Тема закрыта

Где внутрикамерный jpeg приятнее?

Всего 288 сообщ. | Показаны 1 - 20
Мнение дилетанта. Олимпус или Фуджи
Я всегда мечтал получать красивые цвета прямо из камеры. Чтобы, привезя из поездки полтыщи снимков, не пришлось потом месяц их обрабатывать.
И да, я поклонник ровного цвета. Мне трудно это объяснить, но постараюсь: это когда мелкие незначительные переходы цвета превращаются в нечто единое, а не кашу, скажем, кожа как у пластиковой куклы, в то время, как резкие переходы (например, брови, ресницы) очерчены очень резко. Вот прямо так из камеры.
Зеркалка для поездок не годится - только что-то компактное. И, надо тут отдать должное Олимпусу: со своим китовым блинозумом они постарались на славу.
С цнелью разобраться, создал отдельную темуhttps://club.foto.ru/forum/78/742232 Увы, мне так особо не помогли.
Но вот это вечное зудение про тёплый ламповый звук цвет Фуджи не давало мне покоя. В итоге я решился сравнить две системы на китовых объективах - Олимпус PL7 и Фуджи А2.
Для начала сбросил настройки и сделал парные снимки из одного места с (почти) одинаковым ЭФР

Олимпус


Фуджи
Re[драндындын]:
Что-то однозначное сказать не могу. В целом Олимпус мне тут понравился больше. Хотя, в некоторых местах и Фуджи интереснее. Но у Олимпуса есть какая-то контрастность, брутальность что ли.
Ремарка. Хочу добавить, что меня интересовали больше не оптические характеристики, а программная обработка полученных снимков.
Дальше я полез в настройки и выставил на Фуджи хвалёный расширенный диапазон. Плюс на одну единицу осветлил тени, плюс выбрал режим Velvia, плюс резкость по-максимуму - крутить, так крутить!
На Олимпусе же поставил режим i Enhance плюс резкость по-максимуму.
Что же выйдет? Результат меня и удивил и разочаровал и... даже не знаю.


Олимпус


Фуджи

Мы видим абсолютно разные снимки. Первый брутальный, что свойственно старой кирпичной стене, второй - женственно-нежный, даже не ожидал, что кирпич может быть таким.
P.S. Эксперименты продолжаются, сделать однозначный вывод я не берусь. Но у Фуджи, как мне показалось, более широкие настройки. Может, показалось.
P.P.S. Да, я поклонник вот такого пластикового цвета, хотя, по кадрам видно, что сильно уж накрутил. В этой нежно-розовой тональности далеко-далеко не всё можно снимать. Следующая пара кадров покажет, что цель достигнута, но старые окна в таком стиле - кадр на выброс. В то время, как Олимпус выдал красивую картинку.



Re[драндындын]:
Считается, что и олимпуса и фуджи годные цвета в JPG. Только у олимпуса цвета натуральные, а у фуджи - приукрашенные, в пастельных тонах. Если хотите на фуджи более спокойный цвет, то ставьте Provia, Astia или Classic Chrome. А Velvia используйте для ярких пейзажей.

На этом фудже обязательно полностью убирайте шумодав в минус. На олимпусе шумодав - "авто", "слабый". Также на олимпусе желательно отключить "сохранение теплых оттенков" и поставить антишок = 0 сек.

Что касается большего количества настроек на фуджи - это вам показалось :) Там программируется всего одна кнопка Fn. Камеры фуджи очень простые в настройках.
На E-PL7 (8, 9) вы можете запрограммировать 7 кнопок + повесить свои настройки на колесо режимов. Возможно, у вас там не все меню включены.
Re[Pomo]:
Спасибо, Дмитрий. Попробую ещё Astia, не знаю, нужен ли мне он. Я, повторюсь, поклонник ровных пластиковых цветов. Однако, и стиль Velvia с необычной насыщенностью люблю.
Шумы в Фуджи убрал, забыл об этом написать. В принципе, Фуджи с большой матрицей, шумит меньше. Скажем, максимально рабочее ISO 3200 у фуджа и 1600 у олика. Но Фуджи убивает пластиковым корпусом, на ощупь как старая мыльница.
Говоря про настройки, я имел в виду расширение динамического диапазона, настройка цветов и теней. В Олимпусе тоже есть осветление теней, но не такое сильное, как у Фуджи.
Просто пример. Тень 0 и 1 (кажется, минус 1, уже не помню, как там меню устроено)
Re[драндындын]:

Нормально


Тени освещены
Re[драндындын]:
Цитата:

от:драндындын
Я всегда мечтал получать красивые цвета прямо из камеры. Чтобы, привезя из поездки полтыщи снимков, не пришлось потом месяц их обрабатывать.

Но вот это вечное зудение про тёплый ламповый звук цвет Фуджи не давало мне покоя. В итоге я решился сравнить две системы на китовых объективах - Олимпус PL7 и Фуджи А2.

