Ферштеен, ферштеен...
А цитата забавная. Автор мало того, что сверлильный станок видел лишь издали, так ещё не удосужился проконсультироваться у любого знакомого слесаря. То ли западло ему было со слесарями за ручку здоровкаться, то ли щепетильность в делах ему была не свойственна. Я, скажем, за всю свою жизнь покамест ни разу не встречал сверлильных станков с автоматической подачей и сомневаюсь, что таковые были в 20-ых годах в советской России.
Так что всё это было и сто лет назад. И пофигизм, и гордыня.
По существу: я решил ограничиться личным примером. В любом случае это будет самой эффективной методой воспитания. Хотя эффект чуть выше нуля, но всё другое на пользу пареньку не пойдёт. Ибо если он сам не захочет, то никакая "виагра" не поможет.
_____________
Свои - чужие... Тут дело такое: есть несколько станочников. И каждый обязан работать не хуже другого. Разрядной сетки нету. Оклады у всех одинаковые. Я заинтересован, чтобы паренёк как можно скорее научился работать не хуже меня. А потом и чтобы с такой же скоростью. Вот вчерась мне пришлось отработать с восьми утра и до семи утра. Никто не мог сделать "хорошо", "быстро" и "много". Оно мне надо?
Пофилософствуем?
Всего 78 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[eropegoff]:
Re[nebrit]:
Сверлильных станков с подачей навалом, в.т.ч. встречал довольно допотопные, в принципе все большие какие я видел с подачей, коробка скоростей, коробка подач, СОЖ, могу сфоткать на работе, а так конечно написано неправдоподобно.
Re[nebrit]:
от: nebrit
А цитата забавная. Автор мало того, что сверлильный станок видел лишь издали, так ещё не удосужился проконсультироваться у любого знакомого слесаря.
итить, это же художественное произведение, а не технологические указания по сверлению :D
автор в 1921 году работал помощником электромонтёра в Киевских главных мастерских, учился в электротехникуме, одновременно был секретарём комсомольской организации
Re[eropegoff]:
1. Мастер не мог предложить. Он мог велеть. Приказать. Заставить.
2. Сверлят отверстия, а не дыры. Дыра - это, пардон, у жены. Это знает любой слесарь. (Что поделаешь - именно так выражаются во всех механических мастерских. Ремонтных или слесарных).
3. "не остановив станка, побежал искать масленку" - за это мог не только лишиться части заработка как нарушитель техники безопасности, но и получить хороший подзатыльник от более опытного рабочего. Даже если бы сверло и не сломалось.
Максимум времени, которое могло понадобиться на сверление отверстия при автоматической подаче в плите толщиной с палец - а более толстую плиту Костьке бы сверлить не доверили, - не более пары минут. Можно было досверлить и лишь потом бежать за маслёнкой. Всё равно отверстие к моменту возвращения было бы просверлено. Если Костька полный идиот, то только такой же идиот за него и стал бы заступаться.[quot]написано неправдоподобно[/quot]
2. Сверлят отверстия, а не дыры. Дыра - это, пардон, у жены. Это знает любой слесарь. (Что поделаешь - именно так выражаются во всех механических мастерских. Ремонтных или слесарных).
3. "не остановив станка, побежал искать масленку" - за это мог не только лишиться части заработка как нарушитель техники безопасности, но и получить хороший подзатыльник от более опытного рабочего. Даже если бы сверло и не сломалось.
