Olympus E-PL7 и E-PL8

Всего 3623 сообщ. | Показаны 1041 - 1060
Re[dimoha76]:
Цитата:
от: dimoha76
Да да , именно техническая часть !
Понятно попробую при снежном покрове , или чтоб не очень темно было.
Контраст как то в фотоаппарате можно меньше сделать в настройках ?

у ЕПЛ7 в настройках есть пункт градации это что-то ароде повышения или понижения контраста. Но..на темных местах поднимет шум матрицы. Это надо учитывать
Re[val005-big]:
Цитата:

от:val005-big
Страница 76 инструкции к Olympus E-PL7 "Съемка изображений в HDR (Высокий динамический диапазон)", попробуйте переснять сейчас, пока снег не выпал, чтобы лучше видеть разницу результата. Только нужен штатив.
Но я такие вещи обычно делаю на компьютере, предварительно сняв с брекетингом экспозиции в РАВ.

Подробнее

HDR можно сделать даже с одного РАВа, но конечно эффект слабее чем при использовании полноценной серии кадров с брекетингом
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Так технику имеет смысл совершенствовать ради какой-то содержательной цели, учиться снимать то, что хочется снимать, а если не получается фотографировать заведомо бессодержательные сюжеты - ну и ладно, пусть это и не получается, зачем из-за такого расстраиваться.

Подробнее

да Вы правы по большому счету... но человек хочет все попробовать.. наверное новая камера. Видит результат - высокий контраст, а как справиться с ним не знает (да и не просекает про контраст вероятно).. поможем.. подскажем - лишь бы на пользу)
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Так технику имеет смысл совершенствовать ради какой-то содержательной цели, учиться снимать то, что хочется снимать, а если не получается фотографировать заведомо бессодержательные сюжеты - ну и ладно, пусть это и не получается, зачем из-за такого расстраиваться.

Подробнее


Технику имеет смысл совершенствовать изначально и всегда. А то попал человек в условия, когда и ракурс, и свет, и цвет, и композиция в наличии, и история какая-то есть, которую можно снимком рассказать, нажал на кнопочку и радостный побежал домой, чтобы и самому свой шедевр посмотреть, и другим показать, а дома... Бац!
На экране монитора совсем не то, что он видел в действительности! И ведь уже назад не побежишь и не переснимешь! Всё, сюжет вместе со светом ушёл! Ну не готов оказался человек в смысле техники съёмки, теоретических и практических знаний и навыков не хватило!
Re[asspirin]:
Цитата:
от: asspirin
HDR можно сделать даже с одного РАВа, но конечно эффект слабее чем при использовании полноценной серии кадров с брекетингом


High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=High_Dynamic_Range_Imaging&stable=1

Правка ДД (вытаскивание информации из теней и светов и приведение изображения к полноконтрастному) входит в стандартную процедуру при проявке РАВ-файла наравне с правкой дисторсии, ХА и ББ. Так что с одного кадра, как не бейся, можно получить только стандартный ДД для данной матрицы, и не более того.
Вопрос в том, что ДД матрицы зачастую не хватает для получения приемлемого изображения. Или в тенях деталей нет, одни шумы, или в светах одни отсечки. Вот мы и пытаемся получить более высокий ДД, снимая и совмещая два и более снимка с разной экспозицией.
Re[val005-big]:
Цитата:
от: val005-big
Правка ДД (вытаскивание информации из теней и светов и приведение изображения к полноконтрастному) входит в стандартную процедуру при проявке РАВ-файла наравне с правкой дисторсии, ХА и ББ.
Olympus Viewer делает это автоматически в соответствии с выбранными пользователем установками (в том числе контрастности). Во всех вообще камерах есть настройки по резкости, яркости, цветовой насыщенности, контрастности и балансу белого. При съемке в RAW, если ошибся, когда делал кадр, их можно изменить при конвертации. Все это дает достаточно качественное изображение, если не ошибся с экспозицией при съемке. Можно еще раздельно регулировать степень усиления изображения для светов и теней - аналог того, как при черно-белой печати на увеличителе время от времени закрывали рукой слишком светлый участок на негативе.
Это основные приемы управления изображением, очень старые, была фотобумага разной контрастности. Но одно дело настройка параметров, отражающих свое видение того, что фотографировалось (светло было или темно, туманно или ясно все видно), другое - борьба с искажениями, вносимыми фотоаппаратом. Фотоаппарат не может знать, что фотографируется, и настройки, связанные с сюжетом - естественны, а борьбой с ограничением техники заниматься не хочется. Из любого устройства можно взять больше, чем оно дает без ухищрений - но это уже что-то вроде технического спорта, что является самостоятельным интересным занятием, но, видимо, все же не фотографией. Недостаточное разрешение матрицы или объектива, малый динамический диапазон - это особенности техники, которые являются ее выразительными средствами. Может быть, ими лучше овладеть, чем бороться с ними.
Re[val005-big]:
Цитата:

от:val005-big
Технику имеет смысл совершенствовать изначально и всегда. А то попал человек в условия, когда и ракурс, и свет, и цвет, и композиция в наличии, и история какая-то есть, которую можно снимком рассказать, нажал на кнопочку и радостный побежал домой, чтобы и самому свой шедевр посмотреть, и другим показать, а дома... Бац!

Подробнее
Техника съемки - это умение использовать ограничения своего фотоаппарата. Если нужно снять двор, посреди которого яркий фонарь - может, лучше встать под этот фонарь и снять серию кадров от него? Это же доступный свет, отчего его не использовать? Зачем с ним бороться?
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Olympus Viewer делает это автоматически в соответствии с выбранными пользователем установками (в том числе контрастности). Во всех вообще камерах есть настройки по резкости, яркости, цветовой насыщенности, контрастности и балансу белого. При съемке в RAW, если ошибся, когда делал кадр, их можно изменить при конвертации. Все это дает достаточно качественное изображение, если не ошибся с экспозицией при съемке. Можно еще раздельно регулировать степень усиления изображения для светов и теней - аналог того, как при черно-белой печати на увеличителе время от времени закрывали рукой слишком светлый участок на негативе.
Это основные приемы управления изображением, очень старые, была фотобумага разной контрастности. Но одно дело настройка параметров, отражающих свое видение того, что фотографировалось (светло было или темно, туманно или ясно все видно), другое - борьба с искажениями, вносимыми фотоаппаратом. Фотоаппарат не может знать, что фотографируется, и настройки, связанные с сюжетом - естественны, а борьбой с ограничением техники заниматься не хочется. Из любого устройства можно взять больше, чем оно дает без ухищрений - но это уже что-то вроде технического спорта, что является самостоятельным интересным занятием, но, видимо, все же не фотографией. Недостаточное разрешение матрицы или объектива, малый динамический диапазон - это особенности техники, которые являются ее выразительными средствами. Может быть, ими лучше овладеть, чем бороться с ними.

Подробнее


Да кто ж спорит? Единственное, что я не понял, Вы не согласны с тем, что я написал, что при проявке RAW обычно правятся ДД, искажения объектива и ББ (конечно, если это необходимо, а это необходимо практически всегда)?
Я лично делаю именно так, и получаю снимки, которые выкладываю на форуме, чтобы каждый мог оценить и что-то посоветовать. И если Вы делаете как-то по другому и при этом получаете более качественные снимки - продемонстрируйте, поделитесь опытом. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
Техника съемки - это умение использовать ограничения своего фотоаппарата. Если нужно снять двор, посреди которого яркий фонарь - может, лучше встать под этот фонарь и снять серию кадров от него? Это же доступный свет, отчего его не использовать? Зачем с ним бороться?

Подробнее


А если человеку нужно снять именно так, чтобы был двор, а посередине яркий фонарь? Он спросил: "Как?", а ему в ответ: "А зачем?" Не правильно это.
Вообще спор был о том, когда же всё-таки надо повышать свой технический уровень. Вы сказали, что "технику имеет смысл совершенствовать ради какой-то содержательной цели", и только.
Я думаю - всегда. Музыканты гоняют гаммы, именитые танцоры каждый день встают к станку и т.д. и т.п. Есть общие принципы повышения уровня мастерства в любом деле.
Re[val005-big]:
Цитата:
от: val005-big
продемонстрируйте, поделитесь опытом.
Что-то мне не получалось в последнее время выкладывать в персональные фотоальбомы на foto.ru . Но предыдущее там http://album.foto.ru/albums/121700/ лежит.
Часть этих фотографий распечатывалась форматом 30х45 см, 30х40 см, выставлялась на любительских выставках и висит у меня и моих друзей дома на стене.
Re[val005-big]:
Цитата:
от: val005-big
надо повышать свой технический уровень.
Тут два понимания того, что есть техника. Одно - что это расширение возможностей фотографической аппаратуры. Другое - что владение ограничениями этой аппаратуры.
Пример первого - приемы, расширяющие динамический диапазон камеры.
Пример второго - использование доступного без ухищрений динамического диапазона как выразительного средства.
Первое - совершенствование инструмента.
Второе - совершенствование владения тем, что есть.
Re[val005-big]:
Цитата:
от: val005-big
А если человеку нужно снять именно так, чтобы был двор, а посередине яркий фонарь?
Но в этом нет никакой проблемы. Надо двор и снимать (в смысле, замерять экспозицию по двору, с желаемой коррекцией на то, что это вечер или ночь). Фонарь сам собой получится, в зависимости от качества имеющегося объектива и подавления камерой всякой паразитной засветки.
Разве об этом не написано в руководстве по эксплуатации фотоаппарата?
Зачем тут об этом спрашивать?

Re[Юрий Трубников]:
Вчерашний изокнизм. Первый раз за восемь дней совершенно случайно выглянуло солнце :)

Re[val005-big]:
Цитата:

от:val005-big
Вчерашний изокнизм. Первый раз за восемь дней совершенно случайно выглянуло солнце :)

Подробнее

Отличный вид из окна!
Мы с вами в соседних домах живём. ;)
Re[SK_V]:
Цитата:
от: SK_V
Отличный вид из окна!
Мы с вами в соседних домах живём. ;)



Не, это я в гостях был :) Просто после Nikon D5100+Sigma 17-50/2.8, которые особо не потаскаешь, занимающий мало места и лёгкий PL7+14-42EZ ношу с собой практически всегда.
А так я на Новолипецке живу.
Я там потом из подъезда церковь сверху снял, но света не было, солнце уже спряталось за тучи. Может, в следующий раз повезёт. Ракурс вроде неплохой.
Re[val005-big]:
Цитата:

от:val005-big
Технику имеет смысл совершенствовать изначально и всегда. А то попал человек в условия, когда и ракурс, и свет, и цвет, и композиция в наличии, и история какая-то есть, которую можно снимком рассказать, нажал на кнопочку и радостный побежал домой, чтобы и самому свой шедевр посмотреть, и другим показать, а дома... Бац!
На экране монитора совсем не то, что он видел в действительности! И ведь уже назад не побежишь и не переснимешь! Всё, сюжет вместе со светом ушёл! Ну не готов оказался человек в смысле техники съёмки, теоретических и практических знаний и навыков не хватило!

Подробнее

нуу.. ну это в пленочную эру так было. Сейчас можно сразу посмотреть результат и переснять
Re[asspirin]:
Цитата:
от: asspirin
нуу.. ну это в пленочную эру так было. Сейчас можно сразу посмотреть результат и переснять
В пленочную эпоху широкие народные массы снимали на слайдовую пленку, и у них получалось. Почему сейчас все представляется каким-то очень сложным, не понимаю.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
В пленочную эпоху широкие народные массы снимали на слайдовую пленку, и у них получалось. Почему сейчас все представляется каким-то очень сложным, не понимаю.


у плёнки динамический диапазон шире
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
В пленочную эпоху широкие народные массы снимали на слайдовую пленку, и у них получалось. Почему сейчас все представляется каким-то очень сложным, не понимаю.


Да, раньше было лучше! Раньше женщины были моложе! (Евгений Петросян) :D

Я снимал и на ч/б, и на цветную плёнку, правда на цветную с проявкой и печатью в фотосалоне. Так что о разной контрастности фотобумаги помню, хотя и смутно :)
О тех временах воспоминания двоякие: с одной стороны садо-мазо, результат виден только после долгих плясок с бубном и усиленного камлания, с другой стороны - интересно, видишь великое таинство появления на листе бумаги чего-то шедеврального (или не очень) :D
Сложности есть во все времена, а абсолютное совершенство, как обычно, недостижимо, в том числе и в цифровом фото. Почему-то одни всё равно получают результат лучший, чем другие.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
В пленочную эпоху широкие народные массы снимали на слайдовую пленку, и у них получалось. Почему сейчас все представляется каким-то очень сложным, не понимаю.

слайды - чепуха! я их снимал тысячами)) А вот цветное фото в тех условиях - это даааа......
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.