Подробнее

Вы не на тех фуджах ищете "теплый ламповый цвет". :) ЦВЕТ у фуджа закончился на С5 Про. Но Вам, как я понял, его габариты не доставляют.

Тоже самое могу сказать и про олимпус. На мой взгляд, цвет из коробки закончился на матрицах 12 мп. (Е-ПЛ1/3, Е-ПМ1). Все эти ПЛ-7 уже не торт. Если хочется снимать и получать отличный цвет, авто ББ и экспу из коробки, то нужно брать зеркальный олимпус за 5 тыс. К примеру Е-510. Еще жирнее цвет у Е-500, Е-300, но там меньше стабильности, больше внимания приходится обращать на то, как отработала камера и вносить корректировки по ходу съемки. Но у зеркалок новее Е-520 я бы тоже брать не стал (начальных зеркалок, про старшие не скажу).
Re[драндындын]:
Цитата:

от:драндындын
Спасибо, Дмитрий. Попробую ещё Astia, не знаю, нужен ли мне он. Я, повторюсь, поклонник ровных пластиковых цветов. Однако, и стиль Velvia с необычной насыщенностью люблю.
Шумы в Фуджи убрал, забыл об этом написать. В принципе, Фуджи с большой матрицей, шумит меньше. Скажем, максимально рабочее ISO 3200 у фуджа и 1600 у олика. Но Фуджи убивает пластиковым корпусом, на ощупь как старая мыльница.
Говоря про настройки, я имел в виду расширение динамического диапазона, настройка цветов и теней. В Олимпусе тоже есть осветление теней, но не такое сильное, как у Фуджи.
Просто пример. Тень 0 и 1 (кажется, минус 1, уже не помню, как там меню устроено)

Подробнее

По ISO. Дело в том, что шкалы ISO на разных камерах отличаются. Вы можете ради эксперимента поставить диафрагму f/3.5 на обеих камерах, поставить одинаковое ISO 200 и убедиться, что камеры ставят разную выдержку.

При постобработке из raw я заметил, что на фуджи с 16 Мп проявляется т.н. бандинг матрицы - если сильно выкручивать картинку в raw, то в изображении проявляются крупные квадратики и вертикальные полосы. Но в обычных режимах и при съемке в JPG этого не заметно.

Подобная штука есть на старых олимпусах с матрицами 12 Мп. Там красивые цвета, но тоже есть подобный бандинг матрицы. Данного недостатка у меня не было на Leica X1, E-PL8 и фуджи X-A3, X-A5.

По корпусу. Если хотите камеру с приятным корпусом, то однозначно E-PL8 (или дорогой Pen F). Эти камеры очень красивые, приятно держать в руках. У фуджи красивые камеры серии X100.
Re[Pomo]:
Физический размер матрицы больше, отсюда и разница в рабочем ISO. Понимаю, что в цифрах не ровно в 2 раза, но разница есть.
Re[драндындын]:
Еще по корпусам фуджи. Самый дешманский корпус у X-A10. Там жесткий пластик спереди, плохой экран, серебристый пластик сверху и снизу.
На камере X-A2 корпус уже лучше. Спереди тоже жесткий пластик, но снизу и сверху уже есть металл. И экран, как мне показалось, дает лучше картинку.
На X-A3 и X-A5 корпус еще получше: тоже металл снизу-сверху, по спереди пластик уже мягкий, вроде как "софт-тач". Держать камеру в руках приятней.

Если хотите заметный скачок по качеству после X-A2, рекомендую X-A3. По цветам в JPG будет то же самое, корпус более приятный и намного выше детализация снимков.
Re[драндындын]:
Цитата:
от: драндындын
Физический размер матрицы больше, отсюда и разница в рабочем ISO. Понимаю, что в цифрах не ровно в 2 раза, но разница есть.

Физический размер матрицы никак не связан с чувствительностью.
"Рабочее" исо - вещь совершенно условная и безразмерная, для кого-то это 100, а для другого и 12800 вполне рабочее...
Re[драндындын]:
оставить обе! и докупить никон-зет и кэнон-р...
Re[sergtum]:
Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk
Вы не на тех фуджах ищете "теплый ламповый цвет". :) ЦВЕТ у фуджа закончился на С5 Про. Но Вам, как я понял, его габариты не доставляют.

Тоже самое могу сказать и про олимпус. На мой взгляд, цвет из коробки закончился на матрицах 12 мп. (Е-ПЛ1/3, Е-ПМ1). Все эти ПЛ-7 уже не торт. Если хочется снимать и получать отличный цвет, авто ББ и экспу из коробки, то нужно брать зеркальный олимпус за 5 тыс. К примеру Е-510. Еще жирнее цвет у Е-500, Е-300, но там меньше стабильности, больше внимания приходится обращать на то, как отработала камера и вносить корректировки по ходу съемки. Но у зеркалок новее Е-520 я бы тоже брать не стал (начальных зеркалок, про старшие не скажу).

Подробнее


А я понял на своём опыте, что всё это туфта. На уровне погрешностей. :D
В своё время у меня были на руках одновременно Е3, Е500, ЕМ1 и ЕПЛ1 И я специально делал угадайки из парных кадров. Более-менее народ угадывал Е500, как представителя CCD матриц. Остальное всё очень похожее.
Причём эталоны цвета, так сказать, Е3 и ЕПЛ1 были ничуть не лучше остальных в прямом сравнении.
Поверьте, я знаю о чём говорю. Те четыре камеры у меня были одновременно, поэтому есть парные кадры, а так по очереди у меня были Е510, Е520, Е400, ЕМ5 и ЕП1. Преемственность цвета в жипеге у олимпуса очень высока.

Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk

Вы не на тех фуджах ищете "теплый ламповый цвет". :) ЦВЕТ у фуджа закончился
Тоже самое могу сказать и про олимпус. На мой взгляд, цвет из коробки закончился на матрицах 12 мп. (Е-ПЛ1/3, Е-ПМ1). Все эти ПЛ-7 уже не торт.

Подробнее

Есть Е-ПМ1 - цвет жпег из камеры нравится, но качество - самого снимка - г0вно, мыльно-шумодавленное месиво. Не советовал бы. Из Рава - красота.
Re[NoNo]:
Цитата:
от: NoNo
Есть Е-ПМ1 - цвет жпег из камеры нравится, но качество - самого снимка - г0вно, мыльно-шумодавленное месиво. Не советовал бы. Из Рава - красота.

Поставьте качество LSF и отключите шумодав раз и навсегда. ;)
Re[Chega]:
Цитата:
от: Chega

Поставьте качество LSF и отключите шумодав раз и навсегда. ;)

Покрасить обе в зелёный цвет, зашкурить и выбросить :laugh:
Re[драндындын]:
Цитата:

от:драндындын
В итоге я решился сравнить две системы на китовых объективах - Олимпус PL7 и Фуджи А2.
Для начала сбросил настройки и сделал парные снимки из одного места с (почти) одинаковым ЭФР
https://i.gyazo.com/8713be0b0b467b3ee12f19c57d20f5bd.jpg
Олимпус

https://i.gyazo.com/4925de538968e151f3a6ad5b91aa79c6.jpg
Фуджи

Подробнее

Смотрю Фуджи как синили картинку 10 лет назад,так и синят её сейчас.
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani
Покрасить обе в зелёный цвет, зашкурить и выбросить :laugh:

А ещё изолентой перемотать
Re[doctor25]:
Цитата:

от:doctor25
А я понял на своём опыте, что всё это туфта. На уровне погрешностей. :D

В своё время у меня были на руках одновременно Е3, Е500, ЕМ1 и ЕПЛ1
Поверьте, я знаю о чём говорю.

Преемственность цвета в жипеге у олимпуса очень высока.

Подробнее

С одной стороны я доверяю Вашему мнению. С другой - имею своё. :) У меня и сейчас на руках Е-ПМ1, Е-300, Е-510, Е-520. И я тоже делал тесты всего вместе, и много снимал на каждую. Плюс к этому я смотрю ветки по более новым олимпусам (из которых в наилучшем свете предстает Е-М1) и вижу, что в массе там выставляет народ.

Резюме такое (впрочем, я уже писал выше об этом отчасти): преемственность цвета действительно высока. Если снято правильно и в рав, то можно подобрать такие настройки в конвертере, что 99% не поймут, на какой олимпус снято. Есть, конечно, мелки особенности, по которым внимательный (и искушенный в олимпусах) зритель может понять где что. Но я для себя сделал вывод, что все эти сравнительные тесты практически ничего не стоят. Только реальная эксплуатация, только большое количество отснятого материала даст понимание ху из ху. И вот анализ этой самой "массы" говорит мне то, о чем я писал выше. Если цель "поливать не думая", то наилучший результат по картинке дают более старые камеры. В новых много всяких плюшек, широкий ДД, шум меньше и т.д., но вот картинку без обработки на них получить сложнее. Из моего зоопарка самый "шедевратор" - это Е-510. Выдает сочную, с правильными бб и экспозицией картинку чуть ли не в любых условиях. Е-520 похож, но имея дд повыше, картинку дает уже тусклее, плюс колористика кадра у него немного другая, менее удачная. Е-300 - чемпион по цвету, если совпало. :) Стабильности там куда меньше, чем на Е-510. ББ часто подвирает в коричневые оттенки, экспокоррекцию постоянно приходится крутить туда-сюда. Е-ПМ1 в принципе по картинке похож на Е-510, дд повыше, цвет похож, но картинка частенько вяловатая, более шумная, из-за чего кажется какой-то "колючей" и рыхлой.

Но опять же повторюсь, это результат из камеры. Если крутить равы, то картинку с более новых камер можно привести к виду старых. Но вот на старых камерах что-то крутить нужно куда меньше.
Re[Serzh Komarowsky]:
Цитата:
от: Serzh Komarowsky

А ещё изолентой перемотать

Мы тут его величество цвет ищем, а Вы...
Так какого цвета изоленту брать?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта