Порекомендуйте литературу по фотографии новичку

Всего 117 сообщ. | Показаны 101 - 117
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Меня у Сальгадо волнует другое - КАК ЖИТЬ после того как видел вокруг себя и снимал такое...

Сальгадо уже немолодой, здоровье не очень, ездить и снимать врачи запретили.
По-видимому, ничто бесследно не проходит...

Замечу еще: за свою фото-карьеру Сальгадо заработал немало денег, из них основную часть потратил на поездки на край света и на восстановление экосистемы в бассейне Амазонки и другую благотворительность.
Короче, заслуживает уважения. :!:

Его фотографии лично для меня - недостижимый эталон. А для кого-то иначе.
Спорить не вижу смысла...
Re[SerjD]:
Закрутился зачитался...а по фотографам и их работам так толком и не прошёлся... в качестве примера так и не сделал подборку, сорри други, не успеваю как то )))

И так по основной теме "что читать новичку" и мои впечатления...
Много чего почитал за эти дни...
Вот честно можете обзывать ,осуждать, считать зарвавшимся и т.д.
но! Лапина читать ВААПЩЕ! не стоит, а новичку особенно.
Александр46 посоветовал Майкл Лэнгфорд "Библия Фотографии"

Что могу сказать- книжка зачётна. Очень интересная... если бы не один момент комменты от Лапина...
Блин, вот как бы без мата объяснить)))
Почитайте что наеписал по этому поводу Гоблин)))) один из тех моментов когда я с ним согласенг)))))

Лэнгфорд вообще в курсе был что там Лапин понаписал? И как ко комментил каждое высказывание Майкла...

Лапин, вроде признаный гений от фото, в мировых галлереях его работы и т.д. Но я то что видел меня ни как не вставило... просто НИ О ЧЁМ!!!
ЛИЧНО МНЕ он не понятен...
Что стоят одни его нравоучения о том ,что фото должно отлежатся... о принципе "ящика" где фото должно быть скрыто от глаз лет так на 5 и потом... что понравится, что не понравится- надо сказать спасибо ящику и ему покланятся...
Ребят,это даже не смешно.
Я согласен, если вы задались целью создать культурную ценность ,эталон вкуса в рамках мирового масштаба... но с посылами Лапина- надо как миниму почти 5 лет ,что бы фото отлежалось, вы его переосмыслили и возможно вы его отредактируете еще...
... что бы стать художником надо очень много лет... больше чем 5 или 10, может даже десятилетия....


Да звиздец просто))) а может вообще только кошки могут стать художниками с их 9-тью жизнями? Ну хрень такая надуманная это просто звиздец....

Короче, Лапина можно читать когда ты уже немного в теме, в адеквате и тебя не так легко запутать и обидеть как художника... тогда может ЧТО ТО ты найдешь у Лапина. А так... муть заунывная....
Начинающим категорически под запрет чтение этих книжек, даже по азам. Всё желание на начальном этапе отобьёт


Далее Розов. Его я кажется и читал...один итз запомнившихся моментов это как он описывал фото с дедушкой айзербаджанцем в галошах и с кинжалом...

Хм... тоже очень большое неприятие от прочтения. Технически ни чего нового . Плёнка- тушка- объектив. Диафрагма- выдержка. И далее примеры съемок.
Стойкое ощущение ,что человек сам себя пиарит. И убеждает какие его снимки интересные ,замечательные, красивые и ТАЛАНТЛИВЫЕ! По поводу последнего спорить не буду, я простой зритель. А вот по поводу интересности и т.д..... да не фига интересного. Опосредственные снимки, уровень так себе. Тут на форуме в темах и альбомах намного интереснее, красивее и гинеальнее снимки есть.
А здесь страница за страницей меня уговаривает автор, какой он молодец и там он снимал и здесь он был и вообще смотри какой глубокий смысл в этой угрюмой морде на фото... морда так гениально расположенна на фото ,что тайный смысл в голове модели просто явственно на лбу у него проступает.

