Цитата:от:В. Владимирович
Может кто нибудь, поделится, расскажет свой личный способ управления контрастом при изготовлении негатива для печати, скажем на номерную, бумагу, на конкретном примере?
Пример можем придумать, допустим:
Условие, дано: пленка Тмах100, проявитель Д-76, три сюжета с диапазоном, первый 3 ступени, второй 5 ступеней, третий 8 ступеней.
Задача экспонировать, проявить негатив для печати на нормальной бумаге.
?Подробнее
1. Сто лет назад производители даже не пытались договориться, какую бумагу обозвать нормальной. Спустя 50 лет вроде договорились. Ещё спустя 50 лет о договоре забыли.
2. Д76 не лучший проявитель для Тимакса. (Хотя я никогда в нём Тимакс не проявлял).
3. Сюжет, у которого диапазон полностью влезает в широту, обычно проявляют нормально, но печатают на контрастную бумагу. Так якобы эффектнее что ли получается. В противном случае производить контрастную бумагу не имело бы никакого смысла.
4. Одно дело снимать абстрактные плотности - плашки шкалы, и совсем другое мордочку женщины. Я помнится, по молодости умудрялся
портить кожу лица 18 летних девочек, проявляя плёнку в "восьми/десяти-спопном" проявителе.
5. Самая лучшая плёнка в СССР, как помните, была "Тасма". Из неё на советский же Славич (ещё тот, хороший) больше пяти ступеней вытащить было невозможно. А самые продвинутые ограничивали себя примерно четырьмя ступенями. Помните, какие фотографии были самые популярные в "Советском Фото"? Морщинистые старухи и чумазые сталевары. А почему? А потому что там хватало четырёх ступеней. А вытягивать из Тасмы и Славича больше было уже НЕИНТЕРЕСНО. Ни фотографу, ни редактору, ни зрителю.
___________
Тут стоит сказать, что тогдашняя "Тасма" была вполне себе классической плёночкой. Но, но, но... увы и ах.