Экспозиция при съёмке в помещениях среднего и большого размеров. Помогите, пожалуйста, новичку.

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Экспозиция при съёмке в помещениях среднего и большого размеров. Помогите, пожалуйста, новичку.
Учусь фотографировать и ради опыта снимаю мероприятия своих знакомых. Разумеется, без коммерческого интереса.
Сравнивая свои работы с работами профессиональных фотографов, замечаю, что их снимки в помещениях отличаются хорошей экспозицией и людей, и заднего плана. Сделан, например, снимок в кафе: и люди на фотографии яркие, хорошо экспонированные и задний план (стены, потолок) то же хороше экспонирован.
У меня же получается, что если люди по экспозиции выглядят нормально, то задний план провален в тень.

Сразу поясню: я снимаю НЕ встроенной вспышкой, а накамерной Canon Speedlite 580EX II. Стреляю в потолок под разным углом.

Как в таких случаях поступают профессионалы? Задирают ISO (но у меня кроп 60D, даже на 800-1200 уже сильные шумы), либо ставят целую систему освещения по всему помещению (дополнительные вспышки)? Или я что-то не понимаю?

Пару раз гулял на свадьбе друзей и видел, как работают проф. фотографы. Сильно не всматривался, но не помню, что там была система из вспышек, синхронизированных друг с другом. Хотя - хз.

Ещё у меня есть светосильный фикс 1.4 50мм. Когда снимают на открытой дырке фон экспонируется лучше, но размывается начисто, что не всегда уместно, да и группу людей на такой диафрагме не снимаешь.

Заранее благодарю за ответы.
Re[Dalecooper]:
https://club.foto.ru/forum/5/741582 - про интерьерную съемку.
А на мероприятиях, когда "все на себе" - лучше использовать камеру с высокими рабочими ISO.
Re[Dalecooper]:
Цитата:
от: Dalecooper

Заранее благодарю за ответы.

***
Вы бы сразу написали с какими параметрами снимаете, (режим, экспотройка)
А лучше пример с вашей съёмки, тогда проще знатокам будет ориентироваться... ;)
Re[Dalecooper]:
Профессионалы поступают по разному в зависимости от ситуации. Нет одного рецепта на все случаи.
Re[Dalecooper]:
Профи не снимают на такие камеры, пользуются разными видами подсветки, а на каждый случай - применяют разные приёмы.Единого рецепта нет.
Пришлите в почту пару неудачных примеров с EXIF - попробую подсказать.
Re[Alex_68]:


EXIF не остались, к сожалению.
Но я помню примерно на память, что тут ISO 100-400 (выше не поднимаю), накамерная вспышка, отражённая от столба (были чёрные зеркальные потолки, от которых ничего не отражалось, если по ним светить), диафрагма где-то 2.5. Выдержку не помню.
Re[Dalecooper]:
Цитата:

от:Dalecooper

примерно на память, что тут ISO 100-400 (выше не поднимаю), накамерная вспышка, отражённая от столба (были чёрные зеркальные потолки, от которых ничего не отражалось, если по ним светить), диафрагма где-то 2.5. Выдержку не помню.

Подробнее


Вот, ключевой момент!!!!! ВЫДЕРЖКА!!!

Свет на сенсор попадает от двух источников: 1)Вспышки 2)Естественный свет в помещении. Свет от вспышки импульсный. Его длительность соответствует выдержке 1/1000-1/500. Это значит, что если вы снимали на максимально короткой выдержке синхронизации (у разных аппаратов 1/125 до 1/250 ) все равно выдержка, которая будет соответствовать вспышке будет короче и оставаться в пределах 1/1000-1/500.

Т.е. импульсный источник как бы замораживает движение(точно так же, как короткая выдержка при постоянном свете). Если вы снимаете в абсолютной темноте, но с импульсным источником, даже при выдержке на камере в несколько секунд импульс источника из всех этих секунд вырежет только 1/1000-1/500. Количество света попавшего на сенсор от импульса вспышки определяется не выдержкой аппарата, а энергией импульса, диафрагмой объектива и расстоянием от импульсного источника до объекта освещения.

Расстояние это очень важный параметр в данном случае, ибо освещенность предмета от импульса убывает обратно пропорционально квадрату расстояния предмета от вспышки. Это значит: если на предмете в 1м от вспышки освещенность будет х, то на расстоянии в 3 м от вспышки освещенность от вспышки будет уже х/9, т.е. в 9 раз меньше. Практически это означает, что с увеличением расстояния от источника импульсного света освещенность, создаваемая импульсным источником катастрофически падает. Что приводит к так называемому "провалу в черное" заднего плана.

Как с этим бороться:
1)Можно пытаться использовать сюжеты, в которых задний план относительно переднего находится сравнительно близко к вспышке, тогда "провал в черное" будет не таким контрастным.

2)Можно использовать более одного импульсного источника, которые подсвечивают задний план и создают более сложный светотеневой рисунок. Здесь подводный камень заключается в том, как подобрать экспозиционные параметры и как расставить источники, что бы избежать явных пересветов и явных провалов в тенях.

