Магнифайр Nikon DG-2.

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Магнифайр Nikon DG-2.
Коллеги,кто нибудь пользуется данным аксессуаром?Насколько удобная вещь?Действительно ли помогает точно сфокусироваться на обьект съёмки или тут больше маркетологической рекламмы и не более того?И ещё...из какого материала сделан корпус этой штуки?Пластиковый или металический?Просто подумываю заказать себе,но брать вслепую както нехочется.


http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-1241/view/980478/
Re[Криптон]:
увеличитель окуляра имеет металлический корпус и резиновый наглазник,

внутри имеется оптическая конструкция из 3-х линз в 2-х группах с одной склейкой.
Увеличение х2
диоптрическая корреция -5 ...+3

Какая у вас камера?

дело в том, что к некоторым камерам необходим адаптер-переходник

Адаптер не нужен для камер F2, F3, FE, FE2, FM2, FM3a

Для остальных нужны адаптеры DK-22, DK-7 или DK-18

Пользолваться им достаточно удобно, он крутится и может откидываться в любую сторону. Однако он не для оперативной съёмки, ибо сильно замедляет процесс. К тому же выпирает как *** и мешает в переноске камеры.
Предназначен для макро-съёмки, а также для точной фокусировки с телевиками.
И ещё. Он обеспечит прецизионную фокусировку только если есть гарантия, что зеркало вашей камеры идельно приюстировано к рабочему отрезку. Такое бывает не в 100% камер вышедших с завода, даже у Никана
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Какая у вас камера?

У меня две камеры:Nikon F5 и Nikon FM-3a.Для пятачка я так понимаю тоже понадобится переходник?
Re[Криптон]:
Да для F5 c DP-30 нужен к нему DK-7 или DK-18
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
И ещё. Он обеспечит прецизионную фокусировку только если есть гарантия, что зеркало вашей камеры идельно приюстировано к рабочему отрезку. Такое бывает не в 100% камер вышедших с завода, даже у Никана

Подробнее

Ооо...Вот это уже интересно.Поясните про зеркало пожалуста поподробнее.У меня с пятёркой как раз есть проблемма с юстировкой.
Re[Криптон]:
Если вы по видоискателю точно сфокусировались, а получили в результате на плёнке нерезкую картинку - значит неотъюстирвано.
Берёте светлый телевик, например 180/2,8 и проверяете это дело путём прикладывания лупы х10 к матовому стёклышку приклееному скотчем к рельсам кадрового окна.
Проверяется бесконечность, 3 м и 1 м. Контролируются также показания на шкале объектива.
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Если вы по видоискателю точно сфокусировались, а получили в результате на плёнке нерезкую картинку - значит неотъюстирвано.
Берёте светлый телевик, например 180/2,8 и проверяете это дело путём прикладывания лупы х10 к матовому стёклышку приклееному скотчем к рельсам кадрового окна.
Проверяется бесконечность, 3 м и 1 м. Контролируются также показания на шкале объектива.

Подробнее

А почему именно на трёх дистанциях проводят контроль?Дело в том,что как купил камеру,то разумеется первым делом провёл такой тест.НО....не телевиком,а с помощью 50/1,4. Причём проверял только на минимальной дистанции 0,45м.Мне казалось,что поскольку на минимальном расстоянии и полностью открытой дырке глубина резкости самая маленькая,то будет проще отследить неточность юстировки.Правда я проверял не по матовому стеклу,а по реальным отпечаткам,чтобы учитывать даже прогиб плёнки в фильмовом канале (если он конечно оказывает сколь нибудь заметное влияние).После теста получалось,что у меня Фронт-Фокус.Резкими получались риски линейки (распологал под углом 45 градусов) на 8 мм ближе к обьективу.
Re[Криптон]:
На трёх дистанциях рекомендовали проверять фокусировку патриархи дальномерного мира. В принципе эт оправильно наверное.
Я свои проверял всегда на 1 м и бесконечность. Вобще юстируют на той дистанции, которая будет рабочая. Если вы предпочитаете снимать макро - минимальная, если портрет - 1..3 м, пейзаж - беск.
Кстати многие никоновские механические телевики имеют перебег за бесконечность (типа специально), так что можно точно найти точку фокусировки.

Для узкой плёнки выгиб не столь существенен, чтобы его учитывать. Тем более для современных плёнок и в такой совершенной машине, как F5. Для 120-ой - да, там это важно.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Кстати многие никоновские механические телевики имеют перебег за бесконечность (типа специально), так что можно точно найти точку фокусировки.

Я не пользуюсь Никоновской оптикой,у меня Цейсы под байонет Никон.На них перебег за безконечность отсутствует.Раньше были пара про-зумов Никон,но погоня за рисунком и качеством картинки заставили их продать и начать снимать хорошими фиксами.От того и озаботился вопросами точной фокусировки,дабы вытащить из новой оптики все её соки!
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
На трёх дистанциях рекомендовали проверять фокусировку патриархи дальномерного мира. В принципе эт оправильно наверное.
Я свои проверял всегда на 1 м и бесконечность.

Кстати,очень интересный вопрос...А разве по идее если выверил точно расстояние на минимальной дистанции,то разве оно не должно при этом автоматически соответствовать и на безконечности???Если я всё правильно понимаю,то суть юстировки в том,чтобы сделать строго одинаковыми два отрезка:от плоскости байонета до плоскости фильмового канала=от плоскости байонета до плоскости фокусировочного экрана.Если не так или есть какието тонкости,то поправте меня.Мне это крайне важно дабы точно отъюстировать камеру.
Re[Криптон]:
Наверное это так. Не могу вам точно объяснить какие там могут быть тонкости. Но я бы всё-таки проверил бы и на бесконечности тоже. Там кажется есть какая-то нелинейность в работе оптики на разных дистанциях. Некоторые объективы снабжаются "плавающими" элементами для съёмки на ближних дистанциях.

На самой ближней дистанции юстировать не очень удобно. Самое удобное - 1 м, потому что на шкале объектива можно точно поставить это расстояние.
Re[Криптон]:
Всем доброго времени суток. :)
Хочу себе dg-2 на nikon F2 прикупить. Хочу для съёмки людей на сверхсветосильную оптику типа 55/1.2 использовать.
Правильно я понимаю, что сей прибор увеличивает только центральную часть поля видоискателя?
На сколько мешает прицелиться клин Додена?
С этим прибором кадрировать снимок затруднительно, нужно откидывать?
Cпасибо!
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
увеличитель окуляра имеет металлический корпус и резиновый наглазник,

внутри имеется оптическая конструкция из 3-х линз в 2-х группах с одной склейкой.


Предназначен для макро-съёмки, а также для точной фокусировки с телевиками.
И ещё. Он обеспечит прецизионную фокусировку только если есть гарантия, что зеркало вашей камеры идельно приюстировано к рабочему отрезку. Такое бывает не в 100% камер вышедших с завода, даже у Никана

Подробнее
Даже моя буйная извращенная фантазия никак не смогла соотнести зеркало с рабочим отрезком.
Я не спорю что зеркало на заводе может быть поставлено не точно. Я согласен с тем что при использовании увеличителя видоискателя у камеры должна быть идеальная юстировка. Как живой пример-Фотоснайпер имеющий на Зените ЕС штатный увеличитель видоискателя. Но что касается зеркала, то оно имеет лишь одно правильное положение-под углом 45 градусов и никак не связано с рабочим отрезком. И это правильное положение сходу видно в видоискателе при фокусировке- резкость как бы переливается сверху вниз если зеркало стоит неправильно. И про рабочий отрезок- у зеркалок если он не соотв. норме то будет либо недоход либо переход за бесконечность. У объектива рабочий отрезок то же может не совпасть.То есть бесконечности может не оказаться. Лишь бы фланец ровно стоял вот это действительно важно.

Так что поясните чтоб я понял.
Re[Fling Thing]:
Цитата:

от:Fling Thing
Всем доброго времени суток. :)
Хочу себе dg-2 на nikon F2 прикупить. Хочу для съёмки людей на сверхсветосильную оптику типа 55/1.2 использовать.
Правильно я понимаю, что сей прибор увеличивает только центральную часть поля видоискателя?
На сколько мешает прицелиться клин Додена?
С этим прибором кадрировать снимок затруднительно, нужно откидывать?
Cпасибо!

Подробнее

Приехала посылка, могу ответить на свои вопросы.
Первые впечатления, если кому интересно:
Увеличивает только центральную часть кадра (на вскидку видно около 50%).
Кадрирование лучше делать с откинутым прибором, а потом уже доводить наводку на резкость начисто.
Не понравился лёгкий ход кольца диоптрийной коррекции (показалось легко сбить).
Вещь в целом полезная, но не универсальная, для оперативной съемки плохо подходит.
Re[Мёрзлая Собака]:
Отвечать в 2020 году на реплику 2014 года - действительно, нужна буйная фантазия!)
Re[Fling Thing]:
Цитата:

от:Fling Thing
Приехала посылка, могу ответить на свои вопросы.
Первые впечатления, если кому интересно:
Увеличивает только центральную часть кадра (на вскидку видно около 50%).
Кадрирование лучше делать с откинутым прибором, а потом уже доводить наводку на резкость начисто.

Подробнее

Так все всегда и делали!
Цитата:
от: Fling Thing


Вещь в целом полезная, но не универсальная, для оперативной съемки плохо подходит.


Её никто для оперативной съёмки не использует...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта