Как снимали / снимать мануальными стеклами?

Всего 87 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Rapurimanka]:
Цитата:
от: Rapurimanka
Что толку от этих древних фоток на закрытой дырке?

Эти фотографии (фотки - это немного не правильное слово) показывают, что открытая диафрагма - вовсе не обязательный атрибут удачной и красивой в художественном плане фотографии. Если они вам не нравятся, то по-моему, это немного странно.

Ансел Адамс (таких классиков стоит знать) состоял в обществе фотографов с характерными названием "f/64", цель которого - пропаганда резкой и детализированной фотографии, в противовес тогдашнему движению т.н. "пикториализма". Естественно, на тех форматах 64 - это еще не дифракционный предел, но явно закрытая на несколько стопов диафрагма.

А по теме: если нет заменяемого фокусировочного экрана, то только лайфвью даст наибольшую точность. Чем же он не устраивает? Лично по мне, по лайфвью значительно удобнее настраиваться, нежели по матовому экрану. Можно купить насадку на экран и будет как видоискатель :)
Еще есть т.н. "одуванчики" - чипы на переходниках, которые позволяют камере подтверждать сигналом фокусировку, как при ручной фокусировке на родных объективах. Но я все равно думаю, что будут промахи, тут или делать брекетинг по фокусировке (быстрее лайфвью включить) или опять таки зажимать диафрагму.
Re[Rapurimanka]:
Имхо, надо разделить проблему. Какая у Вас ГРИП на открытой - сантиметр, два?
Думаю, не меньше, чем здесь:

Стекло мануальное, старый никоновский макрик. Цветочек вишни с ноготок. При наведении по зеленой точке она мигает, зараза, потому что якобы неподвижный фотограф пошатывается. Постоянно удерживает равновесие на задних конечностях, там десятки мышц работают. На макро проблему мог бы решить штатив (хотя и не всегда - ветер...). При съемке портрета модель все равно пошатывается, и хорошо, если в пределах ГРИП. Поэтому ювелирная регулировка фокуса со штатива по неподвижной мишени мало помогает в практической фотографии.
Цветущую вишню я снимал с рук при сильном ветре. Поймал зеленую точку, отмолотил серию 5 кадров и выбрал, что получше.
Лично для меня проблема точной фокусировки мануальными объективами решена зеленой точкой и серийной съемкой. Особенно на Д7100, т.к. там стрелки показывают, в какую сторону крутить объектив.
У Д5100 стрелок нет, и пересел я на него в свое время с пленки, не расставшись с привычкой к микрорастру и клиньям Додена. Без них в видоискателе было как-то пусто, хотелось проконтролировать точность фокуса по клину. Выписал фокусировочный экранчик у китайцев, они подо все делают. Вот это у меня сейчас на 5100:

(Сквозь упаковку рассмотреть трудновато, но можно: двойной клин, напоминающий головку шурупа, и кольцо микропризм). Фишка в том, что пока это добралось до меня, я оспособился снимать по точке. Так что экранчик оказался не больно нужен.
Re[Rapurimanka]:
просто тогда не было автофокуса, не было выбора и не было таких вопросов.
так же обходились без фотошопа и без айфонов :)
а так клинья, например.
Re[GUNIK]:
Цитата:
от: GUNIK
Спрошу уж тут...
1 - Что тогда платили фотографу ?
2 - Asahi Pentax - тогда сколько оценивалась примерно ? ( боди )

Попробую ответить и привязать это к какой нибудь шкале восприятия.

Оплата деньгами была в размере оклада (90 руб в месяц). Для СССР это было не много. Но в моем распоряжении была фотомастерская со всем оборудованием (увеличитель Беларусь 912, глянцеватель АПСО-5, ванна трехсекционная для печати фото, неисчерпаемый запас пленки и бумаги и химикатов). Свободный доступ 24 часа в сутки. Именно в сутки, так как часто приходилось жить там, печатая тираж (раскладушка была). Прожить в день можно было на 50-60 коп.
Asahi Pentax я купил с объективом 50/1,8 и шириком 29 мм с рук за1500 рублей. Это был мой примерно месячный доход.
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:
от: Саныч-коллекционер
Да я ошибся, вам еще рано снимать такой камерой... :)

Поддержу.
Re[Barmaley]:
Да. Понял по цене.
И у меня был такой приятель, "живший" в фото-лабе.
Большой и затемнённой. Я тогда с ФЭД-иком 5 бегал.
Вот бы автору заглянуть в его ВИ...

Re[Barmaley]:
Цитата:
от: Barmaley
Прожить в день можно было на 50-60 коп.
1500 руб это был мой примерно месячный доход.


Да Вы Батюшка миллионером были ;)
В каком году это было?

Re[Rapurimanka]:
Если на 5d размеры у экрана такие же как и у 6d (а вроде так оно и есть)
то вот.

(на ебай ссылки не вставляет, ищи по :"Split Image Focusing Screen Canon 5D / 5d)

Re[GUNIK]:
Цитата:
от: GUNIK
Спрошу уж тут...
1 - Что тогда платили фотографу ?
2 - Asahi Pentax - тогда сколько оценивалась примерно ? ( боди )


1.Платили официально мало. Остальное в твоих руках.Некоторые за Новый Год На волгу зарабатывали и пропивали. Как приходило так и уходило.
2.Асахи Пентакс СВ была моей первой японской камерой.Брала тушку за 350руб после утопления сильно уставшую но рабочую. Спотматик в хорошем состоянии с 50\1.4 стоил 1500руб. Никон Ф с Никкором 2000руб. Никон Ф2 -2500руб с полтосом двойкой.


3.Нормально тогда снимали.Скан с моего фото 70гг на открытой.Асахи Пентакс К2
и полтос 50\1.4


Re[Мёрзлая Собака]:
Сейчас фок экраны автофокусных камер заточены на то чтоб как можно более яркий видосикатель был и можно было примерно прикинуть ГРИП, фокусироваться по ним нереально.

Раньше видоискатели были темней, за счет экранов с более крупным матированием, но фокусироваться по такому экрану куда лучше. Также существовало несколько вариантов вспомогательных приблуд на фок экранах. Типа микрорастра или клиньев додена что позволяло навестить с 100%точностью. На дольномераных камерах фокусироваться было тоже весьма просто, совмещением двух полупрозрачных изображений объекта на который нужно навести фокус.


из личного опыта, на СФ камере стоит экран который немного как бы "муарит" на объектах с мелкой структурой(волосы, ткань) вот и получается что засверкали брови или челка, значит мордаха в фокусе. Хотя наверно не самый лучший пример, экран 56х56миллиметров, еще и с лупой, это не дверные глазки узкопленочных камер.
Re[Rapurimanka]:
Цитата:
от: Rapurimanka
Как было 50 лет назад? Как люди попадали в фокус? Может я чего-то не знаю, не понимаю? У меня еще есть пленочная зеркалка Canon EOS 50e, там тоже видоискатель маленький, непонятно в фокусе или нет.


50 лет назад к фото были несколько другие требования. Никто реснички на ростовом не считал.
И не было повально увлечения "бокеграфией".
Самое главное - не работал подход "купил камеру и уже фотограф". Принято было учиться.

Ну и камеры были попроще. Выдержка, диафрагма, чувствительность плёнки. Ребёнок разберется. Сегодня же камера это навороченный комп, инструкцию к которому никто не читает. Ну и... забивают гвозди микроскопом.

Ловить сверхмалые ГРИП в ОВИ зеркалок попроще бесполезно. Пару лет назад инетом прокатилось исследование на тему того что матирование в бюджетных зеркалках не позволяет видеть малые ГРИП. Ну то есть поставили 1.4 и смотрим в ОВИ - резкость ну прям везде. А переключились на экран и там уже видно что ГРИП с ноготок. Например, на Nikon D40 с 135/2.8 часто (пока не научился) бывало так что в ОВИ на открытой смотришь и вроде глаза резкие, попал. А домой принёс и не, не попал.

Сегодня НТР помогает маленьким ОВИ. Есть индикаторы попадания в фокус (ошибается часто), есть фокус пикинг (тоже любит подоврать). Больше всего пользы от экранной лупы в LiveView. Совсем хорошо если экранчик сенсорный и область можно выбрать первым же тычком.



Nikkor-P 105/2.5

Meopta Openar 40/1.8

Nikkor-P 105/2.5
Re[Alchan]:
Осмелюсь предположить наличие лишнего нолика в зарплате
Re[N.Holder]:
Речь не о зарплате, а о доходе. Я, окончив 9-й класс, ездил по деревням на велосипеде с увеличителем УПА-5 и Зенитом, увеличивал семейные фотографии. Недели за две намолотил себе на Мир-1 и Юпитер-37А, причем Мир брал у спекулянтов за 100 руб (а вот госцену Юпитера не помню. 90?).
В общем, камера кормила. Как и сейчас.
Re[Alchan]:
Цитата:
от: Alchan
Да Вы Батюшка миллионером были ;)
В каком году это было?

1989-91
Re[Rapurimanka]:
Ну я собственно получил ответ на свой основной вопрос. Раньше видоискатели были больше и имели эти самые "смещенные кружочки", которые соходились когда фокус был наведен.

Re[Edvin]:
Юпитер 37А- стоил 55 руб. И с МС просветлением- в двое дороже...
Re[Мёрзлая Собака]:
Да, я понял. Спасибо.
Мой Зенит 12 брал в кредит. По микрорастру- хорошо попадал на улице.
И точный попался. Хотя зеркало было на 70% кадра.
Теперь в Олимпусе ОМ - увидел разницу...
Re[Barmaley]:
Цитата:

от:Barmaley

4x5 Kodachrome transparency by Alfred Palmer.
Long Beach, California. "Girl riveting machine operator at Douglas Aircraft joins sections of wing ribs for B-17F bomber."

Подробнее

цвет - пипец!
каждый раз с удовольствие смотрю на это фото...
очень!
Re[N.Holder]:
Цитата:
от: N.Holder
Осмелюсь предположить наличие лишнего нолика в зарплате


Двоюродная сестра моей жены в 1989-м пару месяцев кувыркалась с одесским фотографом. Летом, на пляжах он зарабатывал до 3500 в месяц.
Естественно, лёгкие деньги тажке легко и проси.ались.
Re[Йа лав RAYLAB]:
Цитата:
от: Йа лав RAYLAB
цвет - пипец!
каждый раз с удовольствие смотрю на это фото...
очень!

даа, Kodachrome это фантастика!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.