Короче... фигня полная.....


Кстати пока пытался найти его работы в интернете наткнулся на фотографа Андрея Разумовского. Книжек его не видел ) только фото...
Вот ,что интересно, вроде фото красочные, сочные и интересные ( да хотя бы та серия "молоко" ) но что то не особо цепляет лично меня )))) вредный я такой чсто ли ))) Пишут, что самый талантливый фотограф в России, лауриет и призер международных фотоконкурсов, востребован и нарасхват... но в то же время сидит в каком то тесном классе, с замызганной доской сзади и преподаёт мастер класс... наверное я что то не совсем понимаю в жизни фотографов )

Так же спасибо Freebystandart за наводку на книжку Хайе Ян Кампс "Правила фотографии,и как их нарушать"
книжка ОГОНЬ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ её читаешь. Автор вроде так же как и Розов подсовывает свои фото... но без того задолба и внушения ,что это гениально и звиздец как высокоискусно и скрытосмыслово...
нет, его фото просто красивы... вот ПРОСТО, ТУПО КРАСИВЫ и ИНТЕРЕСНЫ! мне как обычному зрителю и человеку который интересуется фотографией...


Кстати тот же Майкл Лэнгфорд тоже читается намного свободнее чем заунывность Лапина. Да у Майкла есть странноватые фото но общая подача материала нормальнавя, понятная. Без личностного выпячивания...


КотЛеопольд , посмотрел Сальгадо... в начале даже написал, что ЭТО ТО что мне нравиться! Но потом быстро удалил его ))) Второпях написал, увидев лишь первые картинки которые выдал гугл...
Изменил мнение когда онял ,что он больше социальный фотограф... это , наверное, не моё все таки.... по качеству и исполнению, наверное интересно, но ...

Я больше лубковый ))) мимишки, пейзажи, девушки, красота и резкость))))))






Re[SerjD]:
Ребят, в это теме https://foto.ru/forums/general/pomogite-vybrat/725413 подскажите тоже ))))
Re[SerjD]:
Цитата:
от: SerjD
Порекомендуйте литературу по фотографии новичку. В сети очень много разного, не то что читать, а даже скачивать устанешь

Какой отсюда вывод? Говна и воды больше чем реальной инфы. А пейсатели тоже хотят кушать и страниц делают побольше. А мысли туманнее.
Цитата:
от: SerjD
Старшие, прошу о помощи ))))

У-ху-ху, тролль в пятницу взывает о помощи.
Говорят, не кормить зелёного, но я пьян, а гости разошлись и мне пофиг.
Рекомендация по литературе такая - выкинь все книги по фото.
У тебя цифровой аппарат. У него есть Выдержка, Диафрагма, Чувствительность и Фокусное, дающее нужный угол. Всё. 4 Кита. Да у любого нормального художника кисточек больше. :D С этими четырьма китами идёшь на улицу и снимаешь. Что снимать? Да что угодно. Правил нет. Есть ты, четыре кита, гражданский, административный и уголовный кодекс. Вперёд и ты победишь! Говно лежит - говно снимаешь. Собака бежит - собаку снимаешь. Деффочка идёт - деффочку хм... снимаешь. Рассусоливания на тему "хочу глыбже понять и погрузится в тему" - идут лесом. Погружаться в тему ты должен на практике с последующим анализом снимков на калиброванном мониторе нормального размера. Попрактиковавшись, ты понимаешь что тебе фотографировать приятнее. Эту тему берёшь за основу и развиваешь. Сочинения писал в школе? ну или конспекты-то хоть делал со шпорами? Вспомни былое и как надо действовать по аналогии. И развивай тему, Архимонд тебя за ногу. Никто помогать не будет делать ТВОИ шедевры, потому что все люди по большому счёту - конкуренты.

Дополнение. И вот наконец, когда ты понимаешь, что любимая тема - такая-то, а снять ты хочешь её утром (или вечером, или днём, или в погребе, или в мавзолее, или в театре, или ещё где-то и как-то ), но голова почему-то не думает, а знаний по конкретике малова-то, то вот тут ты и вспоминаешь про книги на помойке. И идёшь смотреть как решал проблему автор, пропуская мимо себя всю ту кучу воды и философского дерьма, которую он втирает между строк.
Есть умники, которые считают, что сначала надо набить себя теорией. Но теория без однозначного понимания ЗАЧЕМ она нужна идёт лесом. Лично мне хватило пустых теорий в школе и универе. Мало кто из учителей может внятно толково и доходчиво пояснить балбесам ЗАЧЕМ это надо, так чтобы они это поняли, прониклись, а проникшись - запомнили, а в последствии применили.
В фотографии (также как в музыке, живописи) только практика решает. В конце-концов это хобби, от которого надо получать удовольствие, а не зубрить очередное унылое рассуждение о композиции, на 50% субъективное.
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
В фотографии (также как в музыке, живописи) только практика решает. В конце-концов это хобби, от которого надо получать удовольствие, а не зубрить очередное унылое рассуждение о композиции, на 50% субъективное.

Подробнее

плюсанувшись к генеральной линии уважаемого Lems (и имея несущественные расхождения по мелочам - что о них говорить?) хотелось бы дополнить:

-следуя этим советам вы имеете, пусть небольшой, но все-таки шанс родить свой стиль, прославиться и писать собственные книжки по теории фотографии

пусть даже по этим книжкам учить фотографию будет невозможно, пусть даже они будут безграмотными с точки зрения ортодоксальной фотографии... и т.д., но если вы прославитесь, как фотограф (чего искренне желаю и вам и всем желающим), то вы будете на Олимпе (а книжки будут читать)

А у его подножия будут те, кто читает много правильных книжек, имеет попискельный правильный баланс белого (а заодно и серого и черного и всего остального), но не имеет стоящих фотографий
Вот 8)
Re[SerjD]:
Спасибо за "спасибо". Я же Вам ещё в самом начале не советовал Лапина и Розова! И ещё посоветую-ни вкаком случае не читайте М.Фримана "Дао цифровой фотографии" ! Всё тот же песец,только от англичанина. По моему нескромному мнению.
Re[SerjD]:
Цитата:
от: SerjD

Лапин, вроде признаный гений от фото
Правда?

Цитата:
от: SerjD
, в мировых галлереях его работы

В каких именно? Из мало-мальски известных??
Re[SerjD]:
мне как то неудобно и признаться после всего вышесказанного..мне 'фотография как' понравилась.Ли Фрост 'творческая фотография' тоже.'Решающий момент' Брессона, а вот Келби 'цифровая фотография' осилил только два тома и то по диагонали
Re[SerjD]:
Цитата:
от: SerjD
Я больше лубковый ))) мимишки, пейзажи, девушки, красота и резкость))))))

Так с этого надо было начинать. :) А то я уже Дыко хотел советовать.
Вам нужен сборник мимишных рецептов. А может и не нужен.
Попробуйте например Дэвид Буш. Цифровая фотография. Мастер класс.
Re[Lems]:
LemsСогласен с тобой от части. Ты сам в крайность впадаешь... ни чего не читай, а иди и просто и ТОЛЬКО снимай.
Да практика прежде всего, но одно другому не мешает.
Очень здравы совет мелькал не раз и в книгах и на данном форуме.
Читай, смотри, знакомься, изучай.
В первую очередь это касается техники фотографирования. Я понимаю что все просто супермеготалантные и у каждого просто свой стиль и школа... но по факту всё немного по другому обстоит.

Школа и универ? Там больше проблема в том была еще как и что преподносили и преподавали. Исходная литература, подача материала имеет огромное значение. Поэтому и создал эту тему.

А так да, практика и фоткать всё подряд это нужно для того,что бы фотограф мог почувствовать что он хочет и т.д. ну ты в принципе расписал.

Да и еще...
Я так понял, ты чел тут уважаемы и действительно интересные и дельные советы даешь но !

Цитата:
от: Lems
У-ху-ху, тролль в пятницу взывает о помощи.
Говорят, не кормить зелёного, но я пьян, а гости разошлись и мне пофиг.
заканчивай хамить и оскорблять.
Мне это неприятно. Я не хочу начинать в ответ называть тебя синим...
Веди себя прилично, вроде мы все здесь воспитанные и образованные люди.
Заранее спасибо за понимание.




Re[SerjD]:
eropegoff ну эта такой силы нужна вера в свой талант... непоколебимая уверенность)
Не, я обычный человек)))
Но мысль понял твою. Можно было бы ставить плюсы в "репу" я бы тебя нещадно заплюсовал бы )))


Freebystander
, так Розова я уже прочитал на тот момент, А Лапина дочитывал)))
Жалко было бросать на пол пути)

Юрий Трубников, день добрый ) Если это неправда то прощу прощения )))
В сети искал когда инфу о нём то натыкался в нескольких источниках на эту информацию...
Честно говоря особо вчитываться и копать где именно и какие фото я не стал- ну не интересные мне его фото, да и удивился ,что на западе высоко его оценили.
Так же отзывы его учеников почитал. Все ,конечно, восхищались, но ... человек сложный, постоянно спорил и ни чего мнения не слышал.

Ладно, значит меня ввели в заблуждение)


Dzmitry_BY , а почему стыдно ? ПОЧЕМУ Лапин мне не понравился я написал. У вас другие взгляды и мировозрение, всё нормально ) Почти все западные авторы нравятся, из российских пока только пара человек.



id440330 , да опасно... вот видите и вы не так поняли и стали мне мимишность проталкивать))))) всё таки неудачно я обобщил)))
Дыко не помню, читал или нет, но гляну.
Буша читал. ОЧЕНЬ понравился, спокойно без лишних понтов. Фото обычные но наглядные и понятные. Хорошая книжка и автор.
Re[SerjD]:
Удалил оффтоп. Прошу участников не отходить он тему ветки!
Re[Юрий Трубников]:
Поэтому я хотел у форумских спецов, гуру и мастеров услышать рекомендации по литературе. Конкретных авторов и конкретные названия книг. А то во всем этом море литературе утонуть можно, а на ерунду время не хочется тратить, когда можно по подсказке старших товарищей читать и самообразовываться на стоящей литературе.

========================================================

Автор первого поста просит помочь с полезными книгами! Почему удалили мою ссылку на свежайшую книгу на тему фотовИдения? Думаю,она оказалась бы полезной не только ему,а многим,тусующимся здесь!

http://e-puzzle.ru/page.php?al=alias8833
Re[Freebystander]:
Наверное, потому, что она была в море оффтопа... Если хотите, чтобы ваши полезные ссылки сохранились, публикуйте их, отвечая топик стартеру...
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Наверное, потому, что она была в море оффтопа... Если хотите, чтобы ваши полезные ссылки сохранились, публикуйте их, отвечая топик стартеру...


А я и сделал ему подарое к Новому Году,он так хотел почитать что-нибудь поучительное.
Re[SerjD]:
Если ещё не давали - пригодится (в отличие от Лапина с Розовым на пару) :D

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.
Re[nik oblomow]:
Цитата:
от: nik oblomow
эх еще фоточку Хельмута добавлю.какая моща !

http://club.foto.ru/classics/images/photos/or/358.jpg

А можете объяснить в чём "моща"? Интуитивно, что-то в ней есть, но что именно не могу понять :).
Барышня своей позой образует звезду, струя ведёт взгляд зрителя прямиком к звезде... а дальше ничего не понятно.

Цитата:
от: nik oblomow
фильм сталкер.кайдановский.тарковский

http://album.foto.ru/photos/pr1/412855/4230055.jpg

И про эту, если можно, тоже :) Я так полагаю, собачка не дает взгляду далеко уходить от главного персонажа.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.