Композиция и постановка кадра в современной пейзажной фотографии

Всего 7505 сообщ. | Показаны 1901 - 1920
Re[Денис Сорокин]:
Цитата:
от: Денис Сорокин
тоже думаю, что кадр распадается

Попробую отрезать дом, хотя он главный объект съёмки и здесь уже кроп процентов 80 :laugh:
Re[Vasya1978]:
Цитата:
от: Vasya1978
Немного поменять угол съемки оставив забор слева и дом с правой стороны . В цвете картинку тоже хотелось бы, ну и время съёмки поменять на утро (вечер).

Я бы с удовольствием, только это из старых запасов и навряд ли я в ближайшее время буду в том месте, но как только поеду в том направлении, обязательно пересниму :!:
Re[AV78]:
на этом же, на форуме среднего и большого формата, ветка о пейзаже
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/590473
Re[Денис Сорокин]:
Цитата:
от: Денис Сорокин
Палыч, эта чёта ваще шляпа какая-то :laugh:
что пытался снять то, может расскажешь?

Это из серии: шел/увидел/понравилось/щелкнул/пошел дальше. Мне тогда никто не рассказал про правила :D
Re[А. Палыч]:
Цитата:
от: А. Палыч
Это из серии: шел/увидел/понравилось/щелкнул/пошел дальше. Мне тогда никто не рассказал про правила

давай чёнить хорошее запости!
Re[Денис Сорокин]:
Можно к вам?

Re[Денис Сорокин]:
Re[Денис Сорокин]:
-
Re[druckmeister]:
Цитата:
от: druckmeister
на этом же, на форуме среднего и большого формата, ветка о пейзаже
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/590473[/quote]
Спасибо, посмотрю!
Re[RaZOOMNick]:
Цитата:

от:RaZOOMNick

Подробнее

Re[Timnet]:
Цитата:

от:Timnet
Денис поправь, если ход мыслей не правильный. По поводу кадрирования, ведь действительно обычно мы хотим всё впихнуть в кадр и побольше ;) , а тут обрезка, да и линия горизонта ещё практически по центру. НО
этой обрезкой автор отсёк блуждание взгляда и облегчил правую сторону, сместив акцент в лево, задав направление. Делаю попытки читать в слух. Композицию нужно уметь как строить так и читать.

Подробнее

Совершенно верно! Кадр выстроен слева направо, деревья расположенные по краям кадра, не являются главным обектом съёмки, а некой рамкой, они уравновешивают кадр, главным объектом выступает река. Но дело ещё в том что из-за построения кадра слева направо и из-за того, что я снимал находясь на левом берегу, и из-за того как лёд по диагонали направляет взгляд на левое дерево, левое дерево становится более важным объектом, нежели берёза на противоположном берегу, поэтому берёзу можно смело зарезать, потому как верхушка не несёт смыслового значения при такой постановке кадра. Я бы даже больше зарезал берёзу, если бы дерево слева было не таким высоким.
Re[AV78]:
Цитата:
от: Денис Сорокин
чтоб ты спросил :laugh:
когда научишься разбираться, где можно и нужно зарезать, а где этого не стоит делать, тогда не станешь такие вопросы задавать

И отлились кошке мышкины слезки... :D
Но - с вопросом о "зарезанном дереве" полностью согласна))
Кадр ОЧЕНЬ красивый)
При этом... бывает, что человек в общественном транспорте упирается головой в потолок...)) так и здесь... :roll2: пространства/впечатления легкости/свободы вверху не хватает...
Re[AV78]:
Цитата:
от: AV78
Попробую отрезать дом, хотя он главный объект съёмки и здесь уже кроп процентов 80 :laugh:

нмчего не надо резать, оставить все как есть, доверяйте своему первоначальномувзгляду
дома хорошо рифмуются крышами и создают динамику, а также играют на линейную перспективу и это хорощо вяжется композиционно с правой диагональю от лну до правого дерева
ну и дымок над крышей оживляет кадр
Re[Timnet]:
Цитата:

от:Timnet
Гармоничная фотография. Денис поправь, если ход мыслей не правильный. По поводу кадрирования, ведь действительно обычно мы хотим всё впихнуть в кадр и побольше ;) , а тут обрезка, да и линия горизонта ещё практически по центру. НО
этой обрезкой автор отсёк блуждание взгляда и облегчил правую сторону, сместив акцент в лево, задав направление. Делаю попытки читать в слух. Композицию нужно уметь как строить так и читать.

Подробнее

так то оно так, но и главное надо тогда оставлять справа, чтобы и взгляд и главное в снимке шли навстречу друг другу, а по сему не надо упрощать справа и переводить акцент на лево, т.е обрезать справа дерево не имело смысла, на мой взгляд
Re[Денис Сорокин]:
-
Re[Денис Сорокин]:
Цитата:

от:Денис Сорокин
Совершенно верно! Кадр выстроен слева направо, деревья расположенные по краям кадра, не являются главным обектом съёмки, а некой рамкой, они уравновешивают кадр, главным объектом выступает река. Но дело ещё в том что из-за построения кадра слева направо и из-за того, что я снимал находясь на левом берегу, и из-за того как лёд по диагонали направляет взгляд на левое дерево, левое дерево становится более важным объектом, нежели берёза на противоположном берегу, поэтому берёзу можно смело зарезать, потому как верхушка не несёт смыслового значения при такой постановке кадра. Я бы даже больше зарезал берёзу, если бы дерево слева было не таким высоким.

Подробнее

тогда это все объясняет, вот только дерево на противоположном берегу или объект выглядят намного больше дерева слева, да в добавок оно еще и отражается красиво
Re[Timnet]:
Цитата:

от:Timnet
Вопрос насколько допустимо кадрирование с линей горизонта по центру или этого надо избегать? Правила интересны, но ещё интересней нюансы.
Вот пример, исходник 3х2 плюс верх, по широкой такой же . Верх пустой потому обрезал, ширину сохранил для пространства = формат 16х9

Подробнее

Ну вот, и шедевры понеслись :D

По заявкам трудящихся...

Re[kem]:
Цитата:
от: kem
тогда это все объясняет, вот только дерево на противоположном берегу или объект выглядят намного больше дерева слева, да в добавок оно еще и отражается красиво

ты ещё напиши (как некоторые ранее советовали), что мне нужно было искать другой ракурс и ловить полное отражение дерева :laugh:
Re[Timnet]:
Цитата:

от:Timnet
Вопрос насколько допустимо кадрирование с линей горизонта по центру или этого надо избегать? Правила интересны, но ещё интересней нюансы.
Вот пример, исходник 3х2 плюс верх, по широкой такой же . Верх пустой потому обрезал, ширину сохранил для пространства = формат 16х9

Подробнее

думаю в таких случаях надо руководствоваться правилами золотого сечения, чтобы главный объект попал в активные точки третей, кстати хупол храма у вас там аккурат на первую точку сел, а посему в данном случае композиция мне видется очень хорошей
Re[AnatolA]:
Цитата:

от:AnatolA
Можно к вам?

Подробнее

Очень
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.