от:Vlad40
Нет, не нужно столь радикально относиться к названию темы. Достаточно просто убрать слова "живая легенда", чтобы тема звучала более правдоподобнее и по-человечески "Объективы Гелиос на любой камере, Примеры... ну и т.д. Собственно говоря ничего плохого в теме нет, только название коробит. Сама тема хороша. Здесь можно выложить примеры с самых разных Гелиосов. Причём, автор-то не виноват, что советские объективы действительно не совсем передовые и качественные. Он лишь хочет поделиться/увидеть примеры фотографий с оптики, изготовленной под маркой "Гелиос". Насколько я помню тот же Гелиос 44 является репликой Цейсовского объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 и выпускался на нескольких предприятиях. Да, объективы получались у нас кондовые - плохое просветление (как правило - однослойное), плохое чернение внутренних поверхностей (или даже отсутствие такового), заедающие диафрагмы, пыль и растекающаяся смазка внутри объектива. Я много раз был на КМЗ им. Зверева и видел КАК производятся объективы. Скажу честно, но это технологии начала 20-х годов прошлого века когда выпуском оптики стали заниматься японские производители. Чтобы пощекотать себе нервы и нагнать адреналина в кровь достаточно просмотреть изготовление объективов на каком-нибудь японском оптическом предприятии (Кэнон, Тамрон...). Негодование и возгласы "ну почему у нас не так делается!!!" будут сами по себе невольно вырываться из уст. Короче, как в истории с Левшой и ружьями...
Поэтому предлагаю поддержать автора темы. У меня где-то в загашниках тоже есть фотографии с Гелиосов, нужно будет поискать их.Подробнее
Спасибо, за хороший экскурс в историю.
Самое что для меня огорчает, это то что у меня есть три Гелиос. Это 44 2/58 белый значек КМЗ, так вот он самый ранний на сколько я знаю. Его еще не успели модернизировать, и у него 13 лепестков ( идеальный круг диафрагмы на прикрытых) потом есть 44-2 8 лепесков не черненый! и КМЗ и Минский, ну по фото мне минский больше понравился, хотя резче КМЗ.
И еще есть контакс 103 1.8/50 у него по моему 9 лепестков, но сделаны как у циркулярной пилы. По фото самый резкий мне показался 103 но он и меньше крутит, если только нужный фон не попадется.
Я к тому что первые серии были очень даже ничего (просветление да однослойное, и беда нашей оптики контровой свет). И потом все это постепенно задушили. Хотя надо было ничего не трогая добавить МС. И то я слышал мнение что МС и однослойное кому что нравиться.
Но даже зуйка 1.4/50 она не боится контрового света, но все равно пропадает акварельность, и поэтому когда я ей снимаю, если это не пейзаж все равно стараюсь следить где солнце. Да и Как я купил бленды на все стекла проблема с контровым светом стала значительно меньше :D
А мреер-оптик 1,8/50мм где 6 лепестков нечерненой диафрагмы просто гайки жуткие рисует с прикрытой, хотя стекло очень интересное и характерное.
Не все хорошо и в "датском королевстве" к сожалению