Zeiss Otus 85mm f/1.4

Всего 68 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Pedro Hornovich]:
от: Pedro Hornovich
А там УСМ!?

Похоже, фокусирует неспешно, примерно как 85L II, но очень точно, в камере матрица АФ 250000px. :!:
Re[Бушкапе]:
от: Бушкапе
1000 фоток от одной батарейки это что, мало?

А какой объектив, камера?

Просто я когда ремонтировал работал с пленкотушкой которую запитывал от лабораторного источника питания, минимальный ток когда работал АФ ЕМНИП 500мА (при том что у пленкотушки нет более жадных до электрричества узлов, жки там примитивный)...
Re[Pedro Hornovich]:
от: Pedro Hornovich
А там УСМ!?


там USM, да
но схема нестандартная аф. перемещением внутренних линз, а не всего блока как у классических цейсов.
Re[photo-pro]:
кстати да, вот еще любопытно у этого цейса плавающая схема, и если нет то на какую дистанцию он оптимизирован?
Re[dimanes]:
Посмотрел внимательно сейчас примеры, конечно это не сигма, боке фирменное цейсовское, просто немного поровнее и поспокойнее, но я совсем не уверен что в слепом тесте в веб размере отличу фото с этого оптуса от фото со своего 85 сони цейса, линзы также весьма техничной, с хорошим цветом, наверняка новинка много техничнее но визуально все не так однозначно
Re[isi]:
Ну продольные ХА у 85-ки сони немалые.
Re[isi]:
от:isi
Посмотрел внимательно сейчас примеры, конечно это не сигма, боке фирменное цейсовское, просто немного поровнее и поспокойнее, но я совсем не уверен что в слепом тесте в веб размере отличу фото с этого оптуса от фото со своего 85 сони цейса, линзы также весьма техничной, с хорошим цветом, наверняка новинка много техничнее но визуально все не так однозначно
Подробнее

Если сцена с глубиной и контрастными границами, то отличите за 10 секунд. У za85 продольные ХА недеццкие, а Отус - АРОшник.
ВОт дифирамбы от Диглойда - http://diglloyd.com/blog/2014/20140908_1032-ZeissOtus85f1_4APOPlanar-portraits.html, поставил нового Отуса выше Пентаха 90 Макро, среднеформатных леек и всех Суми-леек М... и проиллюстрировал 3мя отстойными картинками
Re[Pedro Hornovich]:
от: Pedro Hornovich
с такими технарскими закосами не нужен АФ.
1. что бы реализовать отусовский потенциал надо снимать со штатива и очень хорошо целиться иначе будут те самые пресловутые 50 пар линий. всего лишь.

Забыли добавить - "на БЗК с электронным затвором"
Re[Pedro Hornovich]:
от: Pedro Hornovich
кстати да, вот еще любопытно у этого цейса плавающая схема, и если нет то на какую дистанцию он оптимизирован?
всё жеж есть у цейса: схема плавающая

рассчитан почти наверняка на бесконечность (как и все прочие линзы по умолчанию за исключением отдельных случаев типа линз для репродукции и макро), что подтверждается некоторым проседанием мтф на коротких дистанциях:

- бесконечность ф/1.4 - ф/4.0

- вблизи ф/1.4 - ф/4.0
Re[Вумудщзук]:
А где там проседание? тангенциальные как раз чуть подтягиваются "в ближнем бою"...
я бы дождался тестов Роджера Чикалы...у него оптическая "мерилка", всю правду расскажет
Re[Одиссей]:
от: Одиссей
А где там проседание? тангенциальные как раз чуть подтягиваются "в ближнем бою"...
в смысле "где"? графики перед глазами
например в центре на ф1.4: контраст при 40лин/мм на бесконечности - порядка 70% со снижением до 60%, а вблизи - 60% со снижением до 35-40%.
То же самое при ф4: на бесконечности кривые сбиты в кучу в районе 85-95%, вблизи - от 80 до 95.
Кривая для 20лин/мм тоже вблизи несколько снижается, и лишь для 10лин/мм не меняется.

То бишь контраст изображения (судя по кривой 10лин/мм) сохраняется, что на бесконечности, что вблизи, а вот детализация несколько падает. Будет ли это заметно на глаз - другой вопрос %)
Re[Вумудщзук]:
от:Вумудщзук
в смысле "где"? графики перед глазами
например в центре на ф1.4: контраст при 40лин/мм на бесконечности - порядка 70% со снижением до 60%, а вблизи - 60% со снижением до 35-40%.
То же самое при ф4: на бесконечности кривые сбиты в кучу в районе 85-95%, вблизи - от 80 до 95.
Кривая для 20лин/мм тоже вблизи несколько снижается, и лишь для 10лин/мм не меняется.
Подробнее

Согласен, но везде, кроме 40 lpmm изменения малозначительные для глаза; куда критичнее "пляска" и пересечения тангенсов в саггитальными могут оказаться
зы: кстати, рискну поспорить на $100, что не все так замечательно с кривизной фокальной плоскости, как побожился Диглойд! Посмотрим, что покажут оптические тесты Роджера.
от: Вумудщзук

То бишь контраст изображения (судя по кривой 10лин/мм) сохраняется, что на бесконечности, что вблизи, а вот детализация несколько падает. Будет ли это заметно на глаз - другой вопрос %)

Я бы осторожно предположил, что глазом это будет восприниматься, как "портретная мягкость". Нет?
Re[Одиссей]:
ИМХО, самая важная кривая -- 20линий = микроконтраст, он то и передает фактуру. 40 линий это мелкие детали, -- реснички в портрете и травка/маленькие веточки в пейзаже. Микроконтраст судя по мтф очень хорош. А "бесконечность" ведь тоже бывает разная. Где то есть формула на каком расстоянии строят мтф что бы считать за бесконечность. 10*фокусное=8м?
Re[Pedro Hornovich]:
от: Pedro Hornovich
ИМХО, самая важная кривая -- 20линий = микроконтраст, он то и передает фактуру. 40 линий это мелкие детали, -- реснички в портрете и травка/маленькие веточки в пейзаже.
а как передать фактуру без мелких деталей?[quot]Микроконтраст судя по мтф очень хорош. А [/quot]да я бы сказал, что мтф в принципе хорошие, годные, особенно для сочетания 85 и 1.4.
от: Одиссей
Я бы осторожно предположил, что глазом это будет восприниматься, как "портретная мягкость". Нет?
ну, как портретная мягкость, это бы воспринималось, например, на старом планаре c/y 85/1.4

а с таким мтф, как у отуса, всё будет звенеть[quot]зы: кстати, рискну поспорить на $100, что не все так замечательно с кривизной фокальной плоскости, как побожился Диглойд![/quot]посмотрим, чего скажут первые владельцы... диглойд явно в восторге, но судя по[quot]and ultra low distortion[/quot]столь же явно не вкурил цейсовскую же доку: судя по ней дисторсия порядка 1%. Это не страшно и практически не заметно, но отнюдь не "ultra low"
++
от: Pedro Hornovich
А "бесконечность" ведь тоже бывает разная. Где то есть формула на каком расстоянии строят мтф что бы считать за бесконечность. 10*фокусное=8м?
Йа хз, как реально делают, но, вероятно, можно с помощью коллиматора создать мишень, удалённую в (настоящей) бесконечности безо всяких допущений
Re[Вумудщзук]:
http://www.youtube.com/watch?v=S_-vUXkOaOY&list=UUL5Hf6_JIzb3HpiJQGqs8cQ
вот видеообзор мужика в связке с Д800е и попутное сравнение с Отусом 55 и Никкором 85/1.4G. Последнее впечатляет преимуществом контраста, четкости и реальной АРОшностью. Детали на прикрытых близко к Лейке С кмк.
Вот тут - http://www.mattgranger.com/otus85mm текстовый вариант обзора и в конце РАВки можно загрузить.

Кстати, кто любит "закрутки" в боке - их есть там (см.портрет девушки на фоне веток ближе к конце клипа).

Короче, не соврали Зайцы: вложились в это стекло по-серьезному! Народ будет брать.
Re[Вумудщзук]:
от: Вумудщзук
Йа хз, как реально делают, но, вероятно, можно с помощью коллиматора создать мишень, удалённую в (настоящей) бесконечности безо всяких допущений

Ну, у Чикалы так и есть на его optical bench
зы: вот, кстати, кроп из поясного на открытой, без обработки, просто открыл в ACR7-6, вырезал и сохранил в ЖПЕГ-11

по клику - полноразмер
Re[dimanes]:
еще НЕ-портретный альбом от Минг Тэна - https://www.flickr.com/photos/mingthein/sets/72157646529286006/, пополняемый (тоже на d800e и d810)
зы: да, и в качестве микро-телескопа он рекомендует сабж
Re[]:
Re[dimanes]:
Ну, судя по примерам с д800е и д810 он и 36Мп разрешает, что уж про 21 говорить...кстати, с а7р картинки хуже, чем с д800е (возможно, руки кривее у тестера)
Re[dimanes]:
http://forum.ejeweek.ru/viewtopic.php?f=54&t=21
Уже в России ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта