Olympus OM-D E-M5 Mark II - (тема регулярно обновляется обзорами)

Всего 12338 сообщ. | Показаны 761 - 780
Re[Skiv]:
Цитата:

от:Skiv
Выяснилось, что баг с тормозами это не баг, а фича.
Это была работа режима быстрого ухода в сон, который включается секунды через две после начала бездействия.
Отключил нафик!
Мне легче (и быстрее) включить/выключить камеру, чем, раздражаясь ждать когда включится экран.

Авто ББ, в условиях моей квартиры, врет, по сравнению с Фуджем. Правда, освещение у меня сложное, смешанное, на Canon вообще тихий ужас получался.
А может быть надо отключить утепление. Наверное, нужно еще красный в минус загнать, как обычно у Оликов.
Потом проверю.

Подробнее


проще для квартиры ( раз постоянно там снимаете) настроить одну из закладок с ББ.
Re[Доктор Ктулху]:
Отвечу на несколько вопросов.

По электронному затвору - преимущество в беззвучности и полном отсутствии встряски камеры. Полезно при съемке на телевики.
Недостатки в том, что из-за построчного считывания матрицы могут искажаться быстро движущиеся объекты (по существу - rolling shutter).
Ну и скорость синхронизации со вспышками очень сильно падает (1/30 примерно, у меня не получилось быстрее, часть кадра не освещенная выходит).

Приоритет теплых тонов работает для сохранения колорита при съемке у словиях "теплого" освещения. На мой взгляд, это нужно отключать сразу, чтобы потом не удивляться. Я не знаю, почему он по умолчанию включен всегда, многие так и снимают и потом жалуются на ББ. Для того, чтобы при лампах накаливания авто-ББ не переусердствовал и сохранялась "атмосфера" кадра, лучше пользоваться установкой ББ вручную.
Re[Доктор Ктулху]:
Произвела впечатление система стабилилизации в работе с мануальным стеклом ЭФР 154мм (77Лим).
Выставил в меню значение 75мм и картинка просто замирает!
Можно очень комфортно наводить резкость.

Выставленное фокусное, как я понимаю, оказывает воздействие только на неродные объективы.
Re[Skiv]:
Не только, на родные мануальные тоже. :)
Возможности видеосъемки
Тем временем, подготовил обзорную публикацию по возможностям видеосъемки.



Перед тем, как начать разговор о видеовозможностях новой камеры, нужно вспомнить, какой путь прошел Olympus на пути к оптимизации своих камер для видеосъемки. И если познакомиться с поближе с новой камерой и вспомнить, каким было видео на предыдущих камерах, то заметно, что проделана большая работа. Давайте поближе познакомимся с Olympus OM-D E-M5 Mark II в плане видеосъемки.

Лично я впервые подумал об Олимпусе как потенциально мощной видеокамере, увидев, как классно работает уникальный стабилизатор, который бы взять и поставить во все видеокамеры и навсегда забыть про тяжелый обвес. И этот стабилизатор в новой камере еще больше улучшили, не только на уровне железа, но и софтварно (теперь есть отдельно включаемый режим с программной стабилизацией).

[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9c0vbOtHcF4?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/9c0vbOtHcF4?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]

Конечно снимать все равно нужно аккуратно, избегая резких непредсказуемых движений, но при этом с рук можно получить видеоряд, который, казалось бы, вообще снят со штатива. Даже на очень внушительных фокусных расстояниях. Ни одна камера сейчас на это не способна, поверьте. Для того, чтобы получить примерно похожий результат, понадобится использовать габаритный и тяжелый обвес-стедикам.

В новой камере повышен битрейт видеопотока (при качестве Super Fine это более 50 мегабит), усовершенствованы кодеки (H.264, AVC).
Появился полный набор частот кадров, включая классические киношные 24 fps и очень полезные 60 fps (которые можно потом замедлить в 2.5 раза, получив 24 fps). Кстати сказать, режим замедленного или ускоренного видео также можно включить и непосредственно в меню камеры в виде множителя скорости, а не в виде fps.
Появился вариант сжатия ALL-I, при котором все кадры видеопотока являются ключевыми. Битрейт при этом достигает 77 мегабит (этот режим работает только для частот кадров 24-25-30). Такая настройка кодека более "дружественна" для видеоредакторов и дает ощутимо более качественную картинку на статичных сценах.
Я проверил запись видео, и на всех моих флешках 10 класса оно работает нормально, поэтому имеющиеся карточки менять не придется.

Также не забываем, что в новой камере появился пикинг в режиме видео, что значительно облегчает ручную фокусировку в процессе.

Адаптация к видеосъемке коснулась и аппаратной части. Это и поворотный экран, и гнездо для микрофона, и гнездо для наушников в рукоятке. И конечно появился вывод чистой картинки по HDMI в формате YCC 4:2:2, что позволяет не только подключать внешние дисплеи для удобства съемки, но и записывать несжатый видеопоток на внешний рекордер.

Чтобы продемонстрировать реальные возможности камеры, я смонтировал пару коротких роликов, которые полностью сняты с рук, причем в первом случае используется внутрикамерное ЧБ. Повышение резкости и шумоподавление не применялось.

[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/71b8WF2pY5o?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/71b8WF2pY5o?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]


[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/a3lOQaHtJeQ?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/a3lOQaHtJeQ?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]


Удалось попробовать и съемку в довольно жестких световых условиях, и там камера проявила себя тоже недурно.

ISO 3200:

[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/Xdg7dfZeNPw?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/Xdg7dfZeNPw?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]


ISO 8000:

[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/TAexP9sCdT8?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/TAexP9sCdT8?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]


Все ролики, представленные в обзоре, можно скачать, к сожалению, fotoclub не дает вставить в сообщение ссылку на я-диск, поэтому ссылки можно отыскать на странице записи в моем блоге: http://dmitry-novak.livejournal.com/197628.html

Да, я заметил, что, камера неплохо пишет звук на встроенные микрофоны и не "захлебывается" от очень громких звуков (например, на концерте, вплотную к сцене). В данном случае я установил минимальный уровень записи и включил авто-лимитер в настройках. А гнездо для внешнего микрофона сильно облегчит жизнь журналистам и блоггерам - можно подключить микрофон-петличку, чего мне раньше иногда очень не хватало, поскольку при записи видеообзоров приходилось использовать внешний рекордер и затем синронизировать видео и аудио.
Кстати о синхронизации - E-M5 Mark II поддерживает несколько режимов таймкода, что должно облегчить монтаж сложных проектов с нескольких камер.

Подчеркну, что показанные видео не несут какой-то особой художественной идеи, воспринимайте их скорее как демо видеовозможностей камеры.

В общем, E-M5 Mark II объективно обходит конкурентов в своем ценовом диапазоне буквально по всем пунктам. Можно бесконечно рассуждать о том, насколько лучше качество у профессиональных камер 4К, но, на мой личный взгляд, в районе 1000$ сегодня ни одна системная фотокамера не может конкурировать с Олимпусом по качеству видео.
Что касается 4К - то его продвигают в-основном те фирмы, которым интересно продавать свои массовые 4К телевизоры. Потому что этот формат, на мой взгляд, все еще недоразвит, и потребность в нем создается искусственно. Тем более, что и редактировать такие видео можно только на достаточно мощном компьютере, а это значит однозначное усложнение жизни для энтузиаста-любителя.
А видеоматериал с E-M5 Mark II великолепен для любительского использования без особой обработки. Особенно этому способствует непревзойденная стабилизация. Хотя конечно для профессионального использования я бы предпочел малоконтрастную картинку по стандарту S-log. Но, согласитесь, некорректно предъявлять завышенные сугубо профессиональные требования к камере, которая предназначена энтузиастам.
Давая высокую оценку качеству видео новой камеры, я руководствуюсь в первую очередь тем конечным результатом, который можно получить без дополнительного оборудования и сложной обработки. А потенциал E-M5 Mark II здесь очень высок.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху

Приоритет теплых тонов работает для сохранения колорита при съемке у словиях "теплого" освещения. На мой взгляд, это нужно отключать сразу, чтобы потом не удивляться.

Попробовал отключить утепление, при лампах накаливания стало лучше.
Но на улице, при солнечном свете "утепленная" картинка мне показалась симпатичнее.
Сделал "мои установки" с отключенным утеплением и повесил на Fn4/
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Тем временем, подготовил обзорную публикацию по возможностям видеосъемки.
[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/71b8WF2pY5o?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/71b8WF2pY5o?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]


[object width="900" height="506"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/a3lOQaHtJeQ?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/a3lOQaHtJeQ?rel=0&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="900" height="506"][/embed][/object]

Подробнее



Дмитрий, да вы отличный режиссёр!
Я в видео совсем 0, но мне очень понравились ролики.
А как сделан второй ролик, это замедленная съёмка?
Re[Skiv]:
Цитата:

от:Skiv
Попробовал отключить утепление, при лампах накаливания стало лучше.
Но на улице, при солнечном свете "утепленная" картинка мне показалась симпатичнее.
Сделал "мои установки" с отключенным утеплением и повесил на Fn4/

Подробнее


Снимайте и проявляйте RAW, не придется морочиться ни с ББ, ни с утеплением.
Впоследствии полный аналог камжпега можно получить в Olympus Viewer, только уже с нужными вам установками.
Re[mavani]:
Цитата:
от: mavani

Дмитрий, да вы отличный режиссёр!
Я в видео совсем 0, но мне очень понравились ролики.
А как сделан второй ролик, это замедленная съёмка?


Спасибо )

Съемка в 60 fps, в дальнейшем ролик интерпретируется в монтажной программе как 24 fps, таким образом, используется то же самое фиксированное кол-во кадров, но они "растягиваются" на большее время, и видео визуально замедляется. В данном случае - в 2.4 раза.
Re[Доктор Ктулху]:
Вроде как панас считается одним из лучших среди бз для видео, как и сонька а7с, это по поводу конкурентов.
Re[Доктор Ктулху]:
Это понятно, OV уже скачал, буду изучать, но по временам 2012 года вспоминаю его с содроганием.
А больше сабж пока никто не поддерживает. Если не ошибаюсь.
Re[Доктор Ктулху]:
Видео супер!
Очень понравилось.
Это с ручным фокусом?
Re[Lonely Boy]:
Цитата:
от: Lonely Boy
Вроде как панас считается одним из лучших среди бз для видео, как и сонька а7с, это по поводу конкурентов.

(еще самс выпустил недавно 4к камеру) это если к ним обвес прикупить и желательно одного-двух ассистентов. а тут все в одном для обычного домашнего видео. такого не получишь ни с соньки ни с панаса. в первую очередь из-за стаба .
Re[Lonely Boy]:
Цитата:
от: Lonely Boy
Вроде как панас считается одним из лучших среди бз для видео, как и сонька а7с, это по поводу конкурентов.


Задам два встречных вопроса:

1. А в ценовом диапазоне в районе 1000 уе?
2. А сильно вас спасет качество гаш4 или а7с, если будете снимать без стабилизации?

Re[Skiv]:
Цитата:
от: Skiv
Это понятно, OV уже скачал, буду изучать, но по временам 2012 года вспоминаю его с содроганием.
А больше сабж пока никто не поддерживает. Если не ошибаюсь.


Программа не без недостатков, конечно. Но это реальный способ не заморачиваться с камжпегом и делать все настройки уже дома, если вас устраивает картинка в камжпеге.
Хотя лучше всего конечно изучать конвертацию RAW в более продвинутых конвертерах. Особенно рекомендую RPP, хотя конечно потребуется некоторое время для освоения.
Re[Skiv]:
Цитата:
от: Skiv
Видео супер!
Очень понравилось.
Это с ручным фокусом?


Фокусировка автоматическая, однократная в начале съемки каждого фрагмента.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Особенно рекомендую RPP, хотя конечно потребуется некоторое время для освоения.

Первое, что я сделал - попробовал открыть через RPP:)
Не получилось...
Re[Skiv]:
Цитата:
от: Skiv
Первое, что я сделал - попробовал открыть через RPP:)
Не получилось...


Странно, у меня все открывается без проблем, любой orf.
Вообще RPP устроен так, что будет открывать вообще любые равы со стандартным байеровским фильтром, с любых камер.
Re[Доктор Ктулху]:
не подскажите оптимальный конвертер для равов олика (с учетом предыдущего опыта,понятно что сейчас мало кто второй пятерку поддерживает) ,не РПП , стоит винда , в свое время ставил виртуалку,РПП знаю и очень люблю ,но танцы с бубнами выводят , к примеру на тот же фудж под винду оптимальный С1
Re[Skiv]:
Цитата:

от:Skiv
Попробовал отключить утепление, при лампах накаливания стало лучше.
Но на улице, при солнечном свете "утепленная" картинка мне показалась симпатичнее.
Сделал "мои установки" с отключенным утеплением и повесил на Fn4/

Подробнее

На других пен-ах тоже так казалось, пока не покрутил РАВку в OV3. Оказалось что на дневных кадрах WB Auto и WB Auto (сохранение тёплых оттенков: OFF) дают абсолютно идентичную картинку.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта