Ага, спасибо!
Линза Френеля 4х5"
Всего 78 сообщ.
|
Показаны 61 - 78
Re[nebrit]:
Re[Bob]:
Коробление КОНКРЕТНОЙ плёнки - это самое страшное зло из всех возможных. Ибо его трудно отловить. Например, я, купив камеру и холдеры, стал было юстировать стекло. Да просто металлической линейкой тыкать. Обнаружил отклонение почти в миллиметр. Странно, думаю, как же предыдущие владельцы снимали. (Да и я в первый воскресный день после покупки отснял лист на открытой дыре и всё было резко - именно там, где и должно было быть). Потом выдернул шибер перед НЕПРОЯВЛЕННОЙ(!) плёнкой, ткнул в неё пальцем и обнаружил, что она оттопорщивается по центру кадрового окна почти на этот самый миллиметр. Тут же отодрал приклееные было прокладки обратно.
Если бы занимался юстировкой разных камер, то делал бы это с продырявленным холдером, полностью избавив себя от необходимости контрольных съёмок.
Ей-ей, не вижу никакого смысла в использовании индикатора, если у меня нету вакуумных кассет.
Толщина необходимых подкладок вычисляется даже наощупь. Например, одноразовое лезвие макетного ножа имеет толщину обычно 0,5 мм, а лист офисной бумаги 0,08 мм.
То, что некоторые сравнивают френель с ЛИНЗОЙ, а некоторые с плоскопараллельной ПЛАСТИНКОЙ и разница при этих сравнениях составляет от трети миллиметра и даже больше, но и те, и другие с этой фигнёй уживаются и не парятся, как бы намекает, что на рабочих диафрагмах и те, и другие эту разницу просто не замечают. Поймать же от 0,1 мм до 0,2 мм глубиномером самого обычного штангенциркуля нетрясущимися руками не составляет труда, какой бы ересью это некоторым ни казалось.
Я так и не понял, какую погрешность вносит френель, установленный между стеклом и объективом. По центру и по углам она РАЗНАЯ.
Если бы занимался юстировкой разных камер, то делал бы это с продырявленным холдером, полностью избавив себя от необходимости контрольных съёмок.
Ей-ей, не вижу никакого смысла в использовании индикатора, если у меня нету вакуумных кассет.
Толщина необходимых подкладок вычисляется даже наощупь. Например, одноразовое лезвие макетного ножа имеет толщину обычно 0,5 мм, а лист офисной бумаги 0,08 мм.
То, что некоторые сравнивают френель с ЛИНЗОЙ, а некоторые с плоскопараллельной ПЛАСТИНКОЙ и разница при этих сравнениях составляет от трети миллиметра и даже больше, но и те, и другие с этой фигнёй уживаются и не парятся, как бы намекает, что на рабочих диафрагмах и те, и другие эту разницу просто не замечают. Поймать же от 0,1 мм до 0,2 мм глубиномером самого обычного штангенциркуля нетрясущимися руками не составляет труда, какой бы ересью это некоторым ни казалось.
Я так и не понял, какую погрешность вносит френель, установленный между стеклом и объективом. По центру и по углам она РАЗНАЯ.
Re[nebrit]:
Что-то скучно на форуме стало, подниму тему!
С год назад купили приятелю кардан Тойо 4х5 и нынче (да-да! Такими темпами!) стали его юстировать. Начитавшись этой темы, решили убрать линзу френеля, чтобы она не "блазнила", тем более что мой Плаубель великолепно обходится без неё, а на Тойо она поставлена штатно. Да и резкость с поставленным мной объективом (другого просто нет) Фуджинон W 6.3/150 мм после контрольной съемки нас не устроила. Отъюстировал матовое стекло и кассету (с плёнкой) в "нуль". Резкости всё равно нету даже на диафрагме 16. Стали проверять объектив - оказалось, он не дает резкости. Отъюстировали, как смогли, поставили. Резкости нет. Она на полметра сзади при съемке на дистанции 3,5 метра. Попробовал сдвинуть плоскость матового стекла от "нуля" в +/- по 0,2 мм. Резкость там же!
Вов писал:
Как БФщики не спиваются - не понимаю.
Если поставить линзу френеля перед матовым это вроде как логичнее но как юстировать замером до поверхности матового? Не получается ли что только тестовыми кадрами на каждый холдер? И как определить на сколько надо смещать (ну в принципе фотографировать в масштабе 1х1 линейку и смотреть на скольки иметь ввиду для этого конкретного холдера)?
Если за матовым стеклом то как сделать точное измерение до матового стекла от объективной доски? Как исхитрить перпендикуляр в месте тыканья линейкой? И надо ли вообще ежели хольдеры разные?
Как не спиться при этом?
Если всё таки спиваться то чем?
С год назад купили приятелю кардан Тойо 4х5 и нынче (да-да! Такими темпами!) стали его юстировать. Начитавшись этой темы, решили убрать линзу френеля, чтобы она не "блазнила", тем более что мой Плаубель великолепно обходится без неё, а на Тойо она поставлена штатно. Да и резкость с поставленным мной объективом (другого просто нет) Фуджинон W 6.3/150 мм после контрольной съемки нас не устроила. Отъюстировал матовое стекло и кассету (с плёнкой) в "нуль". Резкости всё равно нету даже на диафрагме 16. Стали проверять объектив - оказалось, он не дает резкости. Отъюстировали, как смогли, поставили. Резкости нет. Она на полметра сзади при съемке на дистанции 3,5 метра. Попробовал сдвинуть плоскость матового стекла от "нуля" в +/- по 0,2 мм. Резкость там же!
Вов писал:
Как БФщики не спиваются - не понимаю.
Если поставить линзу френеля перед матовым это вроде как логичнее но как юстировать замером до поверхности матового? Не получается ли что только тестовыми кадрами на каждый холдер? И как определить на сколько надо смещать (ну в принципе фотографировать в масштабе 1х1 линейку и смотреть на скольки иметь ввиду для этого конкретного холдера)?
Если за матовым стеклом то как сделать точное измерение до матового стекла от объективной доски? Как исхитрить перпендикуляр в месте тыканья линейкой? И надо ли вообще ежели хольдеры разные?
Как не спиться при этом?
Если всё таки спиваться то чем?
Re[Корр]:
Если вы стекло матовое под кассету отъюстировали, и при фокусировке видите на стекле резкое изображение, то совершенно не понятно как получается оно нерезким на негативе.
Re[slavatokar]:
Вот это мне и не понятно. И уже больше недели бьюсь на этим - где собака зарыта, не пойму. Одной плёнки (листов 9х12) извел почти сорок штук на тесты, а результата нет. Мистика.
Re[Корр]:
возьмите проверьте фокус на рабочей диафрагме, может задняя половинка объектива от другого объектива и когда диафрагмируете фокус смещается.
Re[slavatokar]:
Спасибо, сейчас проверю!
Re[Корр]:
от: Корр
Вот это мне и не понятно. И уже больше недели бьюсь на этим - где собака зарыта, не пойму. Одной плёнки (листов 9х12) извел почти сорок штук на тесты, а результата нет. Мистика.
Мистики здесь не должно быть!!! Если стекло отюстировано под кассеты(даже не под каждую кассету), то результат должен быть !!!В юстировке есть допуски и большие допуски! А может ФЭ у вас перевернут!!!???
Re[Дмитро5]:
Согласен с вами! Это третья камера, которую я юстирую по единой методике. Первые - Лингоф и Плаубель. Всё было без проблем. А что такое ФЭ?
Re[Корр]:
от: Корр
что такое ФЭ?
Ф - матовое, Э - стекло. Это просто...
Re[slavatokar]:
от: slavatokar
возьмите проверьте фокус на рабочей диафрагме, может задняя половинка объектива от другого объектива и когда диафрагмируете фокус смещается.
Проверил. Чуть ближе резкость стала. Но может, мне это уже кажется!
Буду искать другой объектив. У меня только длиннофокусные, а товарищу надо штатник/широкоугольник.
Re[Sanych]:
Странная аббревиатура. Никогда не встречал. "Мат" на месте!
Re[Корр]:
Фокусировочный Экран. Так проще?
Re[Корр]:
от: Корр
Согласен с вами! Это третья камера, которую я юстирую по единой методике. Первые - Лингоф и Плаубель. Всё было без проблем. А что такое ФЭ?
Матовое стекло (фокусировочный экран)
Чудес не бывает! Ищите ошибку!!!
Re[Корр]:
Уже понял, что такое ФЭ :D Вот пример того, как далеко за.. зашел!
Re[Корр]:
от: Корр
Вот это мне и не понятно. И уже больше недели бьюсь на этим - где собака зарыта, не пойму. Одной плёнки (листов 9х12) извел почти сорок штук на тесты, а результата нет. Мистика.
Не пора ли уже испортить один холдер?
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11555570
Re[nebrit]:
от: nebrit
Не пора ли уже испортить один холдер?
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11555570
Все правильно, нравится!И потом прокладки на сам холдер лепить, как то не красиво! Ну и пленки то разные!!!??????
Re[Корр]:
Кончилось наше за...нудство тем, что сфотографировали газету под углом 45 градусов. Резкость на месте. Завтра попробуем при свете хорошем (на балконе) что-нибудь снять. Сегодня утром на свежую голову рассматривал негатив и увидел, что в верхней части резкость сзади, а в нижней части - впереди. Камера была наклонена вниз. Получается, пить надо меньше (хотя я вообще не пью!), но маразм крепчает!