Sigma Dp0/Dp1/Dp2/Dp3/SD/SD-H Quattro. Основы работы с камерами, их сравнение. Объективы для SDQ/SDQ-H. Особенности обработки X3F (RAW)

Всего 1789 сообщ. | Показаны 1341 - 1360
Re[srgs]:
Цитата:

от:srgs
... на M42 - ничего не воодушевило - суперпупер такумары и пр.. Гелиосы, юпитеры, миры и пр. - не совсем то, что хотелось-бы - искал для себя ширик,т.е. по фокусному меньше 30...
Вообще, такое ощущения, что в рулеточную лавку старьевщика залез ))) Поищу и плюну... найду на вторичке арт и успокоюсь )))

Подробнее

В последнее время сильно воодушевили среднеформатные pentacon six (не знаю, может пробовали?) Какое там разрешение по полю, не измерял, и прочими тонкостями не интересовался, но картинка с Калейнара 3Б в связке с SD1M вызвала приятное удивление. Потом еще с CZ-jena biometar попробовал, интересненько ИМХО :roll2:
Re[srgs]:
Цитата:

от:srgs
Итак, тему с переходником для Canon -> SA закрыли. Нет его и не может быть из-за рабочего отрезка. Можно только перебросить сам байонет с донора - сигмы на кэнон. Единственный трабл - дырки просверлить.

M42 - все изначально понятно...

Теперь, что с никоновским объективом (байонетом) через переходник на тело Сигмы. Есть конкретные ссылки и решения? То, что я тут прочитал - https://www.dpreview.com/forums/thread/4105332 - тоже глухо, как и для Кэнона, но по иной причине...

Почти допилили - потом сведу в реферативный раздел со ссылками и вынесу в шапку.

Подробнее

Не все. Имейте в виду, китайские переходники имеют юбку толщиной в 1 мм, при разнице РО в 1,5 мм. Это не критично для большинства фиксов (кроме ретрофокусных), но для зумов с внутренней фокусировкой эффект трудно предсказуем. Как минимум, парфокальность теряется. А иногда и резкость.

Переходник с никона был для внешнего байонета сигмы, который убрали еще на SD14. Но если очень хотца, можно попробовать пересадить кольцо байонета от какой-нибудь SA5 и найти этот переходник. То и другое - квест еще тот.
Re[Сергей 70]:
Цитата:

от:Сергей 70
В последнее время сильно воодушевили среднеформатные pentacon six (не знаю, может пробовали?) Какое там разрешение по полю, не измерял, и прочими тонкостями не интересовался, но картинка с Калейнара 3Б в связке с SD1M вызвала приятное удивление. Потом еще с CZ-jena biometar попробовал, интересненько ИМХО :roll2:

Подробнее

Вегу-12 через тилт-адаптер на SD15 использовал. Интересно получается. На единичке пока не пробовал, а с 15-кой справляется. А вот Мир-26 даже 15-ку не потянул по разрешалке. На открытой сильный софт, хотя вроде детализация (для пятнашки) худо-бедно есть. Из отечественного СФ, кабы портретной съемкой занимался, оченно хотел бы Вегу-28 с сигмой скрестить. Но зверек не частый, особенно на байонет Б. Впрочем, можно через В-Б переходник поставить.
Re[srgs]:
Цитата:

от:srgs
Гелиосы, юпитеры, миры и пр. - не совсем то, что хотелось-бы - искал для себя ширик,т.е. по фокусному меньше 30...
Вообще, такое ощущения, что в рулеточную лавку старьевщика залез ))) Поищу и плюну... найду на вторичке арт и успокоюсь )))

Подробнее

Пленочные ширики в большинстве своем на кропе проиграют самому дрянному киту. Так что можно было особо и не смотреть. В длиннофокусном участке - там да, есть что на многопиксельный кроп цеплять.
Re[Nicholaes]:
По случаю, нашел переходник pentacon six/M42 плюс к нему M42/SA так через два переходника и пользую (так бы Калейнар 3Б и не снимал, устраивает по картинке во всем, кабы не его вес - граната! 8) )
Re[Сергей 70]:
Цитата:

от:Сергей 70
По случаю, нашел переходник pentacon six/M42 плюс к нему M42/SA так через два переходника и пользую (так бы Калейнар 3Б и не снимал, устраивает по картинке во всем, кабы не его вес - граната! 8) )

Подробнее

Я так же по случаю ухватил в свое время Вегу-12Б с тилт-переходником на К. Который в SA встает с минимальным люфтом. И весьма заинтересовался, почему нигде не видно постановочных портретов с тилтом. Ибо эффект при некоторых вариантах построения кадра достигается интересный.
Re[Nicholaes]:
(Извини меня модератор, что может не в тему) Иногда SD1M ошибается или скорее не видит ББ на советских объективах, оставляя при любых выставленных настройках марганцевый цвет. Потом вдруг очнется и нормалек. И хотя это на раз правится в СПП, вопрос остается открытым
Re[Nicholaes]:
У тилт-переходников два крупных недостатка- при наклоне смещается изображение и резкость, а также объектив работает не центром, а краем поля. Посему всегда придерживался принципа, что наклонять и смещать нужно задний стандарт в осях и плоскостях светочувствительной поверхности (матрицы или плёнки).
Когда всё правильно настроено, наклоняешь фотик, а изображение и резкость по центру остаюся на месте- по первоначалу даже удивляет...
Re[vovash]:
Цитата:

от:vovash
У тилт-переходников два крупных недостатка- при наклоне смещается изображение и резкость, а также объектив работает не центром, а краем поля. Посему всегда придерживался принципа, что наклонять и смещать нужно задний стандарт в осях и плоскостях светочувствительной поверхности (матрицы или плёнки).
Когда всё правильно настроено, наклоняешь фотик, а изображение и резкость по центру остаюся на месте- по первоначалу даже удивляет...

Подробнее

Объектив от 6х6 на кропе уж явно не краем работает, как его ни наклоняй (в пределах разумного). А так-то да, согласен. На полуторакропнутой БЗК с малым РО полнокадровый через тилт может и побоялся бы использовать - но вроде тилт-адаптеры с м42 для кропонексов и не делают, только для микры.
Re[Сергей 70]:
Цитата:

от:Сергей 70
(Извини меня модератор, что может не в тему) Иногда SD1M ошибается или скорее не видит ББ на советских объективах, оставляя при любых выставленных настройках марганцевый цвет. Потом вдруг очнется и нормалек. И хотя это на раз правится в СПП, вопрос остается открытым

Подробнее

О, там много любопытного. ЧКФР Эрготоу принес в свое время весть с вражьего форума, о борьбе с разными артефактами, включая гринкаст. Так вот, закрываем диафрагму в мозгах камеры (ставим не 1,0 а, скажем, 2,0) и вносим (пропорционально) экспопоправку в два стопа - алиллуйя!! Можно 2,8, и поправку -3. Вроде даже, чем сильнее "закроешься" в камере, тем лучше. И даже Вивитар 35-85/2,8 дает лишь легкий гринкаст лишь в самом широкоугольном положении. Тамрон SP 35-210/3,5-4,2 вообще без гринкаста. Проверено лично. Почему это так работает, я уже и не пытаюсь понять. По большому счету, перестал пытаться что-либо понять после того, как дизассемблировал прошивку SD15 и увидел в ней ссылки на локальные пути корпоративной сети сигмы и проц, напоминающий фуджитсевские процы никона.

Кстати, давидов-арт в своем ЖЖ демонстрировал узнаваемый меррилловодами гринкаст и на кватре Н. Очень интересно, поможет ли на ней этот метод?
Re[srgs]:
Т.е. в ОПТИМАЛЬНОМ сухом остатке имеем:

Чтобы использовать все преимущества высокоразрешающей матрицы и приличной цвето- и светопередачи фовеона, и не играть в "русскую рулетку" с массой пленочной оптики, желательно использовать:
1/ Качественную кэноновскую оптику с перебросом байонета от донора - сигмы.
2/ M42 переходник на SA с выбором некоторой КАЧЕСТВЕННОЙ старой средне и длиннофокусную оптики (например цейсы). Переходник желательно "зачерненный", чтобы избежать "художественных" эффектов внутренней засветки...
3/ Использовать родные Art стекла с маркировкой DG и некоторые фиксы не из серии Аrt...
4/ Смена байонета на SA в фирменном сервисе сигмы (и электроники) с любой другой байонетной системы. Минус - дороговасто и касается стекол только серии Art.

Использование переходника SA -> Nikon нерационально/крайне трудоемко и SA -> Canon - невозможно.

Первый вариант предпочтительней, т.к. можем сохранить и управление движком объектива, но теряем возможность задействовать антитритряс объектива (средне или длиннофокусного). При этом есть выбор из современной "цифровой" оптики. Затем 4-й вариант, связанный с сервисным центром.

Например, покупаю из шириков Irix 15 или 11 для Canon или SAMYANG XP 14mm f/2.4 Premium ED AS UMC Canon EF и перебрасываю на них сигмовский байонет. Байонетное кольцо для пересадки на кэноновский объектив вытаскиваю из дохлого сигмового объектива, купленного на любой барахолке. И есть шанс, что все будет в шоколаде.
Re[srgs]:
Добавить вариант: использовать пентаксовскую мануальную оптику с байонетом К, предварительно удалив поводок прыгалки. Нюанс: РО, иногда критично. Решение: прокладка под хвостовик из 1,5 мм стеклотекстолита. Нюанс: отдельные экземпляры могут люфтить. Неприятно, но практически не заметно. Добавил бы не столько "качественной", сколько "интересной". Ибо Г-44 назвать качественным объективом трудно, по меркам пленочного штатника. Но вот как кроповый портретник он интересен. То же и с Г-40, на который на****или столько, что КМЗ аж заново его выпускать начал: разработчик, Волосов, считал его одним из самых неудачных своих детищ. Однако при появившейся моде на портретные снимки "про боке", он оказался очень к месту.
Re[Nicholaes]:
Спасибо за уточнение. Подумывал про гелиосы, на пленке на них отщелкнуто не меньше нескольких тысяч кадров, да и особо выбора в те времена не было)...
ИМХО, по современным меркам, как вы правильно отметили - Г - это некий пропуск в клуб любителей боке с уклоном в арт, а это достаточно узкая ниша. Соответственно его использование крайне ограничено и, как он будет работать с фовеоном с точки зрения стабильности результата, фиг его знает.
Выскажу крамольную мыслю (пентаксисты меня тапками закидают), но среди всех десятков "пентаксовых" мануальных, отверточных, sdm объективов которые были опробованы за долгие годы (кроме для CФ) по настоящему качественных и, которые, не хочется/хотелось снимать, что с кропа, что с K-1 - для меня существуют только два - 31 и 77 лимы. Да и от двух "старых" мануальных цейсов ZK я был в легком офигении - были на пентаксе 21 и 25 дистагоны - вот их бы я и точно поставил на SDQ H... но, к сожалению я их продал, когда остро нуждался в деньгах (( сейчас то думаю, что лучше-бы я тогда еще пару месяцев на колпинском кирпичном заводе отработал в ночную помимо основной работы и дотянул бы до "нормальных" денежных времен, чем их продал... но as is )

Вот это еще добавлю - лейтаксовский адаптер для Сигмы (Leica -> Sigma) - http://www.leitax.com/leica-lens-for-sigma-cameras.html
Re[srgs]:
Да, Вы выбрали лучшее из лучшего. Но есть и сторонние производители. Komine и Kiron под брендом вивитар делали в т.ч. для пентакса, как одной из популярных тогда систем. Да и токина в те годы кой-что достойное делала, что и ролляй, и фойхт под своим брендом не брезговали продавать. 80-200/4, например, с совершенно уникальными особенностями поведения в ближней зоне нерезкости. И пересадить на фовеон такой объектив с байонетом К сильно проще, чем к-л с хвостом ОМ или, не дай бог, FD. Но все это 50+ мм, конечно. С пленкошириками - швах.
Re[Nicholaes]:
)) Ну да ладно... фиг с ним с пентаксом, да и токиной с ее фирменным софтом и пр. ништяками... и пр. пр. )) дела минувших дней...
Вообще отличное обсуждение для меня тут получилось ИМХО - не то-чтобы массу статичной ценной инфы узнал, а получил пинок для "полета" в нужном направлении с легким просветлением мозга))... можно принимать решение по покупке нужных ингредиентов к SDQ H. С завтрашнего дня этим и займусь.
Огромное всем спасибо!!! В выходные подкорректирую и дооформлю шапку раздела.
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
О, там много любопытного. ЧКФР Эрготоу принес в свое время весть с вражьего форума, о борьбе с разными артефактами, включая гринкаст. Так вот, закрываем диафрагму в мозгах камеры (ставим не 1,0 а, скажем, 2,0) и вносим (пропорционально) экспопоправку в два стопа - алиллуйя!! Можно 2,8, и поправку -3. Вроде даже, чем сильнее "закроешься" в камере, тем лучше......

Подробнее


Спасибо за инфу, попробую
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Переходник с никона был для внешнего байонета сигмы, который убрали еще на SD14. Но если очень хотца, можно попробовать пересадить кольцо байонета от какой-нибудь SA5 и найти этот переходник. То и другое - квест еще тот.

Подробнее

Не только для внешнего. Был еще переходник и для внутреннего. Но кажется лавочка закрылась и поезд ушел...(






P.S. Если что, вот контакты когда они еще былы:
TSUBOI Masakazu
Tokyo Original Color Seal Center Co., Ltd.
4-4-3-4F Hachobori, Chuou Tokyo, Japan 104-0032
Phone: +81-3-3523-0850 Fax: +81-3-3523-0851
http://www.jtat.com/ E-mail:tsuboi@jtat.com , sd@jtat.com
Re[ph8]:
У меня есть Vivitar 28mm f1.9, но, к сожалению, с олимпусовским хвостом. Пересадка на Сигму будет той еще эпопеей. Поскольку переходника OM -> SA в природе не существует....

Заказал переходник M42 -> SA, как приедет, попробую топконы, которые у меня есть. Особенно интересно будет попробовать 100мм - он по размерам меньше 50mm EX DG.

Кстати, как вариант - использовать оптику на Сигму предыдущего поколения из серии EX DG. Там есть неплохие варианты.
Re[ph8]:
Спасибо! Я потом уже прочитал, по ссылке выше, что были, но к производству не планируются. А под внешний - доступны к заказу.
Re[walker999]:
Цитата:

от:walker999
У меня есть Vivitar 28mm f1.9, но, к сожалению, с олимпусовским хвостом. Пересадка на Сигму будет той еще эпопеей. Поскольку переходника OM -> SA в природе не существует....

Заказал переходник M42 -> SA, как приедет, попробую топконы, которые у меня есть. Особенно интересно будет попробовать 100мм - он по размерам меньше 50mm EX DG.

Кстати, как вариант - использовать оптику на Сигму предыдущего поколения из серии EX DG. Там есть неплохие варианты.

Подробнее

Не стоит и возиться с этим вивитаром на кропе. По детализации проиграет даже 30/1,4 ЕХ (на кропе 1,5; на 1,3 у неё края будут совсем никакие); и гринкаст впридачу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта