от: Rapurimanka
Что толку от этих древних фоток на закрытой дырке?
Эти фотографии (фотки - это немного не правильное слово) показывают, что открытая диафрагма - вовсе не обязательный атрибут удачной и красивой в художественном плане фотографии. Если они вам не нравятся, то по-моему, это немного странно.
Ансел Адамс (таких классиков стоит знать) состоял в обществе фотографов с характерными названием "f/64", цель которого - пропаганда резкой и детализированной фотографии, в противовес тогдашнему движению т.н. "пикториализма". Естественно, на тех форматах 64 - это еще не дифракционный предел, но явно закрытая на несколько стопов диафрагма.
А по теме: если нет заменяемого фокусировочного экрана, то только лайфвью даст наибольшую точность. Чем же он не устраивает? Лично по мне, по лайфвью значительно удобнее настраиваться, нежели по матовому экрану. Можно купить насадку на экран и будет как видоискатель :)
Еще есть т.н. "одуванчики" - чипы на переходниках, которые позволяют камере подтверждать сигналом фокусировку, как при ручной фокусировке на родных объективах. Но я все равно думаю, что будут промахи, тут или делать брекетинг по фокусировке (быстрее лайфвью включить) или опять таки зажимать диафрагму.







