особенности цветопередачи и цветоделения на базовом ISO для различных беззеркальных камер.[mod]

Всего 362 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Свободы сеятель пустынный]:
Цитата:
от: Свободы сеятель пустынный

Не забывайте, что у меня ЕСТЬ камера с бОльшей матрицей.

Я даже помню что у меня также ЕСТЬ и 2 кроп, и 1.5 и фф. А ещё телефон. :D
Спорить про одно и тоже по кругу никакой охоты нет.
Re[ALLinONE]:
Цитата:
от: ALLinONE
Я даже помню что у меня также ЕСТЬ и 2 кроп, и 1.5 и фф. А ещё телефон. :D
Спорить про одно и тоже по кругу никакой охоты нет.

Так в чём конкретно "у большей матрицы с большим сенселем преимущества очевидны"?
Кроме - https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12744952

Может быть Вы хотите что-то опровергнуть или кардинально дополнить?
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg

Лично мое мнение, нужно использовать доступный, стабильный источник света с непрерывным спектром. Из всего, что приходит в голову наиболее подходящей мне кажется галогенная лампа. Цветовая температура в данном случае не очень критична, лишь бы спектр был непрерывным и более менее равномерным...
И самое главное - повторяемым при будущих сравнениях с другими камерами...

Подробнее

К слову, у меня в комнате висит проектор с лампой мощностью 250 Вт) Вот такой: https://www.proektory-lampy.ru/lampa/osram/osram-p-vip-250-1.3-e21.8/

Сойдёт?)

Я могу поднести призму вплотную к линзе проектора и будет нехилый такой пучок света.
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd
Я могу поднести призму вплотную к линзе проектора и будет нехилый такой пучок света.

И чтоа?!
Ваши фотки "на Pentax 67 (СФ), Provia 100" станут лучше?
Вы всерьёз в этом уверены?
Фишка в том, что:

    « Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает. »
    (с) Генрих Гейне
Re[ElixBerd]:
Свет лучше пропустить через узкую щель. На грань стоящей на торце призмы должна попасть узкая вертикальная полоска света.
ЗЫ: для тех, кто подзабыл школьный курс физики )))
https://youtu.be/XroCN_XKWMc
Про призму, примерно, с 20 минуты...
Live-Mos
Мне всегда картинка с панасов казалась менее цифровой остальных cmos братьев, и если честно только сегодня узнал что матрица у люмиксов не cmos, а live-mos, и что она отличается от традиционной cmos. На вики инфы мало, там приводятся несколько характеристик которые ближе ccd матрицам нежели cmos. Кто в этом лучше разбирается, разъясните что к чему?
Re[ppppiter]:
Интересно, почему в заголовке написано "цветоделения"?
Что и куда цветоделится?
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd

3) У Fuji между зелёным и циановым есть заметный провал. Причина может крыться в моей методике.


Провал в монохроматическом спектре означает, что каналы в этом месте не смешиваются, что может быть даже хорошо для цветоделения. "Хорошесть" зависит от состава спектра излучения объекта.
...
.......
Re[svetsvetsvet]:
Цитата:
от: svetsvetsvet
Все лучшее от КМОП и ПЗС в одном флаконе!

Также подумал- симбиоз обеих технологий.
Re[ppppiter]:
Сегодня будет много текста и картинок :) На выходных собрался и сделал тест с призмой. В этот раз постарался сделать всё по-научному. Ссылка на все файлы сравнения, в т.ч. RAW, в ссылке в конце поста. Итак, в тесте принимало участие 5 цифровых камер: Olympus OM-D E-M1, Fujifilm X-Pro1, Fujifilm S5 Pro, Canon 5D и Sigma DP2 Merrill. Также ради интереса сфотографировал на 35мм Fujifilm Superia Xtra 400 и 120мм Kodak Ektar 100 (тоже выложу результаты после того, как отсниму и проявлю плёнку). О методике тестирования напишу в цитате, чтобы это легко можно было пропустить, кому не интересно.

Цитата:

- Тест проводился в моей затемнённой черным бархатом кинотеатральной комнате с выключенным освещением;
- Единственным источником света была UHP лампа проектора 250 Вт, с примерно таким спектром:


- Тонкий луч белого света (белую полоску света нарисовал в Paint'е на чёрном фоне) падал на призму в 5 см от объектива проектора;
- Расщеплённый свет был направлен на кусок нейтрально-серого проекционного оптического экрана dnp Supernova 23-23 с коэффициентом усиления 2.3;
- У всех камер был выставлен баланс белого по серой заливке на экране проектора. Проектор откалиброван спетрофотометром i1 Pro по стандарту rec.709 (цветовая температура 6500K);
- Все камеры снимали на базовом ISO. Для Fuji X-Pro1 и Olympus OM-D E-M1 это ISO 200, для остальных ISO 100;
- Все камеры снимали на F/5.6;
- Опытным путём была определена наилучшая экспозиция для камеры с наименьшим динамическим диапазоном (Sigma DP2 Merril / Fuji X-Pro1). Для них это была 1/15 секунды, для остальных камер 1/8 секунды (т.к. ISO 100);
- Фокусировался на изображении вручную в полной темноте, стараясь немного промахнуться по фокусу. Где-то это удалось лучше, где-то хуже. Поэтому текстура экрана всё-таки видна;
- Полученные файлы были пропущены через родные конвертеры (настройки в конвертерах прилагаются по ссылке), а также через Lightroom, Capture One и Raw Therapee с разными цветовыми профилями. Во всех конвертерах ничего не корректировалось, кроме цветовых профилей (для сравнения). Одно исключение: конвертер для Fuji X-Pro1. Уж очень он кривой, как оказалось, об этом ниже.

Подробнее


Сравнивать можно долго и много. Предлагаю интересующимся скачать и сравнить самим по интересующим их категориям:
- Цветопередача JPEG файлов прямо из камеры (SOOC);
- Цветопередача различных камер и различных профилей в одних и тех же конвертерах (соответствующие папки Lightroom, Capture One, Raw Therapee, а также Native Converters - то есть родные конвертеры);
- Сравнение цветопередачи одних камер в разных конвертерах (папка Converter Comparison).

Ну а для вас я выложу сравнение 5 лучших результатов для данных камер. В каких-то случаях это родной конвертер, а в каких-то (сюрприз) это сторонний конвертер. Поехали. Очерёдность камер следующая:

Olympus OM-D E-M1 Olympus Viewer 3 (Standard profile)
Sigma DP2 Merrill Sigma Photo Pro 6.5 (Standard profile)
Fuji X-Pro1 Сapture One 12 (Standard profile)
Fuji S5 Pro Hyper Utility 3 (Standard profile)
Canon 5D Capture One 12 (Standard profile)



Некоторые выводы:

- К моему удивлению, Capture One в некоторых случаях на голову выше Lightroom, а в некоторых даже не хуже родных конвертеров (в случае с конвертером от Fuji X-Pro1 намного лучше, этот конвертер от Silkypix я советую обходить стороной). Результат на Capture One очень близок к результату родных конвертеров и родных JPEG'ов камер, поэтому главный практический вывод для себя я сделал - перехожу c Lightroom на C1;
- RawTherapee, к сожалению, с цветовыми профилями пока что не очень дружит. Хотя конвертер хорош по своим возможностям;
- До сих пор я и не подозревал, как Lightroom портит цвета с моего Olympus E-M1. Лучшие цвета получаются с родным конвертером Olympus Viewer 3, хотя Capture One достаточно близок, чтобы использовать его ввиду удобства;
- Аналогично лучший конвертер для Fuji S5 Pro - родной Hyper-Utility 3, но Capture One очень близок. К тому же, Hyper-Utility 3 не может нормально править экспозицию, поэтому я могу с чистой душой править фотографии в Capture One, не думая о том, что он портит цвета;
- Lightroom проявил себя отлично в одном случае в моём тесте, на камере Fuji X-Pro1. Его результаты очень близки к результатам из Capture One (которые, всё-таки, немного лучше, на мой взгляд) и к JPEG из камеры. Только не используйте профили Adobe Color, Standard и т.п., а профили эмуляции Provia, Astia и т.п. - они в Lightroom хороши;
- Для Sigma DP2 без вариантов - только родной SPP. Впрочем, это было понятно и без теста :);
- Основываясь только на полученных результатах, по плавности переходов победителей я вижу Fuji S5 Pro и Fuji X-Pro1. По количеству оттенков Sigma DP2 Merrill. Хорошие середняки Canon 5D и Olympus OM-D E-M1, но если придираться, то некоторые цвета у Canon 5D далеки от реальности (зелёный), а некоторые переходы довольно резки у Олимпуса. Более старший и воспеваемый S5 Pro хоть и неплох, но с синим у него какие-то проблемы. Вы можете видеть иное, прошу комментировать;
- Только Sigma DP2 имеет ярко выраженный фиолетовый. Он настолько выражен, что практически "съел" синий.

Ну и в заключении скажу, что тест я делал, в основном, для себя и ради интереса. Если кто-то хочет увидеть результат со своей камеры, то могу взять её на тест. Живу в Москве. Времени на это было потрачено 2 дня, но это было весело. :) Ну и, конечно же, вы можете брать RAW, копаться в них сами и публиковать результаты здесь. Прошу больше нигде не публиковать.

P.S. Ссылка не результаты теста: https://yadi.sk/d/i1tRKoPgrpZmOg
Re[ElixBerd]:
Спасибо. Было вполне интересно.
Однако, насколько я знаю, олимпусоводы уже давно пользуются в основном именно С1, без всяких тестов, просто попробовав разные конвертеры и сравнив с камерным жипегом. Именно потому, что цвет можно достаточно легко привести к камерному жипегу. А OV это по сути и есть камерный жипег.
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd
Сегодня будет много текста и картинок :)
...


Мощно, большой труд. :)

Появился вопрос. Вы можете посмотреть на спектр, только не на сфотографированный результат, а на оригинальный, и оценить, какие цвета и в какой ширине видит глаз? Так сказать, столкнем биологию с электроникой.
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd

...


Непонятно, откуда такие явные ступеньки в спектре. Такое ощущение, что видна "ширина" источника, он явно недостаточно узкий, должна быть тонюсенькая линия.

Можно сделать, например, узкую прорезь в плотной черной бумаге или фольге, и сквозь нее светить.

Тогда и желтый из спектра уйдет, там его, по идее, должно быть мало - "желтизна" указывает на сильное смешение красного и зеленого каналов, у Вас четверть спектра желтой получилась.
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd

... поэтому главный практический вывод для себя я сделал - перехожу c Lightroom на C1;


Я уже сделал это лет 5 назад. Интуитивно, таких тестов я бы не смог сделать)
Re[maxim ge]:
Цитата:

от:maxim ge
Мощно, большой труд. :)

Появился вопрос. Вы можете посмотреть на спектр, только не на сфотографированный результат, а на оригинальный, и оценить, какие цвета и в какой ширине видит глаз? Так сказать, столкнем биологию с электроникой.

Подробнее

Это классный вопрос! Только вот нет у меня лаборатории, где всё закреплено на кронштейнах в одном месте: я получал радугу "на глаз", и когда увидел её достаточной ширины на удобной для меня высоте, я зафиксировал там кусок экрана. Получить точно такую же радугу уже не получится. Поэтому, чтобы ответить на ваш вопрос, мне надо делать тест заново. А на это я согласен, в принципе, только нужно больше камер. :) Поэтому жду добровольцев в новыми Nikon, Sony, Fuji, Panasonic, чтобы провести ещё один тест.

