Почему портреты принято снимать с фокусным расстоянием, примерно вдвое превышающем то, что даёт естественную перспективу (~50mm)?
Неужели только из-за лучшего размытия фона? Мы же на больших ФР получаем не перспективу, а ортогональную проекцию, при съёмке анфас "выворачиваем" лицо ушами вперёд и человек порой сам на себя не похож становится...
До пятницы далеко, так что серьёзно: кто что думает?
Портретная съёмка: почему длинный, а не нормальный (50мм) фокус?
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Портретная съёмка: почему длинный, а не нормальный (50мм) фокус?
Re[Shiroima]:
50mm:
http://www.photozone.de/images/8Reviews/lenses/canon_50_18_5d/50mm_distortion.png
85mm:
http://www.photozone.de/images/8Reviews/lenses/canon_85_18_5d/85mm_distortion.png
http://www.photozone.de/images/8Reviews/lenses/canon_50_18_5d/50mm_distortion.png
85mm:
http://www.photozone.de/images/8Reviews/lenses/canon_85_18_5d/85mm_distortion.png
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Почему портреты принято снимать с фокусным расстоянием, примерно вдвое превышающем то, что даёт естественную перспективу (~50mm)?
Неужели только из-за лучшего размытия фона? Мы же на больших ФР получаем не перспективу, а ортогональную проекцию, при съёмке анфас "выворачиваем" лицо ушами вперёд и человек порой сам на себя не похож становится...
До пятницы далеко, так что серьёзно: кто что думает?Подробнее
Размытие фона тут вообще вопрос даже не десятый, а стопицотый. Да и размытие фона придумали в последние лет 20, до этого, 150 лет ни кто об этом даже и не думал, а в павильонной съёмке, в классическом портрете - размытый фон - моветон (почти стихи :D ). Всё дело в перспективе на крупноплановых портретах, ушки аккуратно поджаты, носопырь не торчит. Поясные без проблем и на 35 мм снимаюццо и очень даже замечательно...
__________________________
Пока писал, уже ссылок накидали
Сравните, насколько аккуратнее и естественнее пропорции фейса на 100 мм против 50-ти

Re[RFT]:
разница из за передачи перспектива понятна. И известна. Вопрос интересней другой- почему так. Если, как утверждают книжки "нормальное ЭФР=ЭФР нашего глаза= 50 мм". Логично было бы, что нам приятней видеть такие же пропорции к которым мы привыкли глядя на мир своими глазами.
хотя, на счёт 50 мм= норма это ИМХО бабушка на двое сказала
хотя, на счёт 50 мм= норма это ИМХО бабушка на двое сказала
Re[RFT]:
от:RFT
Всё дело в перспективе на крупноплановых портретах, ушки аккуратно поджаты, носопырь не торчит.
Сравните, насколько аккуратнее и естественнее пропорции фейса на 100 мм против 50-тиПодробнее
Ушки хорошо видны на длинном фокусе, а торчать верхней частью из-за щёк будут на коротком. Есть требование к какому-то документу (загранпаспорту вроде или к визе в США?) чтобы уши на фото были видны. Но на 99% портретов обоих ушей в принципе не видно - они под волосами, или голова повёрнута.
Я очень много просмотрел примеров лицевых и погрудных портретов с разными ФР. Такое впечатление, что авторы сами себя обманывают, выдавая желаемое за действительное. Обычно пытаются доказать, что портрет шириком некрасив, а длиннофокусником красив. На 20мм "почему не снял противогаз?", а на 100 мм "настоящий гламур".
Но речь тут о нормальном ФР - ~50мм. Как-то не вяжется с духом изоискусства, что это ФР не подходит для изображения самой красивой и выразительной части человека...
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
разница из за передачи перспектива понятна. И известна. Вопрос интересней другой- почему так. Если, как утверждают книжки "нормальное ЭФР=ЭФР нашего глаза= 50 мм". Логично было бы, что нам приятней видеть такие же пропорции к которым мы привыкли глядя на мир своими глазами.
хотя, на счёт 50 мм= норма это ИМХО бабушка на двое сказалаПодробнее
Ну если уж совсем согласно догме, то не 50мм, а 43мм. Насколько я помню у штатников фокусное равно диагонали кадра при угле равном челоглазу. Диагональ 24х36 - 43мм. В книжках про 50мм ни чего не говорится, просто оптическая схема оказалась удачной, проста в производстве и наиболее близка к челоглазу по углу. А почему так... Ну ХЗ почему. Почему солнце светит, ну или почему ветер дует? Да без разницы почему, просто зная это можно этим пользоваться в своих целях :D
Re[Shiroima]:
от: Shiroima
До пятницы далеко, так что серьёзно: кто что думает?
Я думаю, что это всё *чушь собачья*, особенно про *полтинник видит как человеческий глаз*.
Вот если бы сказать, полтинник (да и то не сильно дисторсирующий) не искажает перспективу на некоем вырванном-и-спроецированном-на-36х24 *куске* окружающей среды, да и то на определённых дистанциях, то соглашусь... :?
А 85-100... ну да, считается, что в *интимной зоне восприятия* мы думаем, что видим (с компенсацией *параллакса*) лицо человека примерно так, как его рисует 85-100мм, ну и что?
Пусть так и будет - я не против!
ПС До пятницы далеко, а тема наисложнейшая - предлагаю перекур + здоровый сон!
Re[Shiroima]:
потомучто пантреты висят там где то и их среднестатистично смотрют с растояния порядка 4-5 розмеров фота и более
чем шыре фото тем больше косяк если смотриш с не правельной точки а вот тепер прецтав музей и фсе толпяца в очередь на точке постоять 
Re[Shiroima]:
Искажения лица модели зависит от дистанции модели до аппарата.
Если, с пяти метров, не меняя дистанции - снять портрет с 50, 100 и 200мм объективами, а потом в редакторе сделать лица у всех трех кадров одинаковыми по размеру и напечатать, то все три кадра будут выглядеть, по искажениям лица, одинаково.
Только несколько упадет резкость у полтинника и сотки, из-за кадрирования и увеличения, да шумы будут крупнее.
Но, с небольшим фокусным, приходится снимать на более близкой дистанции, вот и искажения появляются…
Тема для пятницы, сейчас тут начнут схемы рисовать… :D
Если, с пяти метров, не меняя дистанции - снять портрет с 50, 100 и 200мм объективами, а потом в редакторе сделать лица у всех трех кадров одинаковыми по размеру и напечатать, то все три кадра будут выглядеть, по искажениям лица, одинаково.
Только несколько упадет резкость у полтинника и сотки, из-за кадрирования и увеличения, да шумы будут крупнее.
Но, с небольшим фокусным, приходится снимать на более близкой дистанции, вот и искажения появляются…
Тема для пятницы, сейчас тут начнут схемы рисовать… :D
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Искажения лица модели зависит от дистанции модели до аппарата.
Если, с пяти метров, не меняя дистанции - снять портрет с 50, 100 и 200мм объективами, а потом в редакторе сделать лица у всех трех кадров одинаковыми по размеру и напечатать, то все три кадра будут выглядеть, по искажениям лица, одинаково.
Только несколько упадет резкость у полтинника и сотки, из-за кадрирования и увеличения, да шумы будут крупнее.
Но, с небольшим фокусным, приходится снимать на более близкой дистанции, вот и искажения появляются…
Тема для пятницы, сейчас тут начнут схемы рисовать… :DПодробнее
+100500
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Почему портреты принято снимать с фокусным расстоянием, примерно вдвое превышающем то, что даёт естественную перспективу (~50mm)?
Неужели только из-за лучшего размытия фона? Мы же на больших ФР получаем не перспективу, а ортогональную проекцию, при съёмке анфас "выворачиваем" лицо ушами вперёд и человек порой сам на себя не похож становится...
До пятницы далеко, так что серьёзно: кто что думает?Подробнее
Одна старушка - 20 копеек, а пять уже - рубль! тьфу... не из этиой оперы.. Во: "Один глаз - 50мм, а два уже 100"...
Re[Sergei-62r]:
от:Sergei-62r
Одна старушка - 20 копеек, а пять уже - рубль! тьфу... не из этиой оперы.. Во: "Один глаз - 50мм, а два уже 100"...про бинокулярноре зрение забыли? Нарисуйте ортогональные проекции с двух точек и увидите, что поле зрения объёмного предмета будет как у фокусного даже поболее 135мм...
