Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 3641 - 3660
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth

А на практике оказывается лучше снимать в tiff или jpg.
на практике лучше снимать в RAW
т.к. tiff раз в пять тяжелее и дольше пишется в камеру, а jpg это кастрат
а уже потом (если, конечно, снятые кадры представляют такую ценность, что без бескомпромиссной обработки из tiff никак не обойтись, например, будут размещены в Лувре, или Эрмитаже и посетители с лупами будут исследовать каждый квадратный сантиметр снимка), то конвертировать в tiff родной (прилагаемой к камере) программой
имха, само-собой 8)
Re[eropegoff]:
Ты путаешь практику съемки на фото-камеру и смартфон. Не переноси ритуальные пляски между разными карго-культами.

зы: Подумай, все ли твои кумиры фотодестрезы снимают в raw? Нет ли среди них экономных профессионалов, использующих jpg из фотокамеры?
Re[Megerko]:
а, да, бес попутал))
съемку на смартфон вообще не рассматриваю, карго-культ
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth

Если таких программ нет, то и разговоры про лучший демозаик и преимущества raw утрачивают практический смысл.

Если речь про постобработку исключительно на мобилке - то да, вы правы.



Re[Rainbow23]:
Цитата:
от: Rainbow23

Значит все бросить в корзину и удалить? И снимать только простые семейное фото.


Начните с людей... С эмоций. Не старайтесь снимать стандартные позы. Для себя ищите эмоции... Или нестандартных поз, переживаний...

Просто для себя пока решил, что человек - самое простое (особенно если он вменяем) всегда можно сначала поснимать так как он хочет, а потом попросить его (к тому времени с ним у вас уже установится контакт некий) поснимать для себя

Я сам начинающий в сознательной фотографии, хотя так-же фотоаппарат в руках держал еще с пленочных времен. Изучите композицию, попытайтесь впихнуть ее во все свои кадры. Это вначале не получится, но каждый раз перед тем как нажать на спуск задайте себе вопрос - а зачем я это фотографирую?


IMG_9947 1 by Alexashin Alexandr, on Flickr
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
Если речь про постобработку исключительно на мобилке - то да, вы правы.

На сколько я знаю - Lightroom для мобилы сейчас вполне даже ничего... Сам не пробовал, не могу сказать... Чисто по слухам...
Re[skodafelicia]:
Я пробовал. Андроид, экранчик 5.5".

По-моему, сама идея обработки на мелком экране как-то не ага. Разве что готовить фото для просмотра на таком же - в этих размерах многие дефекты съемки/обработки просто не видны.

А цеплять большой монитор... Чем это будет отличаться от обработки на настольном компе или ноуте?
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:

от:Ivan Labuda
Я пробовал. Андроид, экранчик 5.5".

По-моему, сама идея обработки на мелком экране как-то не ага. Разве что готовить фото для просмотра на таком же - в этих размерах многие дефекты съемки/обработки просто не видны.

А цеплять большой монитор... Чем это будет отличаться от обработки на настольном компе или ноуте?

Подробнее

То есть ты спорил о вкусе устриц, даже не пробовав их?
Как это мило.

Большая часть фотографий со смартфона «живет» потом на смартфонах. Реализован очень привлекательный для людей принцип обмена визуальными сообщениями. Чаще всего это селфики, еда, но и не только. Это зависит.

А ещё есть люди, которые спят по ночам издают книги исключительно с фотографиями со смартфона, и эти книги раскупаются. Размер напечатанной фотографии - 9,3 см.
Re[skodafelicia]:
Цитата:
от: skodafelicia
На сколько я знаю - Lightroom для мобилы сейчас вполне даже ничего... Сам не пробовал, не могу сказать... Чисто по слухам...

Есть очень качественная прога Snapseed. Удобная обработка. Иногда жалею что ее нет на десктопе.
Re[Megerko]:
Несколько примеров моих фотографий со смартфона:

Исследование текстур и узоров на грани абстракции. Обычно это фотографии еды, но не только.


Фотографии - эквиваленты (зеркала).


Фотографии на память из музеев и с выставок.

Инсталляция М.Абрамович "Обновитель астрального баланса"

Все снято на iPhone7+ в 645 Pro II, обработано в SnapSeed
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth


Инсталляция М.Абрамович "Обновитель астрального баланса"

Подробнее

Абрамович М. мог бы повесить и просто белые листы, для увеличения усиления эффекту.
Re[вьюрок]:
Цитата:
от: вьюрок
Абрамович М. мог бы повесить и просто белые листы, для увеличения усиления эффекту.

Вообще то Марина — она, 1946 года Рождения, «Бабушка искусства перформанса».

Какая сила искусства Смартфотографии! Обычно молчаливый Вьюрок высказался.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth

Цитата:

от:Ivan Labuda

Я пробовал. Андроид, экранчик 5.5".

То есть ты спорил о вкусе устриц, даже не пробовав их?

Подробнее

Ну да, логика у тебя железная. Аплодирую стоя... :D

А если серьезно - твоя точка зрения ничуть не хуже моей (ну или не лучше, это как посмотреть).
Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
Ну да, логика у тебя железная. Аплодирую стоя... :D

А если серьезно - твоя точка зрения ничуть не хуже моей (ну или не лучше, это как посмотреть).

Опровергни, покажи интересные тебе снимки со смартфона.

Я считаю, что у смартфотографии есть несколько преимуществ:
- быстрота и простота получения результата, между творческим импульсом и его реализацией не проходит много времени и результат лучше соответствует первоначальной идее (есть такой термин импрессионизм — он как раз про это);
- особенности оптики позволяют изучать и рассматривать ранее труднодоступные сюжеты.

Пример натюрморта-флатлея по поводу самоизоляции:

Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth

Опровергни, покажи интересные тебе снимки со смартфона.

Что опровергнуть? Что твое мнение не хуже моего? :D

Походу, мы о разных вещах говорим. Давай по пунктам:

1. Мне все равно, чем и как сделана чужая фотография. Если снимок интересен в целом - то это заслуга фотографа, а не техники, есть повод проанализировать общие принципы построения снимка и использованные решения/приемы. Если меня заинтересует какой-то эффект, получаемый обработкой - буду копать, как этот эффект получить.

2. У меня есть свои личные предпочтения, необязательные для остальных. Например, мне неудобно работать на маленьком экране, и все мои многочисленные попытки так работать только убеждают меня в этом. Если кому-то так удобно - вперед, да здравствует результат (см.п.1)!

P.S. еще о личных предпочтениях: я считаю, что ч/б в фотографии должно быть железно оправдано ее содержанием (это я о серых лимонах :D ). Но ты вполне можешь думать иначе - это нормально, не стесняйся :D

Re[Ivan Labuda]:
Цитата:
от: Ivan Labuda
я считаю, что ч/б в фотографии должно быть железно оправдано ее содержанием (это я о серых лимонах).

Ну так попытайся понять это содержание и эту оправданность.
Re[gbooth]:
Попытался.

Ты - художник, ты так видишь :D
Re[Ivan Labuda]:
Содержанием фотографии (или картины) не обязательно является сюжет. Приравнивание содержания к сюжету является типичной ошибкой новичка. (Красивая фотография это фотография красивой женщины.)
Вместо буквального сюжета содержанием может быть форма.

Частным случаем формы являются контрасты, текстуры и их противопоставления, узоры и так далее. Ч/б убирает эмоциональность цвета и фокусирует внимание зрителя на форме. Поэтому здесь я убрал цвет. Так проще понимать, как мне кажется.

Иногда я не убираю цвет, если он является важной частью формы. Тогда получаются другие картинки. Я их как-то показывал.


Re[gbooth]:
По-моему, чересчур натянуто в применении именно к этому кадру.
Ну да ладно.

UPD: вот тут ч/б к месту.
Re[Ivan Labuda]:
Слишком сокращенно, чтобы оставить простор для личного понимания.

ЗЫ: Для новичков будет возможно полезна история вокруг этого объяснения. Тема плоской формальной полу-абстрактной картинки появилась у меня достаточно давно. В портфолио нашел картинку на эту тему шестилетней давности. Постепенно перешел к съемке плоских (флэт лей) натюрмортов на смартфон. Объяснение своего интереса искал долго. Нашел и сформулировал сегодня, читая двадцатую главу Истории искусств Э.Гомбриха про голландцев в XVII веке.

Основной вывод - если вам что-то нравится, это надо продолжать снимать даже если вы не понимаете цель съемки, а вокруг смеются над вами. Постепенно - максимум за десять лет - разберетесь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.