Проявитель для фотобумаги СТ-1

Всего 225 сообщ. | Показаны 1 - 20
Проявитель для фотобумаги СТ-1
Вопрос такой: сколько времени в нем нужно проявлять фото бумагу разных производителей ? В нем можно перепроявить бумагу ?
Как из трех наборов для одного литра получить три литра рабочего раствора ?
Re[Aleksey--__--]:
попробую да поправят великие
около 2 минут для барита, вдвое меньше для пластиковых
можете передерживать как минимум 30 секунд без ущерба
последний вопрос точно не шутка?

хороший проявитель, нейтральные черные оттенки (не теплые и не холодные)
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Как из трех наборов для одного литра получить три литра рабочего раствора ?


Растворив 3 набора по 1 литру в 2,5л воды и доведя объём до 3-х л.
Re[Александр Рощин]:
от: Александр Рощин

Растворив 3 набора по 1 литру в 2,5л воды и доведя объём до 3-х л.

Благодарю за ответ математика - сила
Re[AntonR.]:
[quot]можете передерживать как минимум 30 секунд без ущерба [/quot]
больше 2:30 мин. проявка все продолжается..... отпечаток все темнее и темнее.
можно что то типа не доэкспонировать и перепроявить ?
Re[Aleksey--__--]:
Ну едрить через коромысло! Ты это по трезвяку спрашиваешь? До первого апреля ещё пять дней.

1. Недопроявление грозит отсутствием глубокого чёрного.
2. При перепроявлении:
а) С тенями ничего особенного визуально не происходит;
б) средние тона уплотняются;
в) света засираются вуалью;
г) вся картинка сереет и темнеет.

Проявлять нужно то минимальное время, в течение которого чёрное станет чёрным. Для проявителей "нормально-бумажных" честный буржуинский барит проявляется за две минуты, целлофан за 50 секунд. Старый "Славич" барит "Бромэкспресс-400" проявлялся за две минуты. Нынешний "Унибром" я как-то минут пять проявлял, чтобы чёрное получить на нём. Старый "Славич" выдерживал без вуалирования до шести минут в проявителе. (Но это не сегодня старый "Славич", а тогда, когда он был ещё свежим. 20 лет назад).

По большому счёту, ничего крамольного нет в передерживании в проявителе 2,5 минуты вместо 2 минут. Но если проба проявлялась две минуты, то и отпечаток надо проявлять две минуты, иначе он выйдет чуток темнее. Это самый "чуток" отправит его на помойку.

Время зависит от температуры и степени активности проявителя. У меня температура в даркруме 26 градусов. Я проявляю барит 100 секунд. По секундомеру. Если чёрное есть, а вуали ещё нету - значит активность проявителя достаточная. Когда накопятся в нём бромиды, изображение сухого отпечатка приобретёт слегка зеленоватенький оттенок - по сравнения с отпечатком, проявленным в самом свежем проявителе. Значит, пора его в унитаз. Подкреплять уже не кошерно.

"Дектол" много экономичнее и выносливее, чем "СТ-1". Отлично хранится в неполном бутыле и долго не тухнет. Тон нейтрально - чуть тепловатый. У фирменных концентратов тон синее. Разницу видно, только если проложить отпечатки рядом.

Изумительный по живучести концентрат был раньше агфовский "мультиконтраст-девелопер". Но больше его не делают и не продают. Формула никому неизвестна.
_____________

Недоэкспонировать отпечаток, чтобы потом его перепроявлять - идиотизм. Это можно было применять раньше, когда за ночь печатали полсотни отпечатков и пробы делать было некогда. Да и бумага тогда была более лояльна к таким выкрутасам.
Я делаю пробы для каждого кадра. И всё проявляю по секундомеру. К полке над проявителем специально для этого прибита "Сура" с её замечательным зелёным дисплеем.
Re[Aleksey--__--]:
исчерпывающе!
хочется спросить вас
почему так хвалят старый унибром? взял на эксперементы - нисколько не лучше нового..впрочем и не хуже вовсе..проявлял в орво-105, год выпуска 86-87
заказал ингредиенты - смогу сделать уп-2м, дектол, пмфп, что посоветуйте для старого униброма?
Re[nebrit]:
[quot]Но если проба проявлялась две минуты, то и отпечаток надо проявлять две минуты, иначе он выйдет чуток темнее. Это самый "чуток" отправит его на помойку. [/quot]
Александр, все так и было сразу в помойку. БУДУ ЗНАТЬ ТЕПЕРЬ ЧТО В СТ-1 ПЕРЕПРОЯВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ. Время проявки контрольки = времени проявки отпечатка.
п.с. как стеклышко
Re[AntonR.]:
от:AntonR.
исчерпывающе!
хочется спросить вас
почему так хвалят старый унибром? взял на эксперементы - нисколько не лучше нового..впрочем и не хуже вовсе..проявлял в орво-105, год выпуска 86-87
заказал ингредиенты - смогу сделать уп-2м, дектол, пмфп, что посоветуйте для старого униброма?
Подробнее

Это не ко мне, это к Небриту он точно знает.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Вопрос такой: сколько времени в нем нужно проявлять фото бумагу разных производителей ?

Киньте в кювету с проявителем кусочек бумаги на свету и засеките время почернения, это будет наверняка а так на вскидку 2 мин для барита 30 сек для пластмассы. Перепроявить бумагу нельзя в принципе бумага проявляется до конца. Потом просто будет вуаль минут через 5 - 10, видимо от фонаря
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
БУДУ ЗНАТЬ ТЕПЕРЬ ЧТО В СТ-1 ПЕРЕПРОЯВЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ.
Перепроявлять не нужно!

Нормальное проявление варьируется от начала набирания в полную силу чёрного до начала появления вуали. Чисто теоретически вуаль есть всегда, даже если она не бросается в глаза. Поэтому из этой временной "вилки" лучше выбрать минимальное время. Чтобы и вуаль была минимально возможная (даже в теории).

Оценивать активность проявителя приблизительно можно, кидая в него кусок засвеченной бумаги. Но вычислять таким макаром оптимальное время проявки нельзя. Засвеченная бумажка всегда будет немного чернее вообще и это почернение наберёт за более короткое время. Поэтому правильно в даркруме проекспонировать с нормального негатива кусок бумаги привычным временем и проявить две минуты. Или сколько вы там себе установили. Отфиксировать пол минутки, зажечь свет и посмотреть, устраивает ли вас чёрное и нет ли вуали. Уж с нормального негатива при любой около-средне-статистически-привычной выдержке вы получите хоть некоторые чёрные детали. Если же что-то смущает на отпечатке, то ваш проявитель не того-с. Киньте в него щепотку соды. Возможно, что он ещё реанимируется на некоторое время.

Короче, наигравшись досыта, вы чётко привыкните к конкретному времени проявки, которое решите для себя оптимальным, и будете этого времени придерживаться годами, пока не смените проявитель или бумагу.


--------------------Отвечаю AntonR.---------------------

Про "Славич" ничего не скажу. Ибо "Илфорд" лучше и пока ещё продаётся. Если бы мне был доступен"Илфорд" двадцать лет назад, что я бы точно стал заправским профессиональным фотографом и грёб бы деньги лопатой. Но все мои лучшие годы (пока ещё шило в заднице и здоровья полно) пришлось мучиться со "Славичем". Псу под хвост, короче. Со "Славичем" вы не перепрыгните уровень репортёра заводской многотиражки. Это когда хоть что-то видно, то и достаточно для газеты.

Вот картинка.
http://museumexcursion.com/wp-content/uploads/2012/07/Image-1.jpg
Это полароид 50х60см. Автор Мари Эллен Марк. Посмотрите на руки. Теперь посмотрите на ваши отпечатки на "Славиче".
Re[nebrit]:
[quot]Вот картинка.
http://museumexcursion.com/wp-content/uploads/2012/0...
Это полароид 50х60см. Автор Мари Эллен Марк. Посмотрите на руки. Теперь посмотрите на ваши отпечатки на "Славиче".[/quot]
Со вспышкой фотографировали, думал тока у меня так один кадр с глазами получился. А нет, оказывается не только у меня :D

Re[nebrit]:
никто не спорит с вами..
сам пробовал ильфордовский мультик
не пара славич ему, не пара
но..
Re[AntonR.]:
от:AntonR.
исчерпывающе!
хочется спросить вас
почему так хвалят старый унибром? взял на эксперементы - нисколько не лучше нового..впрочем и не хуже вовсе..проявлял в орво-105, год выпуска 86-87
заказал ингредиенты - смогу сделать уп-2м, дектол, пмфп, что посоветуйте для старого униброма?
Подробнее


В виду того что есть свежий унибром, много лет в холодильнике лежит агфа МСС111, не использую, возможно уже и прокисла.
Качество современной бумаги отличное. Просрочку Славич тоже использую когда диапазон шире нужен.
Re[В. Владимирович]:
То есть вы "затачиваете" ваши негативы под "Славич", спуская половину невосстановленного изображения в унитаз, а при этом в холодильнике лежит чуть ли не самая лучшая бумага начала 21 века? И лежит совершенно зря. Ибо, когда вы надумаете на ней печатать ваши негативы, вы её пятым фильтром угробите до состояния "Славича". У вас ведь других, нормальных негативов к тому времени не родится.

Где же этот смайлик, который лбом в стенку долбится? А-а, вот он
Re[nebrit]:
от: nebrit
То есть вы "затачиваете" ваши негативы под "Славич", спуская половину невосстановленного изображения в унитаз,

Вот эта мысль мне показалась интересной. Можно чуть подробней?
от:nebrit
а при этом в холодильнике лежит чуть ли не самая лучшая бумага начала 21 века? И лежит совершенно зря. Ибо, когда вы надумаете на ней печатать ваши негативы, вы её пятым фильтром угробите до состояния "Славича". У вас ведь других, нормальных негативов к тому времени не родится.

Где же этот смайлик, который лбом в стенку долбится? А-а, вот он
Подробнее

Ценю любую заботу и переживания, спасибо..

Озаботился я спектральным составом источника света для печати на моноконтрастной бумаге.
Начитался снова умных книжек, придется пробовать..
Источник света подготовил. Лампа галогенка 24V питается импульсным напряжением, Амплитудное значение равно 25,6V, среднее значение 22.3V, а RMS значение что то около 15V. При этом лампа себя чувствует хорошо и цвет. температура изменилась в область синего и светит явно ярче. На глаз заметно, замеры не делал.
Глупость?
Re[В. Владимирович]:
Нынче чёрт ногу сломит, пытаясь разобраться, что же именно в эмульсию кладут что плёнок, что бумаг - в том числе и моноконтрастных. Да и сильно по-разному они на всякий свет реагируют. Кроме способа проб и ошибок, иного нету.

В своё время я, печатая на "Славич", запускал галогенку аж через два трансформатора - ЛАТР и понижающий "подвальный" 220/36. В четверть накала, а то и меньше. На глаз спектр был скорее оранжевым, нежели жёлтым.

На "Славиче" можно печатать только сильно вялые негативы. С нормальных негативов, где имеются и света, честно проработанные, и тени, честно проработанные, невозможно напечатать одновременно и света, и тени. Остаётся прибегать к методу Йено Дуловича. То есть сильно недопроявлять свои негативы. То жалкое количество серебра, которое имеется в современных плёнках и которое могло бы составить изображение, большею частью сливается с фиксажом в унитаз.
Re[nebrit]:
[quot]На "Славиче" можно печатать только сильно вялые негативы[/quot]
Достаточно хорошо получается:
Свема ФОТО64 (тухляк) проявка в радинале 1+50 12 мин.
Печать на дифузнике
Бумага Славич, нормальная, баритовая - из современных
Проявка в СТ-1
Re[nebrit]:

от:nebrit
В своё время я, печатая на "Славич", запускал галогенку аж через два трансформатора - ЛАТР и понижающий "подвальный" 220/36. В четверть накала, а то и меньше. На глаз спектр был скорее оранжевым, нежели жёлтым.
Подробнее



Допустим, 1. лампа галогенка 3400К, диффузный бокс
2. лампа накаливания молочная, опаловая 2800К, конденсор.
Насколько будет велика разница на одинаковой бумаге?
Предполагаю, разница будет приличная..
Мне кажется мы иногда не понимаем в достаточной степени физ. процесс, но при этом делаем категорические выводы.

Я сделаю пробы, белым светом и через зональный синий фильтр для адитивной печати. Думаю разницу будет видно.

Алексею, печатал несколько листов в А-125 1:2 по 4,0 мин. Славич, нормально.
Небольшая гамма коррекция происходит.

Re[В. Владимирович]:
Практически сей факт могу подтвердить, светил синими диодами - резкость получаемой картинки на бумаге лучше.