Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 2036 сообщ. | Показаны 1621 - 1640
RE[сергей1978.23]:
В копилку знаний - ИСКУССТВОВЕД Гутов: Понять Мону Лизу и Русский Авангард, Пытка Современным Искусством и Мемы (посмотреть и послушать)

Прибивание мошонки к мостовой, через пиринг на ней же и фото мусорного ведра это не есть искусство, как и картинки с фликра по поиску nude
RE[muar©]:

от:muar©
В копилку знаний - ИСКУССТВОВЕД Гутов: Понять Мону Лизу и Русский Авангард, Пытка Современным Искусством и Мемы (посмотреть и послушать)

Прибивание мошонки к мостовой, через пиринг на ней же и фото мусорного ведра это не есть искусство, как и картинки с фликра по поиску nude

Подробнее

А что есть искусство? В современном контексте.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
А что есть искусство? В современном контексте.

Если вопрос мне - то я лично, понятия не имею.
RE[muar©]:
от: muar©
Если вопрос мне - то я лично, понятия не имею.

Но, как же. Чтобы что-то называть "не искусством", нужно иметь представление, что "искусство". Я так считаю.
На уровне искусствоведа Гутова здесь сейчас явно никто об этом рассуждать не может. По крайней мере, я. Тем более в широком смысле. Мне бы с ролью и местом фотографии в современном творчестве разобраться.
RE[сергей1978.23]:
Цитата из интервью Ирины Чмырёвой https://www.photographer.ru/cult/person/9161.htm по теме, НМВ:
"Через призму Вашего невероятно богатого опыта и насмотренности – расскажите какие проблемы в современной фотографии Вы наблюдаете?
Проблему авторского голоса. Технологии дают иллюзию легкости творчества, а общество подгоняет к сиюминутному успеху: есть – молодец, ты художник, нет – бросай это дело и займись чем-то, что приносит успех. В результате идет жесточайший отсев, остаются не самые визуально талантливые, а самые духовно сильные, кто может продолжать заниматься своим искусством вопреки. Мне кажется, что сейчас проблема противостояния художника и общества стала жестокой войной против художника. И все разговоры о социальной поддержке искусства… они ведутся людьми, которые сами никогда творчеством не занимались, представляют его чем-то подобным своей канцелярской работе, и думают, что творчеством можно управлять так же, как сетевым магазином. Это может привести к кризису следующего поколения художников: их просто будет неоткуда брать, вместо искусства мы получим грамотный дизайн (как функциональную форму визуальной объективации реальности), но тех переменных, которые насыщают мир новыми колебаниями, новыми смыслами – что-то наподобие генных мутаций, которые происходят в естественной природе, мы можем потерять… Дай Бог, чтобы я ошибалась".
RE[сергей1978.23]:
Мысленные эксперименты. Между...

RE[сергей1978.23]:
Снимки разных лет объединил в "полосатую" серию...

























RE[Yuriy_]:

от:Yuriy_
Снимки разных лет объединил в "полосатую" серию...

























Подробнее

Норм. Начало положено. "Полосатый" контекст может дать повод к размышлениям.
П.С. Я бы "жопу кошки" поместил или в начало серии, или в конец. Так сказать, или пролог, или эпилог.
RE[сергей1978.23]:
Изначально идея была объединить в серию 4, 5, 12, 13, а на стадии размещения, получилась вот такая серия))
RE[сергей1978.23]:
https://www.photographer.ru/cult/theory/3000.htm

В статье особенно заинтересовала часть про китч. В связи с некоторыми, НМВ, параллелями с современным развитием фотодеятельности (в частности) и современной культуры (в целом). Как то:
- массовость, всеобщая доступность;
- коммерциализация, формирование рынка;
- "потребность скучающих в развлечении" - сформированное средой (внешними факторами) желание прикоснуться к "прекрасному". Что есть "прекрасное", формируется исходя из предпочтений "целевой аудитории";
- привлекательность - в простоте получения результата (результат есть одобрение большинства, в этом его могущество);
- "симулякры подлинной культуры", "карго-культ"(вспомнил Геннадия Бута), иными словами подражание внешнему без желания разобраться в сути, механическое воспроизводство продукта "по лекалам" "согласно инструкции";
- "культивирование бесчувственности", важны лишь те ценности, которые я разделяю.
- тяготение к "самоочевидным смыслам", когда многое понятно без приложения усилий;
Это то, что навскидку. Буду рад любым другим взглядам по теме.
По моему мнению, современный фотолюбитель - и продукт, и потребитель китча, как культурного феномена общества потребления. Это ни хорошо, ни плохо. Это объективная данность.
Как современный фотолюбитель и потребитель, я также являюсь частью "культуры китча".


RE[сергей1978.23]:
Привет,  статья написана почти сто лет назад и с той поры много воды утекло. Разделение на авангард и китч характерно для эпохи модерна.  С той поры уже наступила эпоха постмодерна, в рамках стерлась граница между высоким и низким искусством и все стало "массовым" искусством.  Но так - все верно - долгое время фотография была явлением в сфере массовой культуры (китча).  
     
Потом распространение цифровой фотографии сдвинуло пленочную на периферию и позволило некоторым теоретикам говорить о том, что пленочная фотография и есть высокое искусство. (А.Руйе, Фотография)
     
А сейчас происходят одновременно два процесса - активно развиваются и отвоевывают себе место видеокультура (мувики в СоцСетях) и (генеративный мультимодальный) ИИ.  Сейчас цифровая и пленочная фотография могут уйти на свалку истории или отвоевать себе место в области самостоятельного направления.  Но тут много вопросов. 
RE[Gennady]:

от:Gennady
Привет,  статья написана почти сто лет назад и с той поры много воды утекло. Разделение на авангард и китч характерно для эпохи модерна.  С той поры уже наступила эпоха постмодерна, в рамках стерлась граница между высоким и низким искусством и все стало "массовым" искусством.  Но так - все верно - долгое время фотография была явлением в сфере массовой культуры (китча).  
     
Потом распространение цифровой фотографии сдвинуло пленочную на периферию и позволило некоторым теоретикам говорить о том, что пленочная фотография и есть высокое искусство. (А.Руйе, Фотография)
     
А сейчас происходят одновременно два процесса - активно развиваются и отвоевывают себе место видеокультура (мувики в СоцСетях) и (генеративный мультимодальный) ИИ.  Сейчас цифровая и пленочная фотография могут уйти на свалку истории или отвоевать себе место в области самостоятельного направления.  Но тут много вопросов. 

Подробнее

Геннадий, ты? Приветствую)
Сразу подчеркну, то, что я пишу, ты и так знаешь, лучше меня. Так что этот пост - мысли на тему, для интересующихся.
На периферию (на свалку) сдвигается сегодня всё, из чего нельзя извлечь прибыль. Именно массовый охват (в контексте китча) вывел фотоиндустрию в прибыльный бизнес. Как в плёночную, так и в пос-плёночную эпоху. Развитие технологий меняет направленность интересов масс.потребителя. Сначала интерес к фото возрос, когда получение изображения стало достаточно необременительным (как в плане технологии получения изображения, так и в плане получения соответствующих навыков), сегодня это наблюдается и в сфере видео. И ИИ-генерации.
Внимание потребителей "китч-культуры" просто переключают на "новую игрушку". Это объективный процесс в бизнесе - когда интерес к старому продукту снижается, сначала проводят всякие "фейслифтинги", "ребрендинги", для возобновления интереса потребителя к продукту. На следующем этапе идёт активная реклама новых технологий, затем ввод нового продукта на рынок. И так - до бесконечности.
Для китча, как масс.культуры, НЕ важно, что потреблять. Потребность здесь не в самом продукте, а в ощущении принадлежности, сопричастности к актуальным ценностям и получении "прибыли" в виде одобрения со стороны общества.
RE[сергей1978.23]:
Ну так может быть поразмышлять дальше?  Если фотография стремительно утрачивает актуальность — надо ли от нее отказываться?  Что есть интересное в неактуальном увлечении? 
RE[Gennady]:
от: Gennady
Ну так может быть поразмышлять дальше?  Если фотография стремительно утрачивает актуальность — надо ли от нее отказываться?  Что есть интересное в неактуальном увлечении? 

А от неё и не отказываются. Те, кто видит в ней не только некую "статусность".
И актуальность, она ведь не ограничивается настоящим. Может, это относится и к попыткам заглянуть за горизонт?
Проблема в том, что сегодня любое дельное начинание можно легко превратить в китч.
Отсюда и постоянные вопросы...
RE[сергей1978.23]:

– Вы знаете, со временем телевидение перевернёт жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение.

Подробнее

– Ну, это вы что-то разгорячились. Театр - тут я согласен, действительно скоро отомрёт, но книги, кино!

Подробнее

– Вспомните мои слова через 20 лет.

– Через 20 лет вообще всё по-другому будет.

RE[сергей1978.23]:
Вообще то актуальность, она про левую границу настоящего, про то что новое приходит слева и вытесняет уже отжившее вправо.  А визуальные черты китча прикладываются для простоты и скорости проникновения нового. 
    
Но на нет и суда нет. //
RE[Gennady]:

от:Gennady
Вообще то актуальность, она про левую границу настоящего, про то что новое приходит слева и вытесняет уже отжившее вправо.  А визуальные черты китча прикладываются для простоты и скорости проникновения нового. 
    

Подробнее

Мне кажется, здесь уже важно не ЧТО и КАК, а ЗАЧЕМ.
RE[Тыгын Дархан]:
Да, вопросы всё те же.
RE[сергей1978.23]:
Важность понимания цели была и есть.  Просто раньше актуальность позволяла не отвечать на этот вопрос и  бездумно отправлять каргокульт. А сейчас актуально генерировать картинки из Кандинского. А с фотографиями уже нужно отвечать на вопрос о цели.   
RE[Gennady]:

от:Gennady
Важность понимания цели была и есть.  Просто раньше актуальность позволяла не отвечать на этот вопрос и  бездумно отправлять каргокульт. А сейчас актуально генерировать картинки из Кандинского. А с фотографиями уже нужно отвечать на вопрос о цели.   

Подробнее

Ну, пока у меня больше вопросов, чем ответов. Болтаюсь, как ... в проруби(((
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта