Nikon D750/780 - практически универсальные про-ФФ!

Всего 23657 сообщ. | Показаны 21161 - 21180
Re[klon2]:
Цитата:
от: klon2
Правильный ответ: любого темного цвета. ))
Вы почти правы

В ясную (без облачную) пагоду тени, очень часто, будут синие. По тому, что в ясную пагоду присутствует два источника света, солнце и голубое небо. Тень от солнца подсвечивается голубым небом.
Летом на траве и разных покрытиях это не бросается в глаза, а вот зимой когда поверхность земли везде белая это хорошо видно.

Не все знают об этом естественном, природном эффекте и борются с синими тенями в редакторах.
Калибровка монитора
Цитата:

от:Владимир Шастин
Вы же в Москве, найдите мастера, пусть один раз откалибрует, хватит на год. Лучше, правда, дневной и вечерний профиль сделать. При калибровке монитор будет подстроен, но главное - будет сделана таблица коррекции (профиль), с помощью которой все программы, которые их поддерживают (обычно да), будут показывать цвет правильно.

Подробнее

Меня осенило
и я легко смог откалибровать настройки монитора по тест-обоям (https://justirovka.ru/files/Test_monitor_1920x1080_Justirovka.ru.png) с помощью win-утилиты.
Правда до гаммы 2.2 по столбцу №1 пока не дотянул. Только - до 2.0.
Но это дело будущего. Еще поэкспериментирую.
Главное то, что я понял свою ошибку при использовании win-утилиты: надо ориентироваться не на полосатые кружочки формы настройки от Майкрософт, а на 2-й и 3-й столбцы обоев.
Порядок действий следующий.
1) Настраиваем яркость, контраст, уровень черного, гамму 2.2 в настройках монитора.
2) Запускаем стандартную утилиту windows для управления цветом.
3) Кнопкой "Далее" переходим к форме настройки гаммы (с кружочками в квадратах).
4) Переводим форму настройки гаммы в оконный режим (по умолчанию она открывается в полноэкранном режиме) и смещаем в сторону так,
чтобы она не мешала видеть результат на тест-обоях в браузере.
5) Двигаем ползунок гаммы win-утилиты и смотрим на столбцы 2 и 3 тест-обоев в браузере, а не на кружочки в окне самой утилиты.
6) Добившись требуемой однородности отображения столбцов 2 и 3, пробегаемся по остальным этапам и завершаем работу утилиты.
Вот и все!
Сейчас думаю: почему я сразу не сообразил, что результирующее значение ползунка гаммы может применяться в системе немедленно?
Не знаю. Кажется все так просто, такая мелочь.
Но век живи, век учись...
:)
Re[e_dimas]:
Цитата:

от:e_dimas
Вы почти правы

В ясную (без облачную) пагоду тени, очень часто, будут синие. По тому, что в ясную пагоду присутствует два источника света, солнце и голубое небо. Тень от солнца подсвечивается голубым небом.
Летом на траве и разных покрытиях это не бросается в глаза, а вот зимой когда поверхность земли везде белая это хорошо видно.

Не все знают об этом естественном, природном эффекте и борются с синими тенями в редакторах.

Подробнее

А почему почти? Нееее, не согласен. :)
Я дал универсальный ответ.
На белом снегу зимой да, тени темно-синие и это видно просто глазами. Я с таким тенями на фото не борюсь, если только они не слишком синие.
А вот летом все сложнее, как мне кажется.
Вот ответная задачка. :)

Берем мы наш Д750 и в летний солнечный безоблачный день в режиме "стандарт" делаем два снимка.
Первый снимок.
Тень от лиственного дерева (допустим, липы) падает на два рядом стоящих дома.
Один дом выкрашен в белый цвет (почти как снег), а второй - в желтый.
Второй снимок.
Фотографируем человека в пестрой одежде на лесной опушке в тени таких же лип.
Вопрос.
Какого цвета будут тени на домах, лице человека, его одежде на полученных фото?

И вот еще вопрос.
Фотокамера просто фиксирует цвета/света.
А человеческий мозг эту информацию еще и интерпретирует.
И как правильно воспроизводить такие фотографии?
Просто как видит камера?
Или подгонять под шаблон восприятия человеком?

О тенях и их восприятии
Как раз сейчас изучаю некоторые вопросы из курса Ирины Калмыковой, ссылкой на который любезно поделился AnPet.

По теме теней обнаружил одно интересное для меня замечание. Вот оно.
Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.
А я и не замечал этого ранее именно в таком аспекте! Теперь надо будет присмотреться.

И еще - пару слов о восприятии.
Вроде как женщины различают цвета лучше мужчин. Так ведь?
И еще смеются, что почти все мужики - дальтоники. ))
Но.
Сейчас спросил у супруги. Какого цвета тени в солнечный безоблачный летний день?
Внимание, ответ: серые!
Вот так! А мы тут теории всякие изучаем, спорим...

Re[klon2]:
Цитата:

от:klon2
Меня осенило
и я легко смог откалибровать настройки монитора по тест-обоям (https://justirovka.ru/files/Test_monitor_1920x1080_Justirovka.ru.png) с помощью win-утилиты.
Правда до гаммы 2.2 по столбцу №1 пока не дотянул. Только - до 2.0.
Но это дело будущего. Еще поэкспериментирую.
Главное то, что я понял свою ошибку при использовании win-утилиты: надо ориентироваться не на полосатые кружочки формы настройки от Майкрософт, а на 2-й и 3-й столбцы обоев.
Порядок действий следующий.
1) Настраиваем яркость, контраст, уровень черного, гамму 2.2 в настройках монитора.
2) Запускаем стандартную утилиту windows для управления цветом.
3) Кнопкой "Далее" переходим к форме настройки гаммы (с кружочками в квадратах).
4) Переводим форму настройки гаммы в оконный режим (по умолчанию она открывается в полноэкранном режиме) и смещаем в сторону так,
чтобы она не мешала видеть результат на тест-обоях в браузере.
5) Двигаем ползунок гаммы win-утилиты и смотрим на столбцы 2 и 3 тест-обоев в браузере, а не на кружочки в окне самой утилиты.
6) Добившись требуемой однородности отображения столбцов 2 и 3, пробегаемся по остальным этапам и завершаем работу утилиты.
Вот и все!
Сейчас думаю: почему я сразу не сообразил, что результирующее значение ползунка гаммы может применяться в системе немедленно?
Не знаю. Кажется все так просто, такая мелочь.
Но век живи, век учись...
:)

Подробнее

Вы имейте в виду, что гамма - это средний по больнице изгиб кривой, а света или тени могут лежать далеко от этой кривой. Т.е. больше успокаиваете себя. Знаю, потому что тоже несколько лет такого рода обоями пытался пользоваться. Может повезти с монитором, а может и нет, как быть уверенным?
Re[Владимир Шастин]:
Цитата:

от:Владимир Шастин
Вы имейте в виду, что гамма - это средний по больнице изгиб кривой, а света или тени могут лежать далеко от этой кривой. Т.е. больше успокаиваете себя. Знаю, потому что тоже несколько лет такого рода обоями пытался пользоваться. Может повезти с монитором, а может и нет, как быть уверенным?

Подробнее

Пожалуй, соглашусь.
Гамму выставил по обоям, но фото померкли.
Сижу, пытаюсь проявлять, но цвета перестали быть естественными. Перестали нравиться.
Пошло смещение в "ядовитые оттенки".
Продолжаю изучать тему.
А пока вернулся к старому пресету.
Фото для оценки цвета.
Зима. Февраль. В Тульском Кремле.

Вот, покрутил настройки монитора (на глазок). Проявка - в NX-i-D.
Сейчас у меня на мониторе картинка выглядит именно такой, как я ее видел собственными глазами.
Коллеги, что видите вы на своих мониторах?

Re[klon2]:
Цитата:
от: klon2
Первый снимок.
ББ "дневной свет"
Очевидно один дом будет синим, другой бледно коричневым.
Цитата:
от: klon2
Второй снимок.
ББ "дневной свет"
Лицо будет фиолетовым (иногда снимаю портреты именно так как вы описали).

Цитата:
от: klon2
Просто как видит камера?
Или подгонять под шаблон восприятия человеком?
Вот в этих сражениях полегло не мала начинающих, многообещающих фотографов (после чего, они обычно перерождаются в клепателей заурядности и безвкусицы).

Лично я предпочитаю вариант "как видит камера", мне интиресно видеть мир на фотографиях таким, какой он на самом деле, а не таким, каким он кажется людям. (конечно же я корректирую ББ, света, тени, контраст до смотриибельного состояния)

Например:
Впечатляющая ночная, ЦВЕТНАЯ фотография.
Оставлять её в цвете или переводить в ЧБ? Ведь мы с вами ночью видим мир чёрно белым :?:
Re[klon2]:
Цитата:

от:klon2
Зима. Февраль. В Тульском Кремле.

Вот, покрутил настройки монитора (на глазок). Проявка - в NX-i-D.
Сейчас у меня на мониторе картинка выглядит именно такой, как я ее видел собственными глазами.
Коллеги, что видите вы на своих мониторах?

Подробнее
На мой вкус контраста мало. Цвета без сильных перекосов.

К стати, какого цвета тени на этой фотографии :D ?
(Если сложно рассмотреть, увеличьте насыщенность до максимума в любом редакторе).
Re[e_dimas]:
Цитата:
от: e_dimas
На мой вкус контраста мало. Цвета без сильных перекосов.

К стати, какого цвета тени на этой фотографии :D ?
(Если сложно рассмотреть, увеличьте насыщенность до максимума в любом редакторе).

На траве тени зеленые, хотя трава пожухлая.
На тротуарной плитке синий оттенок есть конечно же (я и не сомневался).

Про контраст.
Да, у меня есть предыдущий вариант проявки с более высоким контрастом.
Но интересуют отзывы именно об этом варианте.
Спасибо за отклик!
Re[e_dimas]:
Цитата:

от:e_dimas
Вот в этих сражениях полегло не мала начинающих, многообещающих фотографов (после чего, они обычно перерождаются в клепателей заурядности и безвкусицы).

Лично я предпочитаю вариант "как видит камера", мне интиресно видеть мир на фотографиях таким, какой он на самом деле, а не таким, каким он кажется людям. (конечно же я корректирую ББ, света, тени, контраст до смотриибельного состояния)

Например:
Впечатляющая ночная, ЦВЕТНАЯ фотография.
Оставлять её в цвете или переводить в ЧБ? Ведь мы с вами ночью видим мир чёрно белым :?:

Подробнее

Ночи бывают разные. Но так, чтобы совсем все черно-белое видеть...
Я уже и не припомню такого. Всегда есть какой-то источник света, чтобы хоть что-то видеть. Я наблюдал ночью серую подсветку от Луны в облаках.
И то, какие-то оттенки цветов присутствовали, как мне сейчас кажется.
Специально не всматривался. Я же не знал тогда, что мне придется рассуждать на тему ночной цветовой палитры. ))
Re[klon2]:
Разрешите Вам дать совет, исходя из собственного опыта. В свое время я сам пытался что то сделать с монитором без аппаратной поддержки соответствующего прибора (калибратора), даже нашел всесьма продвинутый программный продукт в виде Калибриллы (потом пользовал ее для визуализации содержимого LUT видеокарты). После нескольких дней безуспешного кручения плюнул на это дело, взял в аренду прибор, пусть и не самый лучший, но и мои задачи не предполагали проф. пост обработки для полиграфии. Немножко конечно потыкался в не туда, так как плохо тогда представлял методику, да и программное обеспечение этого прибора было не очень вариабельным. Но ничего, все решилось, методика стала понятна, нужное программное обеспечение с возможностью аппаратной оценки результатов калибровки и профилирования было найдено. После этого со многими коллегами, имеющими приборы, была проделана даже частично удаленная процедура с их мониторами.
Так что, я считаю, что стоило бы Вам озадачиться поиском калибратора, вполне можно воспользоваться и услугами мастера, только Вот вопрос мастер ли он будет, наличие соответствующего прибора еще не есть гарантия понимания процесса, для оценки результатов его работы, опять же, можно воспользоваться аппаратными тестами с помощью соответствующего программного обеспечения, которым по идее и должен воспользоваться мастер, если уж он берет вознаграждение за свой труд.
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
Разрешите Вам дать совет, исходя из собственного опыта. В свое время я сам пытался что то сделать с монитором без аппаратной поддержки соответствующего прибора (калибратора), даже нашел всесьма продвинутый программный продукт в виде Калибриллы (потом пользовал ее для визуализации содержимого LUT видеокарты). После нескольких дней безуспешного кручения плюнул на это дело, взял в аренду прибор, пусть и не самый лучший, но и мои задачи не предполагали проф. пост обработки для полиграфии. Немножко конечно потыкался в не туда, так как плохо тогда представлял методику, да и программное обеспечение этого прибора было не очень вариабельным. Но ничего, все решилось, методика стала понятна, нужное программное обеспечение с возможностью аппаратной оценки результатов калибровки и профилирования было найдено. После этого со многими коллегами, имеющими приборы, была проделана даже частично удаленная процедура с их мониторами.
Так что, я считаю, что стоило бы Вам озадачиться поиском калибратора, вполне можно воспользоваться и услугами мастера, только Вот вопрос мастер ли он будет, наличие соответствующего прибора еще не есть гарантия понимания процесса, для оценки результатов его работы, опять же, можно воспользоваться аппаратными тестами с помощью соответствующего программного обеспечения, которым по идее и должен воспользоваться мастер, если уж он берет вознаграждение за свой труд.

Подробнее

Спасибо Вам за совет!
Я уже думаю в этих двух направлениях.
А пока я - как буриданов осел... ))
Но, все же, рассчитываю принять решение гораздо быстрее. )
Re[klon2]:
Мне думается, что Вы человек не ленивый и любознательный, так что стоило бы, так сказать, начать с начала. Есть такая теория под названием колориметрия, которая в первом приближении и описывает то, про что мы тут беседуем, т.е. цвет, который не есть величина физическая, а наше ощущение (в основе его конечно лежат физические явления, но ...), ну еще почитать про яркостную и цветовую адаптацию, которая у меня и у многих коллег, занимающихся фотографией, сильно затормаживается со временем. После этого Вы вполне сами ответите на вопрос, почему Ваша жена, да и большинство нормальных людей видит (вернее считает что видит) тени нейтральными на нейтральных предметах даже при очень синем небе, а белый лист бумаги всегда считает белым, ну разве за исключением подсветки его сверх насыщенным цветным прожектором. Хотя точно определяет, глядя в окно светит ли солнце или пасмурно, включена ли лампочка Ильича или энергосберегайка. Обычно нормальных людей это не волнует.
Так что вопрос про то что видит камера несколько некорректен, ничего она не видит, она есть измерительный прибор, который в определенных точках измеряет, грубо говоря яркость (количество фотонов) света, прошедшего через фильтр вырезающий определенную часть спектра (в нашем случае кусочек зеленой части, кусочек синей и кусочек красной, на соответствующих пикселях). Для колориметрии остается добавить только координаты источника света, т.е. наш ББ и тут начинается, мало того, что его можно попытаться определить в автомате только некоторыми косвенными методами, так еще в придачу в подавляющих случаях он далеко не один в кадре. Ну и дальше начинается как видим мы (в том числе и люди, создававшие умолчания для внутри камерных и внешних конвертеров), причем с некоторыми правилами передачи изображения на плоскости при ограниченном динамическом диапазоне и цветовом охвате устройства отображения (а это уже про монитор).
Re[goshavpl]:
Цитата:

от:goshavpl
Мне думается, что Вы человек не ленивый и любознательный, так что стоило бы, так сказать, начать с начала. Есть такая теория под названием колориметрия, которая в первом приближении и описывает то, про что мы тут беседуем, т.е. цвет, который не есть величина физическая, а наше ощущение (в основе его конечно лежат физические явления, но ...), ну еще почитать про яркостную и цветовую адаптацию, которая у меня и у многих коллег, занимающихся фотографией, сильно затормаживается со временем. После этого Вы вполне сами ответите на вопрос, почему Ваша жена, да и большинство нормальных людей видит (вернее считает что видит) тени нейтральными на нейтральных предметах даже при очень синем небе, а белый лист бумаги всегда считает белым, ну разве за исключением подсветки его сверх насыщенным цветным прожектором. Хотя точно определяет, глядя в окно светит ли солнце или пасмурно, включена ли лампочка Ильича или энергосберегайка. Обычно нормальных людей это не волнует.
Так что вопрос про то что видит камера несколько некорректен, ничего она не видит, она есть измерительный прибор, который в определенных точках измеряет, грубо говоря яркость (количество фотонов) света, прошедшего через фильтр вырезающий определенную часть спектра (в нашем случае кусочек зеленой части, кусочек синей и кусочек красной, на соответствующих пикселях). Для колориметрии остается добавить только координаты источника света, т.е. наш ББ и тут начинается, мало того, что его можно попытаться определить в автомате только некоторыми косвенными методами, так еще в придачу в подавляющих случаях он далеко не один в кадре. Ну и дальше начинается как видим мы (в том числе и люди, создававшие умолчания для внутри камерных и внешних конвертеров), причем с некоторыми правилами передачи изображения на плоскости при ограниченном динамическом диапазоне и цветовом охвате устройства отображения (а это уже про монитор).

Подробнее

Да, Вы все отлично написали. Мне почти нечего добавить. :)
Разве что мое замечание про то, как "видит" камера, Вы немного не так истолковали.
Я, как раз, имел ввиду, что камера - это всего лишь бездушный "регистратор" фотонов, "обученный" интерпретировать результат на основе одного из шаблонов, заложенных в процессор. Алгоритм выбора шаблона заложен разработчиками.
И вот всю эту длинную тираду я решил упаковать в слово "видит". Это некорректно, согласен. Но у меня и так получаются гигантские посты. :)
Поэтому, "ужимаюсь", как могу.


Re[Doctor_EVIL]:
Yongnuo 100 mm (жуткий тормоз)

 DSC_5164 by Verona Jasper, on Flickr

Re[Dellitta]:
несмотря на это,отлично поймали труженицу !

 _DSC8134 by Elena net, on Flickr

Re[e_dimas]:
Цитата:

от:e_dimas
Вы почти правы
В ясную (без облачную) пагоду тени, очень часто, будут синие. По тому, что в ясную пагоду присутствует два источника света, солнце и голубое небо. Тень от солнца подсвечивается голубым небом.
Летом на траве и разных покрытиях это не бросается в глаза, а вот зимой когда поверхность земли везде белая это хорошо видно.
Не все знают об этом естественном, природном эффекте и борются с синими тенями в редакторах.

Подробнее

Иногда полезно пользоваться этим эффектом. Могут получиться не совсем обычные в цветовом виде сюжеты. Например вот эти божественные зимние деревья вдруг одели голубые шубки:

Re[Sergey Ch]:
Цитата:

от:Sergey Ch
Иногда полезно пользоваться этим эффектом. Могут получиться не совсем обычные в цветовом виде сюжеты. Например вот эти божественные зимние деревья вдруг одели голубые шубки:

Подробнее

Очень красиво!
Рядом с каким водоемом в такие в "шубки" одевают?
STARПёс с гордым именем Тюбик (для своих просто Тюба)

- Хозяин, а глаза в ГРИП попадают?



(Sigma 105 мм)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.