работа не центральных точек АФ в сравнении с центральной

Всего 68 сообщ. | Показаны 1 - 20
работа не центральных точек АФ в сравнении с центральной
Добрый день всем ЧКФР
очередной вопрос от немолодого,но начинающего фотографа)

Вопрос о работе автофокуса в общих чертах мне понятен,вот кое какие вопросы есть хочу прояснить для себя- когда знаешь как оно работает по настоящему-легче управлять техникой))
В общем боковые точки автофокуса (я называю их точками как многие) на зеркальных камерах типа 5ДМ2 5ДМ3 6Д Никон д700 и т.п.

понятно что они бывают линейные - реагирующие только на горизонтальный /(или вертикальный контраст) или крестовые - что захватывает и то и то.

Вопрос 1
Крестовые боковые точки в отличие от линейных дают нам возможность более грубо наводить на объект,не занимаясь поиском линий контраста под вид датчика(как с линейными),а как насчёт точности- они дадут выше точность наводки на резкость? почему многие уповают именно на крестовые точки по бокам кадра,если по идеи хороший контраст перпендикулярный датчику есть на объекте,то и линейный так же даст точно такой результат... (Ради интереса сравнил результат с 5дм3 и с 6д на работе боковых точек и победителя нет..)
разница только лишь при быстрой фокусировке по боковым - тут 5дм3 цепляет увереннее так как крест.так что прирост именно не в точности а в цепкости - поправьте если я не правильно рассуждаю.
2.Датчики АФ что линейные что крестовые ,отличные от центральной точки настраиваются для обеспечение попадания в ГРИП.То есть даже крестовые точки что линейные-объект может быть в самом начале или конце грип и выглядеть несколько менее чётко,чем если бы фотографировать центральной точкой которая попадает в 1/3 грип и аккуратно СДВИНУТЬ ! камеру в плоскости на то же место где расположен боковой датчик АФ. Правда заметно это при просмотре 100%.Почему производители не делают камер с попаданием по боковым тоже в 1/3 грип,что мешает и т.п.?Почему не сравнять по точности с центральной?
3.Собственно из за подобных нюансов практикую метод перекомпоновки кадра - фокусируясь центральной точкой АФ и сдвигом камеры не меняя плоскость фокусировки..На статике довольно удобно,но не очень удобно снимать если объект хоть немного движется (репортажить),хотя много слышал от репортажников,что как раз они и пользуются в в основном центральной точкой с перекомпоновкой.Хотел бы спросить-как правильно всё таки делаеться перекадрирование и как этого добиваются при репортаже-быстро навести перекомпоновать и при этом не потерять кадр..Понимаю что тренировка и ещё раз тренировка- но хочу "поставить технику" выполнения себе.
спасибо заранее.
Re[ARY]:
1. Правильно.
И вообще, за последние 15 лет ( 5Д.М2,М3 ) на эти точки как-то внимания не обращаю...
2.Дорого и, как правило, не требуется именно из-за возможности перекомпоновки кадра.
3.Никакой перекомпоновки.А если модель двигается, то, как правило, Вы её снимаете с такого расстояния, что она спокойно влезает в ГРИП и "миллимитроывой" точности не требуется - это репортаж.

Re[ARY]:
по краям не какой точности небдет птомучто обьектив мылит по краям на открытой.

неговоря уже что диффракцыонный придел самого датчика аф это ф/11 в принцыпе поэтому на более открытых ему вобще несудьба попасть. центральный может быть лутше в некторых фотиках.

на длинном зуме перекомпонуется, на коротком невыидет сматря скока получаеца косяк по дуге. или снимать фиш аем или вфц обьективом со сферичной кривизной он независит от перекомпоновки хДДДДДД

можно целить чуть ближе и перекомпонать. собсно если аф зацепит ближнюю границу обьекта то на фото оно отьедет в середину што еше покатит если несильно
Re[Павел Ионас]:
Спасибо,Ваши ответы понятны.