Подробнее
Тогда уж, раз про бинокулярность вспомнили, диаметр диафрагмы должен быть 70мм (64-68мм среднее расстояние между центрами зрачков да диаметр зрачка 3-6мм). 135/2 сюда входит с большой натяжкой, 200/2,8 - минимум.
Боюсь, что не все фотографы доросли до таких стёкол материально.
Re[Shiroima]:
Да нормально все на 50мм снимаетеся не парьтесь ....
Re[Shiroima]:
Спасибо, коллеги, за мнения.
Интересными показались две идеи.
Первая от L4m3r (перефразирую): изображённая на фото перспектива будет восприниматься по-разному, в зависимости от того, с какого расстояния разглядывают фотографию.
Сейчас фотографические портреты разглядывают в основном на экранах компьютеров, там высота портретного снимка ~25 см, а смотрят с расстояния ~60 см (если на планшете или ноуте, то ~15 см и ~40 см соответственно). Примерно и получается двойная диагональ.
Вторая от Sergei-62r заинтриговала. Действительно, глаза-то у нас не в кучке, а разнесены, у некоторых продвинутых фотографов см. на 10. Расстояние, с которого мы обычно (в реале) подробно разглядываем лицо человека, это метра полтора. Неясно только, как их этих исходных высчитать ФР 135мм... Сергей, может поясните?
Но восприятие человеком пространства не сводится к оптике. Картинку, которую мы воспринимаем, "рисует" нам мозг. А разбираться во всяких ретинальных изображениях и перцептивных проекциях что-то не хочется (в рамках данной темы).
vlad—king, разумеется, я подразумеваю, что кадр изначально заполнен портретом.
Интересными показались две идеи.
Первая от L4m3r (перефразирую): изображённая на фото перспектива будет восприниматься по-разному, в зависимости от того, с какого расстояния разглядывают фотографию.
Сейчас фотографические портреты разглядывают в основном на экранах компьютеров, там высота портретного снимка ~25 см, а смотрят с расстояния ~60 см (если на планшете или ноуте, то ~15 см и ~40 см соответственно). Примерно и получается двойная диагональ.
Вторая от Sergei-62r заинтриговала. Действительно, глаза-то у нас не в кучке, а разнесены, у некоторых продвинутых фотографов см. на 10. Расстояние, с которого мы обычно (в реале) подробно разглядываем лицо человека, это метра полтора. Неясно только, как их этих исходных высчитать ФР 135мм... Сергей, может поясните?
Но восприятие человеком пространства не сводится к оптике. Картинку, которую мы воспринимаем, "рисует" нам мозг. А разбираться во всяких ретинальных изображениях и перцептивных проекциях что-то не хочется (в рамках данной темы).
vlad—king, разумеется, я подразумеваю, что кадр изначально заполнен портретом.
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Вторая от Sergei-62r заинтриговала. Действительно, глаза-то у нас не в кучке, а разнесены, у некоторых продвинутых фотографов см. на 10. Расстояние, с которого мы обычно (в реале) подробно разглядываем лицо человека, это метра полтора. Неясно только, как их этих исходных высчитать ФР 135мм...Подробнее
А никак. Мы получается рассматриваем предмет сразу под разными углами, т.е. немного с разных сторон. Такое видение обычная фотография не сможет передать, она передаёт только Амплитуду (яркость, освещённость) и Частоту (цвет) оптического (корпускулярно-волнового электромагнитного) излучения.
Для получения ещё и Длины Волны, а также интерференционной картины и направления излучения, нужно использовать Голографию.
Так что, вообще бинокулярное зрение сравнивать с объективом для плоской фотки некорректно впринципе.
А при этом мы ещё и двигаем глазами, "ощупываем" объект взглядом. И ещё имеем перефирическое зрение до 160 градусов с размытым полем и резким центром.
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Действительно, глаза-то у нас не в кучке, а разнесены, у некоторых продвинутых фотографов см. на 10. Расстояние, с которого мы обычно (в реале) подробно разглядываем лицо человека, это метра полтора. Неясно только, как их этих исходных высчитать ФР 135мм... Сергей, может поясните?
.Подробнее
Пуар ка па? как говаривал М.Боярский..
рассмотрим рисунок

Пусть нижняя точка будет левым глазом, а верхняя правым,. Тогда левым глазом мы видим окружность до точек "1-1", а правым до правой точки "2", которая, как видно из схемы, располагается дальше по окружности и невидима левым глазом. Чтобы увидеть из одной точки (объектив камеры) и левую точку "1" и правую точку "2" необходимо отойти дальше. А чтобы сохранить масштаб картинки, нужно увеличить ФР.
В принципе, если нарисовать это всё в масштабе, то просто измерением углов можно будет узнать - во сколько раз нужно увеличить ФР, чтобы выполнить оговоренное условие. К сожалению, я уже лет 20 не брал в руки АвтоКАД, а с тригонометрическими формулами, которые также позволяют вычислить это отношение, возится не хочется. Но принцип понятен...
Re[Sergei-62r]:
от: Sergei-62r
Тогда левым глазом мы видим окружность до точек "1-1", а правым до правой точки "2",
Предположим, мордо - квадратное. Тогда, какой угол оптической системы не бери будем видеть только две точки 1-1.
ПОлучается, что кривизна объекта будет влиять на оптическую систему. Это неправильная предпослыка.
Re[tombo]:
от:tombo
Предположим, мордо - квадратное. Тогда, какой угол оптической системы не бери будем видеть только две точки 1-1.
ПОлучается, что кривизна объекта будет влиять на оптическую систему. Это неправильная предпослыка.Подробнее
неправильная предпосылка как раз - "морда квадратная" :D , а метод и не претендует на абсолютную истину, он всего лишь иллюстрирует практический момент теории.
Re[Sergei-62r]:
Я прикинул, сделав простенький чертёж. Чтобы с камеры получить тот же охват головы человека, что и с неких двух бинокулярных окуляров, разнесённых ~ на 10 см, камеру нужно отодвинуть дальше процентов на 20 всего лишь... это если сблизи разглядывать. Если издали, то и того меньше. В общем, не то... :(
Re[Shiroima]:
от: Shiroima
... В общем, не то... :(
Собственно, ответ уже прозвучал.
не стоит сильно заморачиваться на угле зрения и выводить отсюда фокусное расстояние, оно здесь не при чем, особенно учитывая что этот угол у глаза переменный.
В "Справочнике по фотографии. (светотехника и материалы)" Д.С.Гурлеев (Киев, "Технiка", 1986) в первой главе, в разделе "Глаз и его характеристики" в конце статьи написано:
"В совокупности оптических свойств глаз человека представляет собой одновременно нормальный объектив (f=17 мм), длиннофокусный (угол зрения наилучшео видения - 1 градус) и широкоугольный (150 градусов). При общем разглядывании зрение совместно с мозгом воспринимает объект широким углом, затем при оптимальном зрении сосредотачивает сознание на главном, а при необходимости выделяет детали при узком угле."
Все дело именно в дистанции. Если мы говорим о портрете, то чаще всего речь идет о лицевом, погрудном портрете, не так ли? Основное это разглядеть "зеркало души" - глаза и черты лица.
Т.е. "определяя" тот это человек или "не тот", похож ли он на себя мы в первую очередь сравниваем лицо на фотографии с тем "лицом" который остался у нас в памяти - мы сравниваем лицевые портреты.
Когда мы снимаем лицевой портрет полтинником на ФФ мы подходим на дистанцию в 60-70 см.
Обычно в жизни мы лишены возможности лицезреть собеседника с такого расстояния и при общении дистанция между собеседниками 1,5-2-3 метра. На большей дистанции уже сложно держать контакт и видеть детали и тонкую мимику лица.
Именно с такой дистанция у нас формируется в голове тот образ собеседника, с которым мы потом будем сравнивать фотографию на "узнаваемость", на схожесть. На таких дистанциях лицевой портрет снимается на ФФ объективами с фокусными расстояниями от 90 -100 мм до 200 мм. Поэтому именно такие фокусные расстояния применительно к лицевому, погрудному портрету наиболее схожи с тем, что запечатлено в памяти и наименее раздражает.
