Olympus OM-D E-M5 Mark II - (тема регулярно обновляется обзорами)

Всего 12340 сообщ. | Показаны 1041 - 1060
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
В чем смысл обсуждать клиппинг в жпегах? .


Ну во первых я , когда писал про почти отсутствие клиппинга и не знал, что это камжпег, про это автор написал позже. Во вторых я думаю, что на м1 в этом случае в камжпеге был бы клиппинг, а следовательно они как то доработали камерный, где раньше всегда были проблемы с красным.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Обсуждение качества видео - вообще очень сложный вопрос. Тут всегда каждый найдет, к чему придраться, исходя из своих личных и может быть завышенных требований (не стоит забывать, что E-M5 mark II не является профессиональной камерой). Но что касается конкретно основного посыла статьи (что единичка типа лучше) - тут я совершенно не согласен, и скриншоты в материале как-то не показывают этого. Более того, там кадры с разным масштабом. Вижу, что картинка в целом довольно мягкая с обеих камер. Но при этом с пятерки она пластичнее и содержит больше градаций.
Я не говорю, что тут все идеально. Но доподлинно знаю, что на новой пятерке видео лучше, чем на единичке.

Подробнее


Вот и я удивился, все таки в Олимпусе не дураки сидят - столько лет выпускать камеры с примерно одинаковым качеством видео (типа для галочки) и, выпустив камеру с заметно лучшими заявляемыми видеовозможностями, сделать по факту видео хуже, чем было - как то это бессмысленно. Может автор большего ожидал, может сложилось так - не знаю.
Если что, мне видео только по работе нужно всякие железки в работе снимать.
Re[Voldemar63]:
Цитата:

от:Voldemar63
Ну во первых я , когда писал про почти отсутствие клиппинга и не знал, что это камжпег, про это автор написал позже. Во вторых я думаю, что на м1 в этом случае в камжпеге был бы клиппинг, а следовательно они как то доработали камерный, где раньше всегда были проблемы с красным.

Подробнее


Я очень хорошо знаю E-M5, E-M1 и E-M5 Mark II- и при этом как проф. цветокорректор не могу отметить какие-то проблемы с красным, именно специфичные для отдельно взятой камеры.
Да, по опыту, красный это скользкая тема для жпега любой камеры и для большинства raw-конвертеров.
Да, цвет в новой камере лучше, чем в старой пятерке, но такой же, как в единичке.
Да, на мой вкус красный в жпеге у Олимпуса несколько перенасыщен, но это дело вкуса, и это еще не позволяет говорить о клиппинге, т.е. о вылете канала.
Фраза "почти отсутствие клиппинга" должна подтверждаться скриншотом "зебры" или гистограммой проблемного участка. Все остальное звучит как (и по факту является), простите, но демагогией :)
Re[Александр Евгеньевич]:
Цитата:

от:Александр Евгеньевич
Вот и я удивился, все таки в Олимпусе не дураки сидят - столько лет выпускать камеры с примерно одинаковым качеством видео (типа для галочки) и, выпустив камеру с заметно лучшими заявляемыми видеовозможностями, сделать по факту видео хуже, чем было - как то это бессмысленно. Может автор большего ожидал, может сложилось так - не знаю.
Если что, мне видео только по работе нужно всякие железки в работе снимать.

Подробнее


Еще раз повторю: я не вижу по представленным там скриншотам, что E-M1 лучше. Там шарп и переконтраст, на E-M5 картинка "плавнее", и это важно.
Ну и где гарантии, что там на камерах одинаковые настройки резкости, контраста и тд?

К сожалению, у меня сейчас нет на руках единички, а со старой пятеркой с ее плохенькими кодеками нет смысла сравнивать.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху

Да, цвет в новой камере лучше, чем в старой пятерке, но такой же, как в единичке.

Фраза "почти отсутствие клиппинга" должна подтверждаться скриншотом "зебры" или гистограммой проблемного участка.

.

Подробнее


Я же потом написал, что не обнаружил клиппинга в гистограмме, а цвет не может быть 100% такой же, как в М1, так как матрицы разные, в единичке Панасоник, в 5-ке второй Сони.
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63
Я же потом написал, что не обнаружил клиппинга в гистограмме, а цвет не может быть 100% такой же, как в М1, так как матрицы разные, в единичке Панасоник, в 5-ке второй Сони.


1. Два разных производителя по одному и тому же техзаданию могут изготовить два сенсора с совершенно одинаковым цветом (в инженерных разработках задаются совершенно конкретные требования с конкретными цифрами). Точно так же как, например, десять разных заводов делают вполне взаимозаменяемую оперативную память с одинаковым объемом и рабочей частотой.

2. Даже два незначительно отличающихся сенсора можно (и не так сложно) индивидуально профилировать для получения абсолютно идентичной цветопередачи (разумеется, если там примерно одинаково хорошее качество цветоразделения, обусловленное цветными фильтрами на сенсоре).

Поэтому утверждение "цвет не может быть 100% такой же, как в М1, так как матрицы разные" - изначально неверно. Цвет может быть и 100% такой же, и отличающийся - зависит от качества выполнения двух факторов, которые я описал выше. И, что немаловажно, от желания соблюсти единообразие в линейке камер. А это желание я наблюдаю, начиная с E-M1, далее - E-M10 и теперь E-M5 Mark II.

В общем, сам по себе изготовитель сенсора вообще ничего не значит. Я помню, как народ дискутировал, когда узнал, что в первой пятерке стоит матрица от Сони. Столько слухов, столько домыслов. Но это означает лишь то, что сенсоры изготавливаются на заводе Сони. Но совершенно не означает, что это разработка Сони :)
Re[Доктор Ктулху]:
Вы ещё заявите, что сенсеры разработка Олимпуса. :) Потом очень много народа, имеющие и М5, и М1, отмечают разницу в цвете, да и в структуре и количестве шумов на разных ИСО. А то ,что цвет схож у одной фирмы это и так понятно.
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63
Вы ещё заявите, что сенсеры разработка Олимпуса. :)


Не передергивайте, пожалуйста.

Олимпус в данном случае разрабатывает технические требования. Рассчитывает, какой плотности нужно сделать фильтры, чтобы достичь компромисса между хорошим цветом и шумами. Ну и еще множество других параметров, которые потом становятся техническим заданием для разработчика, а от разработчика - к производителю.

Цитата:
от: Voldemar63
Потом очень много народа, имеющие и М5, и М1, отмечают разницу в цвете, да и в структуре и количестве шумов на разных ИСО.


Я не утверждал обратного. Но только применительно к жпегу. Будьте здесь внимательны и последовательны.
На М1 был поставлен новый процессор, который позволил использовать более продвинутые алгоритмы шумоподавления (внимание - опять речь про JPEG!). И как раз на М1 появился характерный цветовой профиль, который далее использовался в М10 и М5 Mk II. Профиль, отличающийся от M5 первой.

В RAW разницу между этими камерами увидеть труднее. Скажем так, изучая четыре соседних кадра, сделанные на М5, М1, М10 и М5 Mk II, вы скорее всего не сможете отличить первую камеру от второй, третьей и четвертой. Вероятно, что и EPL5 тоже встанет в эту линейку.
Даже если в кадре будут присутствовать инструментально точные референсы типа CC24. Хотя конечно специалист, используя программные инструменты, может расковырять много интересных вещей и отличий. В технической области данных и в цифрах, которые на конечное изображение не оказывают видимого влияния, которое можно было бы как-то отметить глазом.

Цитата:
от: Voldemar63
А то ,что цвет схож у одной фирмы это и так понятно.


Я говорю не о схожести, а об идентичности.
Re[Доктор Ктулху]:
Вот как раз в камжпеге производитель и старается отпрофилировать цвета и структуру к одному параметру на мой взгляд,так как это легче всего, а разницу легче увидеть в РАВе. И вы противоречите сами себе ,утверждая о полной идентичности, в то же время указывая, что специалист всё же разницу найдёт, используя програмные инструменты, а значит какая может быть идентичность.? Так что демагогией занимаетесь вы.
Re[Voldemar63]:
Цитата:

от:Voldemar63
Вот как раз в камжпеге производитель и старается отпрофилировать цвета и структуру к одному параметру на мой взгляд,так как это легче всего, а разницу легче увидеть в РАВе. И вы противоречите сами себе ,утверждая о полной идентичности, в то же время указывая, что специалист всё же разницу найдёт, используя програмные инструменты, а значит какая может быть идентичность.? Так что демагогией занимаетесь вы.

Подробнее


Вы не удосужились до конца вникнуть в написанное мной. Увы.

Или просто пропустили мимо ушей сказанное.

Или мы с вами говорим на разных языках, и вы попросту не понимаете, о чем я.

Еще раз.

В E-M5 был один жпег. В E-M1 и более поздних камерах (на процессоре TruePic VII) он другой (но между всеми этими поздними камерами - идентичный).

Равы же у ВСЕХ этих камер идентичны с точки зрения пользователя. Т.е. взяв RAW-конвертер без каких-либо профилей, мы получим со всех четырех камер идентичную картинку. Настолько, чтобы даже насмотренный фотограф не смог их отличить друг от друга.
Это обусловлено техническим заданием для разработчика и производителя.

Вместе с тем, разработчик вносит некоторые коррективы, исходя из своего видения технической реализации, но вполне в рамках технического задания.

Специалист же как раз и найдет эти незначительные технические отличия. Как то например разницу в отсечке по светам (10-15 градаций допустим). Или разницу в размере технологической области ("рамки") сенсора, которая записывается в RAW, но обрезается и в камжпеге, и в большинстве конверетеров, которые могут прочитать служебную информацию о том, сколько положено отрезать скраю. Глазом вы этого в конечных файлах не увидите, но инструментально, в том же RAW Digger - легко можно обнаружить и зафиксировать.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Я говорю не о схожести, а об идентичности.

Скажем так, изучая четыре соседних кадра, сделанные на М5, М1, М10 и М5 Mk II, вы скорее всего не сможете отличить первую камеру от второй, третьей и четвертой.

Поэтому утверждение "цвет не может быть 100% такой же, как в М1, так как матрицы разные" - изначально неверно.

Специалист же как раз и найдет эти незначительные технические отличия.

Подробнее

Разве всё это не вы писали? Я не говорил о различии камжпегов М1,М10 и далее, я вам пишу о различи в РАВ между М5 и М1. Ну и зрение соответственно может быть у всех разное, кто-то видит 100 оттенков белого, а кто-то один.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Вы не удосужились до конца вникнуть в написанное мной. Увы.

Или просто пропустили мимо ушей сказанное.

Или мы с вами говорим на разных языках, и вы попросту не понимаете, о чем я.

Еще раз.

В E-M5 был один жпег. В E-M1 и более поздних камерах (на процессоре TruePic VII) он другой (но между всеми этими поздними камерами - идентичный).

Равы же у ВСЕХ этих камер идентичны с точки зрения пользователя. Т.е. взяв RAW-конвертер без каких-либо профилей, мы получим со всех четырех камер идентичную картинку. Настолько, чтобы даже насмотренный фотограф не смог их отличить друг от друга.
Это обусловлено техническим заданием для разработчика и производителя.

Вместе с тем, разработчик вносит некоторые коррективы, исходя из своего видения технической реализации, но вполне в рамках технического задания.

Специалист же как раз и найдет эти незначительные технические отличия. Как то например разницу в отсечке по светам (10-15 градаций допустим). Или разницу в размере технологической области ("рамки") сенсора, которая записывается в RAW, но обрезается и в камжпеге, и в большинстве конверетеров, которые могут прочитать служебную информацию о том, сколько положено отрезать скраю. Глазом вы этого в конечных файлах не увидите, но инструментально, в том же RAW Digger - легко можно обнаружить и зафиксировать.

Подробнее


я прошу прощения, но позвольте не согласиться насчет утверждения, что равы будут одинаковые.
Равы буду отличаться. Это же Байеровский фильтр. Идентичными будут равы на одинаковых матрицах. и даже если схемотехника матрицы по тз Олимпуса одинаковая, а исполнитель/производитель другой - это даст другой Рав файл.

Во всем остальном полностью с вами согласен, Олимпус из входных данных в виде Стекло+Матрица+Рав+Процессор делает Единый жпег, который получается при помощи алгоритмов и профилей. Это здорово. фирменный цвет. это дорогого стоит.
Re[Voldemar63]:
Цитата:

от:Voldemar63
Разве всё это не вы писали? Я не говорил о различии камжпегов М1,М10 и далее, я вам пишу о различи в РАВ между М5 и М1. Ну и зрение соответственно может быть у всех разное, кто-то видит 100 оттенков белого, а кто-то один.

Подробнее


В раве между М5 старой и М1 разницы нет, по крайней мере, у меня лежат сравнительные кадры с мишенью колорчекер пасспорт. Что вы можете мне на это ответить? У вас есть аналогичные съемки, которые можно затащить в RPP, отключить там все профили и сравнить? Я уже проделал это.
Re[benzionovna]:
Цитата:

от:benzionovna
я прошу прощения, но позвольте не согласиться насчет утверждения, что равы будут одинаковые.
Равы буду отличаться. Это же Байеровский фильтр. Идентичными будут равы на одинаковых матрицах. и даже если схемотехника матрицы по тз Олимпуса одинаковая, а исполнитель/производитель другой - это даст другой Рав файл.

Во всем остальном полностью с вами согласен, Олимпус из входных данных в виде Стекло+Матрица+Рав+Процессор делает Единый жпег, который получается при помощи алгоритмов и профилей. Это здорово. фирменный цвет. это дорогого стоит.

Подробнее


Фильтр байера и ттх матрицы - это не цыганская свадьба. Здесь конкретные параметры, на которые нужно выйти в производстве. И если в тз заявлена чувствительность в столько-то децибел для длины волны столько-то нанометров, то она и будет достигнута, плюс-минус оговоренные допуски.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
В раве между М5 старой и М1 разницы нет, по крайней мере, у меня лежат сравнительные кадры с мишенью колорчекер пасспорт. Что вы можете мне на это ответить? У вас есть аналогичные съемки, которые можно затащить в RPP, отключить там все профили и сравнить? Я уже проделал это.

Подробнее

У меня нет и не было М5. А если у вас есть выложите куда-нибудь , посмотрим. Только надо учесть, что в разных условиях разница в цвете может проявляться по разному, и для того, чтобы найти отличия надо либо какое-то время поснимать обоими камерами, либо проводить тесты в различных световых условиях.
Re[Доктор Ктулху]:
пока вы тут спорите я вот по тиху жпеги кручу. у меня камера рав равы не открывает ,.а ОВ еще не поставил. поэтому пока так
Re[bambr]:
Как не странно RawTherapee открывает равы с 5м2 :D
Re[bambr]:
Штатив или с рук 1/10?
Re[Алексей Федоров (al260)]:
Цитата:
от: Алексей Федоров (al260)
Как не странно RawTherapee открывает равы с 5м2 :D

надо посмотреть , я им ни когда не пользовался
Voldemar63 со штатива . но там реально на таком фокусном снимать на 1/10
Re[Voldemar63]:
Цитата:

от:Voldemar63
У меня нет и не было М5. А если у вас есть выложите куда-нибудь , посмотрим. Только надо учесть, что в разных условиях разница в цвете может проявляться по разному, и для того, чтобы найти отличия надо либо какое-то время поснимать обоими камерами, либо проводить тесты в различных световых условиях.

Подробнее


Достаточно полноспектрального белого света с CRI более 95, чтобы выявить различия в чувствительности цветовых каналов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта