заметил, что картинка сильней размыта на экране, нежели когда смотришь в глазок камеры
как это вообще контролировать?
Как контролировать размытие? Ваша методика, опыт
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как контролировать размытие? Ваша методика, опыт
Re[Аццкая_белка]:
Сильно зависит от количества пикселей.


Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
заметил, что картинка сильней размыта на экране, нежели когда смотришь в глазок камеры
как это вообще контролировать?
Если пользовать камеру с нормальным видиком, то такой фигни не происходит.
Re[Alexander46]:
полный кадр например.
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
полный кадр например.
Плёночный да, а вот насчёт цифрового очень не уверен.
Re[Alexander46]:
например первопятак, смотрю в глазок одна картинка, а на выходе другая, раза в 2 точно размытий, например уменьшеная до 1200
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
например первопятак, смотрю в глазок одна картинка, а на выходе другая, раза в 2 точно размытий, например уменьшеная до 1200
Замечал такое на своём кропе. Но смысл требовать от камеры невозможное? Фокусировочные экраны и видоискатели сейчас не делают нормального размера, ибо не нужно это при живом автофокусе. Там ещё технология другая, т.е. сейчас фокусировочный экран это, похоже, не просто матированная (точнее, хреново матированная) стекляха. Может, конечно, так не на всех камерах, но на моём Никоне, если вынуть аккумулятор, то картинка в видике становится мутной и разглядеть ничего невозможно, а с батареей (даже при выключенной камере) всё нормально.
Re[Аццкая_белка]:
Видоискатель -слабое звено всех современных зеркальный камер не зависимо от размера матрицы. Даже в проф сегменте, но там еще есть сменные экраны, и видоискатель хотя бы маленько похож на настоящий. В любительском сегменте пока лишь Пентакс пытается вести себя прилично и не делать откровенное фуфло.
Видоискатель современному юзеру не нужен в принципе, он все равно не понимает для чего. А вот фпс и чтоб снимал в темноте ему надо.
В видоискателе древнего Асахи Пентакс размытие видно прекрасно. Но при этом это довольно темный видоискатель. Есть гораздо светлее, но наводится по ним не всегда лучше- многим светлым видоискателям не хватает контраста. Так и на цифре-смотришь вроде ярко, крутишь- а картинка не меняется. Еще и полупрозрачный жидкокристаллический дисплюйчик туда засунут, вместо того чтоб сделать нормальный оптический тракт.
Я вообще не понимаю зачем делать все новые зеркалки со все более высокими цифрами характеристик если ключевой для зеркалки узел-видоискатель=дерьмо.
Кстати- у беззеркалок при всех их плюсах есть один прикольный минус: пропадает способность видеть кадр и чувствовать экспозицию.
Видоискатель современному юзеру не нужен в принципе, он все равно не понимает для чего. А вот фпс и чтоб снимал в темноте ему надо.
В видоискателе древнего Асахи Пентакс размытие видно прекрасно. Но при этом это довольно темный видоискатель. Есть гораздо светлее, но наводится по ним не всегда лучше- многим светлым видоискателям не хватает контраста. Так и на цифре-смотришь вроде ярко, крутишь- а картинка не меняется. Еще и полупрозрачный жидкокристаллический дисплюйчик туда засунут, вместо того чтоб сделать нормальный оптический тракт.
Я вообще не понимаю зачем делать все новые зеркалки со все более высокими цифрами характеристик если ключевой для зеркалки узел-видоискатель=дерьмо.
Кстати- у беззеркалок при всех их плюсах есть один прикольный минус: пропадает способность видеть кадр и чувствовать экспозицию.
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
как это вообще контролировать?
Имея отличнейшую зрительную память накапливать опыт и представлять перед съёмкой снимка как оно будет выглядеть на экране.
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
заметил, что картинка сильней размыта на экране, нежели когда смотришь в глазок камеры
как это вообще контролировать?
Репетиром диафрагмы не пробовали пользоваться?
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Кстати- у беззеркалок при всех их плюсах есть один прикольный минус: пропадает способность видеть кадр и чувствовать экспозицию.
Куда это она пропадает???


Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
например первопятак, смотрю в глазок одна картинка, а на выходе другая, раза в 2 точно размытий, например уменьшеная до 1200
Экранчик Eg-S поставьте, должно помочь с объективным показом размытия
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
например первопятак, смотрю в глазок одна картинка, а на выходе другая, раза в 2 точно размытий, например уменьшеная до 1200
чем уменьшенная?
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Кстати- у беззеркалок при всех их плюсах есть один прикольный минус: пропадает способность видеть кадр и чувствовать экспозицию.




Я вот как то по другому считаю...только в ЭВИ я вижу кадр...а в ОВИ я вижу только область фокусировки...и больше ничего. При этом вижу необходимость коррекции экспозиции у будущего кадра, как в прочем и все области и пересвеченные и недосвеченные.... конечно же только в ОВИ.
Re[Юрий Трубников]:
Юра, ну хорошь прикалываться, причём тут репитер диафрагмы?
Я об обратном эффекте глаголю))
Я об обратном эффекте глаголю))
Re[Аццкая_белка]:
На тех же дальномерных камерах на экране видны только фокусировочная метка и границы кадра, люди как-то ведь снимают? Так что личный опыт никакой видоискатель не заменит.
Re[kyerdna]:
Так вот, речь об этом и веду. Когда снимаешь дальномеркой это совершенно эксклюзивная школа. Но беззеркалка это не дальномерка, в ЭВи с эмуляцией экспозиции видишь яркий пластиковый кислотный мультик без полутонов и привыкашь что уже видно экспозицию, мозг отвыкает думать.
С тех пор, как в зеркалках появился приличный Lv на улицах часто видишь юзеров, которые пялятся в телевизор и снимают на вытянутых руках. Да еще длинной белой трубой. Мне до них фиолетово, но когда вроде нормальные фотографы теряют навык и надеятся на костыли это печально.
К сожалению тоже снимаю всякое проходное фото на беззеркальный фудж, по той же причине-от лени.
С тех пор, как в зеркалках появился приличный Lv на улицах часто видишь юзеров, которые пялятся в телевизор и снимают на вытянутых руках. Да еще длинной белой трубой. Мне до них фиолетово, но когда вроде нормальные фотографы теряют навык и надеятся на костыли это печально.
К сожалению тоже снимаю всякое проходное фото на беззеркальный фудж, по той же причине-от лени.
Re[Аццкая_белка]:
от: Аццкая_белка
заметил, что картинка сильней размыта на экране, нежели когда смотришь в глазок камеры
как это вообще контролировать?
Это зависит от типа матирования экрана. Сейчас все камеры автофокусные и производители борются за светлоту экрана, а не за адекватную передачу оптического изображения. Кроме того по современным технологиям производство ФЭ происходит штамповкой прозрачного оптического пластика. Соответственно пресс-форму, которая задает матирование экрана, можно сделать какой угодно. Ее и делают с регулярным и довольно крупным матированием в результате мы имеем почти прозрачный светлый экран с искажением размытия. Меняйте ФЭ на рукофокусный с более мелким матированием, но тогда можно налететь на более темное изображение в ВИ и на искажения экспозиционных данных(но не во всех камерах).
Re[AP]:
от:AP
Это зависит от типа матирования экрана. Сейчас все камеры автофокусные и производители борются за светлоту экрана, а не за адекватную передачу оптического изображения. Кроме того по современным технологиям производство ФЭ происходит штамповкой прозрачного оптического пластика. Соответственно пресс-форму, которая задает матирование экрана, можно сделать какой угодно. Ее и делают с регулярным и довольно крупным матированием в результате мы имеем почти прозрачный светлый экран с искажением размытия. Меняйте ФЭ на рукофокусный с более мелким матированием, но тогда можно налететь на более темное изображение в ВИ и на искажения экспозиционных данных(но не во всех камерах).Подробнее
Вот именно по этой причине в меню фотокамер предусмотрен пункт, в котором надо указать какой именно экранчик используется :D
Re[Аццкая_белка]:
Любопытно, что бесполезность современных видоискателей для контроля размытия можно скомпенсировать live view с увеличением - но это только для неспешной съёмки. Особенно помогает при съёмке софт-оптикой вроде моноклей, с моноклями я вечно промахивался даже на старых плёночных камерах с хорошими видоискателями, а теперь без промаха.