от: ValleriiЯ только к месту в контексте об этом , когда авиация вещает как у них было ... В личку отпишу.
Я тоже служил, но не несу это через всю жизнь. Поэтому интересно))
Тема закрыта
Про "нормальные" страны.
Всего 22650 сообщ.
|
Показаны 2321 - 2340
Re[Vallerii]:
Re[humax67]:
от: humax67
В личку отпишу.
Хорошо.
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Хорошо.
Да ничего хорошего . Было 16 лет , были зелеными мозги ....... В духовенство как то не очень хотелось , а образование бесплатное либо-либо .. Я выбрал альтернативу семейным традициям .
Re[humax67]:
от: humax67
Да ничего хорошего . Было 16 лет , были зелеными мозги ....... В духовенство как то не очень хотелось , а образование бесплатное либо-либо .. Я выбрал альтернативу семейным традициям .
Жалко потерянного времени?
Re[Carpenter]:
от: CarpenterИ да и нет .
Жалко потерянного времени?
Re[Vallerii]:
от:Vallerii
...
Насчет моментов, не относящихся к спасению. Есть и относящиеся. Например, адвентисты 7 дня держат субботу и считают этот момент ключевым. Остальные христиане сам знаешь как к субботе относятся. Только не говори, что это секта. Сколько им лет? Мало ли какое течение когда-то считали сектой. Давай рассматривать их как христианское течение. Или св. Иеговы. Очень много принципиальных отличий.Подробнее
Не совсем так. Адвентисты седьмого дня считают почитание субботы важным, но отнюдь не ключевым. Ключевое - это Христос и Спасение через него и в этом они едины с христианами других конфессий. Непочитание субботы - для них это грех, но наряду с другими грехами, которые помешают принять Спасение.
А вот свидетели Иеговы - не христиане, т.е. они отрицают понятие Троицы и они не считают Иисуса Христа Богом. И это уже принципиально. Т.е. они - не христиане, хотя, безусловно религиозны.
от:avges
Осипов тем и хорош, что его может слушать совсем неподготовленная аудитория. Но есть много лекций, снятых и записанных прямо из аудиторий МДА или с "курсов повышения квалификации" священников.
...Подробнее
Это не совсем так. При такой подаче материала во многом происходит профанация. Мне сложно сказать где он явно говорит неофитам, а где углубленно - в кадрах порой видно аудитория и там священники. Я в этом смысле больше ориентируюсь на то, что он говорит, как он говорит, о чем говорит, о чем умалчивает, что неоправданно сужает, или наоборот расширяет и пока из того, что мне встречалось больше складывалось впечатление/ощущение не о просветительстве, а об агитации.
от: avges
...
По последнему абзацу в корне не согласен, кроме гордыни раскольников.
Это понятная человеческая позиция - неправота всегда "на той стороне". Она не всегда соответсвует действительности. Взять те же расколы с старообрядцами, которые были "за веру отцов", как веровали исстари (как веровал тот же Сергий Радонежский).
Опять же, в Писании есть очень показательный и нравоучительный пример. Ев.от Луки 15 глава. (15.11-32, современный перевод)
"...
11
И ещё Иисус сказал: „У одного человека было два сына.
12
Младший сын сказал отцу: "Отец, отдай мне ту часть имения, которая мне причитается". Отец разделил своё состояние между сыновьями.
13
Вскоре после этого, младший сын собрал всё и отправился в далёкую страну. Там он стал бездумно растрачивать свои деньги,
14
пока не расточил всё, что имел. Вскоре в той земле наступила засуха, и не было дождя. По всей стране начался голод, и младший сын оказался в нужде.
15
Он пошёл и нанялся на работу к одному жителю той страны. Тот послал его к себе на поле кормить свиней.
16
Он был так голоден, что рад бы был поесть корм для свиней, но даже этого ему никто не давал.
17
Наконец, одумавшись, он сказал сам себе: "Сколько слуг у отца моего, и все имеют еду в изобилии, а я умираю здесь от голода.
18
Пойду к отцу своему и скажу ему: Отец! Я согрешил перед Богом и тобой.
19
Я больше не достоин называться твоим сыном, позволь же мне быть твоим слугой"".
20
„И он пошёл к отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Подбежав к сыну, он обнял его и расцеловал.
21
Сын сказал ему: "Отец! Я согрешил перед Богом и перед тобой и недостоин больше называться твоим сыном".
22
Но отец сказал слугам: "Побыстрее принесите лучшую одежду и наденьте на него. Дайте перстень ему на руку и обувь на ноги.
23
Приведите откормленного телёнка, заколите его и станем праздновать и веселиться,
24
ибо мой сын был мёртв - и ожил, пропал - и нашёлся". И стали они веселиться".
25
„А старший сын был в это время в поле. Когда, возвращаясь, он приблизился к дому и услышал звуки музыки и веселья,
26
то подозвал одного из слуг и спросил, что всё это значит.
27
Слуга сказал ему: "Твой брат вернулся, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что вновь обрёл сына, живым и невредимым".
28
Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал просить его войти.
29
Но сын ответил отцу: "Послушай, все эти годы я служил тебе и ни разу не ослушался твоих приказаний! А ты даже козлёнка для меня не заколол! И не устраивал празднества для меня и моих друзей!
30
Когда же пришёл твой сын, расточивший всё твоё состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка".
31
Но отец сказал ему: "Сын мой, ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, твоё.
32
Но мы должны были праздновать и веселиться, что брат твой возвратился, ибо он был мёртв и ожил, был потерян для нас, а сейчас нашёлся"".
..."
Отец не стал предавать сына, захотевшего "свободы", анафеме или неприятию, не так ли? Он дал ему то, что тот хотел и отпустил его. И любил его по-прежнему, и возрадовался ему, когда он вернулся промотав все и проявил ему всю свою отцовскую любовь. Да еще и вызывал этим недовольство своего другого сына. Не так ли?
Ну и про "кроме гордыни раскольников". Есть такая штука, как фарисейство. И вот один из признаков этого. :)
Синодальный перевод(Лк. 18:9-14)
9
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится..
..."
Re[Ondatr]:
Καλύτερος είναι ο αμαρτωλός να μετανοείται από ό, τι ο δίκαιος αλαζονικός.
Дословно -раскаявшийся грешник лучше , чем гордыня праведников .
Дословно -раскаявшийся грешник лучше , чем гордыня праведников .
Re[Ondatr]:
Ну, оставим обсуждение профессора Осипова, которого знает и уважает весь мир (в религиозных кругах всех конфессий и вероисповеданий) не как профана.))
По притче, что бы вы не вводили людей в заблуждение по церковным анафемам: Буквальный смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения – не временном, как епитимия, не на определенный срок, а в совершенном и полном. Конечно, по духу Церкви Христовой, такое отлучение все равно подлежало бы отмене, если бы имело место покаяние отлученного лица. Анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Притча о блудном сыне — о грехе и покаянии. Это рассказ об отношении человечества к Богу, народа к Царю, о том, как уходят сейчас от нас наши дети, и о том, как одно связано с другим. Заблудившийся сын — это прежде всего младший сын. Он требует у своего отца: «Отец, дай мне часть своего имения, то, что полагается мне по праву». Здесь уже начало всех бед.
Когда люди смотрят на Божии дары как на то, что Бог должен дать им, это оказывается безумием даже с практической земной точки зрения. Дай мне сейчас то, что причитается мне, а все мои права на имение в так называемом будущем мне не нужны, я отказываюсь от них. Величайшее безумие грешного человека заключается в том, чтобы довольствоваться немедленно частью, отказываясь от целого. Это желание теперь же получить на руки неважно сколько, только бы, так сказать, наличными, то есть, здесь в этой жизни получить все блага. Люди смотрят только на видимое, ищут сиюминутного успеха и немедленного наслаждения. А жизнь будущего века их мало заботит.
Почему этот юноша так хотел получить свою долю в полное свое распоряжение? Ему была тягостна опека отца, и он желал свободы — того, что ложно называется ее именем. Посмотрите на безумие большинства нынешних молодых людей. Им хорошо сумели объяснить через все существующие средства воздействия, что они никогда не станут хозяевами своей судьбы, пока не разорвут все Божии узы и вместо них не повяжут себя по рукам и ногам узами собственных похотей. Вот суть отступничества человека от Бога. Люди не хотят быть связанными Божественными заповедями. Они хотят сами быть как боги, знающие добро и зло. А в результате оказываются не знающими никакого зла и добра, кроме того, что нравится им.
Образы Отца Небесного, земного отечества и отца родного раскрываются в притче один через другой. И, кажется, порой сливаются. Этот юноша хочет удалиться от отцовского взора. Он не доверяет управлению своего отца, он хочет сам иметь свою долю, потому что думает, что отец будет ограничивать его траты, и ему это не нравится. Он горд собой, у него высокое мнение о своих способностях. Он думает, что если он возьмет свою часть имения, то управится с ней лучше, чем отец, и проявит себя более яркой личностью. Снова и снова слово Божие говорит нам, что гордость, более чем какой-либо иной грех, разрушает человека, особенно в молодости.
Мы видим, как добр и кроток отец к своему сыну. Он разделил свое имение. Но, видимо, старший сын пожелал, чтобы отец оставил его часть в своей власти. И мы видим, что он получил за это. «Все мое — твое», — слышит он от отца. Младший сын получил от отца, сколько хотел. Так он мог увидеть, по крайней мере, и по прошествии времени доброту отца. Благодаря этому он сможет понять свое собственное безумие, и что он не был столь мудрым управителем своих дел. ............................
http://www.pravoslavie.ru/4031.html
По фарисейству. Опасно путать убеждения с фарисейством, очень опасно. Будем стоять на зыбкой трясине, вместо твердой почвы под ногами.
По притче, что бы вы не вводили людей в заблуждение по церковным анафемам: Буквальный смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения – не временном, как епитимия, не на определенный срок, а в совершенном и полном. Конечно, по духу Церкви Христовой, такое отлучение все равно подлежало бы отмене, если бы имело место покаяние отлученного лица. Анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся.
Притча о блудном сыне — о грехе и покаянии. Это рассказ об отношении человечества к Богу, народа к Царю, о том, как уходят сейчас от нас наши дети, и о том, как одно связано с другим. Заблудившийся сын — это прежде всего младший сын. Он требует у своего отца: «Отец, дай мне часть своего имения, то, что полагается мне по праву». Здесь уже начало всех бед.
Когда люди смотрят на Божии дары как на то, что Бог должен дать им, это оказывается безумием даже с практической земной точки зрения. Дай мне сейчас то, что причитается мне, а все мои права на имение в так называемом будущем мне не нужны, я отказываюсь от них. Величайшее безумие грешного человека заключается в том, чтобы довольствоваться немедленно частью, отказываясь от целого. Это желание теперь же получить на руки неважно сколько, только бы, так сказать, наличными, то есть, здесь в этой жизни получить все блага. Люди смотрят только на видимое, ищут сиюминутного успеха и немедленного наслаждения. А жизнь будущего века их мало заботит.
Почему этот юноша так хотел получить свою долю в полное свое распоряжение? Ему была тягостна опека отца, и он желал свободы — того, что ложно называется ее именем. Посмотрите на безумие большинства нынешних молодых людей. Им хорошо сумели объяснить через все существующие средства воздействия, что они никогда не станут хозяевами своей судьбы, пока не разорвут все Божии узы и вместо них не повяжут себя по рукам и ногам узами собственных похотей. Вот суть отступничества человека от Бога. Люди не хотят быть связанными Божественными заповедями. Они хотят сами быть как боги, знающие добро и зло. А в результате оказываются не знающими никакого зла и добра, кроме того, что нравится им.
Образы Отца Небесного, земного отечества и отца родного раскрываются в притче один через другой. И, кажется, порой сливаются. Этот юноша хочет удалиться от отцовского взора. Он не доверяет управлению своего отца, он хочет сам иметь свою долю, потому что думает, что отец будет ограничивать его траты, и ему это не нравится. Он горд собой, у него высокое мнение о своих способностях. Он думает, что если он возьмет свою часть имения, то управится с ней лучше, чем отец, и проявит себя более яркой личностью. Снова и снова слово Божие говорит нам, что гордость, более чем какой-либо иной грех, разрушает человека, особенно в молодости.
Мы видим, как добр и кроток отец к своему сыну. Он разделил свое имение. Но, видимо, старший сын пожелал, чтобы отец оставил его часть в своей власти. И мы видим, что он получил за это. «Все мое — твое», — слышит он от отца. Младший сын получил от отца, сколько хотел. Так он мог увидеть, по крайней мере, и по прошествии времени доброту отца. Благодаря этому он сможет понять свое собственное безумие, и что он не был столь мудрым управителем своих дел. ............................
http://www.pravoslavie.ru/4031.html
По фарисейству. Опасно путать убеждения с фарисейством, очень опасно. Будем стоять на зыбкой трясине, вместо твердой почвы под ногами.
Re[Carpenter]:
от: Carpenter
Жалко потерянного времени?
Deer carpenter,
each corepainter of own luck.
:cannabis: :cannabis: :cannabis:
Только игра слов.
Каждый другой вариант жизни гораздо хуже.
Re[avges]:
от:avges
Мы видим, как добр и кроток отец к своему сыну. Он разделил свое имение. Но, видимо, старший сын пожелал, чтобы отец оставил его часть в своей власти. И мы видим, что он получил за это. «Все мое — твое», — слышит он от отца. Младший сын получил от отца, сколько хотел..Подробнее
И тем не менее. Пир по случаю возвращения блудного сына. Прощение.
У старшего-"всё мое-твоё".
Чем положение младшего хуже по сравнению со старшим?
Это же притча, на самом деле отец-это Господь.
Итак, чем хуже младшему?
Re[Vallerii]:
от:Vallerii
И тем не менее. Пир по случаю возвращения блудного сына. Прощение.
У старшего-"всё мое-твоё".
Чем положение младшего хуже по сравнению со старшим?
Это же притча, на самом деле отец-это Господь.
Итак, чем хуже младшему?Подробнее
Ивритом не владею.. но патерас это отец небесный а бабус это графа отец в метрике. Патерас это всегда про того отца что отче наш или дословно ..тон патера мас... В русском мы.. это просто мы.. а а греческом мы или они или нас или наш.. дополняются артиклями. А случае тон мас это про всех людей. Обобщенно.
Re[Vallerii]:
от:Vallerii
И тем не менее. Пир по случаю возвращения блудного сына. Прощение.
У старшего-"всё мое-твоё".
Чем положение младшего хуже по сравнению со старшим?
Это же притча, на самом деле отец-это Господь.
Итак, чем хуже младшему?Подробнее
Покаяние забыл. Ничем не хуже.
"На каждой службе Православная Церковь произносит молитву (ектенью): "О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся". Слыша сие, некоторые, расширяя сердце свое любовью, миролюбием и веротерпимостью, молятся не только о "благостоянии и соединении", то есть о сохранении в единстве "святых Божиих церквей" православных, частных, составляющих Вселенскую Церковь, но и воссоединении церквей, уклонившихся от Православия, например, Римской"
Re[humax67]:
Я на русском читаю, а не на греческом))
К тому же, это притча. Даже если в греческом переводе сына встретил бабус, все равно подразумевается патерас.
К тому же, это притча. Даже если в греческом переводе сына встретил бабус, все равно подразумевается патерас.
Re[avges]:
от: avges
Покаяние забыл. Ничем не хуже.
Да, упустил, но понятно же.
Стало быть, поступок сына-ничто, покаяние-всё.
И зачем тогда обсуждать поступок?
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Я на русском читаю, а не на греческом))
К тому же, это притча. Даже если в греческом переводе сына встретил бабус, все равно подразумевается патерас.
Все верно.
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Да, упустил, но понятно же.
Стало быть, поступок сына-ничто, покаяние-всё.
И зачем тогда обсуждать поступок?
Наша жизнь, какая она есть - поступок. А оглядеться, наконец, вокруг (взглядом блин тверезым) и начать жить по заповедям Божьим - возвращение блудного сына. Мало кто может вместить. У меня не вмещается, другим уже полон. А выгребать труд неимоверный. ;)
Re[avges]:
от: avges
А выгребать труд неимоверный. ;)
Покаяние это неимоверный труд?
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Покаяние это неимоверный труд?
Покаяние это только неразделимая часть всей полноты той духовной жизни, которой живет настоящий христианин. Еще попробуй увидеть себя, чтобы испытать покаяние - как говорит наш президент замучаешься пыль глотать. Без , церкви ее таинств, молитвы практически не возможно. Особенно в наше время.
Re[avges]:
Я про выгребать. Покаяние как бы и призвано выгребать. И то, что хоть неразделимая, но часть- такова се ля ви, жизнь праведника могут вести немногие, да и не требуется это от человека.
Re[avges]:
от: avges
Ну, оставим обсуждение профессора Осипова, которого знает и уважает весь мир (в религиозных кругах всех конфессий и вероисповеданий) не как профана.)).
...
Лучше так не обобщать "знает и уважает весь мир", легко найти примеры обратного, не буду их приводить.
Второй момент, заниматься профанацией не означает быть профаном или недалеким, отнюдь. Он четко знает о чем он говорит и о чем умалчивает, на что ставит акценты, а что обходит стороной. Об этом горит его риторика, полемические приемы. построение фраз, особенно в живой речи, да и в текстах тоже. и как это разително отличается от слов наполненных любовью к людям тех же А.Сурожского, А.Меня, или, если не брать священнослужителей, можно даже с той стороны - Льюиса.
от:avges
...
По притче, что бы вы не вводили людей в заблуждение по церковным анафемам: Буквальный смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения – не временном, как епитимия, не на определенный срок, а в совершенном и полном. ....Подробнее
Вы напрасно в данном случае привязались к слову "анафема", есть церковный термин, применительно к церковной жизни, есть бытовой, значительно расширенный. Собственно я о том, что в притче отец, уважает решение сына, его свободную волю и отпуская его, не сопровождает это отрицательными моментами, типа проклятий, прекращения отношений, "да ты мне больше не сын... катись своей дорожкой.." и тд и тп. Он продолжает любить его всей полнотой отцовской любви, уважая его решения.
Это к вопросу об "уходах".
от:avges
...
Мы видим, как добр и кроток отец к своему сыну. Он разделил свое имение. Но, видимо, старший сын пожелал, чтобы отец оставил его часть в своей власти. И мы видим, что он получил за это. «Все мое — твое», — слышит он от отца. Младший сын получил от отца, сколько хотел. Так он мог увидеть, по крайней мере, и по прошествии времени доброту отца. Благодаря этому он сможет понять свое собственное безумие, и что он не был столь мудрым управителем своих дел.
...Подробнее
Старший сын не видел, не понимал, что он, как и младший сын владеет всем тем, что есть у отца. "Все мое - твое" - это не передача прав, не "передача ключей от машины", это констатация того, что сын, в силу своего мировоззрения не осознавал. Все время не хватало ему чего-то, что и так было его, ему требовались особые знаки (не так как у других, он же "кроток", он же "исполняет все заветы отца" служит и "заслужил" все эти знаки). Зависть это.
О заслуженном. Есть еще притча Ев. от Матфея гл 20:1-16
"...
2
и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3
выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4
и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9
И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11
и, получив, стали роптать на хозяина дома
12
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14
возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных
..."
