Вопрос к старожилам - что принёсло нам оцифровывание фотоаппатара?

Всего 182 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:

от:Roo-Levoy
Во время репортажной или тревел съемки, снимая неспешно, можно всё мимо "прощелкать". Когда результат крайне важен, я лучше сделаю 10 кадров чтоб было что выбрать, а не рвать волосяной покров на ягодицах если на единственном "вдумчивом" кадре все моргнули или смазались. Возможности постобработки впечатляют. Цифра и только цифра.

Подробнее

Если это работа, то Вы правы. А, если тревел, то скорее всего привезете домой тысячу или три тысячи кадров, из которых потом замучаетесь отыскивать по настоящему стоящие. И выяснится потом, что не надо было торопится и щелкать по 10 кадров за раз, а лучше снять спокойно несколько действительно хороших кадров.
Сегодня в век мобильной моментальной фотографии что остается на долю фотографа с хорошей камерой и дорогой оптикой? Какие-то смешные и интересные моменты на улице проще и легче снять на телефон. Да и без нас интернет завален таким "добром". Стоит ли приумножать? А вот спокойно снять тихий уголок города, ночной пейзаж со штатива, сделать хороший портрет - вот для чего нужна сегодня фотокамера. Да потом напечатать снимок в размере 40x60 или поболее, да в рамку и на стену. Вот и получается, что нужен всего один, ну два-три кадра. А все остальные будут ввалятся на диске. Вспомните, как часто Вы просматриваете свои фотозалежы из поездок? Уверен, также редко как и все.
Поэтому я стараюсь ездить с пленочными камерами, в основном СФ. Результат с них хотя бы потом пересматриваю, с цифры все лежит впустую.
Re[andirenas]:
Я тоже в путешествия теперь беру только плёнку. Но на всякие клубные и корпоративные встречи, городские праздники и т.д. беру только цифру, так как там важен каждый запечатленный момент.

upd: правда, я не старожил.
Re[zpetrov]:
Приехал с отпуска. Брал две камеры. Из четырех взятых пленок отснял одну. Пейзажи, моря, закаты. Самое смешное, что фото уже готовы. Около восьмисот равов только-только выгружены для сортировки и едва просмотрены. Из них останется сотни две в итоге. Так много, потому что надо оставить на память ятамбылы и семью.
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:
от: Roo-Levoy
Из них останется сотни две в итоге. Так много, потому что надо оставить на память ятамбылы и семью.

Для "ятамбылы" вполне достаточно айфона или любого др. смартфона с 5 Мп.
Я из Брюсселя и Брюгге привез пару сотен снимков с Самсунга, показывал на Айпаде, когда в конце говорил, на что снято, то все очень удивлялись. Правда, прогнал их через ФШ.
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas

"Оцифровывание фотоаппатара" дало возможность снимать поспешно и без души, без вдумчивого выбора сюжета и без применения технических моментов и настроек аппарата
+100 000!

Подробнее


Был такой старый советский мультик про палочку-выручалочку. И там заяц просил ежика подарить ему такую палочку.
На что ежик ответил - "Палочку в лесу можно найти любую и где угодно. А выручалочка-то вот где" - и постучал пальцем себе по лбу.

Оцифровка аппарата - это чисто технический процесс. А вдумчивость и душевность находятся все же в несколько иной части нашего существа. И ф/аппарат не имеет к этому никакого отношения.

Один из основополагающих принципов буддизма - "Нет ничего вовне. Всё внутри". И они правы в этом утверждении.
Только человек с его духовным нутром творит внешние формы в соответствие с этими своими духовными установками.

Не цифровой аппарат делает человека душевно ленивым - а лень души позволяет человеку использовать творения цивилизации для ленивой работы.

Как говорят - лень двигатель прогресса.

Возвращаясь к нашим баранам (цифровым аппаратам) надо сказать - чтобы не было так как вы написали, нужно прилагать усилия души, воспитывать и тренировать свое нутро и свою мысль.

