Выбор ч/б плёнки + проявителя в стилистике 50-60х.

Всего 238 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор ч/б плёнки + проявителя в стилистике 50-60х.
Здравствуйте!
Снимаю очерки, стрит, среднеплановые и ростовые портреты на Mamiya C330 + 55mm, 80mm, 135mm.
Очень хочется добиться тональной пластики ч/б как у репортеров, стрит и стрит-фэшн фотографов 50-60х.

Посоветуйте плёнки чувствительностью ≈50, 100, 400 ед. и соответственно проявители, режимы проявки.

Примеры загружу в ближайшее время (из мобильного браузера пока не получилось).

Заранее благодарен :)

Re[Даниил Ромашов]:
Упомянутые репортёры пользовались "долгогорящими" вспышками с алюминиевой фольгой с большим рефлектором. И тогдашними плёнками, богатыми серебром.

Сегодняшние плёнки почти все на йодистом серебре да и вспышек таких уже нету. Но выход есть. Снимать на цветной негатив, а потом играться кривыми при переводе в ч/б.
Re[Даниил Ромашов]:
Кодак трай-х 400, проявлять из доступных в магазине проявителях: д-76, 1:1
Всем.
Сегодняшняя Tri-X это уже не та Tri-X, на которую снимал Ньютон. И уж тем более не та Tri-X, на которую снимали в 50-60ых годах.

Вспышки электронные с ксеноновыми лампами это не те электрические вспышки с горящей фольгой.

Сегодня даже конфеты не выпускают из натуральных ингредиентов. Никакие! Вообще!

Самые богатые на "информацию" плёнки сегодня - цветные негативные.
Забейте в гугл ninoveron и позырьте. Некоторые картинки сняты на ч/б негатив. Исключительно эксперимента для. Они сильно проигрывают снятым на цветной негатив. Потратить на позырить один вечер и закрыть "глупую" тему навсегда.
________________
Сегодняшние ч/б плёнки дают относительно сочную картинку только если ихний тональный диапазон сознательно обрезать до не более пяти ступеней. А раньшенные ч/б плёнки позволяли зафиксировать десяток ступеней. Но это было когда нас с вами даже в проекте не было.

Устраивают пять ступеней - заряжай ч /б. Но забудь про картинки как в 50-60ых годах.
Re[nebrit]:
Лампы с алюминиевой фольгой и сейчас продаются как и вспышки для них, на ибэе полно, пленку нормальную тоже не проблема купить
Re[Даниил Ромашов]:
Цитата:
от: Даниил Ромашов

Здравствуйте!

Посоветуйте плёнки чувствительностью ≈50, 100, 400 ед. и соответственно проявители, режимы проявки.

50 Ilford pan F plus, а так же можно делать pull для Foma 100

100 Fuji neopan acros, Ilford FP4 plus

400 Kodak Tri-X, Ilford HP5, Так же можно попробовать Foma 400((и аэрофотопленку Тип 25 и 42, только не Аструм, а Тасма, НО они без ракорда и требуют нарезки. В общем это, если у вас есть время и жалко денег их к тому же еще и купить можно раз в год)

Проявитель D76 и Ст№2(он же Orwo/agfa/Ansco -12) Microphen(хорош для аэрофотопленок) HC-110(Для зернистости) время проявки см. в данных на пленку и проявители. Cт№2 в настоящее время крупными производителями не производится и пленки они в нем не тестируют, так что надо подбирать самостоятельно режим проявки отталкиваясь от того же D76 или проявки кончика пленки.
Re[Даниил Ромашов]:
Пожалуй, соглашусь с Небритом насчет невозможности получения картинки на современных эмульсиях, но не в плане тонального диапазона, а в том смысле, что древняя просрочка 40-60х после чистки в фш от вуали дает другую картинку, выглядящую именно как фотографии тех лет. Поэтому, могу только предложить автору взять на ебае такой просрочки и посмотреть, нужно ли ему именно это или что-то другое.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Сегодняшние ч/б плёнки дают относительно сочную картинку только если ихний тональный диапазон сознательно обрезать до не более пяти ступеней. А раньшенные ч/б плёнки позволяли зафиксировать десяток ступеней. Но это было когда нас с вами даже в проекте не было.

Подробнее

Какие-то жалкие 10 ступеней при вспышке с фольгой? Кому они нужны?

POTA + Technical Pan -> 20 ступеней + можно снимать при освещении от ядерного взрыва.
Re[Даниил Ромашов]:
ilford hp5+ @200 @100
В Xtol, D76
Печатал тут давеча к картинки с @100 в Xtol (сток или 1+1, не помню сейчас), снятые на пинхол - тоналка просто невероятная. Правда, речь не о картинках в серый зимний день, а при неярком солнце.
Re[Даниил Ромашов]:
Ищите в продаже А2ш и кн-2. лучше в рулонах. она сохраняется дольше. чем на катушках. Если плёнка плохо сохранилась и забивает вуаль, то в проявитель побольше добавить антивуалентов(мне нравится смесь иодида калия10% с бромидом калия90%. растворить заранее в горячей воде и добавлять в проявитель в виде раствора). Бензотриазол работает жёстче. но пробуйте на свой вкус. Плохо сохранившуюся плёнку экспонировать лучше чуток с пересветом, то есть ставить пониже ИСО. Стремиться проявлять при пониженных температурах и более активными проявителями. стараться уменьшить время проявки до минимального. но меньше 3-4 минут не стоит. Если фотоплёнка сохранилась хорошо, а в рулонах обычно так и есть, если отмотать 3-4 верхних слоя от рулона. то можно и экспонировать по номиналу и проявлять обычным способом. Ошибки в 1-2 стопа при экспонировании вполне поправимы при проявке. тем более если потом сканировать.
Картинка с таких фотоплёнок опознаваема как чб кинофильмы 50-70-х годов.
Упс. извиняюсь. Вам же нужна широкая плёнка. Тогда следующий пост читайте.
Re[Даниил Ромашов]:
Если не хочется искать старьё. то покупайте сейчас на тасме 42 тип. Там недавно как раз был полив. Режим проявки выберете экспериментально. плёночка мелкозернистая. но испортить её проявкой до получения видимого зерна возможно. Ну и экспонировать её можно не 400-800 ИСО. а больше 1000. тогда зерно точно станет заметнее. Если не хочется подбирать нужный режим проявки, то делайте стандартно а потом стилизовать картинку под а ля 60-е годы уже в фотошопе.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Сегодняшняя Tri-X это уже не та Tri-X, на которую снимал Ньютон. И уж тем более не та Tri-X, на которую снимали в 50-60ых годах.

есть две пленки tri-x 400 и tri-x pro 320
вот вторая tri-x pro это пленка если не старая то как минимум не современная со всеми плюсами и минусами этого.
Re[slavatokar]:
Цитата:
от: slavatokar
Лампы с алюминиевой фольгой и сейчас продаются как и вспышки для них, на ибэе полно, пленку нормальную тоже не проблема купить

imho лампы с алюминием/магнием заменяются генератором с регулируерой длинной импульса... с какого ценника все это начинается не знаю
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Ищите в продаже А2ш и кн-2. лучше в рулонах. она сохраняется дольше. чем на катушках. Если плёнка плохо сохранилась и забивает вуаль, то в проявитель побольше добавить антивуалентов(мне нравится смесь иодида калия10% с бромидом калия90%. растворить заранее в горячей воде и добавлять в проявитель в виде раствора). Бензотриазол работает жёстче. но пробуйте на свой вкус.

Подробнее

я как снимец (или правильно говорить снимун)... как снимун на всякое старье крайне не советую связываться с этими пленками, если не хотите погрязнуть в опытах и эксперментах...

из того что имею КН-1 имеет очень притяную в портретном смысле тонопередачу, но... ie12-16
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Если не хочется искать старьё. то покупайте сейчас на тасме 42 тип. Там недавно как раз был полив. Режим проявки выберете экспериментально. плёночка мелкозернистая. но испортить её проявкой до получения видимого зерна возможно. Ну и экспонировать её можно не 400-800 ИСО. а больше 1000. тогда зерно точно станет заметнее. Если не хочется подбирать нужный режим проявки, то делайте стандартно а потом стилизовать картинку под а ля 60-е годы уже в фотошопе.

Подробнее

тип 42 - фототехническая пленка, то есть странная тонопередача, странная подложка и прочее...
боюсь что ретро и технгическая пленка ну как-то вот совсем не сочитаются

на современный тип 42 не снимал
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar

imho лампы с алюминием/магнием заменяются генератором с регулируерой длинной импульса... с какого ценника все это начинается не знаю

Первая разумная мысль. Скока будет стоить? Точнее: сколько будет стоить подделка? И потом - а всё ли что хотца можно купить за деньги?

Я посоветовал выше самую дешёвую технологию для подделки. Пока ещё доступную. Как перестанут выпускать цветные негативные плёнки - и эта технология станет недосягаема.
Re[Даниил Ромашов]:
Foma Retro 320, но она не выпускается типа 120. Также Феррания, но только 135-й тип, увы.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Первая разумная мысль. Скока будет стоить? Точнее: сколько будет стоить подделка? И потом - а всё ли что хотца можно купить за деньги?

Я посоветовал выше самую дешёвую технологию для подделки. Пока ещё доступную. Как перестанут выпускать цветные негативные плёнки - и эта технология станет недосягаема.

Подробнее

ну топик стартер не сказал с какой степенью упоротости он хочет имитировать 50-60е... как собственно и не сказал что именно он считает триггером старой фотографии... ну примеры и то что в этих примерах выдает именно старую фотографию

А генератор может случайно оказаться у кого-то из знакомых или ещё где.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
Foma Retro 320, но она не выпускается типа 120. Также Феррания, но только 135-й тип, увы.



foma 320 уныла и под старину не тянет совсем
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
на всякое старье крайне не советую связываться с этими пленками, если не хотите погрязнуть в опытах и эксперментах...

у меня всё получилось с первого раза. хотя опыт в фотохимии у меня небольшой. главное понять тенденции. а время проявки подобрать. так это полчаса час времени. Развёл проявитель поактивнее. водичку охладил чуть ниже комнатной. антивуалентов в два раза больше налил. и всё.
плёнку в слоях внутри рулона уже проявляю стандартным образом. даже старыми проявителями в пакетиках. ещё с социализма оставшимися. так что ничего страшного в этом нет. тем более за планкой качества тут никто не гонится. а нужно поймать именно картинку полувековой давности. то есть это нужно портить техническое качество. а это делается легко. Если плёнка совсем с вуалью. так можно проявлять даже проявителем для фотобумаги. он активнее значительно. зерно конечно попрёт. но это и нужно. и не нужно никакой дорогой химии. самые доступные метол-гидрохиноновые
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта