от: Konstagar
...ну не верится, что панас так жестко будет издеваться над оликом..
Кесарю кесарево. ;)
от: Konstagar
...ну не верится, что панас так жестко будет издеваться над оликом..
от: ZASOR
Ну, если снимать человека с 4-х метров на на 42.5/1.2, то глубина резкости будет около 30см, если снимать с 25/1.4, то порядка одного метра. Разница огромная.
от:CygX-1
А разве нет? У товарищей с большим ФФ такие имеются.
Также "есть мнение", не всеми поддерживаемое, что для одномасштабных изображений ГРИП не зависит от фокусного. Если это правда, тогда действительно, разница в ГРИП с 25/1.4 будет небольшая, насколько я понимаю.
Прошу профи внести ясность в этот вопрос =)Подробнее
от: fyarik
На самом деле ))))) всё обстоит так:
1. ГРИП не зависит от фокусного расстояния
от: Konstagar
Споткнулся я таки об эту линзу, удержаться не хватило воли..![]()
от:CygX-1
Спасибо за развёрнутый ответ! Т.е. если я правильно понимаю, на 42.5/1.2 и 25/1.4 ГРИП будет примерно одинаковой при съемке в одном масштабе, но "скорость падения резкости" или "нарастание нерезкости" за объектом съемки на 42.5/1.2 будет несколько больше и, соответственно, размытие заднего плана тоже будет больше.Подробнее
от:olybyr
Фокусное расстояние (истинное), а не эффективное - это величина обратная оптической силе. А оптическая сила зависит от трех вещей - коэффициента преломления материала линзы, толщины линзы и кривизны линзы.
Собственно если ГРИП не зависит от фокусного расстояния, то картина через оконное стекло и через любую линзу должна быть одинаковой. А это не так. :D
В общем, погорячились Вы.
Добрый совет: лучше завести отдельную тему и здесь не спорить. А то "специалисты" с неоконченным школьным образованием загадят тему про это хорошее стекло.Подробнее
от: igorsphoto
Да пес с ним, с этим грипом. Что за проблема с фокусировкой у этого стекла на олимпазе!?
от: fyarik
Кстати! На эту тему тут
http://www.afanas.ru/video/photo.htm
расписано.
от: olybyr
от: Konstagar
Споткнулся я таки об эту линзу, удержаться не хватило воли..![]()
от: fyarik
Вовсе нет.
Вопрос о том, насколько это стекло моет фон, более чем актуален!
от:olybyr
Как моет фон зависит от четырёх вещей:
1) Point Spread Function. Проще говоря как преобразует объектив идеально круглую точку в пятно. В любом случае, распределение яркости в пятне будет неоднородным. Например - центр яркий, дальше снижение яркости и яркие края. или равномерное снижение яркости от центра к краям. Или миллион других вариантов.
Point Spread Function сложным образом связан с разрешением в зоне резкости и с "бокэ". В простонародии это именуют "рисунком" объектива.
Визуально кадр воспринимается сравнением резкого изображения и нерезкого. Чем "мягче" нарисована зона резкости, тем меньше различия с нерезкими деталями. ГРИП растет. Чем более плавно "растет" нерезкость, тем больше видимая ГРИП.
В зависимости от "рисунка" видимая глубина резкости может гулять процентов на 30%.
С subj понятно - это пластично-рисующий объектив. И ГРИП у него сравнительно велика.
2) Фокусное расстояние (истинное). ГРИП обратно пропорциональна квадрату фокусного расстояния. Объяснять почему - не буду. Если интересно - поищите в литературе. 42 мм - это немного. Сильное размытие это 135 мм - классическое фокусное для портрета с "фоном в зюзю".
3) Масштаб съемки. То есть соотношение между фактическим размером снимаемого объекта и его изображением на матрице. Чем мельче масштаб - тем глубже получается кадр. Масштаб связан с кроп-фактором. Но нужно учитывать разное соотношение сторон. То есть угол зрения на микре отличается в два раза от ФФ только по диагонали кадра.
4) Диафрагма. Влияет меньше всего.
Для размытого в зюзю фона нужно стекло с большим фокусным и жестким рисунком. Тогда разница между резким (желательно звенящим) изображением и фоном будет максимальной. Неплохой выбор - микрозуйка 75 мм. Можно попробовать макро-сигму 150 мм (от большой системы).Подробнее