очарование - или,наоборот,уничтожить его.
Можно ещё привести ДД плёнки в качестве преимущества,но и так много буков наклавил. :)