NEW GENERATION

Всего 985 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
...
А она пока не позанимается, играть не пойдёт. Чувствую себя гадом.

Напрасно чувствуете. Когда хирург режет, то не чувствует себя гадом, хотя как бы человека ножом... А что делать... нужно вмешиваться, когда припекает, чтобы поздно не было.
Re[avges]:
В общем, жена под моим чутким дистанционным руководством и с помощью "числовой прямой" вторую неделю бьётся над:

1) пониманием принципа сложения двух чисел до десяти;
2) пониманием принципа сложения двух двухразрядных чисел типа 13+16
3) выкорчёвыванием из мозга ребёнка пресловутого "состава числа" и заменой его в мозгу виртуальным ОБРАЗОМ числовой прямой.

Похоже, что пока этот ОБРАЗ не впечатается намертво, понять, как устроено вычитание 9-3=6, не удастся. Что уж говорить про 29-13=?

Но когда у ребёнка что-то проясняется, столько искренней радости... - "Я могу, у меня получается...!" Пока только на уровне подсознания, но надеюсь, что скоро придёт и ПОНИМАНИЕ.

Хорошо, что жена наконец-то поняла, что пришла уже пора навёрстывать, а не спускать абы как и не надеяться на школу.

Вот так-то. Целый год они там в школе валяли дурака. И это теперь считается нормой? Интересная программа образования вырисовывается. Кому это выгодно?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
...
Хорошо, что жена наконец-то поняла, что пришла уже пора навёрстывать, а не спускать абы как и не надеяться на школу.

Вот так-то. Целый год они там в школе валяли дурака. И это теперь считается нормой? Интересная программа образования вырисовывается. Кому это выгодно?

Подробнее


"жена поняла".... блин, а вы то где были все это время? Вы о чем с ребенокм -то разговаривали? Блин... идете гулять - вывески читать нужно, ворон подсчитывать, встречных велосипедистов, красные и желтые машины (отдельно). Все это в игровой форме. Детям это интересно и неутомительно, они страшно любознательны и все впитывают, ежели от них родители не отворачиваются, откупаясь телевизорами, планшетами и прочим и гаджетами..
У нас младшая (сейчас в четвертый перешла" вот так, не напрягаясь и без слез на играх, на простейших игровых пособиях, на разговорах к первому классу до 1000 считала, двузначные складывал и умела в столбик считать. И таких в первом классе школы (обычной, не элитной, не специальной) множество оказалось. Потому что родители интересовались, что их дети узнали, с воспитателями разговаривали, в каких моментах есть проблемы. Сами спрашивали, не дожидаясь пока что-нибудь скажут.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
...
Интересная программа образования вырисовывается. Кому это выгодно?

Тому, кто не хочет, чтобы в стране задавался вопрос: "А что мы празднуем 12 июня?" и т.д. ..
Re[Ondatr]:
Где я был, чо делал... В носу ковырял. В десятом часу вечера в пятницу приезжаю (на общественном транспорте) с работы, в восемь часов вечера в воскресенье ухожу, чтобы утром в понедельник доехать до работы. В субботу сплю до обеда. В воскресенье как уж получится. Периодически сопли и прочие хвори. Короче, за всю зиму гулял на улице с дочкой один единственный раз. Не железный я.

Пока в сад ходила, воспитательницы пытались раскрутить на какие-то денежки за якобы индивидуальные занятия на тему подготовки к школе. То есть то, чем раньше занимались в детских садах в обязательном порядке и СИСТЕМНО. Но ничего у них не выгорело. Родители пару занятий оплатили да и никому не понравилось. Ибо проку оказалось ноль. Как в школе английский после уроков за деньги, где училка говорит "хе" вместо "хи". Трындец, короче. Эра непрофессионалов во всём.

Вывески-то она давно уж читать научилась. И считать от одного до сотенных чисел. А толку-то? Про себя читать не умеет. А значит, прочитанного НЕ ПОНИМАЕТ. Складывать без заветной пластмассовой линеечки только вот сейчас учится. Вычитать пока вообще не умеет. Что толку зубрить таблицу умножения, если она принципа не понимает. В школе заставляли зубрить "состав числа" и на этом обучение и закончилось. Хотя галочку всем ученикам поставили - умеют"вычислять" до двадцати. Согласно программы. Лицемеры, мля!
Re[avges]:
Тоже так думаю. Заодно можно сократить число бюджетных мест в вузах до нескольких Михайлов Ломоносовых, пешком дотопавших. Всем, кто не смог дотопать, в руки мотыги как в Демократической Кампучии.
Вот какие были учебники.
Приятель прислал ссылку на частную электронную библиотеку.


...Мы определили число, как результат счета...

... Возьмем, например, число 7. Присчитаем к нему единицу, получим новое число 8. Отсчитаем от 7 единицу, получим новое число 6.
Таким образом мы из двух данных чисел 7 и 1 составили два новых числа: 8 и 6, т.-е. Произвели арифметические действия.
Присчитывание к числу единицы называется ПРОСТЫМ счетом, отсчитывание от числа единицы называется обратным счетом...

К. Н. Рашевский
Краткий курс арифметики. Москва, Петроград, 1923 г.

...1. Величиною или количеством называется все то, что имеет свойство увеличиваться и уменьшаться; напр. вес, время, расстояния, капиталы и проч. Чтобы иметь ясное понятие о величине, должно вымерить сию величину; а для сего должно сравнить ее с величиною однородною, известною нам, и смотреть каким образом первая составлена из последней. Сия известная величина, условно взятая и служащая мерою всем однородным с нею величинам, называется единицею. Вывод сравнения величины с ея единицею называется числом..
АРИФМЕТИКА, составленная учителем математики В. Аглоблиным. Москва, 1846 г.

Всё логично, всё по-русски.
Никакого "состава числа" в арифметике отродясь не бывало! Это вообще супротив основных понятий арифметики. Это ересь.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Приятель прислал ссылку на частную электронную библиотеку.


...Мы определили число, как результат счета...

... Возьмем, например, число 7. Присчитаем к нему единицу, получим новое число 8. Отсчитаем от 7 единицу, получим новое число 6.
Таким образом мы из двух данных чисел 7 и 1 составили два новых числа: 8 и 6, т.-е. Произвели арифметические действия.
Присчитывание к числу единицы называется ПРОСТЫМ счетом, отсчитывание от числа единицы называется обратным счетом...

К. Н. Рашевский
Краткий курс арифметики. Москва, Петроград, 1923 г.

...1. Величиною или количеством называется все то, что имеет свойство увеличиваться и уменьшаться; напр. вес, время, расстояния, капиталы и проч. Чтобы иметь ясное понятие о величине, должно вымерить сию величину; а для сего должно сравнить ее с величиною однородною, известною нам, и смотреть каким образом первая составлена из последней. Сия известная величина, условно взятая и служащая мерою всем однородным с нею величинам, называется единицею. Вывод сравнения величины с ея единицею называется числом..
АРИФМЕТИКА, составленная учителем математики В. Аглоблиным. Москва, 1846 г.

Всё логично, всё по-русски.
Никакого "состава числа" в арифметике отродясь не бывало! Это вообще супротив основных понятий арифметики. Это ересь.

Подробнее

пытаюсь понять о чем вы говорите....???
"состав преступления" это запросто.


Re[MERKURU]:
Не пытаетесь. Врёте.

Изучение арифметики должно начинаться со знакомства с арифметическими аксиомами. Типа: если к шести прибавить один, то будет семь и только семь, а не семь с хвостиком или семь без хвостика. Или: простое натуральное число состоит из самого себя. Многие аксиомы в первом классе умалчиваются как само собой разумеющиеся. Или даются в виде определений. Такова традиция. В общем-то никто не запрещает хлебать щи лаптем или вилкой. Но традиционно это делать с помощью ложки. Ибо удобно и эффективно.

Сегодня в школе первоклассников заставляют зубрить "состав числа". Эти примерно как обучать иностранному языку по разговорнику. Можно по разговорнику научить языку?
Re[nebrit]:
Языку можно научить даже без разговорника.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Можно по разговорнику научить языку?


а зачем разговорник, если есть гугль?
в принципе, если есть гугль, и язык не нужен... вообще ничего не нужно, только гугль
Re[eropegoff]:
Ещё есть калькуляторы всякие.