значит Вы тоже практикуете больше съёмку с перекомпоновкой кадра.?
делаете сдвиг камеры или поворот при перекадрировании? я так понимаю что при повороте смещаеться плоскость фокуса и объект в итоге получаеться несколько ближе к камере и надо либо фокусировать ближе до перекомпоновки или подавать корпус назад на несколько см..
Я получил один совет делать сдвиг камеры от центра наведения по типу тильт шифт - туда сюда вверх вниз влево вправо.
Re[ARY]:
1. Точность автофокуса сильно зависит от конкретной тушки. Связано это с качеством сборки и тестированием камеры конкретным человеком. Чем выше класс камеры, тем точнее настройка.
Системы автофокуса так или иначе связанные с зеркалом сильно зависят от точности положения этого самого зеркала. Точность положения зеркала измеряется сотыми долями миллиметра и сотыми долями градуса. Иными словами, проекции плоскостей матрицы, зеркала и датчика автофокуса должны быть максимально параллельны. При наличии перекоса возникают проблемы вполне понятного характера: при фокусировке по центральной точке все ОК, а по боковым фронт-бэк. Проблема усугубляется тем, что в домашних условиях модуль автофокуса не отрегулировать - нужно спец оборудование. В этом плане беззеркалки имеют преимущество - у них фронт-бэк невозможен в принципе.
2. Обеспечить абсолютную параллельность проекций плоскостей матрицы, зеркала и датчика автофокуса невозможно. Поэтому основное внимание при юстировке автофокуса уделяется его центральным точкам. Производитель справедливо полагает, что в большинстве случаях именно по ним пользователь наводится на резкость, а боковые точки автофокуса, как правило, несут вспомогательную нагрузку.
3. На репортаже перекомпоновкой кадра никто не занимается, на это просто нет времени. Перекомпоновать кадр можно только если ГРИП достаточно велика и при этом объект съемки сохраняет относительную неподвижность.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
по краям не какой точности небдет птомучто обьектив мылит по краям на открытой.

неговоря уже что диффракцыонный придел самого датчика аф это ф/11 в принцыпе поэтому на более открытых ему вобще несудьба попасть. центральный может быть лутше в некторых фотиках.

на длинном зуме перекомпонуется, на коротком невыидет сматря скока получаеца косяк по дуге. или снимать фиш аем или вфц обьективом со сферичной кривизной он независит от перекомпоновки хДДДДДД

можно целить чуть ближе и перекомпонать. собсно если аф зацепит ближнюю границу обьекта то на фото оно отьедет в середину што еше покатит если несильно

Подробнее


ну то что по краям мылит объектив это понятно,только точки АФ на полном кадре как бы не совсем скраю линзы..Но нюанс в том,что датчик боковой ловит несколько хуже чем тот же объект центром и аакуратным сдвигом камеры (не поворотом а сдвигом) в бок на тоже место..Если мылит объектив,тогда бы и перегадрирование в эту область давало бы такой же результат.Почему - у меня один ответ то что центр попадает в 1/3 грип поэтому..Ваше мнение?

целиться несколько ближе при перекомпоновке - это если вращать камеру - я делаю сдвиг паралельно плоскости влево -вправо куда потребуеться..

а что такое дифракционный предел датчика ф/11 можете прояснить если нетрудно.
Re[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
1. Точность автофокуса сильно зависит от конкретной тушки. Связано это с качеством сборки и тестированием камеры конкретным человеком. Чем выше класс камеры, тем точнее настройка.
Системы автофокуса так или иначе связанные с зеркалом сильно зависят от точности положения этого самого зеркала. Точность положения зеркала измеряется сотыми долями миллиметра и сотыми долями градуса. Иными словами, проекции плоскостей матрицы, зеркала и датчика автофокуса должны быть максимально параллельны. При наличии перекоса возникают проблемы вполне понятного характера: при фокусировке по центральной точке все ОК, а по боковым фронт-бэк. Проблема усугубляется тем, что в домашних условиях модуль автофокуса не отрегулировать - нужно спец оборудование. В этом плане беззеркалки имеют преимущество - у них фронт-бэк невозможен в принципе.
2. Обеспечить абсолютную параллельность проекций плоскостей матрицы, зеркала и датчика автофокуса невозможно. Поэтому основное внимание при юстировке автофокуса уделяется его центральным точкам. Производитель справедливо полагает, что в большинстве случаях именно по ним пользователь наводится на резкость, а боковые точки автофокуса, как правило, несут вспомогательную нагрузку.
3. На репортаже перекомпоновкой кадра никто не занимается, на это просто нет времени. Перекомпоновать кадр можно только если ГРИП достаточно велика и при этом объект съемки сохраняет относительную неподвижность.

Подробнее


спасибо!
принято! я вот тоже немог понять как это снимать репортаж и делать перекомпоновку - пока её сделаешь мгновение потеряно!
часто смотришь репортажные кадры и композиция отличная и момент схвачен скорее всего в редакторе выводят при обработке?
или тут вот что ещё на ум пришло - если много точек АФ то сразу все включить и наводить на объект одновременно строя композицию..Много точек больше шансов схватить объект.. но опять же может перепрыгнуть куда ему вздумаеться..поэтому и читаю часто что проф репортёры используют только центральные точки АФ..
ну в общем кое что прояснилось.
Re[ARY]:
Цитата:

от:ARY

часто смотришь репортажные кадры и композиция отличная и момент схвачен скорее всего в редакторе выводят при обработке?
или тут вот что ещё на ум пришло - если много точек АФ то сразу все включить и наводить на объект одновременно строя композицию..Много точек больше шансов схватить объект.. но опять же может перепрыгнуть куда ему вздумаеться..поэтому и читаю часто что проф репортёры используют только центральные точки АФ..
ну в общем кое что прояснилось.

Подробнее

Разумеется. Гораздо проще снять более крупный план, а потом обрезать лишнее. Лично я именно так и делаю. Боковые точки и компоновку кадра во время съемки использую только когда снимаю статику или нет возможности взять более крупный план.
Сразу все точки включать можно только если съемка идет на однородном фоне без контрастных объектов. Самый быстрый режим автофокуса это автофокус по небольшой группе точек.
Re[ARY]:
Скажите, а Вы фото видите? Понимаете, что они не стоят на месте?- Так какая "перекомпоновка", плоскость фокуса и когда я буду подавать вперед\назад корпус?
Вы понимаете, что такое ГРИП? Они все в ГРИП ( об этом позаботьтеь при нстройке камеры) , фокусировка по центральной зоне. Al Focus. Всё.

Здесь тоже корпус вперед\назад двигать?

Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Скажите, а Вы фото видите? Понимаете, что они не стоят на месте?- Так какая "перекомпоновка", плоскость фокуса и когда я буду подавать вперед\назад корпус?
Вы понимаете, что такое ГРИП? Они все в ГРИП ( об этом позаботьтеь при нстройке камеры) , фокусировка по центральной зоне. Al Focus. Всё.

Здесь тоже корпус вперед\назад двигать?

Подробнее


Мы не поняли друг друга -
то что Вы снимаете репортаж (да и не только Вы) пез перекомпоновки это понятно и очевидно по отличным примерам.
Однако Вы же мне написали в первом посте что цитирую - "И вообще, за последние 15 лет ( 5Д.М2,М3 ) на эти точки как-то внимания не обращаю.."
поэтому я и спросил - значит снимаете по центральной точке в основном даже имея такие камеры как 5дм3.. (ну исключая репортаж) если вы конечно только его снимаете то мой вопрос снимаеться..)
Re[ARY]:
А у меня голова не болит... :) я уже продал 5ДМ2 и снимаю мыльницей! Вот!!!
Re[ARY]:
Репортаж - никогда.
На 5Д и М2 - репотаж - по всем точкам: 24-105 либо 70-200 с учетом ГРИП. Какая точка схватит - меня совершенно не интересует.
М3 - центральная зона(9 точек+ вкл.прямое упр.джойстиком)
Я снимаю не только репортаж.

Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Репортаж - никогда.

Я снимаю не только репортаж.

Подробнее


это примеры портретов - это снято с перекадрированием от центральной точки во время съёмки? расскажите как имеено спасибо.
Re[ARY]:
См.инструкцию: one shot, покадровая, фокусировка по 1 точке, наводить по глазу, при полунажатии =- происходит блокировка фокус и т.д.- нажать спуск.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
См.инструкцию: one shot, покадровая, фокусировка по 1 точке, наводить по глазу, при полунажатии =- происходит блокировка фокус и т.д.- нажать спуск.

Подробнее


а зачем тут по глазу фокусироваться? вы же всё время твердите считай грип считай грип.. ну и что? грип тут у вас такой что можно хоть куда на модель наводить..
далее фокусировка покадровая по одной точке,сразу точку наводить на глаз (отличную от центра) и спуск или центральной точкой наводить и смещать камеру?
Или вы предлагаете всё время снимать охватывая несколько шире, а потом кадрировать в фотошопе?
Re[ARY]:
Вам нужно точно? Вот я и написал. Наводить центральной и смещать (при постановочной - не репортажной сьемке!)
Вам уже писал:
1.не смешивайте репортаж и постановку
2.даже при постановочной\студийной прикидывайте ГРИП : если он достаточен (как у меня на фото) -то никакая перекадровка\перекомпановка или наводка по глазу Вам не нужна!
Ведь уже в четвертый раз одно и то же пишу!
Re[ARY]:
Столько сил и времени тратить на проблемы резкости - это ж ни каких мозгов не хватит, ни какого здоровья...
Не проще ли взять нормальную камеру, ну, где всё резко?!...
Re[ARY]:
при постановке наводиться по live view и непариться моск.. фся эта бадяга с аф токо может быть в репортажи
Re[Павел Ионас]:
Цитата:

от:Павел Ионас
Вам нужно точно? Вот я и написал. Наводить центральной и смещать (при постановочной - не репортажной сьемке!)
Вам уже писал:
1.не смешивайте репортаж и постановку
2.даже при постановочной\студийной прикидывайте ГРИП : если он достаточен (как у меня на фото) -то никакая перекадровка\перекомпановка или наводка по глазу Вам не нужна!
Ведь уже в четвертый раз одно и то же пишу!

Подробнее


Вы хотите сказать что ? Что Вы определившись с ГРИП больше не наводите камеру на фокус по объекту?Фокус то всё равно нужно навести,скажем по груди модели центральной точкой зафиксировать и немного присесть (перекадрировать) если ростовой и т.п.Или куда попадает центральная точка уже неважно при таком грип и компануете кадр сразу куда попадёт точка неважно-спуск,готово? так??

Ну скажем львиную долю кадров приходиться делать не в студийных условиях,а там где фон приходиться размывать специально короче более открытые диафрагмы.. 2,8 1,8 - тут как ? так же по центральной и смещаете? или Вы неснимаете с диафрагмами 1,4-2,8 при портретной съёмке? - ростовые/погрудный..фокусное в районе 35-85мм
Re[ARY]:
Н-да.....Не придумывайте!
Попробуем по другому:
1.Я снимаю портреты (постановочные) двумя обьективами 85\1.2 и 70-200\4
2.Снимаю или крупно или ростовые.
3.Для каждого обьектива я примерно знаю ГРИП
85\1.2 - снимаю как правило на 4 с 2м крупно с 4-5 м -рост. Для обеих расстояния я помню ГРИП. И сооьветственно фокусируюсь.
По 1 точке по глазу или по центальной зоне (9точек) без перекадровки.
Аналогично для 70-200.
По 1 точке - с перекадровкой
по зоне - по фигуре.
Так понятно?
Я не снимаю на 1.2.Это практически никогда не нужно.А Вы снимаете ТОЛЬКО на открытой.Зачем?Убить качество и повысить хроматику?

По второму абзацу: ну и размывайте! ОПЯТЬ: поинтересуйтесь ГРИП !!!!!!!!! Для Ваших обьективов.
Я не снимаю портреты на 35 - это НЕ ПОРТРЕТНЫЙ обьектив.Для 85 написал.
В пятый раз: крупно - по глазу.Пояс\рост - ПОСЧИТАЙТЕ ГРИП для 4-5 метров! Для Вашей камеры - по всем точкам.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.