Максимум времени, которое могло понадобиться на сверление отверстия при автоматической подаче в плите толщиной с палец - а более толстую плиту Костьке бы сверлить не доверили, - не более пары минут. Можно было досверлить и лишь потом бежать за маслёнкой. Всё равно отверстие к моменту возвращения было бы просверлено. Если Костька полный идиот, то только такой же идиот за него и стал бы заступаться.[quot]написано неправдоподобно[/quot]
Re[nebrit]:
от: nebrit
1. Мастер не мог предложить. Он мог велеть. Приказать. Заставить
20-ые годы, товарищ! мастер из меньшевиков, Колька комсомолец :D
и время, время не забывайте
В мемуарах одного немецкого офицера приведен такой факт (его вспоминает активный участник Февральской революции В.В.Шульгин). Летом 1917 г. русские вели наступление на позиции немцев. Часть, которая атаковала участок этого офицера, наступала грамотно. После быстрой перебежки цепи залегали. Немецкие офицеры, наблюдавшие в бинокли, не могли понять одной вещи: перед следующей перебежкой солдаты поднимали свободную левую руку и кто-то из них пересчитывал, а потом что-то кричал. После чего цепь снова поднималась в атаку. Оказалось, что каждый раз солдаты решали голосованием — вставать в атаку или нет.
Re[eropegoff]:
Колька зарплату получает? Договор подписал при приёме на работу? Там должно было быть написано: выполнять все указания мастера и не жужжать.
Солдаты голосовали? Кто их подбил на это? (И командира лишил полномочий заодно). А мастера полномочий не лишали. Да и маузера у Костьки не было. ДолжОн был выполнить указание мастера, а потом пусть жалуется своим комсомольцам, если ему мастер не нравится.
Солдаты голосовали? Кто их подбил на это? (И командира лишил полномочий заодно). А мастера полномочий не лишали. Да и маузера у Костьки не было. ДолжОн был выполнить указание мастера, а потом пусть жалуется своим комсомольцам, если ему мастер не нравится.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Колька зарплату получает? Договор подписал при приёме на работу? Там должно было быть написано: выполнять все указания мастера и не жужжать.
Солдаты голосовали? Кто их подбил на это? (И командира лишил полномочий заодно). А мастера полномочий не лишали. Да и маузера у Костьки не было. ДолжОн был выполнить указание мастера, а потом пусть жалуется своим комсомольцам, если ему мастер не нравится.Подробнее
Недооцениваете вы значение политической силы партии, ох недооцениваете.
Попробуйте как нибудь на досуге почитать книгу Василия Гавриловича Грабина "Оружие победы"(есть в сети и на бумаге), талантливого артиллерийского конструктора. Думаю вам, как человеку тесно связанному с производством, рационализацией и тому подобному будет интересно. Реально хорошая книга, я без стеба. Там и про индивидуальность и про силы партактива и про косность и про таланты самого разного рода, и конструкторские и ремесленные.
Re[eropegoff]:
от:eropegoff
20-ые годы, товарищ! мастер из меньшевиков, Колька комсомолец :D
и время, время не забывайте
В мемуарах одного немецкого офицера приведен такой факт (его вспоминает активный участник Февральской революции В.В.Шульгин). Летом 1917 г. русские вели наступление на позиции немцев. Часть, которая атаковала участок этого офицера, наступала грамотно. После быстрой перебежки цепи залегали. Немецкие офицеры, наблюдавшие в бинокли, не могли понять одной вещи: перед следующей перебежкой солдаты поднимали свободную левую руку и кто-то из них пересчитывал, а потом что-то кричал. После чего цепь снова поднималась в атаку. Оказалось, что каждый раз солдаты решали голосованием — вставать в атаку или нет.Подробнее
Нет такого подвига, которого не смог бы совершить офицер, действуя согласно инструкции.
Re[Ondatr]:
Ну, что в цитате, что в теме ни про какие таланты речь не идёт. Ни на производственные инструкции, ни на технологии, принятые на производстве, никто наплевать не в силах. В противном случае продукция просто не будет произведена, агрегат не будет починен, станок будет сломан и т.п. В худшем случае обломок инструмента (или заготовка) отлетит кому-нибудь в лоб.
Костьку должны были перво наперво наказать за оставление рабочего станка без присмотра, а уж потом разбираться со сверлом. Бюро, похоже, рядом там не стояло и стоять не собиралось. Иначе бы побоялись рядом с таким несознательным челом работать. Сдаётся, что Н.Островский настолько погрузился в комсомольскую работу, что и спецовку не одевал.
Костьку должны были перво наперво наказать за оставление рабочего станка без присмотра, а уж потом разбираться со сверлом. Бюро, похоже, рядом там не стояло и стоять не собиралось. Иначе бы побоялись рядом с таким несознательным челом работать. Сдаётся, что Н.Островский настолько погрузился в комсомольскую работу, что и спецовку не одевал.
Re[nebrit]:
nebrit, едрит-мадрит 8)
я пытаюсь подтвердить примерами глубинные мотивы такого положения дел
а вы, увидев знакомый процесс, уже полностью погрузились в технологии и инструкции
предположение
есть некое предприятие, где работает один человек из поколения динозавров
работает неплохо, но вечно жалуется что работы много (ее и в самом деле много), не успевает и нужен помощник
руководство (представители уже другого поколения... впрочем, некритично) берут ему помощника. из того, что есть на рынке труда
какой он работник их не колошматит. помощника тебе взяли - работа, будь добра, выполнись в срок
помощник - яркий представитель нового поколения, других на рынке труда нет (в природе есть, но мало)
всё
что там кому Колька должен и как все это в столетней давности книжке написано, дырка или отверстие - второстепенно
я пытаюсь подтвердить примерами глубинные мотивы такого положения дел
а вы, увидев знакомый процесс, уже полностью погрузились в технологии и инструкции
предположение
есть некое предприятие, где работает один человек из поколения динозавров
работает неплохо, но вечно жалуется что работы много (ее и в самом деле много), не успевает и нужен помощник
руководство (представители уже другого поколения... впрочем, некритично) берут ему помощника. из того, что есть на рынке труда
какой он работник их не колошматит. помощника тебе взяли - работа, будь добра, выполнись в срок
помощник - яркий представитель нового поколения, других на рынке труда нет (в природе есть, но мало)
всё
что там кому Колька должен и как все это в столетней давности книжке написано, дырка или отверстие - второстепенно
Re[eropegoff]:
То же самое, но другими словами:
У работника, директора и собственника разные задачи.
Каким образом будет это выполняться, в сегодняшних реалиях большинство "успешных менеджеров" не интересует - партком йок.
Приказ исполнен - спасенных нет.
Кстати, как там программист-учитель-фотограф (alphabet order).
У работника, директора и собственника разные задачи.
Каким образом будет это выполняться, в сегодняшних реалиях большинство "успешных менеджеров" не интересует - партком йок.
Приказ исполнен - спасенных нет.
Кстати, как там программист-учитель-фотограф (alphabet order).
Re[victorkanda]:
от:victorkandaзадача тут может быть только одна - заработать. вопрос когда и сколько. если у всех троих на уме стабильный доход на перспективу то все ок. если у кого то одного а в особо клинических случаях и сразу у всех возникнет идея куда нибудь переехать подальше друг от друга то результат непредсказуем :D еще есть вариант когда все трое выполняют свои задачи для галочки получают за это примерно одинаково скромно и надеются спокойно и сытно пожить на пенсии. вот тут и нужен партком с идеей светлого будущего
То же самое, но другими словами:
У работника, директора и собственника разные задачи.
Каким образом будет это выполняться, в сегодняшних реалиях большинство "успешных менеджеров" не интересует - партком йок.Подробнее
Re[СМК]:
Стабильный доход на перспективу - только у парткома ( в общем смысле ).
Все остальные - заработать, пока лавочку не прикрыли, у динозавров эта позиция усугубляется многолетней тягой к стабильности.
Наступление ночи длинных ковшей непредсказуемо.
Большие по пять, маленькие по три - давно это было.
Все остальные - заработать, пока лавочку не прикрыли, у динозавров эта позиция усугубляется многолетней тягой к стабильности.
Наступление ночи длинных ковшей непредсказуемо.
Большие по пять, маленькие по три - давно это было.
Re[victorkanda]:
от: victorkanda
Все остальные - заработать, пока лавочку не прикрыли, у динозавров эта позиция усугубляется многолетней тягой к стабильности.
от эта позиция самые тонкие струны затронула :D
с ковшами неопределенность 8)
а вообще... как так? в теме где предложено философствовать, вдруг скатились до технологии сверления дырок... пардон, отверстий :D
Re[eropegoff]:
Хватит про дырки.
Тот чувачок, когда я у него спрашивал: пойдёшь на станок? отвечал: О-о-о-о... сплю и вижу! Чуть не в пояс кланялся, когда я ему, перетерев с директрисой, объявил: тебя берут.
Прошло несколько месяцев. Теперь он пальцы веером, а ведь ничему толком не научился. Научился лишь простейшим операциям. И где тот блеск в глазах?
Тот чувачок, когда я у него спрашивал: пойдёшь на станок? отвечал: О-о-о-о... сплю и вижу! Чуть не в пояс кланялся, когда я ему, перетерев с директрисой, объявил: тебя берут.
Прошло несколько месяцев. Теперь он пальцы веером, а ведь ничему толком не научился. Научился лишь простейшим операциям. И где тот блеск в глазах?
Re[nebrit]:
блин, гаварю же - другое поколение
чиста деталь. раньше, во времена исторического материализма дети где-то к году (+/-) начинали проситься на горшок
теперь же, во времена идеализма деток не берут в детсад (3 года) если они не умеют проситься на горшок. так и висит объявление - не умеющие проситься на горшок не принимаются.
ну и так во всем
это не плохо и не хорошо, это просто так есть
чиста деталь. раньше, во времена исторического материализма дети где-то к году (+/-) начинали проситься на горшок
теперь же, во времена идеализма деток не берут в детсад (3 года) если они не умеют проситься на горшок. так и висит объявление - не умеющие проситься на горшок не принимаются.
ну и так во всем
это не плохо и не хорошо, это просто так есть
Re[eropegoff]:
Ну, понятно, что никто не виноват. А шо делать? Вообще ничего не делать что ли?
Дочке семь лет. Она уже умеет вставить иногда в свою речь матерное словцо, да так к месту, что наказать рука не поднимается. А книжки у неё вызывают отвращение. А мечтала в школу пойти. А там трудиться надо, а не в бирюльки играть. А труд нонче кайфа молодым не приносит. И что будет дальше?
Дочке семь лет. Она уже умеет вставить иногда в свою речь матерное словцо, да так к месту, что наказать рука не поднимается. А книжки у неё вызывают отвращение. А мечтала в школу пойти. А там трудиться надо, а не в бирюльки играть. А труд нонче кайфа молодым не приносит. И что будет дальше?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Ну, понятно, что никто не виноват. А шо делать? Вообще ничего не делать что ли?
Дочке семь лет... И что будет дальше?
Сейчас очень сложный (в этом плане) время, старшее поколение мало что может передать (опыт, навыки, принципы, ...) более молодому поколению, тк за 20-30 лет окружающая реальность практически полностью меняется и так же меняются и окружающий социум.
По этому, все что можете передать детям, это собственное отношение к тем или иным происходящим событиям, не настаивая на принятие ваших принципов, ну и конечно все должно базироваться на собственных жизненных подходах (те если курите, не говорите что курить - нельзя, так же с этическими, нравственными и духовными ценностями!). Ну а остальное ребенок в дальнейшем определит уже сам (как не грустно это сознавать) и выберет собственный путь ...
Re[nebrit]:
от: nebrit
А шо делать? Вообще ничего не делать что ли?
как грица, it depends
- если вам не нравится этот мир, если вы считаете его неправильным, если у вас есть концепция правильного мироустройства и если вы чувствуете в себе силы его изменить, то действовать
- если же хотя бы одного пункта нет, то найти счастье в созерцании мира, философствовании
т.е. не париться по поводу всяких там несправедливостей, а просто созерцать
и радоваться. вы застали расцвет и гибель одной цивилизации, зарождение другой... это редкость в истории

Re[eropegoff]:
"Чтоб вам жить в интересные времена" ©
трансерфинг реальности - игнорировать геометрию ? (7 красных линий)
трансерфинг реальности - игнорировать геометрию ? (7 красных линий)