Canon EF 50mm f/1.8 STM Lens

Всего 3121 сообщ. | Показаны 2701 - 2720
Re[avatorikus]:
Цитата:

от:avatorikus
Да, к сожалению!!!У Canon давно надо пере-выпустить 50/1.4(1.2), 85/1.8/(1.2), 100/2, 135/2(под вопросом и так хороша).Почему столько разговоров у Canon, о точности и браке по фокусировке....На Nikon с новыми фиксами(Nikon AF-S 50/1.8G и NIKON AF-S 85/1.4G), я даже не думал об этом (не было проблемы не с одной из 11 крестовых точках по всему полю видоискателя на открытой)....Печаль... вот и пугает дилемма ЧТО выбрать из светлых фиксов у Canon, после Nikon AF-S 85 mm f/1.4G, разговоры про центральную точку мне в корне не понятны(для ЗЕНИТ ЕТ, я бы это понял ).Нацелен купить Canon 5D mark3+ портретник. Но ели это норма с пятоком(даже после юстировки),то это уже не смешно.....Я не пытаюсь хвалить или ругать какой либо бренд.... просто хотелось бы что-бы производитель шел на встречу покупателю.

Подробнее

дело в том, что решение о том, какими быть фотоаппаратам принимают маркетологи, именно по этому доступные модели выходят ущербными и до сих пор нет фф за $500
Re[dimanes]:








Re[dimanes]:

IMG_5335.jpg
Re[dimanes]:
Интересно, а есть ли в топике такие, кто уже успел избавиться от нового полтоса? я свой продал.. Он пробыл у меня 4 месяца, ни с одним объективом не возникало желания так быстро расстаться. Даже мыльный 28-105юсм, который достался мне "прицепом", т.е. почти даром, я продал через год, это втрое дольше. 28-105 - старая линза, рассчитанная под плёнку, как следствие - тёплые цвета, как у 85юсм, картинки очень радовали. Не устроил он меня своими промахами по бесконечности на зажатой диафрагме, надо было вкладываться в юстировку на всех положениях зума. А полтинник-стм я за эти 4 месяца затестил вдоль и поперек, только внутрь не лазил, в итоге - просто устал "жрать кактус". Качественная, но очень бюджетная линза с хорошим моторчиком, рассчитанная под желающих раскрыть возможности новых over-30MP матриц, а также для тех, кто плёнку только на айфоны клеит, ну или батоны в неё заворачивает. Картинки, которые меня в принципе устраивают с этого объектива, все были сделаны на f/4...5.6...8, и все они могли быть сделаны почти любым другим стеклом, независимо от цены и года выпуска. А всё, что шире (f/1.8...4) - либо банально не нравились, либо руки чесались что-нибудь поковырять в дпп или фш, но желания подготовить что-нибудь для печати у меня практически не возникало, как будто на мыльницу снимал! Продолжая попытки получить вменяемый результат, я сделал сдвиг ББ прямо в камере, в тепло и в изумруд, а также сознательно пускал зайцев на переднюю линзу для снижения контраста. Стало немного получше, но проблему контрастного "бокэ" так и не удалось решить. Смекнул, что половину всего отснятого материала можно было сделать на кит 18-55 (перепиленный под ФФ), а оставшуюся часть - на мануальный панколар 50/1,8, и меня бы это устроило более чем полностью, даже с учётом брака по фокусу и мыльных углов. Понятно, что такое решение для коммерции не приемлемо. Ну а если для себя? Если бы сабж мне достался до подорожания, скажем за 4900 (мы все помним 50/1,8-II по 3990), может я бы его оставил, но пол-зарплаты - это слишком для такого соотношения цена-качество. Многие владельцы пишут, что у них получилось привыкнуть к специфичному рисунку, но у меня вот не получилось. Изюминки в нём нет. Воздуха нет, загадки нет, объём передать очень сложно. В процессе съёмки - вроде бы нравится и всё устраивает, но когда на мониторе смотришь - лезет в глаза это мыло вместо плавных переходов в нерезкость, не поддающаяся объяснению острая "живопись по номерам" вместо ожидаемой акварели на заднем плане, переконтраст где можно и нельзя, который заранее не исправить с помощью picture-style, как будто выкручены ползунки blacks и clarity, а общая цветопередача напоминает скорее sony-alpha вместо первопятачка, не знаю почему... И кроме резкости ничего от картинки не остаётся. Понятно, что без доказательных примеров такое мнение останется лишь "мнением", но просто я надеялся, что автофокус развяжет мне руки, и я смогу больше внимания уделять перспективе и композиции в процессе съёмки, а вышло всё наоборот: приходится в КАЖДОМ кадре как минимум подстраивать баланс белого, а иногда даже "отправлять всю локацию в корзину", как говорят профи. Раз такое дело - пусть лучше у меня будет брак по фокусу, переживу. На сэкономленные деньги при случае возьму какую-нибудь Зуйку, да хоть бы и Гелиос, старый конь борозды не портит однако! Но 40-стм точно не буду брать, один день им пользовался - там такая же печаль, даже хуже. Чтобы зря языком не молоть, выкладываю те немногие фотки, которые действительно зацепили. Принципиально без редактирования, прямо из камеры, как есть. Быть добру)))

Гагра, пулевые отверстия на пирсе:


Пример лёгкой потери контраста при засветке, конкретно здесь - случайно:

На открытой, почти попал:



Кажется, удалось передать "объём", как будто в окно смотришь (высота обрыва 125 метров)

На открытой:

Последние два кадра - со сдвигом ББ в камере, плюс съёмка в режимное время:

А здесь пример сознательной засветки, похоже на старую оптику:

Re[mi-fa]:
Я тоже собираюсь избавиться. Картинка не нравится и все тут, рисунок очень жесткий, и переконтрашенный.

На Кропе, по углу это 80мм, тут как ни крути, а фон размыт, бокэ лезет. А если f/5,6-8, так действительно, можно кит 18-55 или 55-250 использовать, и с бОльшими возможностями.
Пока купил 60мм 2,8 макро, все намного лучше и приятнее. Цена конечно тройная, но есть макро.
2,8 мне достаточно, когда резкий с открытой.

К корпусу, механике, автофокусу 50STM - претензий нет, все очень хорошо сделано.
Re[dimanes]:
Я не понял, а чего вы ждали от бюджетного стекла? Рисунка 50/1.2? )
Хотите рисунка, найдите резкий 50/1.4, отличная линза :!:

У меня эта одна из основных рабочих линз(стм), своих денег стоит 100%
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Пока купил 60мм 2,8 макро, все намного лучше и приятнее. Цена конечно тройная, но есть макро.

Странный выбор. Точнее не странный, просто эти стёкла не могу быть альтернативой друг другу в принципе. Почему например не 50 f/1.4 или 85 f/1.8. У 1.4 картинка интереснее и цвет. Резкость тоже где-то в районе 2.8 будет)) 85-ка резкая с 2.2. Но и 1.8 работает для некоторых случаев.
Re[Tech_nic]:
85/1.8 у меня уже - есть.
У 50/1.4 проблемы с АФ, так же как и у 50/2.5 compact macro. А так да, хорошие и по деньгам выгоднее.
Но мне еще хотелось и макро, а так бы наверное плюнул на проблемы с АФ и взял бы 50/1.4.
Может еще и возьму)
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Но мне еще хотелось и макро, а так бы наверное плюнул на проблемы с АФ и взял бы 50/1.4.
Может еще и возьму)

Да, 50 1.4 хороший надо ещё найти) Из тех, что мне попадались, вменяемая резкость была где-то с 2.8 только. Плюс ещё приколы с АФ.
Re[avatorikus]:
Цитата:
от: avatorikus
Ну у Вас наверно так и было.У меня нет цели защищать какой либо бренд.

У всех так и есть, имхо.
Возможны отличия в конкретных случаях связки камера-объектив либо в руках снимающего.
Re[Tech_nic]:
Цитата:
от: Tech_nic
Да, 50 1.4 хороший надо ещё найти) Из тех, что мне попадались, вменяемая резкость была где-то с 2.8 только. Плюс ещё приколы с АФ.

Там даже 1,4 вменяемая при хорошем свете.

Вот только ПОПАСТЬ ей - тот еще гемор.
У меня дошло до того, что шире 2,8 я 50/1,4 вообще не открывал. При этом уверенности в попадании даже на 2,8 не было.
Но все же думаю на проблемы конкретного экземпляра.
Re[KOt]:
Ну вот мне таких "конкретных экземпляров" попадало в руки три. Не тестирование при покупке, а брал у разных знакомых на реальные съёмки. На счёт рабочей 1.4 даже не знаю. Может в некоторых условиях резкости и хватит.
Я перед съёмкой пощёлкал чисто понять, что линза может и пришёл к выводу, что мне ею снимать надо будет в диапазоне 2.5-3.2.
Re[Tech_nic]:
Я бы сказал, что 1,4 там - примерно как у 50/1,2 резкость на 1,2.
Другими словами - на портретах примерно до поясного - терпимо, если план более дальний - уже детализации не хватает.

Кстати, тот же 85/1,8 и особенно 100/2 на открытой заметно резче, но все же ростовую я бы на открытой не снимал - та самая "мягкость" на удаленном плане превращается в мыльность.
Конечно, речь о полноразмере.

С другой стороны, допускаю, что мы слишком уж "передергиваем" на оптику.
Вот Ana Dias, снимает для Плейбоя, юзает из фиксов 50/1,4 и 100/2,8эль....ну еще 16-35/2,8 для ШУ, но то не совсем в счет.
И ничего - все красиво и на хорошем уровне.
Но да - 1,4 вряд ли юзает, в общем, для журналов вообще самая открытая не в почете.
http://anadiasphotography.com/portfolio
Re[mi-fa]:
Цитата:

от:mi-fa
Интересно, а есть ли в топике такие, кто уже успел избавиться от нового полтоса? я свой продал.. Он пробыл у меня 4 месяца, ни с одним объективом не возникало желания так быстро расстаться. Даже мыльный 28-105юсм, который достался мне "прицепом", т.е. почти даром, я продал через год, это втрое дольше. 28-105 - старая линза, рассчитанная под плёнку, как следствие - тёплые цвета, как у 85юсм, картинки очень радовали. Не устроил он меня своими промахами по бесконечности на зажатой диафрагме, надо было вкладываться в юстировку на всех положениях зума. А полтинник-стм я за эти 4 месяца затестил вдоль и поперек, только внутрь не лазил, в итоге - просто устал "жрать кактус". Качественная, но очень бюджетная линза с хорошим моторчиком, рассчитанная под желающих раскрыть возможности новых over-30MP матриц, а также для тех, кто плёнку только на айфоны клеит, ну или батоны в неё заворачивает. Картинки, которые меня в принципе устраивают с этого объектива, все были сделаны на f/4...5.6...8, и все они могли быть сделаны почти любым другим стеклом, независимо от цены и года выпуска. А всё, что шире (f/1.8...4) - либо банально не нравились, либо руки чесались что-нибудь поковырять в дпп или фш, но желания подготовить что-нибудь для печати у меня практически не возникало, как будто на мыльницу снимал! Продолжая попытки получить вменяемый результат, я сделал сдвиг ББ прямо в камере, в тепло и в изумруд, а также сознательно пускал зайцев на переднюю линзу для снижения контраста. Стало немного получше, но проблему контрастного "бокэ" так и не удалось решить. Смекнул, что половину всего отснятого материала можно было сделать на кит 18-55 (перепиленный под ФФ), а оставшуюся часть - на мануальный панколар 50/1,8, и меня бы это устроило более чем полностью, даже с учётом брака по фокусу и мыльных углов. Понятно, что такое решение для коммерции не приемлемо. Ну а если для себя? Если бы сабж мне достался до подорожания, скажем за 4900 (мы все помним 50/1,8-II по 3990), может я бы его оставил, но пол-зарплаты - это слишком для такого соотношения цена-качество. Многие владельцы пишут, что у них получилось привыкнуть к специфичному рисунку, но у меня вот не получилось. Изюминки в нём нет. Воздуха нет, загадки нет, объём передать очень сложно. В процессе съёмки - вроде бы нравится и всё устраивает, но когда на мониторе смотришь - лезет в глаза это мыло вместо плавных переходов в нерезкость, не поддающаяся объяснению острая "живопись по номерам" вместо ожидаемой акварели на заднем плане, переконтраст где можно и нельзя, который заранее не исправить с помощью picture-style, как будто выкручены ползунки blacks и clarity, а общая цветопередача напоминает скорее sony-alpha вместо первопятачка, не знаю почему... И кроме резкости ничего от картинки не остаётся. Понятно, что без доказательных примеров такое мнение останется лишь "мнением", но просто я надеялся, что автофокус развяжет мне руки, и я смогу больше внимания уделять перспективе и композиции в процессе съёмки, а вышло всё наоборот: приходится в КАЖДОМ кадре как минимум подстраивать баланс белого, а иногда даже "отправлять всю локацию в корзину", как говорят профи. Раз такое дело - пусть лучше у меня будет брак по фокусу, переживу. На сэкономленные деньги при случае возьму какую-нибудь Зуйку, да хоть бы и Гелиос, старый конь борозды не портит однако! Но 40-стм точно не буду брать, один день им пользовался - там такая же печаль, даже хуже. Чтобы зря языком не молоть, выкладываю те немногие фотки, которые действительно зацепили. Принципиально без редактирования, прямо из камеры, как есть. Быть добру)))

Подробнее


Определенное рациональное зерно есть в ваших словах.
Однако - чего вы ожидали от стекла за 120 долларов? Определенно, это стекло для тех, у кого есть ТОЛЬКО кит.
Просто Кенон своим подгулявшим 50/1,4 вынуждает выбирать между сабжем и 50/1,2 - который и дорогой....и тоже не идеален.
Ну, можно еще Сигму 50 или Тамрон 45 смотреть - но они опять же со своими проблемами....

И да, сабж показывает довольно резкие контрастные границы в боке (хуже чем 50/1,4) и более холодную картинку - если опять же равнять со старым-старшим братом.
По ББ - тут претензий минимум, можно и поправить, а часто и дефолт хорош - особенно при съемке людей на солнце.

Сравнивать его с Гелиосом-44, думаю, вообще смысла нет. Там ББ вообще абсолютно дикий, боке - ну, иногда неплохо, но только иногда.

Конечно, 85/1,8-100/2-135/2 (из тех что пробовал) - выглядят интереснее. Но ФР и цена сильно отличаются.

П.С. кстати, я так понял, у вас есть переделанный 18-55? Как он на ФФ работает? Не поделитесь ли парой равов на прикрытых с него где-то с 24-35мм?
Re[KOt]:
Олег, разрешайка 18-55 упирается вплотную в 12,8мп на пятаке. Выручает, что там пиксель крупнее. Но всё равно, часто хочется резче. Мыло и искажения по углам. 24мм - уже рабочее. 21мм - можно обрезать верх и низ, будет терпимо. Кстати, по цвету напоминает 50стм, может чуть поспокойнее. Как раз вчера неплохой закатик отснял:
https://yadi.sk/i/ESFvYxcnukUvV
https://yadi.sk/i/7GQwY_snukUz2
https://yadi.sk/i/MivBh_YIukUzy
https://yadi.sk/i/to9t2CY6ukV2k
https://yadi.sk/i/Zl95Gn4dukV3p
https://yadi.sk/i/nSpi-LzhukV4r
https://yadi.sk/i/p-aDL18aukV5s
https://yadi.sk/i/hzNbmUpJukV73
Re[mi-fa]:
А ведь неплохо. Я бы сказал, что картинка примерно как на 5Д2 с 24-105 по резкости.
Но наверное на 21мп 5Д2 такого же стекла "не хватит" :(
Это у вас 18-55 IS который? Интересно, STM версия не порезче будет?
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge
Я тоже собираюсь избавиться. Картинка не нравится и все тут, рисунок очень жесткий, и переконтрашенный.
На Кропе, по углу это 80мм, тут как ни крути, а фон размыт, бокэ лезет. А если f/5,6-8, так действительно, можно кит 18-55 или 55-250 использовать, и с бОльшими возможностями.

Подробнее

Интересно, а чего же вы ждали на хорошо прикрытой диафрагме, да еще и на кропе? Прекрасного боке?
Re[KOt]:
Цитата:
от: KOt
У всех так и есть, имхо.
Возможны отличия в конкретных случаях связки камера-объектив либо в руках снимающего.

Наверно я был таким счастливчиком(связки камера-объектив) и этого не замечал и не ценил :? .Буду надеяться что и впредь будет вести.
Re[sergtrav]:
Цитата:
от: sergtrav
Интересно, а чего же вы ждали на хорошо прикрытой диафрагме, да еще и на кропе? Прекрасного боке?

Где Вы увидели у меня претензии к хорошо прикрытой диафрагме? Процитируйте.

Re[dimanes]:
Не могу понять осмысленно на что жалуется пациент? Можно выложить фото и поямнить им свою жалобу что и где не нравится?

А то жалоба на пол страницы и под ней фото с подпимью А вот эти фото мне нравятся...

Ну и можете для примера ьыенуть мне в мои фото девушка в красном и пацаны на мопеде. Это как раз полтинник вроде на 2.2

Я кстати данным полтинником стм снимаю на 2.2-2.5-2.8 стрит и меня все устраивает. Равно как и портреты....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.