Насколько я помню по памяти, ширина цветов действительно была разная. Думаю, как лучше в следующий раз это зафиксировать. Наверное, я спроецирую радугу на лист бумаги и обведу контуры.
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd
Наверное, я спроецирую радугу на лист бумаги и обведу контуры.


Да, так можно. Однако ж, мне представляется, что в текущем варианте щель недопустимо широка, происходит смешение цветов.
Re[ElixBerd]:
Снимаю шляпу! Класно проделанная работа! На полном серьезе!

Правда, есть один "маааленький нюансик", который делает практически бессмысленным весь дальнейший анализ результатов...
Спектр лампы, которая стоит в Вашем проекторе не то что не непрерывный... В нем, вообще, присутствует только несколько участков спектра, дающих возможность
глазу воспринимать свет как белый...
Для проектора, кино, подсветки чего-либо это очень хороший выбор... Но для анализа спектральных характеристик цветоделительных устройств не годится, от слова совсем...

Если посмотреть на спектр подобных ламп с измерением относительной интенсивности различных участков спектра, то можно увидеть неравномерность интенсивности до 10 раз, что в фототехнике соответствует больше 3-х стопов...


А при наложение гребёнки спектров цветоделения с произвольным сдвигом частот основных пиков каналов матриц разных производителей:

О чем можно судить при таких исходных данных...

Нужен изначально непрерывный равномерный спектр, тогда только можно как-то обсуждать какие из его составляющих и как разделяются и передаются RGB фильтрами и матрицами, как производится дальнейшая обработка...
Нужна лампа накаливания, лучше галогенная, но, на крайний случай, хотя бы обычная лампочка с вольфрамовой нитью - баланс белого вполне может поправить наклон ее характеристики...


ЗЫ: Каюсь, в этом есть и моя вина... Когда Вы дали название лампы в вашем проекторе, я априори подумал о галогенной лампе старинных кино и слайд проекторов... И не удосужился сразу посмотреть тогда тип этой лампы...
Re[ElixBerd]:
Цитата:
от: ElixBerd
Сегодня будет много текста и картинок

Работа проведена большая, снимаю шляпу. Но, лишний раз попадаем на противоречие, когда тесты показывают одно, а реальный материал - несколько другое.
Цитата:
от: ElixBerd

с моего Olympus E-M1. Лучшие цвета получаются с родным конвертером Olympus Viewer 3, хотя Capture One достаточно близок, чтобы использовать его ввиду удобства;

И если тут я еще где-то согласен (хотя цвет ОВ все-же лучше, чем в С1).
Цитата:

от:ElixBerd

- Аналогично лучший конвертер для Fuji S5 Pro - родной Hyper-Utility 3, но Capture One очень близок. К тому же, Hyper-Utility 3 не может нормально править экспозицию, поэтому я могу с чистой душой править фотографии в Capture One, не думая о том, что он портит цвета;

Подробнее

То тут я совсем не согласен. Т.е. старофуджи можно конвертировать и в С1, только это будет какой-то свой цвет, не фуджи.
С1, конечно, хороший конвертер. Эффектно работает, и картинка у него получается эффектная. Вот только при необходимости сохранить "родной" цвет я его стараюсь не использовать. Ни на старофудже, ни на олимпусе, ни на старониконах. И вдогонку, жутко бесит, что С1 наваливает дикое количество локалконтраста втихую. Где это отключить, я так и на нашел, приходится минусовать кларити минимум на 30 пунктов, но это все костыли.
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg

ЗЫ: Каюсь, в этом есть и моя вина... Когда Вы дали название лампы в вашем проекторе, я априори подумал о галогенной лампе старинных кино и слайд проекторов... И не удосужился сразу посмотреть тогда тип этой лампы...

Подробнее

А если короче?) Что купить-то нужно?)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта