Canon EOS M5

Всего 7576 сообщ. | Показаны 2161 - 2180
Re[egigd]:
Цитата:

от:egigd

Дело в том, что есть несколько разных ограничений.
Первый вариант: диаметр пятна, в которое фокусируется свет, не должен быть более шага пикселей. Самый жёсткий вариант. С нашим шагом пикселей (3,7 мкм) это ограничение начинается уже на диафрагме f/2.8 (!).
Второй вариант: тоже самое, только у нас не диаметр, а радиус пятна. Типа на середину одного пикселя приходится максимум яркости, а к середине соседнего она уже спадает до нуля. Тут выходит f/5.6 (видимо ваши f/6 - это как раз оно, только округлили).
Наконец последний вариант: радиус вдвое больше шага пикселей. Он исходит из критерия Рэлея. Т.е. предполагается, что две светящиеся точки тогда можно разделить друг от друга, когда пик яркости одной приходится на самый край пятна от второй. Но чтобы их разделить нам нужно чтобы у нас был пиксель в районе пика от первой, в районе пика от второй, и ещё пиксель посередине. Получается, что этот средний пиксель как раз на расстоянии в половину радиуса пятна. Изображение будет выглядеть "мыльным", но все пиксели всё ещё остаются полезными, несут дополнительную информацию. Тут, соответственно, диафрагма может быть до f/11.

Подробнее

Да нет никаких "вторых" и "третьих". Это все про съемку с синтезом аппертуры (РСА в радиолокации). А в современной фотографии работает первый критерий. Только пикселы не одинаковые-монохромные, а "цветные", и Вы забыли сказать, для какой длины полны света у вас 2.8 получается.
Цитата:

от:egigd

Первый критерий - это критерий "попиксельной" резкости. Увы, большинство объективов ещё имеют заметные аберрации на такой диафрагме (если вообще могут до неё открываться), так что "попиксельности" тут можно и не получить...

Подробнее

Современные фиксы имеют "заметные аберрации" по краям и в углах, а центральная зона у большинства из них скорректирована практически до уровня DLO. Причем чем меньше светосила, тем коррекция лучше, потому что задачка проще по расчету линзы: различия в траекториях лучей уменьшается с падением светосилы. Зато светосильная оптика имеет запас "скорости" до начала дифракции, и если он ~2 стопов и больше, то этого вполне достаточно, чтобы достигнуть максимума оптического качества на данном сенсоре.
Цитата:

от:egigd
Последний критерий - это критерий, после которого такое разрешение матрицы теряет свой смысл.
Ну а посередине некий компромисс: уже не требуем от объектива невозможного, но и хотим не просто, чтобы пиксели какую-то информацию фиксировали, а чтобы картинка была достаточно резкой на глаз даже при просмотре 100%.

Подробнее

Это уже не про дифракцию вообще, а про "диалектическую эволюцию" цЫфры в сторону плЁнки (хотя на самом деле, именно цифра с самого начала была "аналоговой", а пленка как раз всегда была "цифровой" (точнее - бинарной).
Что касается "критериев дифракции", то наиболее доходчивый и надежный, как известно,- это практика. А она нам доступна в ощущениях лабораторных тестах. Смотрим сюда - http://www.photozone.de/canon-eos/960-canon_m22_2?start=1, и видим, что максимум разрешения достигается при f/4 (классические 2 стопа от максимума), причем одновременно во всех частях кадра. Дальнейшее диафрагмирование ухудшает резкость, причем @f11 оно падает уже на 18% от максимума (порог наблюдения "невооруженным глазом" - от 10% разницы). Вывод: уже при f/4 на аналогичной сабжу матрице становится заметна дифракция.
В качестве проверочной работы "идем" в другую лабораторию и смотрим результат для матрицы другого производителя с близким размером пиксела (24Мп, 1.5х кроп), но иной структурой цветофильтра (X-trans) - http://www.lenstip.com/499.4-Lens_review-Fujifilm_Fujinon_XF_50_mm_f_2_R_WR_Image_resolution.html (второй график, с Т2). По красным точкам видно, что максимальные отсчеты получаются @f2.8 и 4, а затем резкость начинает "валиться", теряя @f11 целых 35% от максимума. Вывод, который напрашивается: дифракция начинает проявляться при F4 или чуть раньше (что примерно близко к расчетам кружка Эйри с длиной волны зеленого света).
Подобное поведение MTF по мере диафрагмирования отмечено во всех лабораторных тестов для десятков объективов не только "топового" сегмента, но и среднего (и даже бюджетного от "устоявшихся" производителей).
Мораль: закрываться до f11 на сабже и т.п. матрицах можно, но лишь в случаях крайней нужды, продиктованных сценами с большой "глубиной" (в смысле РИП) и отсутствием иных возможностей ее достижения (наклон плоскости фокусировки, фокус-стэкинг и т.п.); при этом следует ожидать потенциальные потери детализации 15-35% (в зависимости от качества объектива)
Re[Одиссей]:
Т.к. тег цитаты у меня почемуто начисто отказывается работать, вынужден отвечать так криво:

Да нет никаких "вторых" и "третьих". Это все про съемку с синтезом аппертуры (РСА в радиолокации). А в современной фотографии работает первый критерий.

С какой такой стати только первый?..

и Вы забыли сказать, для какой длины полны света у вас 2.8 получается.

Для 0,55 мкм, разумеется.

Современные фиксы имеют "заметные аберрации" по краям и в углах, а центральная зона у большинства из них скорректирована практически до уровня DLO

Что касается "критериев дифракции", то наиболее доходчивый и надежный, как известно,- это практика. А она нам доступна в ощущениях лабораторных тестах. Смотрим сюда - http://www.photozone.de/canon-eos/960-canon_m22_2?st... и видим, что максимум разрешения достигается при f/4 (классические 2 стопа от максимума), причем одновременно во всех частях кадра.

Вторая цитата прямо противоречит первой (уже f/2.8 - критическая величина) и полностью подтверждает мои слова...

Вывод, который напрашивается: дифракция начинает проявляться при F4 или чуть раньше (что примерно близко к расчетам кружка Эйри с длиной волны зеленого света).

Я же чётко указал: f/2.8 - уже критическое значение, далее дифракция начинает ухудшать результат.
НО, дальнейшее диафрагмирование снижает аберрации, и в большинстве случаев этот фактор перевешивает дифракцию, вот и получаем максимум разрешения при f/4.

Это уже не про дифракцию вообще, а про "диалектическую эволюцию" цЫфры в сторону плЁнки (хотя на самом деле, именно цифра с самого начала была "аналоговой", а пленка как раз всегда была "цифровой" (точнее - бинарной).

Это тут вообще каким боком? o_O
Re[dimanes]:
Вдруг кто-то соскучился по "чайным" фотографиям :-)


Canon EF 35mm f/2 IS USM, 1/60, f/2.8, ISO-4000, проявка RAW в камере
Re[egigd]:
Вы все свои фотографии снимаете на черно-белую Лейку или P1 в студии при свете лазеров с длиной волны 550нм?! Тогда - снимаю шляпу и соглашаюсь с каждым Вашим словом. Только веткой Вы тогда ошиблись и к данной камере это не имеет никакого отношения. Потому что у нее Байеровский сенсор, который работает с самыми разными "смесями" длинн волн видимого света.

Насчет аберраций, которые якобы "улучшают" после 2.8 и до 4, то они есть разве что у зумов. На нормальных фиксах современных, да в центральной зоне их практически НЕТ. Ведущие производители (Сапог, Олимус, Фуджи, Сони и Сигма) освоили массовое производство элементов большого диаметра с суб-микронными допусками, а вычислительные мощности современных компьютеров значительно раздвинули горизонты для инженеров-оптиков. Достаточно посмотреть тесты последних моделей Sigma Art, чтобы понять, что в центральной зоне они практически DLO-оптика, а остаточные аберрации есть лишь на периферии, у самых краев кадра 35мм.
Еще интересней пример "полтоса-пополам" от Фуджи: там, действительно, нескорректированные края получились, но диафрагмирование НИКАК НЕ ЛЕЧИТ их. Это "ознательное решение" инженеров-оптиков при создании данного коммерческого продукта: максимум резкости по центру на F2-F4, а на краю - просто "хорошее" качество по остаточному принципу".
Re[dimanes]:
Re[dimanes]:
Только веткой Вы тогда ошиблись и к данной камере это не имеет никакого отношения. Потому что у нее Байеровский сенсор, который работает с самыми разными "смесями" длинн волн видимого света.

Для 650 нм (насыщенный красный) диаметр пятна будет равен 3,7 мкм при f/2,33
Для 550 нм (насыщенный зелёный) - при f/2,76
Для 450 нм (насыщенный синий) - при f/3,37

Как видим, разница всего +/-0,5 стопа.
Учитывая, что на зелёные пиксели приходится половина пикселей матрицы, причём их расположение таково, что они обеспечивают 100% разрешения в вертикальном, горизонтальном и обоих диагональных направлениях, можно без боязни существенно ошибиться принять за критическое значение числа диафрагмы таковое именно для зелёного, т.е. f/2.8.

Если же вы настаиваете на своём, что пренебрегать остальным спектром нельзя, то вам же хуже: это значит, что дифракция уже при f/2.5 будет несколько снижать разрешение.

На нормальных фиксах современных, да в центральной зоне их практически НЕТ. Ведущие производители (Сапог, Олимус, Фуджи, Сони и Сигма) освоили массовое производство элементов большого диаметра с суб-микронными допусками, а вычислительные мощности современных компьютеров значительно раздвинули горизонты для инженеров-оптиков. Достаточно посмотреть тесты последних моделей Sigma Art, чтобы понять, что в центральной зоне они практически DLO-оптика, а остаточные аберрации есть лишь на периферии, у самых краев кадра 35мм.

Если Sigma 50/1.4 Art "практически DLO" в центре на открытой, то её разрешение в центре на открытой должно составлять примерно 1000 линий на миллиметр, т.е. много больше возможностей матрицы, а при диафрагмировании это разрешение должно только падать.
А теперь смотрим тесты... Что у нас на практике?..
При f/2.0 разрешение в центре ВЫШЕ, чем при f/1.4.
При f/2.8 разрешение в центре ВЫШЕ, чем при f/2.0.
При f/4.0 разрешение в центре ТАКОЕ ЖЕ, как при f/2.8.
Ну и как вы это объясните, когда по вашему объектив в центре уже на открытой DLO и диафрагмирование никакие аберрации не убирает?..
18-150
Отвлеку от теоретических споров.

Пожалуйста, если кто-нибудь знает, ткните ссылкой на график зависимости максимальной диафрагмы от фокусного для EF-M 18-150mm. Что-то не могу найти, хотя помню, что где-то видел.
Re[dimanes]:
Re[dimanes]:

00000444_DxO.jpg
Re[Avtopilot]:
Цитата:

от:Avtopilot
Отвлеку от теоретических споров.

Пожалуйста, если кто-нибудь знает, ткните ссылкой на график зависимости максимальной диафрагмы от фокусного для EF-M 18-150mm. Что-то не могу найти, хотя помню, что где-то видел.

Подробнее

18-3,5 24-4 35-5 50-5,6 70-6,3 100-6,3 150-6,3
Re[dima_nn]:
Спасибо! Правда я уже нашел, но это не важно :)
Получается, что 18-150 ни в чем не проигрывает (теоретически!) старому китовому зуму 18-55. Подумываю заказать себе М6+18-150 вместо первой М-ки.
Re[Avtopilot]:
И это правильное решение. Но я бы взял М5. Да бы за ЭВИ не бегать. Да и хват удобнее. А по размерам - новая М5 влазит без натяга в тот же кейс от а-6000, с тем же комплектом обьективов. Это говорит о многом!
Re[dima_nn]:
С БЗК я без ЭВИ прекрасно обхожусь. М5 уже дороговат из-за него. Если мне нужно снимать глядя в дырочку, я достаю свой 6D, который, в свою очередь, подумываю поменять на Б/У 5D-3.
Re[Avtopilot]:
Цитата:
от: Avtopilot
С БЗК я без ЭВИ прекрасно обхожусь. М5 уже дороговат из-за него. Если мне нужно снимать глядя в дырочку, я достаю свой 6D, который, в свою очередь, подумываю поменять на Б/У 5D-3.
6D на 5D3 поддерживаю. А вот M6 вместо M5 - наверное зря.
Re[dimanes]:
Поле под сидератом. камерный.
Re[dimanes]:
На речке. камерный.

Re[dima_nn]:
Чуток бы поконтрастнее!! Ну или в -0,3 EV дать..
Это где у нас красоты такие??
Re[CHICAGO]:
Лысковское раздолье.
Забывчивость с экспой подпортила картинку. На +1,0 стояла, а в редакторе опустил, но как то не то. С камерным поосторожнее надо. Слегка поправил и перезалил. Вроде получше стало?
Re[dimanes]:
Москвариум.

0006858.JPG

0006847.JPG

0006809.JPG
Re[dimanes]:

IMG_2576_DxO.jpg
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.