Цитата:от: gbooth
Хорошее опровержение тезиса о том, что компоновке можно научить. (
Ген, возьму на себя смелость перечислить то, чему можно научить и будут годные фотографии, перечислю "свои" правила, которые конечно же никакие не мои, но стараюсь их придерживаться:
компоновка, её, допустим, уже обсудили, трети, диагонали, перспективы и прочие ритмы
видеть и анализировать свет, искать позицию с лучшим светом, даже если снимать неудобно, портретируемый должен быть самым светлым пятном на снимке, если иное не предусмотрено замыслом.
попадать в экспозицию, в экспозицию правильную творчески, технически, для заданного света, эскпотроек может быть множество, творчески удачных немного.
чётко для себя понимать зачем тут снимать в цвете, видеть цвет до нажатия, знать комплиментарные пары цветов для большей выразительности,
не злоупотреблять фокусными, не плющить и не вытягивать, если так не было задумано
не увлекаться обработкой и не пытаться снять топазом, алмазом и прочим, стремиться снимать правильно сразу, не решать обработкой те задачи, которые должны быть решены съёмкой, "проявляй мягко, печатай контрастно", иными словами, сцену захвати, потом оставь нужное.
не показывать неудачи, они есть у всех, их 99%, если не хочется их обсудить в кругу понимающих.
опять же, помнить, что любая ошибка может оказаться успехом :D
и чему тут нельзя научить?