Улучшение видимости в тумане

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Улучшение видимости в тумане
Добрый день, фотоэксперты!
Сегодня мы с преподавателем по криминалистике вошли в дискуссию какой светофильтр нужно использовать для улучшенной видимости при фотографии в тумане. Я гуглонул, и где-то было написано, что нужно красный фильтр, но она сказала, что синий или фиолетовый. Может у кого-то был опыт съемки в тумане с упомянутыми светофильтрами и Вы поделитесь?
Спасибо!
Re[Skryl]:
Т.к., в авиации такого пока нигде не применяется, то думаю, что и в фотографии фильтр не поможет...:(((((
Re[Skryl]:
Цитата:

от:Skryl
Добрый день, фотоэксперты!
Сегодня мы с преподавателем по криминалистике вошли в дискуссию какой светофильтр нужно использовать для улучшенной видимости при фотографии в тумане. Я гуглонул, и где-то было написано, что нужно красный фильтр, но она сказала, что синий или фиолетовый. Может у кого-то был опыт съемки в тумане с упомянутыми светофильтрами и Вы поделитесь?
Спасибо!

Подробнее

Что то сомневаюсь, что фильтры помогут рассеять туман
А цветные фильтры для ЧБ фотографии есть, они усиливают контраст определённых цветов.
Например:
"Синий фильтр усиливает тон неба, подчёркивает туман в долинах, усиливает лучи в тумане и дымке. Синие фильтры не применяются при съёмке портретов, так как выделяют даже небольшие пятна на коже."
===
"Красный фильтр сильно затемняет небо, создаёт эффект, напоминающий грозу, отчётливо выделяет облака, заметно уменьшает дымку. Он позволяет при дневном свете создать эффект ночной съёмки. Улучшает пластику тональных переходов при съёмке натюрмортов, делает ярче жёлтый, оранжевый и красный тона."
===
Использование же этих фильтров при съёмке на цветную плёнку или цифру приводит к тому, что снимок окрашивается в цвет фильтра.
Re[Skryl]:
Всю жизнь противотуманным был оранжевый фильтр.
Они идут в комплекте к биноклям, именно для повышения контраста в туманную погоду.
Противотуманные фары машин тоже часто оранжевые.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Т.к., в авиации такого пока нигде не применяется, то думаю, что и в фотографии фильтр не поможет...:(((((


В авиации против тумана используют еще более длиноволновый диапазон ЭМ излучения - радиодиапазон.

Чисто теоретически результат сокрытия изображения туманом это есть результат рассеяния света на капельках жидкости. Чем длиннее волна света тем меньше рассеяние, на одной и той же капельке. Поэтому красный свет должен рассеиваться туманом меньше чем синий.

А в авиации это не используется потому что не столь эффективно как радиоволна и нужен довольно дорогой детектор красного или инфракрасного диапазона (глаз человека с красным светом справляется плохо). В фотографии вы можете использовать пленку с сенсибилизацией к красному и ИК диапазону и большие выдержки, поэтому смысл есть. Но ожидать, что это позволит видеть так же как в отсутствии тумана нельзя.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Всю жизнь противотуманным был оранжевый фильтр.
Противотуманные фары машин тоже часто оранжевые.

Оранжевый фильтр это компромисс между увеличением длинны волны детектируемого света и чувствительностью глаза.
Re[AP]:
В данном случае рассматривается только воздействие отраженного света на матрицу и его коррекция.
Отсюда: все примеры с радиодиапазоном и противотуманными фарами (падающий свет) - некорректны.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас

Отсюда: все примеры с радиодиапазоном и противотуманными фарами (падающий свет) - некорректны.

Нормально. Глазик всё равно принимает отражённый от объекта свет. Просто при наличии оранжевых фар не нужно одевать оранжевые водительские очки.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
В данном случае рассматривается только воздействие отраженного света на матрицу и его коррекция.
Отсюда: все примеры с радиодиапазоном и противотуманными фарами (падающий свет) - некорректны.


Любой свет по отношению к матрице падающий. Если рассматривать понятия по отношению к падающему и отраженном свету относительно источника света, например, Солнца или Прожектора, то независимо где будет отрезаться коротковолновая часть спектра источника перед матрицей или сразу после источника, длинноволновая часть спектра будет рассеиваться(на тумане) меньше чем коротковолновая.
Т.Е. совершенно неважно где вы отрежете коротковолновую часть спектра у прожектора(сделав его цветным(красным)) или перед сенсором(фильтр на объективе, или даже вы можете в цифровой камере просто вообще воспользоваться только R каналом(в нем деталей будет больше чем в B-канале)) - длинноволновая часть спектра будет рассеиваться в любом случае меньше.
Re[Skryl]:
Можно попробовать оранжевый фильтр (Marumi YA-2 или другой какой-нибудь). Вспышка, пожалуй, противопоказана. И ещё в тумане есть секрет: чем ниже к земле, тем дальше видимость... :)
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
И ещё в тумане есть секрет: чем ниже к земле, тем дальше видимость... :)

Исключая стелющиеся туманы. Ёжика в тумане помните?
Re[Skryl]:
Цитата:

от:Skryl
Добрый день, фотоэксперты!
Сегодня мы с преподавателем по криминалистике вошли в дискуссию какой светофильтр нужно использовать для улучшенной видимости при фотографии в тумане. Я гуглонул, и где-то было написано, что нужно красный фильтр, но она сказала, что синий или фиолетовый. Может у кого-то был опыт съемки в тумане с упомянутыми светофильтрами и Вы поделитесь?
Спасибо!

Подробнее

Единственный способ в видимом диапазоне - насколько позволяют условия освещения отрезать коротковолновую часть света. То есть, лучше всех красный фильтр, но наиболее приемлемый - оранжевый, он не так много режет света, следующий - жёлтый. Все они повысят контраст в тумане, если этот контраст там имеет место быть, но ничем не помогут, если контраст отсутствует как класс.
Re[alexandrd]:
на цырфе уже есть красный тка что использание более светлых фильтров не имеет абсолютно смысла.

дальше што можно максимально повысить точность т.е. штатиф и пока не лень, потом сложить.
Re[Бегемотик :)]:
" Синие фильтры не применяются при съёмке портретов...."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это есть заблуждение. Подчеркнуть сочность губ, усилить веснушки - это в портрете, а в пейзаже для усиления тумана. Имеется в виду, что это Ч\Б съёмка.
Re[Skryl]:
Спасибо большое! Каждое мнение ценно. Ответом на этот вопрос был бы пример фотографирования с синим и красным фильтром (оранжевым). Сам облазил много сайтов, но туман с красным фильтром не нашел. Какие я могу выдвинуть аргументы(теоретические) криминалисту?
Re[Skryl]:
радио локатор.
ну а так если туман мало мальски плотный то ессно уже 1 фиг есь там фильтрили нет.
слабая дымка синяя в дали убираеться ик фильтром.

в плотном овбще говоря надо сымать в2х полосах и вычетать т.е сымать цветную и задирать насыщеность.
Re[Skryl]:
Цитата:

от:Skryl
Спасибо большое! Каждое мнение ценно. Ответом на этот вопрос был бы пример фотографирования с синим и красным фильтром (оранжевым). Сам облазил много сайтов, но туман с красным фильтром не нашел. Какие я могу выдвинуть аргументы(теоретические) криминалисту?

Подробнее

Стесняюсь спросить, на какую камеру собрались снимать, цифровую или плёночную ч/б? А то тут все ринулись за цветными фильтрами, а они имеют смысл исключительно при съёмке на ч/б-плёнку.
Re[alexandrd]:
кк роме узко полосных и невидимых к стате чо то там в криминалистики юзают УФ что ли но надо ломанный фотик
Re[AP]:
Про рассеяние вы правильно написали, но вывод неправильный. Дело в том, что нет универсального фильтра. Вопрос в том, хотите вы высветлить или вытемнить объект в тумане. Смотрим (безо всякого тумана) на зелёный листик на белом фоне, сажаем зелёный фильтр - он темнит яркий фон и понижает контраст. Смотрим на листик на чёрной бумаге - фильтр снова снижает яркость фона, но увеличивает контраст. Аргумент про меньшее рассеяние уместен, если вы пытаетесь рассмотреть градации яркости одноцветного предмета. Фары (яркий объект) должны хотя бы быть видны сами, для них рассеяние наиболее критично.

И да - оранжевые и жёлтые фары из-за использования красного в качестве стоп-сигнала и, частично, из-за снижения чувствительности глаза в красноте.
Re[Skryl]:
Цитата:

от:Skryl
Спасибо большое! Каждое мнение ценно. Ответом на этот вопрос был бы пример фотографирования с синим и красным фильтром (оранжевым). Сам облазил много сайтов, но туман с красным фильтром не нашел. Какие я могу выдвинуть аргументы(теоретические) криминалисту?

Подробнее

Да как нет примеров фото? Полно сайтов с тестами тех или иных цветных фильтров.

Или вот фото
"Туманная картинка с лодкой
Автор Anton Romanov
Утро, туман, красный фильтр, Ilford PAN 100."
Ищите в сети, много фото есть.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.