от: Свободы сеятель пустынный
Не забывайте, что у меня ЕСТЬ камера с бОльшей матрицей.
Я даже помню что у меня также ЕСТЬ и 2 кроп, и 1.5 и фф. А ещё телефон. :D
Спорить про одно и тоже по кругу никакой охоты нет.
от: Свободы сеятель пустынный
Не забывайте, что у меня ЕСТЬ камера с бОльшей матрицей.
от: ALLinONE
Я даже помню что у меня также ЕСТЬ и 2 кроп, и 1.5 и фф. А ещё телефон. :D
Спорить про одно и тоже по кругу никакой охоты нет.
от:Shovg
Лично мое мнение, нужно использовать доступный, стабильный источник света с непрерывным спектром. Из всего, что приходит в голову наиболее подходящей мне кажется галогенная лампа. Цветовая температура в данном случае не очень критична, лишь бы спектр был непрерывным и более менее равномерным...
И самое главное - повторяемым при будущих сравнениях с другими камерами...Подробнее
от: ElixBerd
Я могу поднести призму вплотную к линзе проектора и будет нехилый такой пучок света.
от: ElixBerd
3) У Fuji между зелёным и циановым есть заметный провал. Причина может крыться в моей методике.
от: svetsvetsvet
Все лучшее от КМОП и ПЗС в одном флаконе!
- Тест проводился в моей затемнённой черным бархатом кинотеатральной комнате с выключенным освещением;
- Единственным источником света была UHP лампа проектора 250 Вт, с примерно таким спектром:
- Тонкий луч белого света (белую полоску света нарисовал в Paint'е на чёрном фоне) падал на призму в 5 см от объектива проектора;
- Расщеплённый свет был направлен на кусок нейтрально-серого проекционного оптического экрана dnp Supernova 23-23 с коэффициентом усиления 2.3;
- У всех камер был выставлен баланс белого по серой заливке на экране проектора. Проектор откалиброван спетрофотометром i1 Pro по стандарту rec.709 (цветовая температура 6500K);
- Все камеры снимали на базовом ISO. Для Fuji X-Pro1 и Olympus OM-D E-M1 это ISO 200, для остальных ISO 100;
- Все камеры снимали на F/5.6;
- Опытным путём была определена наилучшая экспозиция для камеры с наименьшим динамическим диапазоном (Sigma DP2 Merril / Fuji X-Pro1). Для них это была 1/15 секунды, для остальных камер 1/8 секунды (т.к. ISO 100);
- Фокусировался на изображении вручную в полной темноте, стараясь немного промахнуться по фокусу. Где-то это удалось лучше, где-то хуже. Поэтому текстура экрана всё-таки видна;
- Полученные файлы были пропущены через родные конвертеры (настройки в конвертерах прилагаются по ссылке), а также через Lightroom, Capture One и Raw Therapee с разными цветовыми профилями. Во всех конвертерах ничего не корректировалось, кроме цветовых профилей (для сравнения). Одно исключение: конвертер для Fuji X-Pro1. Уж очень он кривой, как оказалось, об этом ниже.Подробнее
от: ElixBerd
Сегодня будет много текста и картинок :)
...
от: ElixBerd
...
от: ElixBerd
... поэтому главный практический вывод для себя я сделал - перехожу c Lightroom на C1;
от:maxim ge
Мощно, большой труд. :)
Появился вопрос. Вы можете посмотреть на спектр, только не на сфотографированный результат, а на оригинальный, и оценить, какие цвета и в какой ширине видит глаз? Так сказать, столкнем биологию с электроникой.Подробнее
от: ElixBerd
Наверное, я спроецирую радугу на лист бумаги и обведу контуры.
от: ElixBerd
Сегодня будет много текста и картинок
от: ElixBerd
с моего Olympus E-M1. Лучшие цвета получаются с родным конвертером Olympus Viewer 3, хотя Capture One достаточно близок, чтобы использовать его ввиду удобства;
от:ElixBerd
- Аналогично лучший конвертер для Fuji S5 Pro - родной Hyper-Utility 3, но Capture One очень близок. К тому же, Hyper-Utility 3 не может нормально править экспозицию, поэтому я могу с чистой душой править фотографии в Capture One, не думая о том, что он портит цвета;Подробнее
от:Shovg
ЗЫ: Каюсь, в этом есть и моя вина... Когда Вы дали название лампы в вашем проекторе, я априори подумал о галогенной лампе старинных кино и слайд проекторов...И не удосужился сразу посмотреть тогда тип этой лампы...
Подробнее