Тогда и цифра даст соотв. результат.
Re[Mih.AE.]:
не согласен с вами. Откройте здесь любую тему - объективы, камеры, пиксели, обработка, цвет, рескость, все разговоры только об этом. Новичок заходит и видит - правда классные фотки, резкие и цветастые, не как у него с мыльницы, и он сразу включается. Начинает как все: какой фотик и объектив купить, что круче зеркалка или беззеркалка. Мой путь тоже начинался с этого и я не знаю лично кого-либо, у кого было иначе. Всё что вы говорите - красиво и наверняка даже очень правильно, но на деле всё обстоит несколько иначе. Это в первую очередь технология и индустрия, в некоторой степени наука, и даже по-настоящему талантливый человек придёт к своему первому настоящему кадру лишь после того, как пройдёт через свои пробы и ошибки. Или не придёт.

upd: еще, если можно, пришлите ссылку на инструкцию, как "прилагать усилия души, воспитывать и тренировать свое нутро и свою мысль".
Re[kyerdna]:
Ну и в чем несогласие?
Вы полностью описали процесс, о котором говорил я, только другими словами, с другого ракурса.
Все заложено в человеке. А не в железке.
На каком-то этапе конечно железка диктует свои условия. Но если человек не будет прилагать усилия к движению вперед и выше - железка поработит его и сделает бездушным потребителем.

Но не железка же в этом процессе виновата? Она лишь бездушный инструмент. А душу в нее вкладывает человек.
Палочка может быть любая. А выручалочка - она в наших мозгах.
Как мы эти мозги применим - такой результат и получим.

А уж цифра это или пленка - дело вторичное. И тоже конечно важное. Инструментарий должен быть качественным.Но все же он вторичен.

Вон Левша блоху подковал - что ж у него было из инструментов? Основное -голова. А не будь ее, дай ему хоть нанотехнологии, так и прыгала бы эта блоха неподкованной.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna

upd: еще, если можно, пришлите ссылку на инструкцию, как "прилагать усилия души, воспитывать и тренировать свое нутро и свою мысль".


Ну батенька ;) Если это не тонкий стёб - об этом всё человечество уже несколько тысяч лет говорит.
А вы хотите готовую инструкцию :D

По инструкции можно освоить только работу с инструментом. А вот сыграть на нем хотя бы хорошую музыку - тут надо в поте лица и не жалея времени. Инструкцию...
Re[Mih.AE.]:
Конечно-же лёгкий стёб присутствует. Просто вы говорите - "нужно тренировать своё нутро" и "прилагать усилия к движению вперед и выше", что тоже звучит несколько комично.

Если хотите серьёзно, приведите конкретный пример из своего опыта - что вы для себя считаете нужным делать, и чего стараетесь избегать. И будет совсем хорошо, если вы приведёте пример снимка (любого автора), который на ваш взгляд сможет наглядно проиллюстрировать вашу мысль. Кстати, любопытно, будет это цифровой или аналоговый вариант.
Re[andirenas]:
Цитата:

от:andirenas
Если это работа, то Вы правы. А, если тревел, то скорее всего привезете домой тысячу или три тысячи кадров, из которых потом замучаетесь отыскивать по настоящему стоящие. И выяснится потом, что не надо было торопится и щелкать по 10 кадров за раз, а лучше снять спокойно несколько действительно хороших кадров.
Сегодня в век мобильной моментальной фотографии что остается на долю фотографа с хорошей камерой и дорогой оптикой? Какие-то смешные и интересные моменты на улице проще и легче снять на телефон. Да и без нас интернет завален таким "добром". Стоит ли приумножать? А вот спокойно снять тихий уголок города, ночной пейзаж со штатива, сделать хороший портрет - вот для чего нужна сегодня фотокамера. Да потом напечатать снимок в размере 40x60 или поболее, да в рамку и на стену. Вот и получается, что нужен всего один, ну два-три кадра. А все остальные будут ввалятся на диске. Вспомните, как часто Вы просматриваете свои фотозалежы из поездок? Уверен, также редко как и все.
Поэтому я стараюсь ездить с пленочными камерами, в основном СФ. Результат с них хотя бы потом пересматриваю, с цифры все лежит впустую.

Подробнее

На самом деле, тут отчасти путаются причина и следствие.
Если кто-то не смотрит свои поездкоархивы - то именно ему и надо снимать 3 кадра в день. Даже многовато будет.
Кто-то просматривает сотни и тысячи (бильд-редакторы - ежедневно... упс, я не о них) - и ему цифра с возможностью ненапряжно снять 400 кадров в день крайне удобна и полезна.
Стоит ли приумножать проходные кадры и гнаться за шыдеврами? Дык опять же зависит от внутреннего запроса. Кто-то снял 1 (как ему кажется) стоящий кадр - и ходит просветленный. А я, гуляючи тёплой осенью по пр. Кирова и парке Липки в Саратове могу сделать сотню кадров (половина в повторы и брак) - и они, совсем не шедевры, меня греют долгими осенне-зимними вечерами. И который из них окажется действительно хорошим - выясняется иной раз через полгода.
Вообще, пропустить много всяких разных сюжетов можно. Уже пропущено, лакун в фото-летописи нашей бренной жизни хватает. Лучше на всякий случай отснять. Меня уже начинают частенько беспокоить запросами по поводу фото прошлых лет со всяких проходных мероприятий - а для кого-то это, оказывается, был первый (или последний) выход на сцену и пр., и через десяток лет пробивает на ностальгию...
Рязань уже исчезла, некоторые весьма живописные улицы утрачены навсегда и полностью - только потому, что кто-то делал пару стоящих кадров (вместо того, чтобы лупить сериями). То же относится и к людям, и к природным явлениям (фото разлива Оки 1908 года крайне любопытны, вода поднялась на 12,5 м при норме в 6 м., но их штук 5 всего!). И т.д. и т.п.
Re[zpetrov]:
{удалено автором}
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
Был такой старый советский мультик про палочку-выручалочку. И там заяц просил ежика подарить ему такую палочку.
На что ежик ответил - "Палочку в лесу можно найти любую и где угодно. А выручалочка-то вот где" - и постучал пальцем себе по лбу.

Оцифровка аппарата - это чисто технический процесс. А вдумчивость и душевность находятся все же в несколько иной части нашего существа. И ф/аппарат не имеет к этому никакого отношения.

Один из основополагающих принципов буддизма - "Нет ничего вовне. Всё внутри". И они правы в этом утверждении.
Только человек с его духовным нутром творит внешние формы в соответствие с этими своими духовными установками.

Не цифровой аппарат делает человека душевно ленивым - а лень души позволяет человеку использовать творения цивилизации для ленивой работы.

Как говорят - лень двигатель прогресса.

Возвращаясь к нашим баранам (цифровым аппаратам) надо сказать - чтобы не было так как вы написали, нужно прилагать усилия души, воспитывать и тренировать свое нутро и свою мысль.

Тогда и цифра даст соотв. результат.

Подробнее

Всё правильно написано... только есть один маленький нюанс!
Когда снимаешь на плёнку - оно да, всё в голове... а когда снимаешь на цифру - на экранчике!
Цифра напоминает эдакий учебник по арифметике с ответами на задней странице... причём эти ответы - неправильные по определению! Одно дело когда вы знаете эту арифметику, и совсем другое - когда вы её НЕ знаете... а откуда узнавать, от таких же знатоков?

Тут недавно один чувак сказал вполне себе правильные вещи (хотя я и далеко не фанат его творчества)... видимо, отчасти, потому что *плёнка была г-но и есть г-но*! :D
(кстати, вот он):
http://www.youtube.com/watch?v=FS8C_Z0miZI
*Лучший свет - солнечный!
Лучшая экспозиция - которая вам нравится!
Лучшая обработка - когда её нет!*

А если ориентироваться на экранчик - возникает совсем другая психология... я периодически наблюдал как снимают современные фотографы (иногда с 3-5летним опытом) в студии - это детский сад, за редким исключением: :D
Лучший свет - студийный, потому как его просто видеть - вот же он светильник!
Лучшая экспозиция - это правильная гистограмма, потому как фотоаппарат, в отличие от фотографа, знает гораздо лучше что он снимает.
Лучшая обработка - это когда её море... потому как её *видно*, т.е. обработка - это не некая стандартизация, а некая самоцель - в ней, видимо, и есть всё умение! :D

ПС А если пользоваться головой, то всё очень даже неплохо... ресурсов у цифры - море!
Ах, да... учтите, что у каждого плёночника есть как минимум по одной ФФ цифротушке, так что они ВСЕГДА в более выгодном положении. Отсюда, видимо, сезонное цифровое неспокойствие...
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.
Возвращаясь к нашим баранам (цифровым аппаратам) надо сказать - чтобы не было так как вы написали, нужно прилагать усилия души, воспитывать и тренировать свое нутро и свою мысль.

Тогда и цифра даст соотв. результат.

Подробнее

Совершенно с вами согласен! Дело не в технике, а в человеке, который её использует. Плёнка дисциплинирует, а цифра развращает своими возможностями, и всего делов.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
... Плёнка дисциплинирует, а цифра развращает своими возможностями, и всего делов.


Вот полярное мнение - пленка ограничивает, а цифра развязывает руки. Это просто инструменты. Один устаревший другой современный. Всё остальное в голове. Цифровая камера по максимуму помогает фотографу облегчить процесс и больше внимания уделить самой фотографии.
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:
от: Roo-Levoy
Вот полярное мнение - пленка ограничивает, а цифра развязывает руки.

Согласен. Везде есть свои плюсы и минусы. Но у некоторых руки развязываются слишком уж сильно, особенно это относится к указательному пальцу на правой руке.
Цитата:
от: Roo-Levoy
Цифровая камера по максимуму помогает фотографу облегчить процесс и больше внимания уделить самой фотографии.

С одной стороны да, но с другой... несколько сотен или тысяч кадров, сделанных в одном месте, вряд ли помогут значительно продвинуться в фотоделе.
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев

...
Вообще, пропустить много всяких разных сюжетов можно. Уже пропущено, лакун в фото-летописи нашей бренной жизни хватает. Лучше на всякий случай отснять.
...


Полностью согласен. Давно, когда еще подростком печатал дома, перед печатью делал пробы. Резал лист фотобумаги на квадратики и делал пробную печать. Бабушка не давала выбросить эти кусочки. Потому что на них были хоть и маленькие но фотографии. Для нее это слово означало память. Теперь когда сортирую домашнее фото, иногда ее вспоминаю и рука не так лихо машет в корзину.
Re[zpetrov]:
Кто-нибудь объясните мне такой феномен - при просмотре большинства плёночных фотографий возникает интерес, тёплое чувство, а цифровых - равнодушие, а иногда и раздражение. upd: забыл добавить имхо




================================================



зы: фото с одной точки почти одинаковыми объективами.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Кто-нибудь объясните мне такой феномен - при просмотре большинства плёночных фотографий возникает интерес, тёплое чувство, а цифровых - равнодушие, а иногда и раздражение. upd: забыл добавить имхо

Подробнее


Я, конечно, не старожил, но это ощущение и мне знакомо.

Далее – исключительно имхо:

На пленке количество кадров ограничено, возможность (да и навыки) таскать сумки с катушками и моментально их «перезаряжать» не у всех есть (были). Поэтому каждый кадр был ценен и делался:
1) Тогда, когда требовалось (фотосессии, репортаж и т.д.)
2) Когда эмоции человека, будь то радость, горе, умиротворение, восхищение или иное, переполняли его. Когда эмоциональная связь с событием / открывающимся человеческому взору видом была сильна.

С цифрой же многие сейчас просто следуют трендам, отснятые кадры обесцениваются. Популярно «уткофото» - давайте дуть губы, счел фотку ног классной – давай такие же клепать, популярна жесткая сатурейшен – выкручиваем «бегунки» по полной…

Раньше всякие «ятутбылы» тоже были :)
Вот только снималось не просто для «отметиться», следуя трендам, а под лозунгом «я/мы тут, и я/мы в восторге» - человек вкладывал частичку себя, свои эмоции и мысли, а не делал «морду лица» / тупо жал на спуск. Люди морально-эмоционально другими были…

Сама фотографировала на пленку («мыльницей» Зенит) то, что вызывало эмоции, было дорого. Сейчас также поступаю с цифрой: нет эмоциональной связи – не нажимаю спуск; уж лучше меньше, да лучше.

ПС: 2 и 4 фотографии понравились очень :)
Re[Sur l'air]:
2 и 4 фотографии - цифра :(
Re[kyerdna]:
Не расстраивайтесь, коллега ;)
Все 4 фотографии хороши, просто 2 и 4 лично мне (возвращаясь к вопросу о фломастерах) по глубине цвета понравились больше :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.