Резкость-нерезкость

Всего 34 сообщ. | Показаны 1 - 20
Резкость-нерезкость
Рассматривая и изучая интересные снимки заграничных фотографов, все больше склоняюсь к мысли, что в фотографии главное все-таки образность, характерность, игра света и тени... а не «перешарп».
Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?
Re[rus32]:
Цитата:

от:rus32
Рассматривая и изучая интересные снимки заграничных фотографов, все больше склоняюсь к мысли, что в фотографии главное все-таки образность, характерность, игра света и тени... а не «перешарп».
Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?

Подробнее

Скорее, действуют примерно так:

http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Скорее, действуют примерно так:

http://www.hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof

Подробнее


Спасибо, конечно, за ссылку... но я не об этом. Не слишком ли много мы уделяем внимания именно резкости? Пейзаж и макросъемка не в счет. Я имею ввиду, что большинство профессиональных современных фотографий имеет супер-резкость... неестественную, аж глаза режет.
Re[rus32]:
Цитата:

от:rus32
Рассматривая и изучая интересные снимки заграничных фотографов, все больше склоняюсь к мысли, что в фотографии главное все-таки образность, характерность, игра света и тени... а не «перешарп».

Подробнее

Точно так!

Цитата:
от: rus32
Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?

Думаю, если и обращают, то бессознательно.
ПС Хорошую ссылку выше кинули.
Re[rus32]:
Цитата:
от: rus32
...так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?
эффект "новизны"
Если, чисто гипотетически, все станут делать нерезкие снимки (с игрой света и тени, и всем остальным, все как положено), то сразу интересными, полными жизни, реализма и проч. покажутся снимки резкие
( :D )
Re[rus32]:
Цитата:
от: rus32
аж глаза режет.


Это уже вопросы кривой обработки и попытки подчеркнуть самые мелкие зафиксированные детали. А хорошие резкие отпечатки выглядят красиво и очень естественно, к примеру, небольшой отпечаток с БФ имеет феноменальную детализацию, но глаз ничего не режет.
Re[ARNIGIUS]:
Цитата:

от:ARNIGIUS
Это уже вопросы кривой обработки и попытки подчеркнуть самые мелкие зафиксированные детали. А хорошие резкие отпечатки выглядят красиво и очень естественно, к примеру, небольшой отпечаток с БФ имеет феноменальную детализацию, но глаз ничего не режет.

Подробнее

Потому что на БФ - детализация, а на шарпе - усиление крутизны границ, что далеко не одно и то же.
Re[ARNIGIUS]:
Так речь то в теме не о детализации, а о граничном микроконтрасте, который соб-сно и даёт "ресскасть". Расфокусируйте чуток объектив на увеличителе, получите мыло на отпечатке... с бешеной детализацией :D
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Так речь то в теме не о детализации, а о граничном микроконтрасте, который соб-сно и даёт "ресскасть". Расфокусируйте чуток объектив на увеличителе, получите мыло на отпечатке... с бешеной детализацией :D

Подробнее

Не-не, "бешеной" детализации уже не будет, в смысле микродетализации.
Но, так как картинка может оказаться с более равномерным мылом, то есть вероятность, что выглядеть она будет более приятно для глаза. Два варианта:
- слишком сильное размытие становится не так безобразно бессмысленно композиционно, если слегка замылить резкую часть расфокусировкой;
- слишком большие аберрации на краях снимка уже не выглядят так контрастирующе, если слегка придавить бросающуюся в глаза резкость (чёткость) в центре.
При цифре есть ещё и такой приём как создание слоя с размытием для увеличения... резкости!
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Не-не, "бешеной" детализации уже не будет, в смысле микродетализации.
Но, так как картинка может оказаться с более равномерным мылом, то есть вероятность, что выглядеть она будет более приятно для глаза. Два варианта:
- слишком сильное размытие становится не так безобразно бессмысленно композиционно, если слегка замылить резкую часть расфокусировкой;
- слишком большие аберрации на краях снимка уже не выглядят так контрастирующе, если слегка придавить бросающуюся в глаза резкость (чёткость) в центре.
При цифре есть ещё и такой приём как создание слоя с размытием для увеличения... резкости!

Подробнее

Спорный приём такой. Прокатит у начинающих... с ещё не "набитым" глазом :D
Re[rus32]:
Цитата:

от:rus32
Рассматривая и изучая интересные снимки заграничных фотографов, все больше склоняюсь к мысли, что в фотографии главное все-таки образность, характерность, игра света и тени... а не «перешарп».
Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?

Подробнее

фотографы разыне, цели у них разыне...
отношение к интернет аудитории разное.

приличные люди шарпают с радиусом 0,2-0,3px и у них все быглядит гаромонично.


мое
Re[rus32]:
Если всякий раз, когда у определённой группы профессионалов меняется подход к подаче материала зрителю, пытаться понять суть явления и осваивать найденный ими путь, то времени на фотографию не останется.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Так речь то в теме не о детализации, а о граничном микроконтрасте, который соб-сно и даёт "ресскасть". Расфокусируйте чуток объектив на увеличителе, получите мыло на отпечатке... с бешеной детализацией :D

Подробнее

Граничный микроконтраст это позавчерашний день. Сейчас его используют разве что для внутрикамерного jpeg. Не шарпят сейчас уже USM.

Либо зоновый, либо нелинейный (wavelet или т.п.). Повышенный микроконтраст делает различимыми мелкие детали, не приводя к появлению ореолов.

100% кроп угла снимка.

Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
Граничный микроконтраст это позавчерашний день.

Резкость - это граничный микроконтраст. чем он выше, тем рещще. Так было сто лет назад, так есть сейчас и так будет в ближайшую тыщщу лет :D . Что бы это понять, достаточно просто подумать секунд 20. А вот чем его усиливают, нерезким ли маскированием или ещё какими хитро...ми штуками - это уже вопрос десятый...
Re[rus32]:
Цитата:

от:rus32
Рассматривая и изучая интересные снимки заграничных фотографов, все больше склоняюсь к мысли, что в фотографии главное все-таки образность, характерность, игра света и тени... а не «перешарп».
Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?

Подробнее

А как Вы оценивали резкость? По выложенному на определённом сайте превью?

1. движок сайта может портить резкость
2. не все пользуются дошарпливанием после ресайза (я как-то пользовался, но перестал, т.к. и так достаточно резко)
3. восприятие резкости хоть и в меньшей мере, но тоже имеет субъективизм мнений

Вот без всякого шарпа после ресайза. Просто ресайз.



Это резко?
(по клику откроется 1200 по длинной, по следующему - 1400 по короткой и там ещё значок раскрытия в реальную величину)

Или, может, Вы про такую нерезкость?

Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Резкость - это граничный микроконтраст. чем он выше, тем рещще. Так было сто лет назад, так есть сейчас и так будет в ближайшую тыщщу лет :D . Что бы это понять, достаточно просто подумать секунд 20. А вот чем его усиливают, нерезким ли маскированием или ещё какими хитро...ми штуками - это уже вопрос десятый...

Подробнее

Категорически не согласен с Вами. Резкость - это параметр оптики, способность не размывать края объектов на проекции изображения (на матрицу, пленку, бумагу и т.п.) Существует и понятие и явление - РЕЗКИЙ ОБЪЕКТИВ.

Оконтуривание границ - это один из способов уменьшить размытость границ проекции объекта на носителе с целью повышения визуализации деталей этого изображения.

Но кроме оконтуривания (USM и Soft Light) есть более щадящий способ, это увеличение микроконтрастности. Он работает по - другому и результат выглядит иначе.
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Категорически не согласен с Вами. Резкость - это параметр оптики, способность не размывать края объектов на проекции изображения (на матрицу, пленку, бумагу и т.п.) Существует и понятие и явление - РЕЗКИЙ ОБЪЕКТИВ.

Оконтуривание границ - это один из способов уменьшить размытость границ проекции объекта на носителе с целью повышения визуализации деталей этого изображения.

Но кроме оконтуривания (USM и Soft Light) есть более щадящий способ, это увеличение микроконтрастности. Он работает по - другому и результат выглядит иначе.

Подробнее

Уменьшить размытость границ= усилить граничный контраст. Вы говорите о граничном контрасте, но отрицаете сам факт его существования :D :D :D
Граничный контраст - это не способ, а неотъёмлемая часть изображения - Граничный контраст - это разница в яркости или цвете по границе соприкосновения различных деталей изображения. Чем выше эта разница - тем рещще, чем ниже - понятно. Градиент - самый низкий граничный контраст, стык чёрного и белого (я не о цвете. а о яркости), без полутоновых переходов - самый высокий контраст.

Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
...Резкость - это параметр оптики, способность не размывать края объектов на проекции изображения (на матрицу, пленку, бумагу и т.п.) Существует и понятие и явление - РЕЗКИЙ ОБЪЕКТИВ...

после съёмки ... когда началась обработка - этот параметр оптики уже недоступен
Re[rus32]:
Цитата:
от: rus32

Почему у профессиональных фотографов на западе, так много интересных, но не совсем резких снимков? Это брак или они просто не обращают на резкость первостепенного внимания?


Не заметил у профессиональных фотографов не совсем резких снимков.

http://www.vh-artists.com/index.html#/photographers/martin-schoeller/portfolios/portrait-ii-2/12

http://www.platonphoto.com/gallery/portraits/movies--television/georgeclooney/
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Уменьшить размытость границ= усилить граничный контраст. Вы говорите о граничном контрасте, но отрицаете сам факт его существования :D :D :D
Граничный контраст - это не способ, а неотъёмлемая часть изображения - Граничный контраст - это разница в яркости или цвете по границе соприкосновения различных деталей изображения. Чем выше эта разница - тем рещще, чем ниже - понятно. Градиент - самый низкий граничный контраст, стык чёрного и белого (я не о цвете. а о яркости), без полутоновых переходов - самый высокий контраст.

Подробнее

С чего вы взяли? Это вы говорите о граничном контрасте. По мне он на восприятие резкости мало влияет.

Давайте посмотрим на примере.



Обратите внимание на подбородок, на границе с воротником. На левом граница резкая, а на правом краевой контраст заведомо низкий. А затем посмотрите на губы, лицо, одиночные волосинки на лбу. Какое изображение выглядит более детальным?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.