RGB светодиоды для фотоувеличителя.

Всего 533 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Четырех цветных светодиодов не бывает, это мне если тока туда еще и голубых диодов примастить. Какой длинны волны рекомендуете светодиоды для третьего слоя чувствительного к голубому свету ?

Ну, поскольку не бывает идеальных сенсибилизаторов, то голубой слой всё же немного чувствителен и к синему, и к зелёному. Судя по отпечатку, продемонстрированному вами, - если это именно мульгрейд, конечно, - всё и так замечательно.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Судя по отпечатку, продемонстрированному вами, - если это именно мульгрейд, конечно, - всё и так замечательно.

Да это мультигрейд Fomaspeed Variant 313 вельвет. Голубой отпадает, не буду делать :D
Re[Aleksey--__--]:
Это славич нормальный, пластик. печать зеленый+синий. с негатива 6*9 см увеличение примерно в 9 раз, или как там правильно кроп с негатива.
Негатив очень контрастный.
Re[Aleksey--__--]:
Если бы всё было идеально (в теории), то выключение зелёного не должно было сказаться на выдержке. При условии, что Славич не чувствителен к зелёному, а зелёные светодиоды не имеют выхлопа с синем свете.
Если же за только синими потребуется увеличение выдержки, значит или Славич чувствителен к зелёному (или, допустим, к голубому), а зелёные светодиоды имеют выхлоп в голубом. Попробуйте напечатать только с синими и сравнить выдержки.
Если окажется, что увеличение выдержки потребуется и солидное, то спектр зелёных светодиодов содержит таки голубую составляющую. Что вам на руку.
Однако я не знаю, как далеко простирается (в длинноволновую сторону) чувствительность несенсибилизированной эмульсии Славича. Смотреть в старых книжках? Может быть.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Диоды есть синие, голубые, ультра-синие и у них у всех длинна волны 470 nm

Это как так, если не секрет?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Однако, ДМБ забыл уточнить, что эти слои имеют различную максимальную плотность.

Не потому что забыл, а потому что такая глупость мне и в голову не могла прийти. Все слои в мультиконтрастной бумаге имеют совершенно одинаковую максимальную плотность.
[quot] Например, "мягкий" зелёночувствительный слой натурально серый, сколько его ни экспонируй. Чтобы получить чёрный, необходимо использовать на отпечатке и синечувствительный слой, единственный изо всех слоёв, дающий максимально чёрный тон. [/quot]
Максимальная достигаемая плотность слоя под зелёным светом пропорциональна степени его сенсибилизации для этого света. Но даже если мы будем иметь один из слоёв полностью сенсибилизированным и он наберёт свою максимально возможную плотность Dmax, то и в этом случае бумага не будет выглядеть полностью чёрной, ибо производитель так рассчитывает Dmax слоя, чтобы максимальная достигаемая бумагой плотность, кажущаяся зрителю абсолютно чёрной, достигалась при Dmax+Dmax для двуслойной бумаги или 3Dmax для трёх применяемых слоёв эмульсии.
Несенсибилизированный слой даёт точно ту же плотность, что и другой (другие) слой, но засветить его одного синим светом просто невозможно технически, синий свет прямым образом воздействует на галогениды серебра во всех эмульсионных слоях мультиконтрастной фотобумаги и их суммарная оптическая плотность и даёт глубокий чёрный цвет.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Не потому что забыл, а потому что такая глупость мне и в голову не могла прийти. Все слои в мультиконтрастной бумаге имеют совершенно одинаковую максимальную плотность.

Подробнее


http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2010628932591755.pdf
На первой странице на втором графике отчётливо видно, что максимальная плотность слоёв разная.
Если в спектре будет напрочь отсутствовать синий, например, отрезанный плотным жёлтым фильтром, то синечувствительный слой вообще не проэкспонируется и чёрного на отпечатке достичь не удастся, хоть до утра экспонируй. Получишь просто серую плашку (когда света негатива пробьются напрочь).
__________________________

Короче: принцип работы мультигрейда состоит в том, что все слои имеют различную спектральную чувствительность и различную максимальную плотность. А теперь я позволю себе представить, что было бы, будь максимальные плотности одинаковые (при разной спектральной чувствительности и одинаковом контрасте слоёв).
Представил. Любуйтесь.
 Было бы неплохо самому попечатать ручками, с фильтрами поэкспериментировать, если уж мы даташитам не доверяем.
Re[aVs]:
Цитата:
от: aVs
Это как так, если не секрет?

Цвет свечения определяет примесь (оксид металла добавленного к кремнию) в полупроводнике. Возможно такое разнообразие цветов вызвано цветом пластикового корпуса диода, или болие правильно будет сказать цвет линзы.
nebrit
nebrit, в ближайшее время плотненько займусь тестированием бумаги при различных условиях экспонирования диодами. Сперва продумаю методику выполнения таких тестов. Буду засвечивать участки на одном листе бумаги разными цветами и разной их комбинацией с разной интенсивностью. (выдержку и диафрагму не изменяю). Или лучше один фрагмент печатать на разных условиях освещения ? Кто что может предложить по наиболее грамотному тестированию ? рассчитываю получить индексы бумаги для последующего использования их в триалюксе. Бумага есть: славич, илфорд, фома, роллей, бергер, кентмере. Фома есть мультик и постоянный контраст.
Re[Aleksey--__--]:
экспозиция за синим и зеленым разная.
т.е. чувствительность бумаги разная в разных спектрах, смотри даташиты.
по чувствительности есть на все бумаги данные.
помимо разной чувствительности еще и интенсивность свечения зеленых диодов выше синих в полтора примерно раза .
пример, примерно: за зональными фильтрами выдержки для зеленой зоны 3-6 сек., для синей 10-20 сек.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:

от:В. Владимирович
экспозиция за синим и зеленым разная.
т.е. чувствительность бумаги разная в разных спектрах, смотри даташиты.
по чувствительности есть на все бумаги данные.
помимо разной чувствительности еще и интенсивность свечения зеленых диодов выше синих в полтора примерно раза .
пример, примерно: за зональными фильтрами выдержки для зеленой зоны 3-6 сек., для синей 10-20 сек.

Подробнее

Не совсем понял "за зональными фильтрами" можно поподробнее ?
"интенсивность свечения зеленых диодов выше синих в полтора примерно раза " визуально все наоборот - и это точно. А вот это "для зеленой зоны 3-6 сек., для синей 10-20 сек" это не совсем так., на практике.... синий сильней засвечивает бумагу..., но не всю. ну если я не чего не перепутал.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2010628932591755.pdf
На первой странице на втором графике отчётливо видно, что максимальная плотность слоёв разная.
Если в спектре будет напрочь отсутствовать синий, например, отрезанный плотным жёлтым фильтром, то синечувствительный слой вообще не проэкспонируется и чёрного на отпечатке достичь не удастся, хоть до утра экспонируй. Получишь просто серую плашку (когда света негатива пробьются напрочь).


Короче: принцип работы мультигрейда состоит в том, что все слои имеют различную спектральную чувствительность и различную максимальную плотность.

Подробнее

Это соответствует тому что я получал при практической печати 8)
[quot]Получишь просто серую плашку[/quot] а вот это не совсем так изображение я увижу но очень серенькое и блеклое.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Не совсем понял "за зональными фильтрами" можно поподробнее ?

адитивные фильтры оптимак цф 0,1, для Беларусь912У
я писал в теме про Беларусь.
как будет с диодами не знаю, но по тем справочникам в каких видел, зеленые ярче.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
адитивные фильтры оптимак цф 0,1, для Беларусь912У
я писал в теме про Беларусь.
как будет с диодами не знаю, но по тем справочникам в каких видел, зеленые ярче.

Возможно это для глаза ярче, но не для бумаги. вот как пример: штатная лампа КГМ-250 светит на много ярче светодиодов, а бумагу засвечивает на много дольше.
Re[Aleksey--__--]:
нет смысла гадать, сделайте ступенчатые пробы, будет видно
какие примерные пробы получались у меня с адитивными фильтрами я написал.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Это соответствует тому что я получал при практической печати 8)
[quot]Получишь просто серую плашку[/quot] а вот это не совсем так изображение я увижу но очень серенькое и блеклое.

За те полчаса экспонирования, на которое мне самому хватило терпения, некий намёк на картинку таки ещё оставался. После того, как я понял, что тени темнеть не желают, хоть тресни, хоть до утра экспонируй, эксперимент прекратил. Фильтр был фолиевый "Rosco" жёлтый дискотечный. Само собою, пробовал и стеклянный жёлтый съёмочный на объектив наворачивать - та же песня.

Про тесты. И как я понял, вы собираетесь как-то автоматизировать печать в принципе. Ох, долго же вы будете тесты делать!
1. Необходимо выяснить спектральную чувствительность каждой бумаги. Я бы начал с моноконтрастной. Выяснил бы, есть ли прок от зелёного света вообще. Косвенно это могло бы указать на влияние ваших зелёных диодов на НЕсенсибилизированную эмульсию и соотвественно на самый контрастный слой мультигрейда.

(Что бы ни писал Боровков, но у различных бумаг даже этот слой имеет разную плотность в зависимости от производителя. Например, давнишняя доЕЭСная АГФА, выпущенная во Франции, имела за пятым фильтром контраст сильно выше, нежели другие бумаги и позволяла с практически прозрачного негатива на конденсоре напечатать сочный чёрный и сочный белый. Такой негатив даже сканировать было бессмысленно. А бумага могла. Это намекает на то, что её синий слой имел плотность солидную (коли все слои имеют одинаковый контраст). Причём, у меня тогда под руками были мультяшные бумаги Илфорда и даже Кодака. Они за пятым фильтром дали серую муть. Как и накануне купленная АГФА, произведённая уже в ЕЭС.

2. Потом следует выяснить, какая из мультяшных бумаг с вашими диодами даёт самый большой контраст и какая самую большую мягкость. Для этого надо печатать на разных бумагах самый бледный негатив только с синим светом. И контрастный (и плотный) только с зелёным. Возможно, что некоторые бумаги вас разочаруют.

3. А вот теперь, если вы хотите калиброваться под илфордовские мультяшные фильтры, вам придётся вставить в негативодержатель серую плашку, напечатать её средне серой с синим светом. Потом только с зелёным (если получится). Потом, если с зелёным получилось и выдержки приемлемые, то, ориентируясь на эту выдержку, добавляя мощи синего и одновременно убавляя мощь зелёного, вы печатаете точно такие же средне серые плашки, стараясь попасть в эту же выдержку. (Это для случая, если ваше оборудование позволяет плавно регулировать мощь свечения светодиодов, а их спектр при этом не пляшет). Если всё получится и пользуясь составленной таблицей вы сможете как волшебник регулировать контраст точно также запросто, как это делают те, кто пихает в лоток мультяшные фильтры, то можно:
а) запатентовать,
б) выложить тему в "сделай сам",
в) дать объявление: "принимаю заказы на штучное изготовление",
г) молчать как партизан и печатать себе в удовольствие. И пусть все завидуют.

П.С. Если "голый" зелёный требует запредельных выдержек даже для серой плашки, то придётся его сразу "разбавить" синим до получения приемлемой выдержки (или по вкусу). Однако, это будет для вас самая крайняя мягкость.
Re[Aleksey--__--]:
С тестами конечно придется повозится, чтоб понять как это работает с разными бумагами. Потом начну думать об интегрированной плате управления.
Оборудование позволяет регулировать мощность каждого канала отдельно.
Re[Aleksey--__--]:
Я вас только умоляю: всё записывайте. Записывайте на обратной стороне отпечатков ещё до того, как опустите бумагу в проявитель, записывайте в тетрадку толстую, записывайте всё, что можно. Не надейтесь на память! И все отпечатки тестовые в одну коробку. И хранить как минимум год. Вместе с тетрадкой.
Re[Aleksey--__--]:
Вот пока все что осилил он сканировать. Просто сканы без обработки, улуджалок, автокоррекций. И славич чувствительна к зеленому , я в тот раз что то перепутал.




Печать с очень контрастного негатива.
Re[Aleksey--__--]:
Ишь ты! Вот те и Славич. Вот те и якобы несенсибилизированная эмульсия. Сплошные загадки.
Фома, как я понял, - аутсайдер по всем статьям? Почему такая дикая вуаль у Фомы?

Для общего кругозора. Немного истории. 1950 год. Второе поколение мультигрейда.
Бумага содержала два вида слоёв: несенсибилизированные вовсе и сенсибилизированные к сине-зелёному свету. Причём, несенсибилизированные слои были мягкие, а сенсибилизированные контрастными. Регулировать контраст предлагалось фильтрами:
M4 (pale yellow) .. Soft
M6 (light yellow) .. Normal
M8 (medium yellow) .. Hard
M10 (deep yellow) .. Extra Hard
M12 (Master Yellow) .. Ultra Hard
Последний М12 был самым контрастным и понижал чувствительность бумаги в четыре раза.
Мало того, контрастный сенсибилизированный слой проявлялся быстрее мягкого несенсибилизированного. Сначала проявлялись тени и лишь потом "highlight detail appears last".

В конце 70-ых годов всё поменялось с ног на голову. С жёлтым фильтром стали получать мягкое изображение, а с пурпурным контрастное.
В 1994 в эмульсию добавили третью компоненту (слой) to control print highlights. В таком виде и существует сегодняшняя Multigrade IV RC De Luxe.

Так что всё не так уж и просто в аглицком королевстве.

Вольный пересказ отсюда: http://www.photomemorabilia.co.uk/Ilford/Multigrade.html

Претерпела ли изменения Multigrade IV FB, выпускаемая с 1986 года - появился ли и там третий слой - статья умалчивает.

___________________________

Как можно догадаться, производство мягкой бумаги в 1950 году не представляло особой сложности. Сложнее было сделать бумагу контрастную. Нынче же всё наоборот. Увы и ещё раз увы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта