P.S. А в студии и при макросъёмках тоже иногда защитный снимаю.

от:tropo400
Да, я большой фантазер. Который купил одну линзу и сравнил с имеющейся. Причем не только на 2,8. 2.8-4-5.6-8. Причем с одного места, под одним углом, один и тот же вид. Заняло все это 15 минут. Так, что простите за то, что ввел Вас в заблуждение и не сделал все снимки одновременно чехом. Видимо это из-за моих фантазий.
Сегодня пошел в ботанический сад, захотелось еще пофантазировать. Теперь я в Ваших глазах фантазер в квадрате.Подробнее
от:Алексей Исаченко
Давний, древний пост Курта о влиянии дефектов передней линзы на снимок. Даже если не владеете английским, или лень переводить, просто посмотрите картинки :)
Собственно, в справедливости заявленного Куртом, я убедился в бытность работы фотокором Интерфакса. И уже давным давно из фильтров использую только ND, когда требуется, а вот бленду не снимаю никогда. Было дело, паали объективы, но как-то так получалось, что на бленду приходилось приземление. Пыль/дождь, опять же, бленда спасает. А вот то, что фильтр мешает фокусировке и с точностью и со скоростью фокусировки могут быть проблемы - это факт.Подробнее
от:Val_Kel
Алексей, так выходит, что все эти дорогие, суперпросветлённые и т.д. японские защитные ПРО-стёкла и не особенно нужны? К тому же и дополнительный немалый расход. Или всё-таки есть какой-то смысл? Ну, например, полярик.Подробнее
от:Val_Kel
Андрей, а как Вам это удаётся? Совсем без защитного стекла. Ведь одной аккуратностью тут не спасёшься. Тем более в тревел-фото. Там ведь всякое бывает… и пыль и вода… Вряд ли одной только кисточкой и грушей можно обойтись. Я пробовал без стекла, но … Жалко объективы стоимостью по нескольку десятков тыс. руб. Я ещё давно читал Ваше мнение о внешних защитных стёклах. Но вот сейчас решил спросить. Неужели чистящим набором в поездках постоянно пользоваться? С другой стороны, действительно, профессионалы вроде бы совсем не любят дополнительные стёкла. Вот и вопрос... Поделитесь опытом.Подробнее
от:Val_Kel
Алексей, так выходит, что все эти дорогие, суперпросветлённые и т.д. японские защитные ПРО-стёкла и не особенно нужны? К тому же и дополнительный немалый расход. Или всё-таки есть какой-то смысл? Ну, например, полярик.Подробнее
от:Дiд МаZай
16/1.4 у меня был. Я покупал его фактически под единственную фотографию, по заказу нашей областной администрации. Думал - будет востребован, ан нет - не удобное фокусное. Для узких улочек Европы он не годится: для стрита слишком широко, 18-23 мм гораздо лучше; для тревела зачастую узок - тот же флорентийский кафедральный собор даже 14 мм не со всех ракурсов возьмёшь, пробовал неоднократно. Зум 10-24 идеален в этом плане - и стрит снимай, и тревел, и архитектуру.
Открытая диафрагма 16 мм тоже непонятно зачем? - портрет не снимешь, и вообще любой предмет на таком широком угле сложно снимать с отделением от фона, искажения замучают...Подробнее
от: rus-lis
А вот напрасно вы ершитесь потому, что из вашего первого описания теста я так ни чего не понял, поэтому и переспросил, так ли это или нет, а вы не пожелали прояснить этот вопрос.
от: Vovan_71
странно, но с кэнона деталей видно больше, может на f11 у fuji уже дифракция влияет, стены замка практически не имеют структуры
от:SCAT
Жжете вы напалмом однако, сравнили мое фото с фликра разрешением 1800px с кэноном 4260px и нашли больше деталей, какое чудо... :)
ЗЫ.. и да, blacker верно отметил про освещение...Подробнее
от: Andrey N.
А могли бы вы показать их парные снимки на F8 для сравнения.
Просто интересно. )
от:Vovan_71
деталей больше именно при ресайзе до одного размера 1800, не говоря уж про фулл сайз, и учитывая что пятаку в обед сто лет.
Освещение разное, да, но не сказать чтоб под 90 градусов, тень небольшая тоже есть, а вот стены выбелены, да и небо странно выглядит.Подробнее
от:tropo400
Стер. Фотографировал из окна большой округлый двор с детской площадкой. Фокусировался на противоположном здании, дистанция примерно 150 метров.
Все фото 16-55 были на стоп (как минимум) темнее, причем на всех четырех кадрах. Отличие было только в резкости заднего плана. На 16/1.4 точно также для четырех кадров, они все были светлее не зависимо от ФР. С увеличением ФР яркость чуть-чуть упала. А вот с цветом зданий и объектов во дворе отдельная песня. При съемке с 16/1.4 на открытой я увидел практически те же цвета, что видел своими глазами (комп рядом с окном, объект съемки перед глазами). С увеличением ФР появились не значительные различия, которые можно легко корректировать. На 16-55 у меня такие номера не проходили. Освещение равномерное, небо светло-серое без облаков (стандартное для нашего города).
Отдельно про f8. Для 16/1.4 лучшая резкость 5.6, для 16-55 f8-11. Но это для моего зрения.Подробнее
от: rus-lis
Так вот в чём дело - вы сравнивали на открытых диафрагмах, 1,4 против 2,8... Тогда всё становится понятным.
Вопрос снят.