Я заметил, что лучше всех устным счётом владеют продавцы. И за какие-то секунды успевают не только посчитать, но и оценить - пытается ли покупатель в уме хотя бы примерно прикинуть, сколько с него должны взять, или ленивый. Тогда можно и обмануть. Как-то покупал по мелочи сахар, хлеб, сигареты, консервы... Так мне батон обошёлся рублей на сто дороже. Лень было лоб морщить. И паренёк-продавец такой пай мальчик: - "Здасьте, пожалуйста..." Обратно возвращаться не стал - пускай мне будет наука.
Re[nebrit]:
nebrit, я почитываю ваши рассуждения по разным поводам (не без интереса).
Мне не совсем понятно, что вас так задел "состав числа"?
Я тоже не припомню, чтобы в школе я про него знал, однако это вполне хороший прием научения счету. Если знать (помнить), что 7, это 1+6, 4+3, 2+5 и наоборот, то очень удобно для устного счета. 15+7, это 15+5+2, то сразу понятно, сколько получится. Только и всего. И состав числа нужен только для чисел до десятка, дальше нет смысла.
Re[nebrit]:
Re[Sergey.M]:
"Состав числа" никак научить СЧЁТУ не может. Ну вот вам аналогия - можно вызубрить все склонения существительных русского языка, но не уметь составить предложение. То есть, так и не научиться оперировать этими самыми существительными. И наоборот - можно не знать ни одного склонения и ни одного времени глаголов, но худо бедно сказать: - "Молоко мама наливать в чашка", - или: - "Мама в чашка молоко наливать".

Число есть результат счёта. Без процесса подсчитывания чего-нибудь число существовать не может. Поэтому само по себе "число" никакого "состава" иметь не может. (Если они простое как, например, "семь"). Но можно говорить, что "семь" - это семь единиц, а "восемь" на одну единицу больше. Если именно так говорить ребёнку, то у него числа будут ассоциироваться сразу со счётом, а не ТАБЛИЦЕЙ "Состав числа" - бессмысленной и отупляющей пытливый детский ум.
Re[nebrit]:
Можно поинтересоваться, а как Вы в уме складываете, например, 36+78?
Сколькизначное число получится и и сколько у него будет единиц? Или просто помните наизусть?
Re[impulsite.ru]:
Цитата:

от:impulsite.ru

Э.Ионеско. Урок

Подробнее


какая прелесть! Спасибо! :D
Re[Sergey.M]:
Цитата:
от: Sergey.M
Можно поинтересоваться, а как Вы в уме складываете, например, 36+78?
Сколькизначное число получится и и сколько у него будет единиц? Или просто помните наизусть?


Складываю столбиком. В уме. Поехали...

1. из пары 6+8 самое большое число больше половины десятка, значит сколько до целого десятка не хватает? Двух. (8+1+1=10). Откуда знаю? А у меня в башке образ "числовой прямой", состоящей из десяти единичных отрезков. Эти две единицы придётся позаимствовать у шестёрки. От неё останется всего четыре, которые надо сложить с целой десяткой. Вышло 14.

Аналогично: 3+7=10. Десять десяток, а не единиц.

Всего 11 десяток да 4 единицы. Итого 114.

Иллюстрация:
36+78= (3+7)х10+(6+8 )= (6+8 )+(3+7)х10= 8+(10-8 )+(6-(10-8 ))+(3+7)х10= (6-(10-8 ))+(1+3+7)х10= ...
Re[nebrit]:
Ну так вот вы "обобрав" 6-ку на 2 и воспользовались составом числа 6, вместо того, чтобы делать еще одно действие (вычитать из 6ти 2). Помня состав числа на одно действие можно сделать меньше. Вы же заучили таблицу умножения, а не складываете каждый раз 4раза 6, например , чтобы получить 24. И здесь так.
Не надо этому простому приему придавать большее значение.

Офф: Пока сижу тут, с вами общаюсь, пьесу читаю (постом выше), приходит мелкий с задачкой по математике: всего 16конфет бабка разделила меду Ваней и Колей так, что у Коли на 2 больше, чем у Вани. Скока у кого?
Разговор был примерно как в пьесе про вычитание :-))))))))))))))))). Но решили.
Re[Sergey.M]:
Отнимаем у Коли две лишние конфеты. Складываем колины и ванины в общую кучу. Сколько там? 16-2=14. Делим кучку напополам. По семь конфет вышло. Семь отдаём Ване, а Коле тоже семь, но возвращаем обратно отнятые у него ещё две.

Где вы тут видите "состав числа"?

Цитата:
от: Sergey.M

Вы же заучили таблицу умножения, а не складываете каждый раз 4 раза 6, например , чтобы получить 24.

Да ладно... 6х4=...4х6= 4х5+4= 4:2х10+4= 24
Эти вычисления производятся молниеносно. Вот 7х7=49 я выучил. На слух. 8х8 иногда забываю и тогда отнимаю от 80 шестнадцать.

Может быть вы выучили умножение на пять? Вызубрили? Правда? Это же скучно!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта