Набор фикс для кропа: кто что использует

Всего 156 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[pashgun]:
Не знаю, у меня нет любимых фокусных. Использую все имеющиеся. Единственным фиксом на кроп взял бы 30-35 мм.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector

Далее, если я слышу "зумировать ногами", то стараюсь держаться подальше от такого человека - он либо [здесь неразборчиво] либо ничего не понимает в передаче перспективы (впрочем, для фотографа это одно и то же).

Подробнее

Но зумом можно приблизить картинку не искажая перспективы. Большинство именно для этого эти штуковины и используют. Чем в этом случае так плох зум ногами? Не понимаю ))

Цитата:

от:Spector
По моему опыту, как раз для пейзажей фиксы не годятся почти совершенно - потому что отношения размеров планов, игра перспективой для пейзажа одно из важнейших изобразительных средств. К тому же, для пейзажа хорошо иметь высокую детальность, а это значит, никакого кадрирования - границы кадра должны быть заданы при съемке.

Подробнее

С пейзажами я возможно погорячился. Светосила там действительно ни к чему. Знаю только несколько абзацев теории.
Эх а я было на отдаленную перспективу приглядел сверхширик самъянг - что одним выстрелом - и горы с реками, и млечный путь со звездами...
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Вы про эквивалентные фокусные?

В опросе именно фокусные.
Но впринципе без разницы. Вы только подпишите что в эквивалентных, чтоб я не запутался)
Re[pashgun]:
24мм, (на кропе 36). Наиболее универсальное, поэтому именно эти фиксы стоят набольшинстве плёночных мыльниц с фиксобъективом.
Re[pashgun]:
Цитата:
от: pashgun

Но зумом можно приблизить картинку не искажая перспективы. Большинство именно для этого эти штуковины и используют. Чем в этом случае так плох зум ногами? eek Не понимаю ))

Правильно, зумом можно приблизить картинку, не искажая перспективы. А ногами нельзя приблизить картинку, не искажая перспективы - потому что если до человека пять метров, то, приблизившись на два метра Вы увеличите его зрительный размер почти в два раза - а размер дерева, до которого пятьдесят метров, Вы, пройдя эти два метра почти совсем не увеличите. А вот зум увеличит зрительный размер и того и другого одинаково (ну, почти одинаково - потому что пропорциональность все-таки нарушится). Перспектива, однако.
За счет этого можно добиваться разных соотношений переднего и заднего планов, что позволяет значительно менять фотографию но оставлять ее основу, передний план, почти неизменным (в пейзаже это важно). Богатым набором фиксов можно добиться примерно того же - но во-первых, это дорого, во-вторых неоперативно: я могу несколько часов выхаживать один и тот же кусочек природы, но это будут разные фотографии - долго держать один замысел гораздо труднее.
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака

Кстати автор темы обратите внимание сколько родных EF-S фиксов выпускает Канон.

Фиксы EF благополучно используются и на ФФ и на кропах. Все вполне логично, что их выпускают с байонетом EF - больше потребителей. На кроп в принципе меньше объективов выпускается, что также вполне логично - для кропов выпускают дешевые объективы, которые на ФФ в принципе использоваться не будут по различным характеристикам, которые и позволяют их сделать дешевыми.
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
Так что если у Вас кропнутый Канон,то для фиксов Вы не ту систему выбрали.

Да ладно! На том же кропе мы можем получить бесплатно "экстендер" 1.6 :) При этом такой "экстендер" не ухудшит светосилу и качество. То есть можно взять какой-нибудь Canon EF 600mm f/4L IS II USM и получим на кропе ЭФР 960! На ФФ с экстендером мы не сможем получить даже близкое по качеству изображение. Конечно, ФФ - это больший ДД и меньше шумов на большом ISO, но что еще даст ФФ при использовании такого экстремального по фокусному расстоянию по сравнению с кропом?

P.S. Я специально утрирую ;) Но, кстати, мне кроп своим увеличением очень даже нравится, ведь он позволяет использовать не очень узкий объектив для фотографирования птичек, например :)
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
24мм, (на кропе 36). Наиболее универсальное, поэтому именно эти фиксы стоят набольшинстве плёночных мыльниц с фиксобъективом.

24 (экв 35) действительно наиболее популярный прогулочный вариант, используемый в нынешних цифровых компактах (и пленкомыльницах) - с несъемным фикс-объективом. http://www.dpreview.com/articles/7400735014/enthusiast-compact-camera-roundup-2014/10 - вот например.
Однако если вспомнить времена , когда фотограф (в подавляющем большинстве) имел "Зенит", единственным объективом чаще всего был Гелиос с фокусным 58 http://www.photohistory.ru/1207248179112106.html и как пишут в учебниках, правильную перспективу (как видит глаз) дает 50 (т е экв 50, учебники для полнокадра написаны)...
В общем на кроп в качестве единственного фикса можно рекомендовать 24 (экв 35) или 35 (экв 52.5), это 50 на 50, на усмотрение автора...

теоретически надо 35 (экв 50 ) штатник + для пейзажей поширше, + для портретов поуже...
без учета теории - прогулочный "пейзажно-штатный" 24 (экв 35).
Re[pashgun]:
У меня 2 фикса. На кропе 50, на фф 35. Первый был куплен потому что на сони, в момент ее выхода, из светосильного вообще ничего больше не было. По сути валяется без дела. В помещении фокусное длинновато. Второй целевая покупка для помещений. На улицу что один, что второй крайне редко беру, ибо уже все сказал лучше меня товарищ Spector. Мне, к слову сказать, тоже весьма любопытно как выглядит "подойду, отойду" в горах. Так и представляется себе "щас, щас, еще чуть подальше отойдуууууууууууууууууу...." :) :)
Re[Андрэич]:
Я как то ездил в Турцию с одним фиксом 35 мм. Получилось много качественных, но скучных, абсолютно одинаковых кадров. Вот что такое фикс в путешествиях
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Правильно, зумом можно приблизить картинку, не искажая перспективы. А ногами нельзя приблизить картинку, не искажая перспективы - потому что если до человека пять метров, то, приблизившись на два метра Вы увеличите его зрительный размер почти в два раза - а размер дерева, до которого пятьдесят метров, Вы, пройдя эти два метра почти совсем не увеличите. А вот зум увеличит зрительный размер и того и другого одинаково (ну, почти одинаково - потому что пропорциональность все-таки нарушится). Перспектива, однако.
За счет этого можно добиваться разных соотношений переднего и заднего планов, что позволяет значительно менять фотографию но оставлять ее основу, передний план, почти неизменным (в пейзаже это важно). Богатым набором фиксов можно добиться примерно того же - но во-первых, это дорого, во-вторых неоперативно: я могу несколько часов выхаживать один и тот же кусочек природы, но это будут разные фотографии - долго держать один замысел гораздо труднее.

Подробнее

Звучит как космические технологии мира фотографии ))
Мне этому не один год учится надо это точно и чувствуовать перспективу подкоркой)) Хотя передача объема на фотографии тема очень интересная!
Для меня как ламо-фотографа , задача - просто фиксировать своих близких и яркие моменты на фотик. И впринципе 2-3 объектива успешно спрявятся с этой задачей. Светосильный зум от кэнон (даже не элька!) будет стоить столько же, или больше, и справится с задачей хуже - т.к. реальной светосилы там будет в 1,5 раза меньше
+ Еще будет зум сверхширик для пейзажей, с ним мы уже разобрались))
Читал что объективы с фокусным 40-60 мм видят примерно как наш глаз, то есть я увижу событие на фотографии таким каким увидел его я.
Про игру перспективой очень интересно..Можете поделиться вашими фотографиями?
Re[Ustoff]:
Цитата:

от:Ustoff
24 (экв 35) действительно наиболее популярный прогулочный вариант, используемый в нынешних цифровых компактах (и пленкомыльницах) - с несъемным фикс-объективом. http://www.dpreview.com/articles/7400735014/enthusiast-compact-camera-roundup-2014/10 - вот например.
Однако если вспомнить времена , когда фотограф (в подавляющем большинстве) имел "Зенит", единственным объективом чаще всего был Гелиос с фокусным 58 http://www.photohistory.ru/1207248179112106.html и как пишут в учебниках, правильную перспективу (как видит глаз) дает 50 (т е экв 50, учебники для полнокадра написаны)...
В общем на кроп в качестве единственного фикса можно рекомендовать 24 (экв 35) или 35 (экв 52.5), это 50 на 50, на усмотрение автора...

теоретически надо 35 (экв 50 ) штатник + для пейзажей поширше, + для портретов поуже...
без учета теории - прогулочный "пейзажно-штатный" 24 (экв 35).

Подробнее

К этому-же пришол. Если 35(50)мм, часто приходится панорамы снимать, пейзажи/архитектура не помещаются, если 18 (28)- с портретами беда, искажения заметны. 20(30)мм чуть лучше, но всё ещё широко для портретов.
Re[pashgun]:
Цитата:
от: pashgun
Читал что объективы с фокусным 40-60 мм видят примерно как наш глаз

В какой-то степени это правда. Угол зрения объектива с ФР 50мм примерно соответствует углу зрения глаза, если ты смотришь на какую-то вещь слегка заинтересованным взглядом. Но глаз также может видеть, как объектив с ФР 20, 30, 100, 200 и более миллиметров. Всё зависит от того, как ты смотришь.
Re[pashgun]:
Цитата:

от:pashgun
Звучит как космические технологии мира фотографии ))
Мне этому не один год учится надо это точно и чувствуовать перспективу подкоркой)) Хотя передача объема на фотографии тема очень интересная!
Для меня как ламо-фотографа , задача - просто фиксировать своих близких и яркие моменты на фотик. И впринципе 2-3 объектива успешно спрявятся с этой задачей. Светосильный зум от кэнон (даже не элька!) будет стоить столько же, или больше, и справится с задачей хуже - т.к. реальной светосилы там будет в 1,5 раза меньше
+ Еще будет зум сверхширик для пейзажей, с ним мы уже разобрались))
Читал что объективы с фокусным 40-60 мм видят примерно как наш глаз, то есть я увижу событие на фотографии таким каким увидел его я.
Про игру перспективой очень интересно..Можете поделиться вашими фотографиями?

Подробнее


На самом деле мы видем примерно как 8 мм рыбий глаз обьектив
Re[One of us]:
Цитата:
от: One of us
Я как то ездил в Турцию с одним фиксом 35 мм. Получилось много качественных, но скучных, абсолютно одинаковых кадров. Вот что такое фикс в путешествиях

А я все-таки думаю, что объектив сам по себе не способен сделать фотографию скучной. Интересное и яркое событие никаким объективом не испортишь!
Может просто Турция скучная? :D :D
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
На самом деле мы видем примерно как 8 мм рыбий глаз обьектив

Это какие пилюли надо принять? :cannabis:
Re[Андрэич]:
Цитата:
от: Андрэич
Мне, к слову сказать, тоже весьма любопытно как выглядит "подойду, отойду" в горах. Так и представляется себе "щас, щас, еще чуть подальше отойдуууууууууууууууууу...." :) :)

А легко. Наткнулся на статью пейзажного фотографа, и он говорит что место для фотографии настолько тщательно выбирается, что на это может уйти несколько дней. И еще несколько на ожидание лучшего момента для съемки - погоды, солнца и пр.. Вы этом случае "пойду-тойду" уже не так важно...а вот игра перспективой как сказал товарищь Spectro - вещь действительно мощная и нужная. Пейзажный снимок не может быть плоским
Re[pashgun]:
Цитата:
от: pashgun
А я все-таки думаю, что объектив сам по себе не способен сделать фотографию скучной. Интересное и яркое событие никаким объективом не испортишь!
Может просто Турция скучная? :D :D

Одну фотографию - не способен, а серию - вполне способен, потому что вынудит использовать не только одни и те же приемы но и сходное построение кадра для съемки. Когда-то, когда экономили пленку и фотграфов было гораздо меньше, чем сейчас, это было незаметно. А сейчас, особенно репортажи типа свадеб, снятые фиксами, имеют тенденцию быть монотонными и одинаковыми.
А скучная ли Турция - смотрите сами (только это снято не фиксами):

Исходные фотографии ГеоТег

Исходные фотографии ГеоТег

Исходные фотографии ГеоТег

Исходные фотографии ГеоТег

Исходные фотографии ГеоТег
Кстати, снято это, в большинстве своем, тем самым Minolta AF 28-135 F4-4.5 1985 года выпуска, про который я говорил выше.
Re[pashgun]:
Цитата:

от:pashgun
Звучит как космические технологии мира фотографии ))
Мне этому не один год учится надо это точно и чувствуовать перспективу подкоркой)) Хотя передача объема на фотографии тема очень интересная!
Для меня как ламо-фотографа , задача - просто фиксировать своих близких и яркие моменты на фотик. И впринципе 2-3 объектива успешно спрявятся с этой задачей. Светосильный зум от кэнон (даже не элька!) будет стоить столько же, или больше, и справится с задачей хуже - т.к. реальной светосилы там будет в 1,5 раза меньше
+ Еще будет зум сверхширик для пейзажей, с ним мы уже разобрались))
Читал что объективы с фокусным 40-60 мм видят примерно как наш глаз, то есть я увижу событие на фотографии таким каким увидел его я.
Про игру перспективой очень интересно..Можете поделиться вашими фотографиями?

Подробнее

Опять же, мои фотографии на сайте, который в подписи. Вы считаете, что чем больше светосила, тем лучше будут фотографии? Что-то я так не думаю. Светосила нужна для размытия фонов, и, в общем-то, все - исключение это съемка в темных местах, где нельзя использовать блиц; но это редкость. В обычной жизни светосила никак Вам не поможет, только увеличит вес и стоимость объективов.
Кстати, про широкоугольник для пейзажей - опасное заблуждение. Попробуйте снять им пару пейзажей, у которых образующие детали продольные, например, уходящую вдаль реку, увидите что такая перспектива для них не подходит; здесь лучше пользоваться малым телевиком. Вот для поперечного построения пейзажа широкоугольник подойдет; а для диагонального, например, уже зависит от построения. Вообще, фокусное расстояние выбирается не под жанр а под композицию.

Исходные фотографии ГеоТег Река Дудсхагар. Sony Alpha SLT-A99, Minolta AF 28-105 F3.5-4.5
Re[Spector]:
Интересно ваши комментарии читать. Все по полочкам в голове раскладывается. :D
Re[pashgun]:
Цитата:

от:pashgun
А легко. Наткнулся на статью пейзажного фотографа, и он говорит что место для фотографии настолько тщательно выбирается, что на это может уйти несколько дней. И еще несколько на ожидание лучшего момента для съемки - погоды, солнца и пр.. Вы этом случае "пойду-тойду" уже не так важно...а вот игра перспективой как сказал товарищь Spectro - вещь действительно мощная и нужная. Пейзажный снимок не может быть плоским

Подробнее

Обожаю такие статьи. Немного не хватает того, что на съемки надо отправляться непременно с хасселем, упаковав его в кофр змеиной кожи, не старше 6 месяцев выделки, а то будет жестковат, и кроме как на роллсе нашем, ройсе, везти кофр нельзя, потому что растрясет и микросдвиг линзы может приключиться. Ну это практически гарантия шедевра. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.