Цитата:от:Порядочная Сволочь
Не соглашусь.
Уже выкладывал 1 пейзаж снятый в одно время ЦЗ кроп 400D (10мп) и смартфоном LG G4 (16мп), обработаны в одном рав-конвертере.
На желтом цветке справ внизу (да и не только на цветке) - явно видно примущество смартфона по детализации, а также менее грамотная (с меньшими деталями + артефактами) конверсия из рав кэноновского DPP.Подробнее
Я глубоко убеждён, что смартфоны не могут давать больше ~12мп по чисто физическим соображениям. Но даже если из 16мп смартфона получается 12 мп, то это всё равно больше, чем 10 мп у старого 400D.
По цветку внизу справа нет смысла проверять детализацию, это же край кадра, плюс ещё мы не знаем, где именно был фокус. Если картинки открыть в примерно одном размере, то в средней части кадра не видно большой разницы в детализации вообще.
Цитата:от: Порядочная Сволочь
F/8-11 были актуальны на жирном пикселе в эпоху 5D I (FF 12мп), кропа 300D (6мп).
Да они и сейчас актуальны, f11 до сих пор считается "классикой" для ландшафтов на ФФ. Раньше на медиум-плёнке и пластинах 8х10 и до f64 доходило.
Цитата:от: Порядочная Сволочь
На 20мп FF 2.8-4 - наибольшая детализация и резкость (на том же удачно попавшемся EF 50 1.8 I/II). Но ГРИП очень мала.
Детализация связки линза+сенсор зависит и от линзы, и от размера пикселей. Однако нет универсального значения диафрагмы, при котором все линзы макс. чёткие.
А вот дифракция, при условии, что размер пикселя тот же, наступает при одном и том же значении диафрагмы.
Цитата:от: Порядочная Сволочь
Далее идет еле заметное падение резкости и детализации до 5.6-6.3. Грип маловата.
7.1 еще терпимо
8-11 - явное падение детализации и резкости. Зато ГРИП уже достаточная.
16-22 - мыло
Нет никакого явного падения на f8. Я не очень люблю DxO, но вот табличка оттуда. Моя любимая линза на 50мп камере (у меня 30мп).
https://www.dxomark.com/Lenses/Canon/Canon-EF-24-70mm-F28L-II-USM-mounted-on-Canon-EOS-5DS-R---Measurements__1009
Я, конечно, ставлю по возможности диафрагму пошире, но f8 это более чем нормально, и f11 отлично работает на многоплановых сценах.