https://club.foto.ru/forum/5/181672
http://ladoga-lake.ru/others/gray-scale-01.php
и пр.
П.с. Блин, лучше б я по второй ссылке не ходил
от:принцип вандерваальса
Потому что 18% карта не дает среднесерое для современных экспонометров, а 12.5% дает. Отсюда и разница в полступени. Я об этом сразу написал. Ранее об этом не только я писал, есть много веток на фото.ру, где это обсуждалось. Меня уже глупым обозвали, поэтому нет желания разжевывать. Подумайте, поищите, при желании все поймете сами. Но можно и не понимать ничего, а пользоваться своим опытом. Тоже вариант. Большинство так и делают.Подробнее
от:Алексей-У
Мне кажется, Вы искренне заблуждаетесь.
Нет никаких современных или олдовых экспонометров.
Что Свердловск-Ленинград, что Лунасикс-Вестон-Гёссен, что Минолта-Кенко-Секоник, калибруются по среднесерому 18% полю.
Без вариантов.Подробнее
от: В. Владимирович
Ох.. Надеюсь текст ниже будет понятен..
от: nebrit
В своё время этот миф развеял С.Катковский. Константа К=12,5 не имеет никакого отношения к 12,5%.
от:принцип вандерваальса
К чему эти охи? Типа пришел умный дядька и глупых мальчиков сейчас научит как правильно? По тексту понятно только одно, что сами вы никогда не задумывались как работает экспонометрия вообще и как она связана с проявкой. К чему привязана чувствительность и чем отличаются цветные слайды и чернобелые негативы.
Попробуйте на одном графике нарисовать характеристические кривые слайда (например, Velvia) и негатива (например, Ilford Delta) одинаковой чувствительности, найдите для обоих графиков точку среднего почернения. Для слайда это будет своя точка в соответствии с стандартом, а для негатива - своя. А потом внимательно посмотрите как для этих точек соотносится экспозиция. Если экспозиция не будет совпадать, то как вы это объясните?Подробнее
от: YG
Что можно сказать по поводу инструкции Кодак к серой карте?
...
...
...
В общем, привет Kodak!
от:Attar
мне кажется что это какой-то пустой спор... 18% - 12%... без понимания что-такое экспозиция и с какой стороны к ней подходить все это "магические слова" и не более. Не теоретическое понимание а приложение к практике.Подробнее
от:Attar
и оёЁ частенько чувствительность это не то что написано на коробочке с пленкой...
или же доверяя матричному замеру в камере и рекомендациям проихволителя пленки...
то есть по тому что важно в каждый конкретный момент фотографу.Подробнее
от:В. Владимирович
Вы по диагонали читаете? Если совместить графики слайда, цвет. негатива, чб. , то номинальная экскозиция будет одна и таже! т.е. задачей определения экспозиции является засветка фотоматериала всегда одним и тем же количеством освещения — номинальной экспозицией, вне зависимости от яркости (освещённости) объекта съёмки. Потребное количество освещения определяется светочувствительностью фотоматериала.. Это и есть правильная привязка экспонометра к проявке. Читайте вдумчиво!Подробнее
от:Корр
Скажите, вы имеете возможность объективно оценивать результаты обработки фотоматериала? Другими словами, есть ли у вас необходимое для этого оборудование: сенситометр, денситометр, ну и сам фотоматериал в виде сенситограмм? Или все ваши утверждения основаны на личном опыте и чьих-то рассказах и "воспоминаниях"!Подробнее
от:принцип вандерваальса
Исключительно личный опыт, который согласуется с другими мнениями на форумах. Я снимал на слайд и чб. Всегда серьезно относился к экспонометрии, читал инструкции, даташиты и т.д. Со слайдом никогда не промахивался с экспозицией, хотя он наиболее критичен к ошибкам. Когда снимал на чб, то изначально столкнулся с систематическим недодером, причем на любой пленке. После этого начал думать, что да как. Теперь просто делю чувствительность пополам и все нормально, как и должно быть. Уверен, что в стандартах ISO что-то намудрили и оптимальная экспонометрия для цветных и чб материалов не совпадает. Ну не может быть такого, чтобы производители массово косячили с чувствительностью чб пленок.Подробнее
от: Илья Парамыгин
По факту вы делаете Pull для всех своих ЧБ пленок.
А пленки разные. Это хорошо не всегда и иногда вовсе даже плохо.
В серую пасмурную погоду, например.