И наконец
3) Можно использовать свет присутствующий в помещении. Что для этого нужно сделать? Диафрагму и исо мы использовать особо не можем, потому что эти параметры повлияют на экспозицию от импульса вспышки, а вот выдержка на экспозицию от импульсного света практически не влияет, зато она очень влияет на экспозицию от постоянного света в помещении. Удлинив выдержку мы сможем поймать и собрать постоянный свет в помещении на заднем плане. Тот самый второй источник света в помещении, с которого я начал объяснение. Подводный камень здесь один - при длинных выдержках возникает смаз от движущихся в сюжете предметов и от шевеленки камеры (дрожания рук фотографа). Этот смаз и размаз потом/или с начала(в зависимости от того по какой шторке затвора у вас запрограммирована синхронизация затвора со вспышкой) фиксируются импульсом вспышки, но с фотографии никуда не исчезает. Снижению шевеленки в этих условиях способствует наличие стабилизатора изображения и штататив, а вот смаз движения неустраним. Если мы хотим укоротить выдержку в данных условиях захвата постоянного света, то нам надо будет или раскрыть диафрагму, т.е. увеличить относительное отверстие объектива(уменьшить диафрагменное число), или повысить ИСО. В этом случае нам придется пропорционально уменьшать мощность импульсного источника(что впрочем может произойти и автоматически в случае, если вспышка работает в режиме TTL.)
Re[AP]:
Спасибо за развёрнутый ответ.
Чаще всего, если не изменяет память, я пользовался выдержкой 1/100, 1/125, 1/150. Короче 1/100 боялся ставить из-за шевелёнки.

Штативом я не пользовался в кафе, ибо считал, что там сплошная динамика, он всё равно не поможет от шевелёнки, там ведь пляски, песни, танцы, да ещё и народ подбуханный.
Re[Dalecooper]:
Цитата:
от: Dalecooper
EXIF не остались, к сожалению.

Да вроде нормально проэкспонированный кадр. Вы думаете у профи лучше бывает? )))
Надеюсь снимаете в RAW. А комплект у Вас вполне рабочий.
Re[Олег Каледин]:
Спасибо на добром слове.
Хочу, чтобы фотографии выглядели по экспозиции вот так.

Автора не знаю, да простит он меня за использование его снимка. Нагуглил за минутку.
Re[Dalecooper]:
Куда же Вы EXIF-то деваете? Сам пропадает?
Re[Dalecooper]:
Цитата:

от:Dalecooper
Спасибо на добром слове.
Хочу, чтобы фотографии выглядели по экспозиции вот так.

Автора не знаю, да простит он меня за использование его снимка. Нагуглил за минутку.

Подробнее


в чем проблема?
выдержка 1/15, пых по второй шторке
и будете такое иметь тоннами
Re[Павел Ионас]:
Прошу прощения)
У меня этих фотографий не осталось в оригинале, это из социальной сети, а там уж всё порезано.
Re[unreal]:
При 1/15 разве не будет смаз буквально всего изображения?
Меня учили, что выдержка не должна быть меньше фокусного расстояния) Может чего и напутал уже.
Re[Dalecooper]:
Цитата:
от: Dalecooper
При 1/15 разве не будет смаз буквально всего изображения?
Меня учили, что выдержка не должна быть меньше фокусного расстояния) Может чего и напутал уже.

для размытой бокехи - пофик
а людей пых зафиксирует
Re[Dalecooper]:
Цитата:
от: Dalecooper
При 1/15 разве не будет смаз буквально всего изображения?
Меня учили, что выдержка не должна быть меньше фокусного расстояния) Может чего и напутал уже.
Вам несколькими постами ниже уважаемый АР пояснял, что если пыха источник рисующего света то на любой выдержке в пределах длиннее выдержки синхоронизации не будет никакого смаза, так как время импульса самой пыхи много короче и оно является выдержкой.
Но если пыха будет источником заполняющего света, то выдержка наоборот будет иметь определяющий характер для проработки фона. Но тут уже есть возможность словить смаз.
Все это есть в инструкциях к камере и пыхе, а так же в любом телефонном справочнике по фотографии.
Re[Dalecooper]:
Цитата:
от: Dalecooper

При 1/15 разве не будет смаз буквально всего изображения?
Меня учили, что выдержка не должна быть меньше фокусного расстояния) Может чего и напутал уже.


Учили правильно, но при съемке с вспышкой есть особенности, несколько улучшающие ситуацию. В случае со вспышкой на смазанное от шевеленки или движения персонажа изображения накладывается резкое несмазанное изображение от короткого импульса вспышки (кстати, на больших мощностях импульс не такой уж и короткий). В любом случае, выдержку нужно подбирать под себя, под свои возможности. Попробуйте заранее, не на мероприятии отработать 1/100, 1/60, 1/40, 1/30, 1/25 на разных фокусных расстояний и у вас будет понимание, какую выдержку вы можете держать.

Опять же, навыки удержания камеры могут компенсировать шевеленку от фотографа, но не спасут от смаза пр жестикуляции, движения персонажа.

Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас

Профи не снимают на такие камеры, пользуются разными видами подсветки, а на каждый случай - применяют разные приёмы.Единого рецепта нет.
Пришлите в почту пару неудачных примеров с EXIF - попробую подсказать.

Подробнее


Ну как бы раньше профи снимали на дорогущие топовые камеры с хУдшими чем у Кенон 60д характеристиками, во всяком случае в части в части разрешения и ИСО. У профкамер Canon 1d/1d mark2 эти характеристики пожиже были.
Re[Dalecooper]:
Т.е., ни одной собственной фотографии не осталось? Бывает.....
Re[Ondatr]:
Да ну? Может не слышали, что у этих камер кроп 1,3 ? И оттого и характеристики "пожиже" чем у 1.6?И оптика ФФ похуже была....:((((((( А сами то их в руках держали? Я на них работал!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта