Цитата:от: Profot
Вообщето католики не убивали Иисуса.
Судя по четвероевангиле от Луки, его подставил вовсе не Ёда. Его же приходили арестовывать много раз, и то что Ёда его сдал, не явилось причиной ареста. Иисус не единожды говорил по словам Луки, и при соратниках о том что создание церкви он хочет поручить спутнице своей, а не Петру. Формально его арестовали за то что Петр по прибытии правослужителей отсек мечом ухо Малху, за что их всех и повязали. А Пилат неоднократно повторил -я никакой вины не нахожу в Нем(Иоан.18:38), (Иоан.19:4).
Пётр исполнил исключительно важную часть работы в Казни Иисуса: покушение на убийство. Брызнувшая во все стороны кровь, во-первых, дала мощный всплеск негативных эмоций у всех присутствовавших, возбудила у них желание большей крови, даже Убийства, — это и сплотило разнородную толпу и довело её до состояния Безотказного Исполнителя. Во-вторых, Пётр предоставил Безотказному Исполнителю морально-логическое основание для наложения на Иисуса рук и оков: дескать, подозревали мы, что эта банда вокруг Назарянина ищет вовсе не духовного, они — обычные бандиты, вот, пожалуйста, и доказательство: дело дошло до мечей, даже еврей на еврея руку поднял! За всё это первосвященники, безусловно, должны были быть Петру признательны. Затем евреи на синедрионе ночью решили осудить главу банды, тоесть Иисуса, осудили и привели к Пилату, но он снова повторил что не видит вины за Ним.
Но, евреи угрозами, шантажом, истериками, криками, ложными обвинениями, коварством и хитростью выбивают из Пилата санкцию на убийства Иисуса Христа.
А затем обвиняют в убийстве Иисуса - Пилата.
Иисус не был убит, он был казнен как преступник под давлением толпы.
Еврейская община объявила его преступником, а римские законники соблюли всего лишь демократические процедуры: гражданский суд присяжных.«судя по евангелиям», а если судить по тому, что написали сами иудеи про ,,фривольные сочинения греков- прозелитов,, получаем формально то, что Римляне же и спасли Христа от разгневанной толпы евреев. В итоге евреи же и переработали евангиле, обвинив Луку в неточности описания событий, Лука же отрекся от иудейства на 51 днюхе (соборе) со рождества Иисуса Плотника (Христоса); и что самое интересное, был язык рабов, который не понимали ни Римляне ни греки, так как Рим общался на греческом, а крестьяне на вульгарной латыни, а евреи на своем, в итоге Лука писал все по-гречески, что одобряли и Римляне, но евреи видимо не очень то посвящали в свои истинные замыслы всех грекоговорящих и писали евангиле уже с весьма существенными поправками. В греческом же нет каких либо замысловатых словооборотов, да и сам Лука-он же сирийский еврей. Тоесть писав по-гречески таки языком рабов тоже владел. В итоге, по версии Луки римляне практически спасли Иисуса от толпы руками правосудия, а по версии евреев -Пилат отправил Его на казнь. Де Юре .
Вот такая версия.
Кстати впервые ἡ Καθολικὴ Εκκλησία было упомянуто в письме, Игнатиусом, в употреблении как экстремистская организация в Риме. Он называл их фатиканиусис. Если сейчас подставить гуглу -переведет как католическая церковь, но по-гречески церковь -панагиа, а экклидиа это не церковь как приход, это как бы всеобщее устройство чего либо, (институт),Καθο-проложенный путь (дорожная карта), а λικὴ - какбы (кручу как хочу).