Olympus ED 300mm f4.0 IS PRO

Всего 2479 сообщ. | Показаны 801 - 820
Re[Александр Евгеньевич]:
Из воскресного.
пробовал связку 300/4 + ТК

Зяблик





Обыкновенная овсянка




Re[eov]:

Как снимали: с подхода или серьёзно?
Re[XAA]:
Цитата:
от: XAA

Как снимали: с подхода или серьёзно?

Не, не серьезно :)
Сидя на стульчике, даже попивая чай из термоса. На песенку, что зяблик, что овсянка только на голову не садились ;)
Re[Александр Евгеньевич]:
Пару тестовых кадров на скорую руку

5mII 300\4+mc14



5mII 300\4
Re[eov]:
Цитата:
от: eov
Из воскресного.
пробовал связку 300/4 + ТК

Похоже, что оптически 300/4 + ТК = 40-150/2,8 без ТК. Круть! :)
Re[XAA]:
Цитата:
от: XAA

Есть ощущение, что разрешение стекла несколько превосходит возможности существующей матрицы. Это может спровоцировать рост числа пикселей в новых камерах. Через 2-3 месяца узнаем.


Наверняка в Е-М1mkII будет матрица 20 Мп, под которую 300/4 и делали. Хотя они могли стекло с большим запасом по разрешению сделать. В свое время были разговоры, что стекла ZD для зеркалок рассчитывались на разрешение 20 Мп, хотя тогда реально было 8-10 Мп. Также могли и с 300/4 заложить запас.
Re[Александр Евгеньевич]:
В эти дни много общался с белками. Постепенно привыкают, хотя и стараются держать дистанцию. Зимой эта красавица была очень осторожной.



Re[eov]:
Цитата:
от: eov
Из воскресного.
пробовал связку 300/4 + ТК


Обыкновенная овсянка



Снимки радуют, как и работа трехсотки с МС14

Прошел практически месяц с момента начала тестов этой линзы и ее сравнения с работой никоновской связки Nikon D7200 ( кроп фактор = 1.5 24 мп ) + Nikkor AF-S 300mm F4 ED


olympus is 300 f4 pro и nikon af-s 300 f4

Совершенно четко определился с использованием в этом сезоне каждой из этих связок ( в своем любимом жанре съемки животных и птиц в условиях т.н дикой природы ) :

Е-М1 + 300 F4 PRO
- приоритетное использование при съемке птиц с рук ( как с МС14, так и без него. ЭФР = 600 - 840мм ) - стабильно приличный результат, даже в сложных условиях по свету. Хорошее размытие ЗП с приятным ( можно сказать - акварельным ) рисунком при достаточной резкости в зоне ГРИП. В отличие от никоновской связки, дает возможность работы сразу с открытой диафрагмы / в аналогичных условиях никоновский тандем приходится ( из за необходимой резкости в зоне грип ) поджимать до 7.1- 8.0 со всеми вытекающими /

D7200 + 300 F4 AF-S ED
- использование без ТК на ЭФР 450мм...чаще - по движущимся ( летящим ) объектам съемки ( АФ у такой связки более быстрый и более цепкий, работает надежнее в сложных условиях по свету, да и угол зрения на ЭФР 450мм больше, что удобнее при "захвате и сопровождении" объекта съемки )

Это очень коротко - подробнее можно будет рассказать в конце сезона.
На выезды буду брать обе связки : 300 PRO + MC14 ( ЭФР = 840мм ) и 300 AF-S F4 ED ( ЭФР = 450мм )
Не особо тяжело, зато практично и удобно ;)
Re[Александр Евгеньевич]:
Цитата:
от: Александр Евгеньевич
Наверняка в Е-М1mkII будет матрица 20 Мп, под которую 300/4 и делали.

Разница в линейном разрешении 20 и 16Мп менее 12%. За пределами центральной зоны это на уровне разброса лучших и худших экземпляров объектива (кстати, жаль, что Роджер микру не тестирует на OLAFe.
Цитата:

от:Александр Евгеньевич
Хотя они могли стекло с большим запасом по разрешению сделать. В свое время были разговоры, что стекла ZD для зеркалок рассчитывались на разрешение 20 Мп, хотя тогда реально было 8-10 Мп. Также могли и с 300/4 заложить запас.

Подробнее

Едва ли. F4 уже для 16Мп микры - граница дифракционной зоны. Даже DLO при такой светосиле уже ограничено размером кружка Эйри. То есть прирост на матрице 20-24Мп будет, но номинальный, на уровне погрешности лабораторных измерений (~5% неразличимые глазом на реальных фотографиях).
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Едва ли. F4 уже для 16Мп микры - граница дифракционной зоны. Даже DLO при такой светосиле уже ограничено размером кружка Эйри. То есть прирост на матрице 20-24Мп будет, но номинальный, на уровне погрешности лабораторных измерений (~5% неразличимые глазом на реальных фотографиях).

Подробнее


Однако тесты показывают обратное, до F8 падение разрешения несущественное, если вообще есть.
Что касается разницы в разрешении - не стоит забывать о его величестве маркетинге. Если уж засветили 20 Мп в Pen-F, то в новом флагмане будет не меньше. Больше - вряд ли, но 20 Мп - точно.
При этом надо помнить о периоде от Е-30 до Е-М5, когда у Олимпуса была панасовская матрица в 12 Мп, из которой он всё что можно и чего нельзя выжал в плане улучшения картинки. Поэтому и новую матрицу могут сразу оптимизировать довольно сильно.
Re[Александр Евгеньевич]:
Цитата:

от:Александр Евгеньевич
Наверняка в Е-М1mkII будет матрица 20 Мп, под которую 300/4 и делали. Хотя они могли стекло с большим запасом по разрешению сделать. В свое время были разговоры, что стекла ZD для зеркалок рассчитывались на разрешение 20 Мп, хотя тогда реально было 8-10 Мп. Также могли и с 300/4 заложить запас.

Подробнее


Оптика всегда первична, а хорошая оптика практически вечна ;)
Камеры приходят и уходят.... нужная оптика остается всегда.

Поэтому ( имхо конечно ) делали 300 PRO c правильным заделом на будущее.
Как пример - та же никкоровская трехсотка AF-S f4 ED, сделанная в период любви к "жирному пикселю" 6-8 мп матриц.
Она и сегодня замечательно разрешает 32мп матрицу ФФ или 24мп матрицу никоновского полуторакропа.

Касательно перспективной Единички Олика - мне больше интересна модернизация системы следящего АФ....
( есть и другие "хотелки" , но они вторичны )
Классная оптика уже у Олимпуса есть - надеюсь подтянут и другое железо под эту планку.
Re[Александр Борейша]:
Цитата:

от:Александр Борейша
Оптика всегда первична, а хорошая оптика практически вечна ;)
Камеры приходят и уходят.... нужная оптика остается всегда.
Касательно перспективной Единички Олика - мне больше интересна модернизация системы следящего АФ....
Классная оптика уже у Олимпуса есть - надеюсь подтянут и другое железо под эту планку.

Подробнее

Re[Александр Борейша]:
Цитата:
от: Александр Борейша
Оптика всегда первична, а хорошая оптика практически вечна ;)
Камеры приходят и уходят.... нужная оптика остается всегда.

Жаль только в конструктив закладывают срок жизни издения.
Толи дело старые мануальные стекла - металл и стекло и никакого пластика.
Re[eov]:
Цитата:
от: eov
Жаль только в конструктив закладывают срок жизни издения.
Толи дело старые мануальные стекла - металл и стекло и никакого пластика.

Старая тема, и очень спорная.
Есть как плюсы так и минусы.
1 Основной минус новых, что после поломки электроники с невозможностью ремонта , объектив нельзя будет использовать в принципе даже в мануальном режиме. А то, что закладывают срок, ну и пусть . важно знать , а какой собственно этот срок ? ?
2 В дорогих объективах(как в 300 мм ф 4 например) и сейчас линзы в металлической оправе, только корпус пластик(который кстати далеко не как в 1960 году).
3 Стекло-это искусственный сплав , был и есть, в природе не встречается. Поэтому определения"настоящего" стекла нет(может тока горный хрусталь? :) .
4 На старых мануальных стеклах, важно смотреть на показатели , старения (деградации материала) , светопропускание (включая пленки), разрешение ,итд. По этим показателям современное "не стекло", делает старые мануалы с большим преимуществом.
5 Часто одни и те-же мануалы, имеют у разных владельцев , разные отзывы. Начиная от восторга до просто хлам. И это неспроста. Возьмите например проблему высокой теплоемкости и теплопроводности металла. Естественно при изменении температуры эксплуатации, это сказывается на геометрии конструктива.
Re[eov]:
Цитата:
от: eov
Жаль только в конструктив закладывают срок жизни издения.
Толи дело старые мануальные стекла - металл и стекло и никакого пластика.


Не знаю, не знаю. У меня 11-22 с 2008 года - 7,5 лет. Использую активно до сих пор, только крышку переднюю поцарапал и все. Думаю, еще лет 10 - 15 прослужит, влегкую (хотя бы на Е-1 :))
Re[Александр Евгеньевич]:
Я тоже отчитаюсь.
Друг из штатов привез неделю назад стекло. Сегодня наконец выбрался на природу. Думал будет как 40-150\2.8 по резкости, но с большим фокусным, буду доволен. Но он даже резче. По скорости не почувствовал разницы. Следящий фокус, такой же примерно. Тут, я думаю, прорывов не может быть, все как на 40-150. Только когда на матрице будет больше фазовых датчиков, и они будут чаще стоять, плюс более мощный процессор - тогда следящий АФ станет эффективней для летящих птиц. Пока он только для бегущих людей или едущих машин размером с четверть кадра.
С непривычки пытался снимать на диафрагме 4 - часто не вся птичка попадала в ГРИП, надо привыкнуть и брать это в расчет.
Камджипеги, из обработки - только экспозиция и тянул тени в фастстоуне из-за черных перьев чибисов на жестком солнце. Всё снято с рук.





Псевдомакро.





Кроп без ресайза:



Re[AMP_]:
Мой опыт практически идентичен. Резкость удивила. Особенно - при работе с конвертером. В случае с 40-150 потери были заметны. Здесь разница невелика.
Re[Александр Евгеньевич]:
Я еще до конвертера "не дошел" :)
Re[Александр Евгеньевич]:
:D портрет


лесной портрет
300f4 pro mc14
Re[AMP_]:
Цитата:

от:AMP_
Я тоже отчитаюсь.
Друг из штатов привез неделю назад стекло. Сегодня наконец выбрался на природу. Думал будет как 40-150\2.8 по резкости, но с большим фокусным, буду доволен. Но он даже резче. По скорости не почувствовал разницы. Следящий фокус, такой же примерно. Тут, я думаю, прорывов не может быть, все как на 40-150. Только когда на матрице будет больше фазовых датчиков, и они будут чаще стоять, плюс более мощный процессор - тогда следящий АФ станет эффективней для летящих птиц. Пока он только для бегущих людей или едущих машин размером с четверть кадра.
С непривычки пытался снимать на диафрагме 4 - часто не вся птичка попадала в ГРИП, надо привыкнуть и брать это в расчет.
Камджипеги, из обработки - только экспозиция и тянул тени в фастстоуне из-за черных перьев чибисов на жестком солнце. Всё снято с рук.

Подробнее


Леонид, с почином
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта